Бюджет Фонда социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и рассмотрение основных направлений повышения эффективности организации социального страхования.
В соответствии с поставленной целью для написания работы были поставлены следующие задачи: изучить теоретические основы и выявить сущность ФСС, рассмотреть источники функционирования ФСС РФ, изложить основные задачи ФСС, проанализировать процесс формирования и направления расходования средств ФСС, определить проблемы и перспективы развития ФСС.
Объектом исследования является деятельность Фонда социального страхования.
Предметом исследования является формирование и расходование средств Фонда социального страхования.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ФСС.docx

— 72.12 Кб (Скачать файл)

В целом  прогрессивное с позиции социального  страхования решение о возврате к уплате страховых взносов во внебюджетные фонды связано, с одной  стороны, с уменьшением доходов  Фонда социального страхования РФ из-за отсутствия в 2010г. компенсации со стороны государства выпадающих-доходов, с другой - с увеличением общей нагрузки по уплате страховых взносов на страхователей с 2011 г. Это может привести к еще большему сокрытию плательщиками страховых взносов налогооблагаемой базы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социальное  страхование — одна из основных форм социального обеспечения граждан, представляющая собой систему (государственную и общественную) денежного и материального обеспечений граждан при достижении ими пенсионного возраста, в случае временной или постоянной утраты трудоспособности, в целях охраны их здоровья. Социальное страхование распространяется на активное, занятое население и финансируется за его счет, а также за счет работодателей.

Переход к рыночной экономике существенно  меняет социально-экономическую среду. В общественное сознание возвращается понятие «социальный риск» — вероятность материальной необеспеченности трудящихся вследствие потери возможности участвовать в экономическом процессе. Переход в 2010 году внебюджетных фондов — пенсионного, социального и обязательного медицинского — на страховые принципы прошел практически незаметно Анализируя нововведение, мы понимаем, что теперь страховое обеспечение застрахованных граждан осуществляется только за счет страховых взносов, т.е. ресурс для выплат ограничивается суммой поступлений страховых взносов. В связи с этим образовался дефицит бюджета Фонда социального страхования РФ более 75 млрд. руб. и встала острая необходимость принятия мер по его устранению. Чтобы выплачивать пособия всем, кто имеет на них право, в 2011 году фонду было необходимо  ликвидировать дефицит и найти собственные резервы, поскольку страховые принципы не предполагают дотаций из государственной казны.В связи с этим были разработаны новые подходы к социальному страхованию, которые отражены в 3 главе курсовой работы.

Эти подходы  были разработаны при формировании представленного в Государственную думу РФ бюджета Фонда социального страхования РФ на 2011 год и на плановый период 2012–2013 годов. Бюджет был утвержден в строгом соответствии со страховыми принципами. Предусматривалось, что средства федерального бюджета будут использоваться лишь на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов по обязательному социальному страхованию (5,37 млрд руб.) и на выполнение государственных функций.

      Реформирование системы ОСС должно осуществляться на основе соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации и четкого определения целей, задач и источников финансирования по различным видам социального страхования, соблюдения страховых принципов и развития персонифицированного учета во всей системе ОСС, адекватности уровня социальной защиты размерам страховых платежей, устранения дублирования функций и создания условий для достижения финансовой устойчивости системы ОСС.

Правительству Российской Федерации потребуется  сосредоточить усилия на следующих  направлениях:

1) проведении анализа законодательной и нормативной правовой базы (федеральной и региональной) в сфере ОСС, ведомственных актов, регулирующих вопросы социального страхования;

2) ревизии перечня выплат и  расходов, осуществляемых в системе  ОСС, и подготовке предложений по установлению четких границ для страховых и нестраховых выплат и расходов, определении источников финансирования для каждого их вида;

3) осуществлении мер, направленных на приведение порядка, условий и размеров страхового обеспечения в соответствие с социально-экономическим положением страны;

4) определении потребности системы ОСС в финансовых средствах;

5) изменении законодательства о внебюджетных государственных социальных фондах, о системе управления системой и ресурсами социального страхования, об обеспечении участия представителей субъектов ОСС в органах управления системы ОСС;

6) создании условий для привлечения частных страховых компаний к системам ОСС.

Кроме этого, в перспективе следует  создать единую информационную базу по всем видам ОСС, разработать систему  присвоения гражданам единого социального номера и выдачи персональных карточек социального страхования.

Введение персонифицированного учета  всех застрахованных граждан позволит избежать случаев получения страхового возмещения по одному и тому же основанию из разных источников, а также сделать систему социальной защиты более адресной.

Можно рассмотреть возможность организационного объединения всех социальных внебюджетных фондов в один. Данное решение имеет свои преимущества и недостатки: с одной стороны, оно позволяет снизить уровень административных расходов, с другой — возникает проблема обеспечения финансовой устойчивости единого фонда и соблюдения интересов страхователей, осуществляющих взносы на различные цели.Решение об объединении внебюджетных фондов должно сопровождаться существенными изменениями в действующем законодательстве.

В настоящее время, скорее всего, невозможно разработать такую модель социального страхования, которая могла бы быть применена в будущем российском обществе. Это будет модель, которая должна соответствовать именно данному отрезку времени и решать свои специфические задачи. При этом например и зарубежный опыт не может быть использован в полной степени, потому, что каждая страна всегда находится в уникальной ситуации и поэтому строит свою собственную, в большей или меньшей степени отличную от других стран, систему социального страхования.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [офиц. текст по сост. на 01 янв. 2009 г.]// ПС «Консультант».
  2. Федеральный закон от 04.10.2010 N 257-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 год" // ПС «Консультант»
  3. Федеральный закон от 06.10.2011 N 267-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2010 год" // ПС «Консультант»
  4. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. / И.М. Александров. – М.: Дашков и Кº, 2010. – 486 с.;
  5. Афанасьев И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. / И.М. Афанасьев. – М.: Юрайт, 2010. – 486 с.;
  6. Сорокина А.И. Социальные фонды: учебное пособие. / А.И.Сорокина. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. – 158 с.
  7. Гринкевич Л.С. Совершенствование системы страховых платежей в Фонд социального страхования Российской Федерации / Л.С.Гринкевич // Финансы и кредит. – 2011. - № 12 – с. 7 - 11.
  8. Чапаев Н.М. Теоретические аспекты и приоритеты развития социального страхования в современной России / Н.М.Чапаев // Финансы и кредит. – 2011. - № 18. – с. 57 – 62.

 

 


Информация о работе Бюджет Фонда социального страхования РФ