Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 10:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение деятельности банка России во взаимоотношениях с органами Федерального казначейства.
Задачи, поставленные при написании курсовой работы, охватывают спектр проблем связанный с анализом функций и полномочиями Органов Федерального казначейства во взаимодействии с Банком России. Однако, картина, складывающаяся при изучении темы курсовой работы, будет неполной без рассмотрения связей Федерального казначейства и Банка России с другими органами, принимающих участие в формировании бюджетной системы страны. Невозможно также не рассматривать в таких взаимоотношениях функции самого Центрального Банка и рассчетно-кассовые операции, проводимые органами Федерального казначейства посредством Банка России и других кредитно-денежных организаций.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Федеральное казначейство в управление государственными финансами……………………………………………………………………………
1.1 Задачи и функции Федерального казначейства Российской Федерации как основы взаимоотношений с Банком России…………………………………….5
1.2 Роль Федерального Казначейства Российской Федерации в оптимизации межбюджетных взаимоотношений………………………………………………15
Глава 2. Кассовое исполнение бюджета………………………………………..27
2.1 Функция Центрального банка РФ………………………………………….27
2.2Расчетно-кассовое обслуживание счетов органов Федерального казначейства……………………………………………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………..36
Список использованной литературы……………
Это
главная причина, обусловившая необходимость
создания в субъектах федерации
такого органа, который был бы уполномочен
управлять процессами расходования
и пополнения средств государственной
казны, а также оказывал бы положительное
воздействие на движение всей массы
финансовых ресурсов на той или иной
территории, обеспечивая при этом
гармоничность интересов
Исполнение Российского бюджета и контроль за расходованием государственных средств в Российском государстве традиционно осуществлялись казначейскими учреждениями. С середины 20-х годов с 1917 по 1991г.г. функции казначейства были, в основном, переданы Госбанку.
Действовавшая в нашей стране банковская система исполнения бюджета прежде вполне обеспечивала контроль за поступлением и использованием бюджетных средств. В последние годы, счета бюджетных организаций, состоящих на федеральном бюджете, распылены по огромному количеству коммерческих банков.
В этих условиях Центробанк Российской Федерации, сохранив за собой роль методологического центра в вопросах организации банковского дела и ведения счетов, не имеет возможности и средств для осуществления полного и достоверного учета средств Федерального Бюджета в сфере деятельности коммерческих банков. Иначе говоря, стало попросту невозможно определить, на какие цели расходуются бюджетные деньги, экономично ли ими распоряжаются. Слишком долго доходы не поступают на федеральные бюджетные счета.
Однако действовавшая в СССР система исполнения бюджета приводила к наращиванию информационных процессов в стране, так как финансирование расходов производилось без учета реально поступающих доходов и носили эмиссионный характер.
В
начале проведения экономических реформ
изменения в процессе исполнения
федерального бюджета позволили
решить главную задачу - ликвидировать
практику автоматического и
В
области исполнения федерального бюджета
по доходам существующий порядок
характеризуется не только низкой оперативностью
зачисления доходов на счета федерального
бюджета, длительными задержками, запаздыванием,
неполнотой и расхождениями представляемой
Центробанку информации, но также
и отсутствием единого порядка
распределения поступающих
Вытекающие
из этого дискретность процесса финансирования
расходов из федерального бюджета, а
также невозможность
В
сфере расходов федерального бюджета
до настоящего времени действующая
система носит отпечаток
Постановка
учета бюджетных средств в банках
не позволяет оперативно получить информацию
о кассовых расходах и перечислении этих
средств по назначению, а значит эффективно
контролировать данные операции.
Вследствие раздельного учета рублевых и валютных позиций нарушается принцип кассового единства бюджета.
Практически бесконтрольно осуществляется использование средств многочисленных общегосударственных внебюджетных фондов.
Утрата
государственного контроля за поступлением
и расходованием средств
С развитием рынка федеральный бюджет становиться основным элементом, обеспечивающим управляемость экономикой. Значительный спад производства и высокий уровень инфляции требует жесткого контроля за распределением и расходованием бюджетных средств.
Путь
реформирования межбюджетных отношений
в России чрезвычайно труден. Резкие
повороты на этом пути чреваты тяжелыми
последствиями. Необходима очень гибкая,
взвешенная политика, осторожное введение
новых бюджетных инструментов и
методов, терпеливое приспособление действующих
механизмов к новым условиям функционирования.
Среди множества бюджетных проблем следует, прежде всего, выделить три:
1.формирование доходов бюджетов всех уровней;
2.вертикальная несбалансированность бюджетной системы;
3.неопределенность
положения бюджетов местных органов власти.
Формирование
бюджетных доходов
Эти четыре вида налогов составили 70.3% налоговых доходов федерального бюджета, 77% - региональных бюджетов и 71% - местных бюджетов.
Между тремя уровнями делятся также поступления по налогам за природопользование и даже налоги на землю, отнесенные к ведению местных властей.
Особенностью
системы разделения налоговых доходов
в России является отсутствие долговременного
закрепления пропорций в
Распределение
налоговых поступлений
Из-за
отсутствия более эффективных методов
постоянное варьирование пропорциями
распределения налоговых
Будет ли способствовать решению этих проблем введение минимальных квот распределения федеральных налогов по уровням власти в соответствии с Указом Президента № 685[1] и попытки закрепить на долговременной основе определенные доли от федеральных налогов на уровне местных бюджетов.
Не отрицая в целом позитивность этих шагов, следует, однако отметить явную заниженность муниципальных индивидуальных квот в Указе Президента, в частности по подоходному налогу (50%), а также средних квот по субъектам Федерации, предусматриваемых в принятом октябре 1997 года Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», по сравнению с фактическими показателями. Это вызывает обоснованные опасения, что бюджетные дисбалансы на уровне местных бюджетов будут обостряться. Создается впечатление, что авторы бюджетных законов недооценивают масштабов вертикальной несбалансированности бюджетной системы, поскольку особая роль в выравнивающих процессах отводится системе долевого распределения, тогда как межбюджетным трансфертам и другим видам поддержки уделяется крайне мало внимания.
При примерно равном распределении расходов между федеральным и консолидированными бюджетами субъектов бюджетные доходы, относимые к ведению Федерации и ее субъектов, соотносятся в пропорции 82:18. Долевое распределение федеральных налогов меняет это соотношение на 51:49, а различные формы межбюджетной помощи - на соотношение 47:53 в пользу субъектов. Огромные масштабы перераспределительных процессов свидетельствуют о сильной вертикальной несбалансированности бюджетной системы.
Используя
для оценки этой несбалансированности
общепринятый в мире коэффициент
бюджетной самостоятельности
Укрепление
в последние годы властных полномочий
региональных органов сопровождалось
усилением централизации
Информация о работе Взаимоотношение Банка России с органами Федерального казначейства.