Анализ и оценка основных показателей бюджета Оренбургской области за 2011 – 2013 гг.
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 15:04, доклад
Описание работы
1 Анализ доходов бюджета Оренбургской области за 2011 – 2013 гг. 2 Анализ динамики и структуры расходов бюджета Оренбургской области за 2011 – 2013 гг. 3 Анализ сбалансированности бюджета Оренбургской области за 2011 – 2013 гг. 4. Пути обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации 5. Проблемы сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации 6. Предложения по повышению эффективности системы обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации
Сокращение налоговых поступлений
в 2012 году по сравнению с 2011 годом обеспечено
значительным снижением поступлений доходов
по группе «Налоги на имущество», «Государственная
пошлина» и отсутствием показателей по
поступлениям задолженности по отмененным
налогам, сборам и иным обязательным платежам.
Основной причиной данного сокращения
является исключение из доходов местного
бюджета поступлений транспортного налога
и государственной пошлины за регистрацию
транспортных средств, в связи с изменениями
законодательства. Рост поступлений доходов
по группам «Налоги на прибыль, доходы»
и «Налоги на совокупный доход» обеспечит
увеличение общей суммы налоговых доходов
только в плановом периоде 2013года.
Резервами увеличения поступлений
налоговых доходов в бюджет города Оренбурга
является повышение уровня собираемости
налогов и проведение работы по сокращению
недоимки по налогам в бюджет города Оренбурга.
По данным финансового управления
администрации города Оренбурга на начало
2012 года совокупная недоимка в городской
бюджет составляла 179 942,0 тыс. рублей или
4,5% от суммы поступивших в 2011 году в местный
бюджет налоговых доходов. За 9 месяцев
2012 года общая сумма недоимки по налогам
сократилась на 51 792,0 тыс. рублей или на
28,8% и по состоянию на 01.12.2012 года составила
128 150,0 тыс. рублей или 4,3% от общей суммы
поступивших в бюджет на указанную дату
налоговых доходов. Данное сокращение
обусловлено исключением из общей суммы
недоимки задолженности налогоплательщиков
по транспортному налогу, в связи с исключением
с 01.01.2012 года из доходов местного бюджета
указанного налога. За 2012 год недоимка
увеличилась по земельному налогу (на
16,3%), налогу на доходы физических лиц (на
7,0%) и единому налогу на вмененный доход
(на 6,2%).
Практически безнадежная к
взысканию недоимка по состоянию на 01.12.2012
года составила 29 709,0 тыс. рублей (23,2% от
совокупной недоимки). Данная недоимка
является задолженностью организаций
и предпринимателей, находящихся в стадии
банкротства (29 491,0 тыс. рублей), а также
задолженностью признанных банкротом
или ликвидированных организаций (218,0
тыс. рублей).
Данные по неналоговым доходам
бюджета города Оренбурга в сравнении
с ожидаемыми поступлениями в 2011-2013 году
представлены в таблице4.
Таблица 4 Данные по неналоговым
доходам бюджета города Оренбурга
Подгруппы налоговых доходов
2012 год (оценка
2012 год (прогноз)
2013 год (прогноз)
2011 год (оценка)
Сумма, тыс.руб.
Отклонения (2012/2011)
Сумма, тыс.руб.
Отклонения (2013/2011)
тыс.руб.
%
тыс.руб.
%
Доходы от использования имущества,
находящегося в государственной и муниципальной
собственности
406 505
398 572
376 903
-29 602
-7,3
367 075
-39 430
-9,7
Платежи при пользовании природными
ресурсам
12 500
18 000
7 500
-5 000
-40,0
7 500
-5 000
-40,0
Доходы от оказания платных
услуг и компенсации затрат государства
8 428
4 458
1 534
-6 894
-81,8
1 701
-6 727
-79,8
Доходы от продажи материальных
и нематериальных активов
151 452
214 083
106 003
-45 449
-30,0
111 911
-39 541
-26,1
Штрафы, санкции, возмещение
ущерба
181 556
116 134
166 308
-15 248
-8,4
169 501
-12 055
-6,6
Прочие неналоговые доходы
3 854
1 592
2 300
-1 554
-40,3
2 300
-1 554
-40,3
Итого неналоговые доходы
764 295
752 839
660 548
-103 747
-13,6
659 988
-104 307
-13,6
По данным финансового управления
администрации города Оренбурга на начало
2012 года совокупная задолженность по неналоговым
доходам составляла 710 509,0 тыс. рублей или
82,3% от суммы поступивших в 2011 году в местный
бюджет неналоговых доходов. Из общей
суммы заложенности 39,5% или 280 915,0 тыс. рублей
составила задолженность субъектов малого
и среднего предпринимательства в связи
с приобретением ранее арендованных нежилых
помещений в рассрочку.
За 9 месяцев 2012 года общая сумма
задолженности по неналоговым доходам
возросла на 25 709,0 тыс. рублей или на 3,6%
и по состоянию на 01.10.2012 года составила
736 218,0 тыс. рублей, что на 18,6% превысило
общую сумму неналоговых доходов, поступивших
в бюджет на указанную дату. Задолженность
субъектов малого и среднего предпринимательства
при реализации Федерального закона №
159-ФЗ по состоянию на 01.10.2012 года сократилась
на 11,1% и составила 249 684,0 тыс. рублей или
33,9% от общей суммы задолженности по неналоговым
доходам.
Из общей суммы задолженности,
сложившейся по состоянию на 01.10.2012 года,
практически безнадежная к взысканию
задолженность составила 26 053,4 тыс. рублей
(3,5% от общей задолженности). Данная задолженность
является задолженностью организаций,
находящихся в стадии банкротства, ликвидированных
организаций и физических лиц, объявленных
судом умершими, а также задолженностью,
подлежащей списанию.
Итак, резервами увеличения
поступлений налоговых доходов в бюджет
города Оренбурга по-прежнему остаются
повышение уровня собираемости налогов
и проведение работы по сокращению недоимки
по налогам в бюджет города Оренбурга.
Далее рассмотрим динамики
и структуры расходов бюджета Оренбургской
области.
2.2 Анализ за 2011
– 2013 гг. динамики и структуры
расходов бюджета Оренбургской области
Общий объем расходов бюджета
города на 2013 год составляет 9720816,1 тыс.
рублей. Планируемый объем расходов на
2013 год:
- выше объема расходов
первоначально утвержденного бюджета
на 2012 год (9 037 665,8 тыс. рублей) – на 683
150,3 тыс. рублей или 7,6%;
- ниже уточненного объема
расходов бюджета на 2012 год
(10 190 704,9 тыс. рублей) – на 469 888,8 тыс.
рублей или 4,6%;
- ниже ожидаемой оценки
расходов бюджета на 2012 год (9 863 506,0
тыс. рублей) – на 142 689,9 тыс. рублей
или 1,4%;
-объем расходов бюджета на
2011 год-8 435 261,0 тыс. рублей.
Объем расходов на плановый
период 2013г., составляет – в размере 8 760
189,9 тыс. рублей, что выше первоначально
утвержденного объема расходов бюджета
на 2011 год на 324 928,9 тыс. рублей или 3,8 %;
Динамика расходов бюджета
города Оренбурга за период с 2011 по 2013годы
представлена таблице 4.
Таблица 4. Динамика расходов
бюджета города Оренбурга.
Показатели
2011 год
(факт)
2012 год
(оценка)
2013 год
(прогноз)
Расходы бюджета всего,
тыс. рублей
10 288 229,7
9 863 506,0
9 720 816,1
Динамика к предыдущему году, тыс. рублей
1 232 578,7
- 424 723,7
- 142 689,9
Динамика к предыдущему году, %
13,6
- 4,1
- 1,4
Темпы роста к предыдущему году, %
113,6
95,9
98,6
Динамика к оценке 2012 года,
тыс. рублей
х
х
- 142 689,9
Динамика к оценке 2012 года, %
х
х
- 1,4
Темпы роста к оценке 2012 года, %
х
х
98,6
Динамика расходов бюджета
города Оренбурга за период с 2011 по 2013
годы, основанная на показателях фактического
исполнения расходной части бюджета
за 2011 – 2012 годы, прогнозных показателях
за 2013 – 2015 годы, отражает незначительные
изменения объемов расходной части бюджета
на 2013 год и плановый период 2014 год, по
отношению к показателям предыдущих периодов.
Прогнозные показатели сформированы на
уровне ожидаемого исполнения расходов
бюджета 2012 года. По отношению к ожидаемому
уровню исполнения расходов текущего
года, расходы в 2013 году незначительно
сократятся – на 1,4%.
Динамика расходов бюджета
города Оренбурга за период с 2011 по 2013
годы, представлена на следующей диаграмме:
Рис.2 Динамика расходов бюджета
города Оренбурга за период 2011 - 2013 годы.
Динамика темпов роста расходов
бюджета, в период 2011 - 2013 годы имеет достаточно
стабильный характер, при этом, темпы роста
расходов в рассматриваемом периоде имеют
тенденцию как к росту, так и к сокращению.
По отношению к 2011 году, темпы роста расходов
за период 2012-2013 годов сокращаются в среднем
на 14,0%. По отношению к каждому предыдущему
году, темпы роста расходов возрастаю
на 5,7% - с 98,6% в 2013 году. По отношению к уровню
ожидаемой оценки 2012 года, темпы роста
расходов в 2013 году существенно не изменятся,
средний показатель темпа роста в 2013 году
составит 99,8%. Непроцентные расходы
в 2012 году составят 9 033 034,0 тыс. рублей, что
на 609 559,0 тыс. рублей или на 7,2 % выше соответствующего
показателя первоначально утвержденного
бюджета 2011 года и на 1 246 348,0 тыс. рублей
или 12,1 % ниже уровня ожидаемой оценки
2011 года.
Сокращение непроцентных расходов
в 2013 году, по сравнению с прогнозируемым
показателем расходов бюджета на 2012 год,
составит 323 751,0 тыс. рублей или 3,6 %. Рост
непроцентных расходов в 2014 году, по сравнению
с прогнозируемым показателем на
2013 год, составит 469 318,0 тыс. рублей или
5,4 %.
Темп роста непроцентных расходов
в 2012 году по отношению к утвержденным
показателям расходов 2011 года составит
107,2 %, по отношению к показателю ожидаемого
исполнения бюджета по расходам за 2011
год – 87,9 %. По отношению к уровню предыдущего
года, темпы роста расходов возрастут
с 96,4 % в 2013 году до 105,4 % в 2014 году.
Процентные расходы
в 2012 году составят 10 642,0 тыс. рублей,
что ниже соответствующего первоначально
утвержденного показателя расходов
2011 года и выше уровня ожидаемой
оценки 2011 года. Сокращение процентных
расходов к утвержденному уровню
2011 года составит 1 144,0 тыс. рублей или
9,7 %, прирост процентных расходов к уровню
ожидаемого исполнения расходов 2011 года
составит 3 512,0 тыс. рублей или 49,2 %.
Рост процентных расходов в
2013 году, по сравнению с прогнозируемым
показателем расходов бюджета на 2012 год,
составит 40 265,0 тыс. рублей или 4,8 раза. Увеличение
процентных расходов в 2014 году, по сравнению
с прогнозируемым показателем на
2013 год, составит 24 854,0 тыс. рублей
или 1,5 раза.
Темп роста процентных расходов
в 2012 году по отношению к утвержденным
показателям расходов 2011 года составит
90,3 %, по отношению к показателю ожидаемого
исполнения бюджета по расходам за 2011
год – 149,3 %. По отношению к уровню расходов
предыдущего года, темпы роста расходов
сократятся с 478,3 % в 2013 году до 148,8 % в 2014
году.
В соответствии с «Методикой
формирования бюджета города Оренбурга
на 2012 год и на плановый период 2013», утвержденной
приказом Финансового управления администрации
города Оренбурга от 30.09.2011 года № 70,
при формировании расходной части бюджета
города Оренбурга на очередной финансовый
год и плановый период, предусмотрено
увеличение расходов по следующим направлениям:
- увеличение фонда оплаты
труда педагогических работников муниципальных
общеобразовательных учреждений города
Оренбурга – на 30,0 %. Индексация данных
расходов осуществляется с 01.09.2011 года;
- увеличение фонда оплаты
труда педагогических работников учреждений
дополнительного образования детей, работников
учреждений культуры, социальной защиты
населения – на 30,0 %. Индексация данных
расходов осуществляется с 01.11.2011 года;
- увеличение фонда оплаты
труда работников Муниципального учреждения
здравоохранения «Детская молочная кухня»
– с 01.01.2012 года на 15,0 %;
- увеличение фонда оплаты
труда работников централизованных
бухгалтерий – с 01.10.2012 года на
6,5 %;
- повышение стоимости
коммунальных услуг с 01.07.2012 года
на 6,0% к 2011 году;
- повышение стоимости
коммунальных услуг, планируемых
к потреблению бюджетными учреждениями
в плановом периоде 2013 и 2014 годов,
к уровню предыдущего года, в
том числе: 15,0 % ежегодно - на газ;
8,0 % ежегодно – на тепловую
энергию; 10,0 % и 9,0 % соответственно –
на электрическую энергию;
- повышение материальных
затрат в 2012 году к предыдущему
году на 6,0 %. Повышение материальных
затрат на плановый период 2013
год к предыдущему году на 5,9
%;
Начисления на фонд
оплаты труда определены по
единым тарифам страховых взносов
на пенсионное, социальное, медицинское
страхование на период 2011 – 2013 годов
в размере 30,0 %. Расходы по взносам на обязательное
социальное страхование от несчастных
случаев на весь плановый трехлетний бюджетный
период предусмотрены из расчета 0,2 % от
фонда оплаты труда.
Анализ распределения бюджетных
ассигнований на 2011-2012 годов и на плановый
период 2013 год по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов классификации
расходов бюджета города Оренбурга, показал:
В процессе формирования расходной
части бюджета, бюджетные назначения на
финансирование расходов на 2011- 2012 год
и плановый период 2013 год распределены
по 10 разделам классификации расходов.
Разделы и подразделы классификации расходов
бюджета города Оренбурга определены
в соответствии с требованиями статьи
21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Структура расходов бюджета
города на период 2011– 2013 годов, в разрезе
разделов бюджетной классификации представлена
в таблице5.
Структура расходов бюджета
города в 2012 году и в плановом периоде
2013 году, в разрезе разделов бюджетной
классификации, в сравнении с показателями
первоначально утвержденных расходов
и ожидаемыми показателями исполнения
расходов бюджета за 2011 год, остается достаточно
стабильной.
Расходы бюджета города сформированы
в соответствии с основными приоритетами
бюджетных расходов, определенными в Бюджетном
послании Президента Российской Федерации
«О бюджетной политике в 2012–2014 годах».
Проект бюджета на 2012 год и на
плановый период 2013 и 2014 годов, как
и в предыдущие годы, сохраняет социальную
направленность. Приоритетными направлениями
расходов бюджета являются расходы в сфере
образования и социальной политики.
В целом общая доля расходов
направляемых на исполнение расходных
обязательств в области образования, здравоохранения,
культуры, социальной политики и спорта
в 2012 году составит 6 812 396,9 или 75,3 % от общего
объема расходов бюджета.
Таблица5. Структура расходов
бюджета Оренбурга
Наименование
2011 год
2012 год
2013 год
утверждено решением от
27.12.2010
№ 62
ожидаемое исполнение
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
Общегосударст-венные вопросы
477 385,0
5,7
490 506,0
4,8
501 758,1
5,5
512 258,8
5,9
Национальная безопасность
и правоохранительная деятельность
66 910,0
0,8
69 304,0
0,7
53 445,0
0,6
54 840,0
0,6
Национальная экономика
477 152,0
5,6
482 861,0
4,7
569 164,8
6,3
589 166,2
6,8
Жилищно-коммунальное хозяйство
876 186,0
10,4
1 338 200,0
13,0
1 096 269,6
12,2
961 091,7
11,3
Охрана окружающей среды
10 000,0
0,1
-
-
-
-
-
-
Образование
3 385 240,0
40,1
3 798 180,0
36,9
3 852 959,0
42,6
3 927 184,1
45,5
Культура, кинематография
117 579,0
1,4
113 473,0
1,1
130 454,0
1,4
118 708,0
1,4
Здравоохранение
1 119 896,0
13,3
1 626 989,0
15,8
595 601,8
6,6
55 059,0
0,6
Социальная политика
1 869 798,0
22,2
2 302 719,0
22,4
2 206 518,1
24,4
2 329 703,1
27,0
Физическая культура и спорт
23 329,0
0,3
57 150,0
0,5
26 864,0
0,3
26 917,0
0,3
Обслуживание государственно-го
и муниципа-льного долга