Взаимоотношения коммерческих организаций с другими звеньями финансовой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 22:11, контрольная работа

Описание работы

Областью возникновения и функционирования финансов является вторая стадия воспроизводственного процесса, когда происходит обмен произведенными общественными продуктами, эквивалентность которого для участников процесса обмена устанавливается с помощью стоимостных оценок. Именно на этой стадии появляются финансовые отношения, связанные с формированием денежных доходов и накоплений, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Потенциально финансовые ресурсы образуются на стадии производства, когда создается новая стоимость и осуществляется перенос старой. Однако реальное формирование финансовых ресурсов начинается только на стадии обмена, когда стоимость реализована.

Содержание работы

1. Введение.
2. Финансы организаций как звено финансовой системы.
3. Взаимоотношения коммерческих организаций с бюджетной системой.
4. Взаимоотношения коммерческих организаций с банками и другими организациями.
5. Тест

Файлы: 1 файл

Финансы и кредит.docx

— 53.90 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию ГОУ  ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Финансы и кредит»

 

Вариант:4

Тема: Взаимоотношения коммерческих организаций

с другими звеньями финансовой системы

 

Преподаватель    Невзорова Т.В.

Студент           

Факультет           Менеджмента и маркетинга

Специальность   Бакалавр менеджмента

Группа                  Периферия 3 курс

Номер личного  дела  

 

 

 

 

 

 

                                        Архангельск 2011

 

Содержание.

1. Введение.

2. Финансы организаций как звено финансовой системы.

3. Взаимоотношения коммерческих организаций с бюджетной системой.

4. Взаимоотношения коммерческих организаций с банками и другими организациями.

5. Тест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Финансы представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих в процессе создания фондов денежных средств у  субъектов хозяйствования и государства  и использования их на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения социальных нужд общества. Можно выделить четыре основные стадии процесса общественного  воспроизводства: производство, обмен, распределение и потребление.

Областью  возникновения и функционирования финансов является вторая стадия воспроизводственного процесса, когда происходит обмен  произведенными общественными продуктами, эквивалентность которого для участников процесса обмена устанавливается с  помощью стоимостных оценок. Именно на этой стадии появляются финансовые отношения, связанные с формированием  денежных доходов и накоплений, принимающих  специфическую форму финансовых ресурсов. Потенциально финансовые ресурсы  образуются на стадии производства, когда  создается новая стоимость и  осуществляется перенос старой. Однако реальное формирование финансовых ресурсов начинается только на стадии обмена, когда  стоимость реализована.

В общей  совокупности финансовых отношений  выделяют три крупные взаимосвязанные  сферы: финансы хозяйствующих субъектов (предприятия, организации, учреждения), страхование, государственные финансы. В зависимости от характера деятельности субъектов внутри каждой из этих сфер можно выделить различные звенья. Каждое звено выполняет свои задачи, имеет собственную организационную  структуру финансового аппарата, однако в совокупности они образуют финансовую систему государства.

 

 

 

 

 

2. Финансы организаций как звено  финансовой системы.

 

       Финансовая система - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

Финансы - это экономические  отношения, возникающие в процессе распределения, перераспределения  в денежной форме части стоимости  национального продукта, создания и  использования на этой основе денежных фондов, необходимых для удовлетворения общественных потребностей. Финансы  выполняют две основные функции: распределительную и контрольную. Первая связана с распределением и перераспределением части стоимости  общественного продукта. В ходе этих процессов формируются и используются целевые денежные фонды субъектов  хозяйствования, государства, доходы населения. Вторая обусловлена тем, что движение денежных средств может количественно  отражаться различными финансовыми  показателями, которые "сообщают", как распределяются и как используются финансовые ресурсы. Это позволяет  обществу контролировать процесс создания денежных фондов, их перераспределение  и стимулировать эффективное  использование денежных средств.

По определению, финансовая система - это совокупность финансовых отношений. По природе своей  финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости  осуществляется, прежде всего, по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды  целевого назначения в зависимости  от того, какую роль они играют в  общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или  осуществляют

 

государственное регулирование. Именно роль субъекта в  общественном производстве выступает  в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним  в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три  крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; государственные  финансы.

 

 

Внутри  каждой из названных сфер выделяются звенья:

    1. государственный бюджет;
    2. местные финансы;
    3. финансы государственных предприятий;
    4. внебюджетные фонды.

Сферы и  звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единую финансовую систему.

Каждое  звено финансовой системы в свою очередь подразделяется на под звенья в соответствии с внутренней структурой содержащихся в нем финансовых взаимосвязей.

Главным звеном финансовой системы является государственный бюджет. В бюджете  находят органическую увязку основные финансовые институты: налоги, займы  и расходы. Посредством бюджета  государство обеспечивает достижение стратегических целей во внутренней и внешней политике. Государственный  бюджет используется государством для  вмешательства в экономическую  жизнь. Через механизм системы бюджетных  доходов и расходов государство  оказывает воздействие на общественное воспроизводство в целях стимулирования экономического роста, занятости, поддержания  необходимого уровня потребления как  индивидуального, так и общественного  товара. В силу своего

 

 

главенствующего положения государственный бюджет тесно связан с другими звеньями финансовой системы. Он выступает координирующим центром и оказывает им при  необходимости разнообразную помощь, выражающуюся, прежде всего в форме  бюджетных субсидий, кредитов, гарантий.

Вторым  по своему значению звеном финансовой системы выступают местные финансы. Под влиянием развития производственных сил происходит повышение роли и  влияния местных органов власти на экономику и социальную сферу. Увеличиваются размеры местного хозяйства, расширяются и усложняются  функции местных властей, что  усиливает значение местных финансов, повышает их роль и удельный вес  в финансовой системе. Местные финансы  имеют свою внутреннюю структуру, они  включают в себя местные бюджеты, внебюджетные фонды, финансы предприятий  коммунальной собственности. Структура  местных финансов определяется государственным  устройством, административно-территориальным  делением. Естественно, что в федеральных  государствах она отличается от структуры, присущей унитарным государствам.

Основной  финансовой базой местного самоуправления являются местные бюджеты. Это звено  финансовой системы все больше и  шире используется в экономических  целях для регулирования хозяйственных  процессов, повышения конкурентоспособности  национального хозяйства в условиях усиливающейся конкуренции на мировых  рынках. С этой целью значительная часть средств местных бюджетов направляется на развитие производной  и социальной инфраструктуры.

Местные бюджеты служат проводником социальной политики центральных властей, используются для воспроизводства рабочей  силы. Как правило, основная доля в  финансировании расходов на образование  и 

здравоохранение приходится на местные бюджеты.

 

 

Самостоятельное звено образуют финансы государственных  предприятий. Его возникновение  связано с развитием государственного сектора экономики. Посредством  этого звена государство участвует  в первичном распределении национального  дохода. Государственные предприятия  функционирую на условиях самофинансирования, однако их финансовые взаимоотношения  с государством более развернутые, чем у предприятий негосударственного сектора экономики. Если негосударственные  предприятия для начала своей  деятельности приобретают основные и оборотные средства за счет акционеров, пайщиков, то применительно к государственным  предприятиям эти расходы осуществляются за счета бюджета. В части налогообложения  практически нет различий между  государственными предприятиями и  предприятиями, основанными на частной  и акционерной собственности.

У государственных  предприятий в случаях финансовых затруднений есть возможность обратиться за помощью к соответствующим  правительственным органам и  получить бюджетные дотации или  субсидии. Предприятия негосударственного сектора экономики могут рассчитывать на такую помощь лишь в исключительных случаях. Такие проблемы обычно разрешаются  посредством банковского кредита. В то же время руководство негосударственных  предприятий независимо в принятия решений, связанных с управлением  финансами.

Особое  звено в финансовой системе составляют внебюджетные фонды, которые обладают определенной самостоятельностью, отделены от государственного бюджета и имеют  свои органы управления. Их отличие  от бюджета состоит в том, что  они имеют строго целевую направленность.

По своему общественному предназначению они  в основном подразделяются на экономические  и социальные.

 

 

В западных странах их достаточно большое количество, они функционируют на общегосударственном  и региональном уровнях. Возникновение  этого звена в финансовой системе  связано с тем, что внебюджетные фонды в меньшей мере, чем бюджет, подвержены парламентскому контролю, поэтому исполнительная власть заинтересована в их существовании для улучшения  маневренности в использовании  финансовых ресурсов.

Финансы организаций (предприятий) занимают ведущее  место в системе финансов страны. Экономические реформы, связанные  с переходом к рыночным отношениям, обусловили существенные изменения  в системе финансов России. Значительно  изменились и условия хозяйствования для российских предприятий. Повышение  роли негосударственного сектора в  экономике, расширение границ финансовой самостоятельности предприятий  с одновременным усилением их полной ответственности за результаты хозяйственной деятельности придают  особую значимость рыночным методам  регулирования финансовых отношений. Как известно, основная цель предпринимательской  деятельности — получение прибыли. Именно прибыль является основным источником развития предприятия, повышения конкурентоспособности, роста его доходов и доходов  собственников. Для достижения этой цели необходимо решить множество задач, связанных с формированием финансовых ресурсов и определением направлений  их использования, с выбором рациональных форм и методов финансирования организаций, определением оптимальной структуры и стоимости их капитала, c необходимостью планирования финансовых результатов деятельности предприятий.

Решение этих задач во многом зависит от финансового состояния организаций  и от наличия высококвалифицированных  специалистов в области управления финансами организаций (предприятий), не только знающих теоретические  основы организации и управления финансами, но и обладающих практическими навыками финансового анализа, прогнозирования, использования финансовых инструментов в управлении производством и сбытом и др.

 

 

3. Взаимоотношения коммерческих  организаций с бюджетной системой.

Построение бюджетной системы  зависит от формы государственного и административного устройства страны. По степени распределения  власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства  подразделяются на унитарное, федеральное  и конфедеративные.

Унитарное  (единое) государство – это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. В стране действует единая конституция, общая для всех систем права, и единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами в государстве. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев – государственного и местных бюджетов.

Федеративное (объединенное, союзное) – это форма государственного устройства, при которой государственные образования или административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах распределенных между ними и центром компетенций. Бюджетная система федеративных государств трехзвенная и состоит из федерального бюджета, бюджета членов федерации и местных бюджетов.

Конфедеративное (союзное) государство – это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств – членов конфедерации – действуют свои бюджетные и налоговые системы.

Основы  бюджетного устройства РФ определяются Конституцией страны и ее государственным  устройством как федеративной республикой, субъектами Федерации, которой являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа.

Построение  бюджетной системы Российской Федерации  основано на Конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71 и 132) и Бюджетным  кодексом РФ (ст. 10) бюджетная система  РФ состоит из трех уровней:

  1. Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  2. Бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  3. Местных бюджетов.

В состав федерального и территориальных  бюджетов (бюджетов субъектов РФ и  местных бюджетов) входят целевые  бюджетные фонды, формирующиеся  за счет целевых источников и имеющие  целевое расходование средств. В  числе таких фондов – дорожный, экологический, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных ресурсов и др.

Информация о работе Взаимоотношения коммерческих организаций с другими звеньями финансовой системы