Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 12:51, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является исследование особенностей планирования расходов бюджета на культуру и искусство.
Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:
а) исследовать необходимость и структуру бюджетного финансирования культуры и искусства;
б) рассмотреть методику планирования расходов бюджета на культуру и искусство;
Введение……………………………………………..……………………….3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ………………………………………………….………6
1.1Содержание расходов бюджета на культуру и искусство……………6
1.2Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства……………………………………….16
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ 2011-2013гг…………………………………………21
2.1Анализ расходов РФ на культуру и искусство и кинематограф………………………………………………………………..21
2.2 Анализ государственных программ в сфере культуры и искусства в РБ…………………………………………………………………………….33
2.3 Проблемы и пути совершенствования финансирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России…………………………….37
Заключение………………………………………………………………….42
Список использованных источников
Для решения данных проблем необходимо:
-увеличить мотивацию в эффективном применении средств бюджета;
-оптимизировать существующую сеть получателей средств из бюджета.
-постепенно перейти к другим формам финансового обеспечения бюджетных организаций;
Заключение
Культура и искусство являются очень значимыми сферами для человека. В их развитии и финансировании заинтересовано как государство, так и частные компании или отдельные предприниматели. Пережив непростой постсоветский период, сейчас сфера культуры начала формироваться и стала привлекательной для вложений. Культура и искусство как объекты спонсорства предоставляют широчайшие возможности. И, разумеется, перед спонсором стоит задача - определить поле своей деятельности в соответствии с бизнес-целями и интересами аудитории, на которую он хочет воздействовать. Поддержать ли начинающий творческий коллектив или популярный. Определить, будет ли это изобразительное или музыкальное искусство, скульптура или балет, пантомима или джаз, классическая музыка или народное творчество, литература или кино и так далее.
Следя за последними тенденциями и изменениями интересов общества, можно смело предположить, что перспективы развития культуры и искусства весьма радужные. С одной стороны государство стремится создавать хорошие условия для развития этой области, ведь это напрямую влияет на статус страны в мире. С другой стороны спонсоры и меценаты проявляют все больший интерес к искусству, понимая все возможности, предоставляемые этой сферой.
Хотелось бы отметить, что экономика культуры - прикладная наука, объясняющая необходимость, принципы и инструменты экономических отношений в сфере культурной деятельности. Культура же, в свою очередь является основой развития экономической отрасли, выпускающей культурные продукты.
Государственные учреждения, в частности, государственные учреждения культуры, формируют и в большей степени реализуют культурную политику, понятно, что они требуют поддержки, внимания. Особенно это касается учреждений, которые по своей сути не могут быть прибыльными или зарабатывать деньги, как, например, библиотеки и поэтому, они нуждаются в государственной поддержке.
Экономическое стимулирование развития сферы культуры предусматривает не только увеличение объемов бюджетного финансирования, но и создание стимулирующих условий, а это значит введение системы льгот на налогообложение на средства, которые вкладываются в развитие сферы. Беларусь не создает в этом вопросе новый прецедент, а использует опыт других стран, где бюджетное финансирование значительно меньшее, но существуют такие экономические формы стимулирования.
В данном направлении предусмотрен целый ряд мероприятий. Это и привлечение спонсорских средств, стимулирование меценатов, и моральное поощрение - создание дополнительных стимулов, поскольку, по мнению замминистра культуры, без такой составляющей учреждения культуры полноценно существовать не смогут. Важным элементом должно стать развитие системы платных услуг. Однако механическое планирование, доведение плановых показателей по платным услугам для учреждений культуры от достигнутого, неверное, и не должно таким быть.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации от 12.12. 1993.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ
3. Федеральный закон Российской Федерации от 22.08.1996 N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
4. Федеральный закон Российской Федерации от Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
5. Федеральный закон Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.09.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)
6. Постановление от 26 июня 1995 г. п. 609 “Об утверждении положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства” (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 №919).
7. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА -, 2007.-с 252
8. Врублевская М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. - 3-е изд., испр. и перераб.- М.: Юрайт, 2004. - 838 стр.
9.Деева А. И. Финансы: М. : – Экзамен, 2009г. – 414с
10. Куликов, Н.И Чайникова, Л.Н. Бабенко, Л.Ю. Современная бюджетная система России. –2011. – 403с.
11.Ковалев А. П., Колбачев Е. Б., Колбачева Т. А., Плотницкая Е. Е., Ткалич Г. И. Финансы и кредит— Ростов-на-Дону : Феникс, 2010г. — 476с.
12. Муравьева Н.Я. Формы и виды финансирования в сфере культуры. Культура: управление, экономика, право, 2010.- №2.- 42-44 стр.
13. Нестеренко Т.Г. Организационные вопросы исполнения бюджета // Финансы, 2007. – №4. ст 98-101
14. Пешкова Х.В. «Принципы осуществления расходов бюджета: некоторые теоретические и практические аспекты» // Финансовое право, 2011, №11.
15. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 703 с.
16. Экономическая теория / Под ред. Е.Н. Лобачевой. – М.: Юрайт, 2011. – 522 с
17. Шуляк П.Н. Финансы предприятий. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 620 с.
18. Пласкова Н.С. Экономический анализ. – М.: Эксмо, 2010. – 704 с.
19. Чиркина М.В., Иода Е.В. Совершенствование управления процессом привлечения капитала на предприятии посредством имитационной модели // Социально-экономические явления и процессы. – 2009. - № 2. – С. 116 – 119.
20. www.minfin.ru/ Официальный сайт министерства финансов РФ
21.www. mkrf.ru/ Официальный сайт министерства культуры РФ
Приложения
Таблица 1 Бюджетные ассигнования на исполнение других вопросов в сфере культры РФ[21]
Показатель |
2010
год, |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
млн. рублей |
изменения к предыдущ ему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущ ему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % | ||
Подраздел "Другие вопросы в области культуры, кинематографии", всего |
5 916,9 |
3 712,6 |
62,7 |
4 319,0 |
116,3 |
2 283,1 |
52,9 |
в том числе: |
|||||||
Выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП) |
668,0 |
717,9 |
107,5 |
669,2 |
93,2 |
569,6 |
85,1 |
Выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП) |
17,6 |
45,3 |
257,9 |
42,6 |
94,0 |
42,3 |
99,3 |
Выполнение международных обязательств |
5 055,0 |
2 921,9 |
57,8 |
3 579,6 |
122,5 |
1 627,5 |
45,5 |
Федеральные целевые программы (за исключением приоритетных национальных проектов) |
16,2 |
||||||
Иные расходные обязательства |
20,0 |
27,5 |
137,5 |
27,5 |
100,0 |
27,5 |
100,0 |
Информация о работе Бюджетная система Расходы бюджета РФ на культуру искусство и кинематограф