Бюджет и его дефицит в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 06:13, курсовая работа

Описание работы

Цель этой курсовой работы заключается в попытке раскрыть сущность , причины бюджетного дефицита в нашей стране. Также необходимо указать действия по преодолению бюджетного дефицита и методы его регулирования.
Для достижения этой цели решались следующие задачи: изучение теоретической литературы по данному вопросу,
изучение соответствующих нормативных актов,
рассмотреть процесс формирование бюджета
наметить процессы совершенствования
сделать общие выводы.

Содержание работы

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты бюджетного дефицита
1.1. Понятие бюджета
1.2. Основные причины возникновения бюджетного дефицита
Сущность дефицита

Глава 2. Анализ регулирования и финансирования бюджетного дефицита на примере госбюджета на 2012-2014 гг.
2.1. Бюджет на 2012-2014
2.2. Доходы федерального бюджета Российской Федерации
2.3 Расходы федерального бюджета в 2012-2014 годах
2.4. Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета
2.5. Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

Глава 3 Процесс совершенствования регулирования бюджетного дефицита

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

бюджет и его дефицит в рф курсовая универ м.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

– проведения реформы  денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

– уточнения бюджетных  ассигнований для финансового обеспечения  ряда новых расходных обязательств.

Таблица 8

Темпы роста  доходов и расходов федерального бюджета

в реальном выражении  к уровню 2008 г., %%

 

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Доходы в реальном выражении,  в %% к 2008 году

100,0

72,7

75,6

95,1

95,0

97,2

102,6

Расходы в реальном выражении, в %% к 2008 году

100,0

117,3

112,9

116,5

125,1

128,6

130,1

Расходы в реальном выражении (без  учета компенсации выпадающих доходов  государственных внебюджетных фондов), в %% к 2008 году

100,0

117,3

113,7

117,1

123,3

126,6

131,1


Несмотря на меры по увеличению доходов федерального бюджета (в том числе по совершенствованию налогообложения газовой отрасли и индексации ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию) объем доходов федерального бюджета в реальном выражении в 2012-2014 годах не достигает уровня доходов докризисного 2008 года, в том время как по расходам он будет существенно выше.

Таблица 9

Источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

       

млн. рублей

Показатель

2011 год

Прогноз

2012 год

2013 год

2014 год

Всего источников

 

876 588,8

1 024 745,3

491 118,9

%% к ВВП

 

0,015

0,016

0,007

Источники внутреннего  финансирования дефицита федерального бюджета

 

899 422,4

950 801,4

418 698,9

%% к ВВП

 

0,016

0,015

0,006

из них

       

изменение остатков средств  на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года

 

-504 785,6

-560 934,7

-947 281,1

Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета

-146 884,8

-22 853,6

73 943,9

72 420,0

%% к ВВП

-0,3

-0,04

0,1

0,1


Источники финансирования дефицита федерального бюджета составят в 2012 году 876 588,8 млн. рублей, в 2013 году – 1 024 745,3 млн. рублей, в 2014 году – 491 118,9 млн. рублей, в том числе:

  • источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета составят в 2012 году 899 442,4 млн. рублей, в 2013 году – 950 801,4 млн. рублей, в 2014 году – 418 698,9 млн. рублей;
  • источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета составят в 2012 году – (-) 22 853,6 млн. рублей, в 2013 году – 73 943,9 млн. рублей, в 2014 году – 72 420,0 млн. рублей.

 

2.4. Источники  внутреннего финансирования дефицита  федерального бюджета

 

В 2012 году объем привлечения  от размещения государственных ценных бумаг на внутреннем рынке составит 1 809 277,1 млн. рублей. В 2013 - 2014 годах привлечение указанных денежных средств составит 1 802 709,2 млн. рублей и 1 880 912,3 млн. рублей соответственно.

Объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение государственных  ценных бумаг, номинальная стоимость  которых указана в валюте Российской Федерации составит в 2012 году 600 440,8 млн. рублей. В 2013 году указанные бюджетные ассигнования составят 616 566,8 млн. рублей, в 2014 году – 787 399,7 млн. рублей.

В 2012 году в целях повышения  инвестиционной привлекательности  государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, предполагается проведение операции обмена низколиквидных выпусков государственных облигаций номинальной стоимостью до 200 000,0 млн. рублей на государственные облигации иных выпусков с рыночными характеристиками. Обмен планируется осуществлять по рыночной стоимости.

Изменение остатков средств  на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего года составит в 2012 году (-) 504 785,6 млн. рублей, в 2013 году – (-) 560 934,7 млн. рублей, в 2014 году – (-) 947 281,1 млн. рублей, которые, в соответствии с частью 6 статьи 24 законопроекта, пойдут на замещение объемов государственных заимствований Российской Федерации.

Иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета составят в 2012 году 195 391,7 млн. рублей, в 2013 году – 325 593,8 млн. рублей, в 2014 году – 272 467,4 млн. рублей.

Разница между средствами, полученными от возврата бюджетных  кредитов (ссуд), предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов в 2012 году составит 47 983,1 млн. рублей. В 2013-2014 годах указанная разница составит 57 078,7 млн. рублей и 75 700,1 млн. рублей соответственно.

На предоставление бюджетных кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предусмотрено в 2012 году 105 000,0 млн. рублей, в 2013 году – 52 000,0 млн. рублей и в 2014 году – 20 000,0 млн. рублей.

В 2012 году указанные ассигнования предоставляются на срок до трех лет  для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

В пределах общего объема бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов предусмотрено  предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации  на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации в сумме до 8 000,0 млн. рублей.

При этом в целях стимулирования субъектов Российской Федерации  к осуществлению заимствований  в кредитных организациях, плата  за пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, установлена в размере двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Предоставление бюджетных  кредитов для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий  стихийных бедствий и техногенных  аварий, в случае необходимости, будет  осуществляться, как и в предыдущие годы, без взимания процентов.

Объем возвратов по кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной  системы Российской Федерации, составит в 2012 году – 150 855,9 млн. рублей, в 2013 году – 106 575,7 млн. рублей, в 2014 году – 92 935,1 млн. рублей.

Объем предоставления бюджетных  кредитов за счет средств целевых  иностранных кредитов (заимствований) в 2012 году составит 367,4 млн. рублей, в 2013 году – 79,4 млн. рублей. Указанные бюджетные  кредиты будут направлены на реконструкцию  систем водоснабжения, канализации и теплоснабжения г. Калининграда.

Возврат бюджетных кредитов, предоставленных за счет средств  целевых иностранных кредитов (заимствований), в 2012 году составит 1 976,4 млн. рублей, в 2013 году – 2 056,6 млн. рублей, в 2014 году – 2 196,7 млн. рублей.

Прогнозируемый объем  поступлений в счет возврата прочих бюджетных кредитов (ссуд), предоставленных  внутри страны, в 2012 году составит 518,1 млн. рублей. В 2013-2014 годах указанные возвраты составят 525,8 млн. рублей и 568,2 млн. рублей соответственно.

При составлении прогноза поступлений денежных средств в  счет возвратов бюджетных кредитов (ссуд) учтены поступления денежных средств исходя из установленных  заключенными договорами и соглашениями графиков возврата должниками основной суммы кредита.

В 2012 – 2014 годах на компенсационные  выплаты по гарантированным сбережениям  граждан в соответствии с Федеральным  законом от 10 мая 1995 г. № 73-ФЗ "О  восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" (вклады в Сбербанке Российской Федерации по состоянию до 20 июня 1991 года, вклады (взносы) в организациях государственного страхования Российской Федерации по состоянию на 1 января 1992 года и выкуп сертификатов Сбербанка СССР и Государственных казначейских обязательств СССР, размещенных на территории Российской Федерации в период до 1 января 1992 года) предусмотрены средства в сумме 150 000,0 млн.рублей, по 50 000,0 млн.рублей ежегодно.

В 2012 году предусмотрена  выплата компенсации в трехкратном  размере остатка вкладов в  Сбербанке России по состоянию на 20 июня 1991 года и вкладов (взносов) в организациях государственного страхования по состоянию на 1 января 1992 года (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году) гражданам Российской Федерации по 1945 год рождения включительно (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан). Гражданам Российской Федерации 1946-1991 годов рождения (в том числе наследникам, относящимся к указанной категории граждан) предусмотрена компенсация в двукратном размере остатка вкладов (взносов) (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 году).

Размеры указанных компенсаций  по вкладам (взносам) зависят от срока  хранения вкладов (взносов) и уменьшаются  на сумму ранее полученной предварительной  компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам (взносам).

По вкладам (взносам) граждан  Российской Федерации, по которым ранее  были произведены начисления и выплата  компенсаций в двукратном и трехкратном  размере остатка вкладов (взносов), повторная выплата указанных компенсаций в 2012 году не предусмотрена.

В 2012 году предусмотрено  продолжить выплату компенсации  на оплату ритуальных услуг по вкладам (взносам) наследникам в случае смерти вкладчика в размере до 6,0 тыс.рублей.

Также в 2012 году предусмотрено  продолжить по желанию владельцев – граждан Российской Федерации выкуп государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, размещение которых производилось на территории Российской Федерации до 1 января 1992 года и которые не погашены в предыдущие годы, на условиях, определенных статьей 137 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".

В 2012 – 2014 годах будет  продолжена приватизация пакетов акций  крупных инвестиционно-привлекательных российских компаний.

Правительством Российской Федерации подготовлены предложения  по приватизации крупнейших российских компаний, в том числе об осуществлении  к 2017 году полного выхода государства  из уставных капиталов ряда акционерных  обществ. Данные предложения одобрены Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым (поручение от 3 августа 2011 г. № Пр-2229).

В 2012-2014 годах предполагается осуществить отчуждение из федеральной  собственности акций таких акционерных  обществ, как ОАО "Банк ВТБ", ОАО "НК Роснефть", ОАО "Россельхозбанк", ОАО "Росагролизинг", ОАО "Русгидро", ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "АК Транснефть", ОАО "Зарубежнефть", ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС", ОАО "Совкомфлот", ОАО "РЖД", ОАО "Объединенная зерновая компания", ОАО "АК АЛРОСА", ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОАО "Уралвагонзавод", ОАО "Роснано".

Реализация данных мероприятий  позволит обеспечить поступление в  федеральный бюджет средств в 2012 году в объеме 300 000,0 млн. рублей, в 2013 году - 380 000,0 млн. рублей, в 2014 году - 475 000,0 млн. рублей.

Объем поступлений от реализации государственных запасов  драгоценных металлов и драгоценных  камней на внутреннем рынке в 2012 году составит 11 430,0 млн. рублей. В 2013-2014 годах  указанные поступления составят 10 970,0 млн. рублей и 11 950,0 млн. рублей соответственно.

При этом выплаты на приобретение государственных запасов драгоценных  металлов и драгоценных камней в 2012 году составят 9 950,0 млн. рублей. В 2013-2014 годах указанные выплаты составят 9 450,0 млн. рублей ежегодно.

Исходя из суммы фактически выданных и планируемого объема предоставления государственных гарантий Российской Федерации бюджетные ассигнования, направляемые на возможное исполнение государственных гарантий Российской Федерации, в 2012 году составят 103 971,4 млн. рублей. В 2013 – 2014 годах на данные цели предусмотрено 62 979,9 млн. рублей и 230 732,7 млн. рублей соответственно.

 

 

2.5. Источники  внешнего финансирования дефицита  федерального бюджета

 

Объем государственных  внешних заимствований Российской Федерации в иностранной валюте в 2012 году составит 210 013,2 млн. рублей (7 317,5 млн. долларов США). В 2013 году указанные внешние заимствования Российской Федерации составят 213 041,2 млн. рублей (7 246,3 млн. долларов США) и в 2014 году - 218 926,0 млн. рублей (7 177,9 млн. долларов США).

Объем погашения государственного внешнего долга Российской Федерации  в 2012 году составит 72 576,0 млн. рублей (2 528,8 млн. долларов США). В 2013 году на погашение  государственного внешнего долга Российской Федерации планируется направить 69 322,0 млн. рублей (2 357,9 млн. долларов США). В 2014 году указанные бюджетные ассигнования составят 66 068,4 млн. рублей (2 166,2 млн. долларов США).

Информация о работе Бюджет и его дефицит в РФ