Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 06:13, курсовая работа
Цель этой курсовой работы заключается в попытке раскрыть сущность , причины бюджетного дефицита в нашей стране. Также необходимо указать действия по преодолению бюджетного дефицита и методы его регулирования.
Для достижения этой цели решались следующие задачи: изучение теоретической литературы по данному вопросу,
изучение соответствующих нормативных актов,
рассмотреть процесс формирование бюджета
наметить процессы совершенствования
сделать общие выводы.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты бюджетного дефицита
1.1. Понятие бюджета
1.2. Основные причины возникновения бюджетного дефицита
Сущность дефицита
Глава 2. Анализ регулирования и финансирования бюджетного дефицита на примере госбюджета на 2012-2014 гг.
2.1. Бюджет на 2012-2014
2.2. Доходы федерального бюджета Российской Федерации
2.3 Расходы федерального бюджета в 2012-2014 годах
2.4. Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета
2.5. Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета
Глава 3 Процесс совершенствования регулирования бюджетного дефицита
Заключение
Список литературы
– проведения реформы
денежного довольствия
– уточнения бюджетных ассигнований для финансового обеспечения ряда новых расходных обязательств.
Таблица 8
Темпы роста доходов и расходов федерального бюджета
в реальном выражении к уровню 2008 г., %%
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Доходы в реальном выражении, в %% к 2008 году |
100,0 |
72,7 |
75,6 |
95,1 |
95,0 |
97,2 |
102,6 |
Расходы в реальном выражении, в %% к 2008 году |
100,0 |
117,3 |
112,9 |
116,5 |
125,1 |
128,6 |
130,1 |
Расходы в реальном выражении (без учета компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов), в %% к 2008 году |
100,0 |
117,3 |
113,7 |
117,1 |
123,3 |
126,6 |
131,1 |
Несмотря на меры по увеличению доходов федерального бюджета (в том числе по совершенствованию налогообложения газовой отрасли и индексации ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию) объем доходов федерального бюджета в реальном выражении в 2012-2014 годах не достигает уровня доходов докризисного 2008 года, в том время как по расходам он будет существенно выше.
Таблица 9
млн. рублей | ||||
Показатель |
2011 год |
Прогноз | ||
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||
Всего источников |
876 588,8 |
1 024 745,3 |
491 118,9 | |
%% к ВВП |
0,015 |
0,016 |
0,007 | |
Источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета |
899 422,4 |
950 801,4 |
418 698,9 | |
%% к ВВП |
0,016 |
0,015 |
0,006 | |
из них |
||||
изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года |
-504 785,6 |
-560 934,7 |
-947 281,1 | |
Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета |
-146 884,8 |
-22 853,6 |
73 943,9 |
72 420,0 |
%% к ВВП |
-0,3 |
-0,04 |
0,1 |
0,1 |
Источники финансирования дефицита федерального бюджета составят в 2012 году 876 588,8 млн. рублей, в 2013 году – 1 024 745,3 млн. рублей, в 2014 году – 491 118,9 млн. рублей, в том числе:
2.4. Источники
внутреннего финансирования
В 2012 году объем привлечения от размещения государственных ценных бумаг на внутреннем рынке составит 1 809 277,1 млн. рублей. В 2013 - 2014 годах привлечение указанных денежных средств составит 1 802 709,2 млн. рублей и 1 880 912,3 млн. рублей соответственно.
Объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации составит в 2012 году 600 440,8 млн. рублей. В 2013 году указанные бюджетные ассигнования составят 616 566,8 млн. рублей, в 2014 году – 787 399,7 млн. рублей.
В 2012 году в целях повышения инвестиционной привлекательности государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, предполагается проведение операции обмена низколиквидных выпусков государственных облигаций номинальной стоимостью до 200 000,0 млн. рублей на государственные облигации иных выпусков с рыночными характеристиками. Обмен планируется осуществлять по рыночной стоимости.
Изменение остатков средств
на счетах по учету средств федерального
бюджета в течение
Иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета составят в 2012 году 195 391,7 млн. рублей, в 2013 году – 325 593,8 млн. рублей, в 2014 году – 272 467,4 млн. рублей.
Разница между средствами, полученными от возврата бюджетных кредитов (ссуд), предоставленных внутри страны, и суммой предоставленных внутри страны бюджетных кредитов в 2012 году составит 47 983,1 млн. рублей. В 2013-2014 годах указанная разница составит 57 078,7 млн. рублей и 75 700,1 млн. рублей соответственно.
На предоставление бюджетных кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предусмотрено в 2012 году 105 000,0 млн. рублей, в 2013 году – 52 000,0 млн. рублей и в 2014 году – 20 000,0 млн. рублей.
В 2012 году указанные ассигнования предоставляются на срок до трех лет для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
В пределах общего объема бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов предусмотрено предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации в сумме до 8 000,0 млн. рублей.
При этом в целях стимулирования субъектов Российской Федерации к осуществлению заимствований в кредитных организациях, плата за пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, установлена в размере двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Предоставление бюджетных
кредитов для осуществления мероприятий,
связанных с ликвидацией
Объем возвратов по кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, составит в 2012 году – 150 855,9 млн. рублей, в 2013 году – 106 575,7 млн. рублей, в 2014 году – 92 935,1 млн. рублей.
Объем предоставления бюджетных кредитов за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) в 2012 году составит 367,4 млн. рублей, в 2013 году – 79,4 млн. рублей. Указанные бюджетные кредиты будут направлены на реконструкцию систем водоснабжения, канализации и теплоснабжения г. Калининграда.
Возврат бюджетных кредитов, предоставленных за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), в 2012 году составит 1 976,4 млн. рублей, в 2013 году – 2 056,6 млн. рублей, в 2014 году – 2 196,7 млн. рублей.
Прогнозируемый объем поступлений в счет возврата прочих бюджетных кредитов (ссуд), предоставленных внутри страны, в 2012 году составит 518,1 млн. рублей. В 2013-2014 годах указанные возвраты составят 525,8 млн. рублей и 568,2 млн. рублей соответственно.
При составлении прогноза поступлений денежных средств в счет возвратов бюджетных кредитов (ссуд) учтены поступления денежных средств исходя из установленных заключенными договорами и соглашениями графиков возврата должниками основной суммы кредита.
В 2012 – 2014 годах на компенсационные выплаты по гарантированным сбережениям граждан в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 1995 г. № 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" (вклады в Сбербанке Российской Федерации по состоянию до 20 июня 1991 года, вклады (взносы) в организациях государственного страхования Российской Федерации по состоянию на 1 января 1992 года и выкуп сертификатов Сбербанка СССР и Государственных казначейских обязательств СССР, размещенных на территории Российской Федерации в период до 1 января 1992 года) предусмотрены средства в сумме 150 000,0 млн.рублей, по 50 000,0 млн.рублей ежегодно.
В 2012 году предусмотрена
выплата компенсации в
Размеры указанных компенсаций по вкладам (взносам) зависят от срока хранения вкладов (взносов) и уменьшаются на сумму ранее полученной предварительной компенсации (компенсации) и дополнительной компенсации по вкладам (взносам).
По вкладам (взносам) граждан Российской Федерации, по которым ранее были произведены начисления и выплата компенсаций в двукратном и трехкратном размере остатка вкладов (взносов), повторная выплата указанных компенсаций в 2012 году не предусмотрена.
В 2012 году предусмотрено продолжить выплату компенсации на оплату ритуальных услуг по вкладам (взносам) наследникам в случае смерти вкладчика в размере до 6,0 тыс.рублей.
Также в 2012 году предусмотрено продолжить по желанию владельцев – граждан Российской Федерации выкуп государственных казначейских обязательств СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, размещение которых производилось на территории Российской Федерации до 1 января 1992 года и которые не погашены в предыдущие годы, на условиях, определенных статьей 137 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".
В 2012 – 2014 годах будет
продолжена приватизация пакетов акций
крупных инвестиционно-
Правительством Российской Федерации подготовлены предложения по приватизации крупнейших российских компаний, в том числе об осуществлении к 2017 году полного выхода государства из уставных капиталов ряда акционерных обществ. Данные предложения одобрены Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым (поручение от 3 августа 2011 г. № Пр-2229).
В 2012-2014 годах предполагается
осуществить отчуждение из федеральной
собственности акций таких
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет средств в 2012 году в объеме 300 000,0 млн. рублей, в 2013 году - 380 000,0 млн. рублей, в 2014 году - 475 000,0 млн. рублей.
Объем поступлений от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на внутреннем рынке в 2012 году составит 11 430,0 млн. рублей. В 2013-2014 годах указанные поступления составят 10 970,0 млн. рублей и 11 950,0 млн. рублей соответственно.
При этом выплаты на приобретение
государственных запасов
Исходя из суммы фактически выданных и планируемого объема предоставления государственных гарантий Российской Федерации бюджетные ассигнования, направляемые на возможное исполнение государственных гарантий Российской Федерации, в 2012 году составят 103 971,4 млн. рублей. В 2013 – 2014 годах на данные цели предусмотрено 62 979,9 млн. рублей и 230 732,7 млн. рублей соответственно.
2.5. Источники
внешнего финансирования
Объем государственных
внешних заимствований
Объем погашения государственного
внешнего долга Российской Федерации
в 2012 году составит 72 576,0 млн. рублей (2 528,8
млн. долларов США). В 2013 году на погашение
государственного внешнего долга Российской
Федерации планируется направит