Взаимоотношение Банка России с органами Федерального казначейства.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение деятельности банка России во взаимоотношениях с органами Федерального казначейства.
Задачи, поставленные при написании курсовой работы, охватывают спектр проблем связанный с анализом функций и полномочиями Органов Федерального казначейства во взаимодействии с Банком России. Однако, картина, складывающаяся при изучении темы курсовой работы, будет неполной без рассмотрения связей Федерального казначейства и Банка России с другими органами, принимающих участие в формировании бюджетной системы страны. Невозможно также не рассматривать в таких взаимоотношениях функции самого Центрального Банка и рассчетно-кассовые операции, проводимые органами Федерального казначейства посредством Банка России и других кредитно-денежных организаций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Федеральное казначейство в управление государственными финансами……………………………………………………………………………
1.1 Задачи и функции Федерального казначейства Российской Федерации как основы взаимоотношений с Банком России…………………………………….5
1.2 Роль Федерального Казначейства Российской Федерации в оптимизации межбюджетных взаимоотношений………………………………………………15
Глава 2. Кассовое исполнение бюджета………………………………………..27
2.1 Функция Центрального банка РФ………………………………………….27
2.2Расчетно-кассовое обслуживание счетов органов Федерального казначейства……………………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………..36
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 51.77 Кб (Скачать файл)

     • обеспечивают целевое финансирование предприятий за счет средств федерального бюджета, государственных федеральных  внебюджетных фондов и целевое использование  федеральных внебюджетных средств;

     • обеспечивают полный учет распорядителей средств федерального бюджета, государственных  федеральных внебюджетных фондов и  федеральных внебюджетных средств;

     • осуществляют распределение доходов  между федеральным бюджетом и  бюджетами субъектов РФ, производят отчисления от поступлений по государственным  налогам и доходам в местные  бюджеты;

     • осуществляют операции со средствами федерального бюджета, государственных  федеральных внебюджетных фондов и  федеральными внебюджетными средствами;

     • осуществляют кассовое планирование средств  федерального бюджета, государственных  федеральных внебюджетных фондов и  федеральных внебюджетных средств  и направлений их использования;

     • контролируют своевременность совершения операций и целевое направление  использования средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

     • осуществляют по представлению Министерства РФ по налогам и сборам возврат  в федеральный бюджет излишне  взысканных и уплаченных налогов  и других платежей;

     • осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных  федеральных внебюджетных фондов и  федеральных внебюджетных средств  на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую  территорию;

     • осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам Казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, о финансовом исполнении государственных  федеральных внебюджетных фондов, поступлении  и использовании федеральных  внебюджетных средств;

     • осуществляют отдельные операции по поручению вышестоящих органов  Казначейства.  

     Органы  Казначейства наделены следующими правами;

     •открывать  счета для зачисления и выдачи средств в Банке России, его учреждениях на местах, других кредитных организациях;

     • приостанавливать операции по счетам предприятий, включая банки, использующих средства федерального бюджета, государственных  федеральных внебюджетных фондов и  федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления или  отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских  и финансовых документов, связанных  с использованием этих средств;

     • выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с  предприятий в бесспорном порядке  средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в государственные федеральные  внебюджетные фонды или федеральных  внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России;

     • налагать на кредитные организации  штраф при несвоевременном исполнении ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход  федерального бюджета, в государственные  федеральные внебюджетные фонды  либо средств из федерального бюджета  и этих фондов на счета получателей  в соответствующие кредитные  организации в размере действующей  в банке, допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном  кредитовании, увеличенной на 10 пунктов; вносить в Банк России представления о лишении кредитных организаций лицензий на совершение банковских операций.  

     Федеральное казначейство осуществляет следующие  бюджетные полномочия:

     • организует исполнение федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

     • исполняет федеральный бюджет, а  также бюджеты субъектов РФ и  местные бюджеты в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

     • осуществляет предварительный и  текущий контроль за исполнением федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;

     • составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных  соглашений;

     • осуществляет операции со средствами федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих  бюджетных соглашений;

     • составляет отчет об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных  соглашений;

     • готовит отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;

     • представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Правительство РФ;

     • устанавливает порядок ведения  учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ, смет расходов бюджетных учреждений, устанавливает  формы учета и отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ;

     • открывает и закрывает в Банке  России и его учреждениях, а также  в уполномоченных кредитных организациях счета для зачисления и выдачи бюджетных средств;

     • открывает и закрывает лицевые  счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета других получателей бюджетных средств;

     • обладает правом требовать от главных  распорядителей, распорядителей и получателей  бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств федерального бюджета и других сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств федерального бюджета;

     • получает от кредитных организаций  сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами государственных  внебюджетных фондов;

     • направляет представления главным  распорядителям, распорядителям и получателям  средств федерального бюджета, Банку  России и его учреждениям, кредитным  организациям с требованием устранить  выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением; приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

     • взыскивает в бесспорном порядке  с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств  и получателей средств федерального бюджета бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;

     • взыскивает со всех счетов бюджетные  средства, выданные в форме бюджетных  ссуд, бюджетных кредитов, по которым  истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

     • налагает на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств  федерального бюджета, кредитные организации  штрафы в пределах своей компетенции;

     • ведет сводный реестр главных  распорядителей, распорядителей и получателей  средств федерального бюджета и  осуществляет регистрацию бюджетных  учреждений, деятельность которых финансируется  из средств федерального бюджета;

     • осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.  

     Федеральное казначейство несет ответственность  за:

     • правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;

     • финансирование расходов, связанных  с предоставлением бюджетных  ссуд, бюджетных инвестиций, государственных  гарантий;

     • полноту и своевременность перечисления и зачисления бюджетных средств  на счета их получателей;

     • своевременность представления  отчетов и других сведений, связанных  с исполнением бюджета;

     • своевременность доведения уведомлений  о бюджетных ассигнованиях и  лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств; финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись; финансирование расходов сверх утвержденных лимитов  обязательств бюджета;

     • осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;

     • исполнение предписаний Счетной  палаты РФ и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.  

     Федеральное казначейство может осуществлять исполнение бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов по заключенным с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления соглашениям. Полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации, включая  кредитные организации, осуществляющие операции со средствами соответствующих  бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

     Федеральное казначейство взаимодействует с  Госналогслужбой, Банком России и иными  органами государственной власти и  управления в целях улучшения  организации работы и усиления контроля за исполнением федерального бюджета, поступлениям средств на счета доходов.

     Активизируется  обмен информацией между территориальными органами казначейства и налоговыми инспекциями. Чтобы не дублировать  функции, казначейства взяли на себя учет доходов, поступивших на доходные счета федерального бюджета, и ежедневно  предоставляют в налоговые инспекции  систематизированную информацию по позициям бюджетной классификации.

     1.2 Роль Федерального  Казначейства Российской  Федерации в оптимизации  межбюджетных взаимоотношений 

     В условиях становления и развития Российской государственности на принципах  федерализма особое значение приобретают  проблемы совершенствования межбюджетных отношений, бюджетного федерализма. При  этом основное направление его - сочетание  интересов на всех уровнях бюджетной  системы при полном и приоритетном соблюдении прав граждан, оптимизация  федерального бюджета и курс на последовательное повышение уровня бюджетного самообеспечения субъектов Федерации и муниципальных образований.

     Перераспределение функций и полномочий в области  экономики, налогов и бюджета  от федерального центра к субъектам  Федерации - одно из стратегических их мнений, происшедших в России с  конца 1991 года. Но в сложившейся обстановке после распада СССР в Российской Федерации взаимоотношения по всей вертикали бюджетной системы  нельзя рассматривать как удовлетворительные.

     Формирование  бюджетной системы, отвечающей федеративному  устройству новой России, является одним из важнейших условий упрочения  российской государственности, укрепления территориальной целостности страны и преодоление политического  и социально- экономического кризиса. В основе этой системы должны лежать адаптированные к российским условиям общие для государств с федеративным устройством принципы и механизмы налогово-бюджетных взаимоотношений между различными уровнями власти и управления. Совокупность этих принципов и механизмов принято обозначать понятием «бюджетный федерализм».

     Сущность  бюджетного федерализма как концепция  бюджетного устройства заключается  в нормативно-законодательном установлении бюджетных прав и обязанностей двух равномерных сторон федеральных  и региональных органов власти и  управления, правил их взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса, методов частичного перераспределения бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы и регионом.

     Актуальной  задачей остается поиск и реализация путей преодоления острых противоречий в межбюджетных отношениях на уровнях: федеративный центр - субъекты Федерации  и субъекты Федерации - органы местного самоуправления.

     В первой половине 90-х годов наряду с законодательным укреплением  позиций бюджетов субъектов Федерации  и местного самоуправления, с повышением управляемости этими бюджетами  со стороны местных администраций  и их финансовых органов движение средств федерального бюджета нередко  ускользало из поля зрения высших органов  представительной власти, Министерства финансов, и, следовательно, Правительства  России. Получалось так: федеральный  бюджет, разработанный и утвержденный в Москве, исполнялся на территориях  субъектов федерации, но управление исполнением этого бюджета как  бы «зависало» в столице и практически  не доходило до территорий.

Информация о работе Взаимоотношение Банка России с органами Федерального казначейства.