Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 12:51, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является исследование особенностей планирования расходов бюджета на культуру и искусство.
Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:
а) исследовать необходимость и структуру бюджетного финансирования культуры и искусства;
б) рассмотреть методику планирования расходов бюджета на культуру и искусство;
Введение……………………………………………..……………………….3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ………………………………………………….………6
1.1Содержание расходов бюджета на культуру и искусство……………6
1.2Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства……………………………………….16
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ 2011-2013гг…………………………………………21
2.1Анализ расходов РФ на культуру и искусство и кинематограф………………………………………………………………..21
2.2 Анализ государственных программ в сфере культуры и искусства в РБ…………………………………………………………………………….33
2.3 Проблемы и пути совершенствования финансирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России…………………………….37
Заключение………………………………………………………………….42
Список использованных источников
Введение……………………………………………..………
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ,
ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ………………………………………………
1.1Содержание расходов бюджета на культуру и искусство……………6
1.2Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства……………………………………….16
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ 2011-2013гг…………………………………………21
2.1Анализ расходов РФ на культуру
и искусство и кинематограф………………………………………………
2.2 Анализ государственных программ
в сфере культуры и искусства в РБ…………………………………………………………………………
2.3 Проблемы и пути совершенствования финансирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России…………………………….37
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………...44
Приложения……………………………………..…………
Введение
В современном мире культура приобретает особую социальную значимость и рассматривается как фактор духовного здоровья населения, социальной стабильности, национальной безопасности, как фактор привлекательности территории для проживания и инвестирования. Обеспечить стабильное социально-экономическое развитие государства можно только за счет вклада культуры в человеческий капитал. Приращение этого капитала происходит в значительной мере в процессе реализации потенциала культуры.
Государственная политика в сфере культуры в Российской Федерации направлена на сохранение культурного наследия и развитие культурного многообразия, на повышение уровня вовлеченности граждан в культурную жизнь, на расширение культурных услуг для социально незащищенных слоев населения.
Современные проблемы результативности расходов бюджета и возможности их решения широко обсуждаются в экономической литературе. Изучение и систематизация трудов ведущих российских ученых-экономистов и специалистов-практиков в области государственных финансов показали необходимость более глубокого исследования процесса реформирования бюджетного процесса и создания эффективной системы бюджетных расходов. Требуют своего решения вопросы ориентированного на результат планирования расходов бюджетов на культуру, которое в силу исключительного многообразия (театры, музеи, библиотеки и т.д.) и состава учреждений культуры имеет свою специфику.
Выполняя комплекс задач по идеологическому и социальному обслуживанию населения, направленных на расширенное воспроизводство общества, культура выступает одним из основных претендентов на средства государственного бюджета. В то же время культура располагает значительным коммерческим потенциалом и при умелом его использовании может внести существенный вклад в развитие отечественной экономики. Примером может служить концертная деятельность. Сочетание бюджетного финансирования культуры с элементами самофинансирования вполне вписывается в структуру современного рыночного механизма.
Объектом исследования данной курсовой работы является планирование расходов бюджета на культуру и искусство. Актуальность темы данного исследования также заключается в том, что, сметное планирование позволяет определить слабые стороны финансирования учреждения и принять правильное решение в процессе планирования бюджета на очередной финансовый год.
Предмет курсовой работы - методология планирования расходов бюджета на культуру и искусство.
Целью нашей курсовой работы является исследование особенностей планирования расходов бюджета на культуру и искусство.
Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:
а) исследовать необходимость и структуру бюджетного финансирования культуры и искусства;
б) рассмотреть методику планирования расходов бюджета на культуру и искусство;
в) предложить направления совершенствования планирования бюджетных расходов на культуру и искусство.
В первой главе нашей работы мы изучили необходимость финансирования расходов бюджетов на культуру и искусство, а также состав и структуру данных расходов бюджетов. Во второй главе мы рассмотрели методику планирования расходов бюджета, и, наконец, в третьей главе определили пути совершенствования расходов на культуру и искусство. Структура нашей работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В процессе изучения данной темы были использованы и проанализированы законодательство Российской Федерации в сфере культуры и искусств, подзаконные нормативные правовые акты, научная и учебная литература, данные сайтов Министерства финансов РФ, Министерства культуры РФ, Федерального Казначейства и т. д.
Теоретическая база работы состоит из: нормативно-правовых источников, учебных пособий, а также публицистических материалов и статистических данных.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав (теоретической практической, и аналитической), заключения и списка используемых источников.
ГЛАВА I ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ
1.1Содержание расходов бюджета на культуру и искусство
Функции культуры с точки зрения их социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека и воздействии через это на конечные экономические результаты. Культурный комплекс представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества и сохранению самобытности народов. [11.C 41-42 ]
Правовой базой сохранения и развития отечественной культуры является целая серия законов РФ, среди которых ведущая роль отводится Закону РФ “Основы законодательства Российской Федерации о культуре” (от 9 октября 1992 г. №3612-1). Деятельность библиотек, музеев, театров, киноотрасли регулируется дополнительно принятыми специальными законами. Помимо указанного Закона нормативная база представлена совокупностью положений и норм, изложенных в ГК РФ, федеральными законами «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (от 11 февраля 1995 г. №135-ФЗ), «О некоммерческих организациях» (от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ), ежегодными законами о бюджетах, постановлениями Государственной Думы и Правительства РФ.
Действующее законодательство в сфере культуры предусматривает, что государство берет на себя обязательства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ, с этой целью государство намеревается:
- осуществлять бюджетное
финансирование
- стимулировать бюджетное
финансирование посредством
- устанавливать особый
порядок налогообложения
- способствовать развитию благотворительности в области культуры;
- осуществлять поддержку малообеспеченных граждан.
Методы определения общественно необходимых затрат (бюджетных ассигнований) основаны на том, что финансируется не культурная деятельность как таковая, а конкретные организации (учреждения) культуры. Бюджетные средства выделяются тем учреждениям, которые не ориентированы на коммерческие формы деятельности, хотя и используют рыночные элементы хозяйствования.
Таблица 1.1 Группировка экономической структуры расходов, финансируемых за счет бюджетных средств по отрасли “культура”[7 ст 21]
Наименование |
Государственные |
Негосударственная сеть учреждений и организаций |
||
учреждения |
организации |
|||
1.Текущая деятельность 1.1. финансирование в разрезе экономических статей |
+ |
- |
||
1.2. финансирование в форме субсидий |
- |
+ |
||
2. Реализация региональных и федеральных целевых программ |
+ |
+ |
||
3. Финансовая поддержка
особо ценных объектов |
+ |
+ |
||
4. Проведение фестивалей,
конкурсов и других 4.1. государственного, регионального и местного значения |
+ |
+ |
||
5. Государственные инвестиции на: 5.1. оборудование |
+ |
+ |
||
5.2. капитальный ремонт
и реставрацию объектов |
+ |
+ |
||
5.3. новое строительство |
+ |
+ |
||
Данные таблицы 1.1позволяют определить содержание расходов с точки зрения видов деятельности и форм финансирования.
Важное значение для решения вопроса о государственном финансировании отечественной культуры имеет классификация направлений деятельности учреждений и организаций. Группировка функций на социально значимые и развлекательно-досуговые позволяет определить степень государственного участия в покрытии затрат отрасли. Безусловно, финансированию подлежат социально значимые виды деятельности, при этом определяется возможный уровень коммерциализации оказываемых услуг.
Финансовые средства организации культуры образуются за счет:
- бюджетных ассигнований
и других поступлений от
- доходов от платных форм культурной деятельности;
- платежей за оказание
услуг по договорам с
- добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;
- кредитов банков и иных кредитных учреждений;
- других доходов и поступлений
в соответствии с
Таким образом, государственная политика в сфере культуры в первую очередь направлена на обеспечение необходимых условий для реализаций конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступа населения к культурным ценностям.[2]
В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе его образовательного и культурного уровня.
Согласно Закону Российской Федерации от 09 октября 1992 г. № 3612-1 (в ред. от 23.12.2003 N 186-ФЗ), культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
Необходимость бюджетного финансирования культуры и искусства, на наш взгляд, заключается в следующем:
- сохранение культурного
потенциала и культурного
-обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей для жителей различных территорий страны и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям, создание условий для диалога культур в многонациональном государстве;
- формирование ориентации
личности и социальных групп
на ценности, обеспечивающие успешную
модернизацию российского
Информация о работе Бюджетная система Расходы бюджета РФ на культуру искусство и кинематограф