Бюджетная система Расходы бюджета РФ на культуру искусство и кинематограф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является исследование особенностей планирования расходов бюджета на культуру и искусство.
Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:
а) исследовать необходимость и структуру бюджетного финансирования культуры и искусства;
б) рассмотреть методику планирования расходов бюджета на культуру и искусство;

Содержание работы

Введение……………………………………………..……………………….3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ………………………………………………….………6
1.1Содержание расходов бюджета на культуру и искусство……………6
1.2Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства……………………………………….16
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ 2011-2013гг…………………………………………21
2.1Анализ расходов РФ на культуру и искусство и кинематограф………………………………………………………………..21
2.2 Анализ государственных программ в сфере культуры и искусства в РБ…………………………………………………………………………….33
2.3 Проблемы и пути совершенствования финансирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России…………………………….37
Заключение………………………………………………………………….42
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсач Чистовой вариант.docx

— 84.67 Кб (Скачать файл)

 

Введение……………………………………………..……………………….3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ………………………………………………….………6

1.1Содержание расходов бюджета на культуру и искусство……………6

1.2Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства……………………………………….16

ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ  2011-2013гг…………………………………………21

2.1Анализ расходов РФ на культуру и искусство и кинематограф………………………………………………………………..21

2.2 Анализ государственных программ в сфере культуры  и искусства в РБ…………………………………………………………………………….33

2.3 Проблемы и пути совершенствования финансирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России…………………………….37

Заключение………………………………………………………………….42

Список использованных источников……………………………………...44

Приложения……………………………………..…………………………..46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современном мире культура приобретает особую социальную значимость и рассматривается как фактор духовного здоровья населения, социальной стабильности, национальной безопасности, как фактор привлекательности территории для проживания и инвестирования. Обеспечить стабильное социально-экономическое развитие государства можно только за счет вклада культуры в человеческий капитал. Приращение этого капитала происходит в значительной мере в процессе реализации потенциала культуры.

Государственная политика в сфере культуры в Российской Федерации направлена на сохранение культурного наследия и развитие культурного многообразия, на повышение уровня вовлеченности граждан в культурную жизнь, на расширение культурных услуг для социально незащищенных слоев населения.

Современные проблемы результативности расходов бюджета и возможности их решения широко обсуждаются в экономической литературе. Изучение и систематизация трудов ведущих российских ученых-экономистов и специалистов-практиков в области государственных финансов показали необходимость более глубокого исследования процесса реформирования бюджетного процесса и создания эффективной системы бюджетных расходов. Требуют своего решения вопросы ориентированного на результат планирования расходов бюджетов на культуру, которое в силу исключительного многообразия (театры, музеи, библиотеки и т.д.) и состава учреждений культуры имеет свою специфику.

Выполняя комплекс задач по идеологическому и социальному обслуживанию населения, направленных на расширенное воспроизводство общества, культура выступает одним из основных претендентов на средства государственного бюджета. В то же время культура располагает значительным коммерческим потенциалом и при умелом его использовании может внести существенный вклад в развитие отечественной экономики. Примером может служить концертная деятельность. Сочетание бюджетного финансирования культуры с элементами самофинансирования вполне вписывается в структуру современного рыночного механизма.

Объектом исследования данной курсовой работы является планирование расходов бюджета на культуру и искусство. Актуальность темы данного исследования также заключается в том, что, сметное планирование позволяет определить слабые стороны финансирования учреждения и принять правильное решение в процессе планирования бюджета на очередной финансовый год.

Предмет курсовой работы - методология планирования расходов бюджета на культуру и искусство.

Целью нашей курсовой работы является исследование особенностей планирования расходов бюджета на культуру и искусство.

Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:

а) исследовать необходимость и структуру бюджетного финансирования культуры и искусства;

б) рассмотреть методику планирования расходов бюджета на культуру и искусство;

в) предложить направления совершенствования планирования бюджетных расходов на культуру и искусство.

В первой главе нашей работы мы изучили необходимость финансирования расходов бюджетов на культуру и искусство, а также состав и структуру данных расходов бюджетов. Во второй главе мы рассмотрели методику планирования расходов бюджета, и, наконец, в третьей главе определили пути совершенствования расходов на культуру и искусство. Структура нашей работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В процессе изучения данной темы были использованы и проанализированы законодательство Российской Федерации в сфере культуры и искусств, подзаконные нормативные правовые акты, научная и учебная литература, данные сайтов Министерства финансов РФ, Министерства культуры РФ, Федерального Казначейства и т. д.

Теоретическая база работы состоит из: нормативно-правовых источников, учебных пособий, а также публицистических материалов и статистических данных.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав (теоретической  практической, и аналитической), заключения и списка используемых источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ

1.1Содержание расходов  бюджета на культуру и искусство

Функции культуры с точки зрения их социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека и воздействии через это на конечные экономические результаты. Культурный комплекс представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества и сохранению самобытности народов. [11.C 41-42 ]

Правовой базой сохранения и развития отечественной культуры является целая серия законов РФ, среди которых ведущая роль отводится Закону РФ “Основы законодательства Российской Федерации о культуре” (от 9 октября 1992 г. №3612-1). Деятельность библиотек, музеев, театров, киноотрасли регулируется дополнительно принятыми специальными законами. Помимо указанного Закона нормативная база представлена совокупностью положений и норм, изложенных в ГК РФ, федеральными законами «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (от 11 февраля 1995 г. №135-ФЗ), «О некоммерческих организациях» (от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ), ежегодными законами о бюджетах, постановлениями Государственной Думы и Правительства РФ.

Действующее законодательство в сфере культуры предусматривает, что государство берет на себя обязательства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ, с этой целью государство намеревается:

- осуществлять бюджетное  финансирование государственных  и, в необходимых случаях, негосударственных  организаций культуры;

- стимулировать бюджетное  финансирование посредством предоставления  налоговых льгот предприятиям, физическим  лицам, вкладывающим свои средства  в эти цели;

- устанавливать особый  порядок налогообложения некоммерческих  организаций культуры;

- способствовать развитию  благотворительности в области  культуры;

- осуществлять поддержку  малообеспеченных граждан.

Методы определения общественно необходимых затрат (бюджетных ассигнований) основаны на том, что финансируется не культурная деятельность как таковая, а конкретные организации (учреждения) культуры. Бюджетные средства выделяются тем учреждениям, которые не ориентированы на коммерческие формы деятельности, хотя и используют рыночные элементы хозяйствования.

Таблица 1.1 Группировка экономической структуры расходов, финансируемых за счет бюджетных средств по отрасли “культура”[7 ст 21]

 

Наименование

Государственные

Негосударственная сеть     учреждений и организаций

 
 

учреждения

организации

   

1.Текущая деятельность

1.1. финансирование в разрезе  экономических статей

+

-

   

1.2. финансирование в форме  субсидий

-

+

   

2. Реализация региональных  и федеральных целевых программ

+

+

   

3. Финансовая поддержка  особо ценных объектов культурного  наследия народов РФ (федеральный  и региональный бюджет)

+

+

   

4. Проведение фестивалей, конкурсов и других мероприятий  за счет средств:

4.1. государственного, регионального  и местного значения

+

+

   

5. Государственные инвестиции  на:

5.1. оборудование

+

+

   

5.2. капитальный ремонт  и реставрацию объектов культуры

+

+

   

5.3. новое строительство

+

+

   
         

Данные таблицы 1.1позволяют определить содержание расходов с точки зрения видов деятельности и форм финансирования.

Важное значение для решения вопроса о государственном финансировании отечественной культуры имеет классификация направлений деятельности учреждений и организаций. Группировка функций на социально значимые и развлекательно-досуговые позволяет определить степень государственного участия в покрытии затрат отрасли. Безусловно, финансированию подлежат социально значимые виды деятельности, при этом определяется возможный уровень коммерциализации оказываемых услуг.

Финансовые средства организации культуры образуются за счет:

- бюджетных ассигнований  и других поступлений от учредителя;

- доходов от платных  форм культурной деятельности;

- платежей за оказание  услуг по договорам с юридическими  и физическими лицами;

- добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по  завещаниям;

- кредитов банков и  иных кредитных учреждений;

- других доходов и поступлений  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Таким образом, государственная политика в сфере культуры в первую очередь направлена на обеспечение необходимых условий для реализаций конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступа населения к культурным ценностям.[2]

В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе его образовательного и культурного уровня.

Согласно Закону Российской Федерации от 09 октября 1992 г. № 3612-1 (в ред. от 23.12.2003 N 186-ФЗ), культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

Необходимость бюджетного финансирования культуры и искусства, на наш взгляд, заключается в следующем:

- сохранение культурного  потенциала и культурного наследия  страны, системы творческого и  художественного образования, обеспечение  преемственности развития российской  культуры, наряду с поддержкой  многообразия культурной жизни, культурных инноваций, содействие  развитию отечественной кинематографии;

-обеспечение единства культурного пространства, равных возможностей для жителей различных территорий страны и представителей разных социальных групп для получения доступа к культурным ценностям, создание условий для диалога культур в многонациональном государстве;

- формирование ориентации  личности и социальных групп  на ценности, обеспечивающие успешную  модернизацию российского общества  и т. д.

Информация о работе Бюджетная система Расходы бюджета РФ на культуру искусство и кинематограф