Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 12:51, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является исследование особенностей планирования расходов бюджета на культуру и искусство.
Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:
а) исследовать необходимость и структуру бюджетного финансирования культуры и искусства;
б) рассмотреть методику планирования расходов бюджета на культуру и искусство;
Введение……………………………………………..……………………….3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ………………………………………………….………6
1.1Содержание расходов бюджета на культуру и искусство……………6
1.2Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства……………………………………….16
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ 2011-2013гг…………………………………………21
2.1Анализ расходов РФ на культуру и искусство и кинематограф………………………………………………………………..21
2.2 Анализ государственных программ в сфере культуры и искусства в РБ…………………………………………………………………………….33
2.3 Проблемы и пути совершенствования финансирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России…………………………….37
Заключение………………………………………………………………….42
Список использованных источников
Бюджетные ассигнования 2011 года на 4 375,5 млн. рублей больше бюджетных ассигнований 2010 года, что обусловлено обеспечением финансирования в полном объеме строек и объектов, предусмотренных к вводу в 2011 году. В рамках реализации непрограммной части ФАИП будет продолжено выполнение работ по строительству объектов культуры.
Иные расходные обязательства по данному подразделу предусмотрены в 2011 году в сумме 116,8 млн.рублей (108,3% к 2010 году), в 2012-2013 годах – 112,8 млн.рублей ежегодно, которые обеспечат реализацию решений Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации, принятых в целях поддержки творческой деятельности и будут направлены на:
100 ежегодно присуждаемых
грантов Президента Российской
Федерации для поддержки
25 ежегодно присуждаемых
премий Правительства
500 ежемесячных государственных
стипендий для выдающихся
Увеличение бюджетных ассигнований по данному направлению расходов в 2011 году по отношению к 2010 году обусловлено индексацией на уровень инфляции расходов на выплату грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры.
Расходные обязательства Российской Федерации в сфере кинематографии определяются следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от
22 августа 1996 г. № 126-ФЗ "О государственной
поддержке кинематографии
- Указ Президента Российской Федерации от 6 ноября 1993г. № 1847 "О включении отдельных объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. № 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2011 годы)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 июля 2006г. № 448 "Об утверждении устава федерального государственного учреждения культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации"
Таблица 2.2 Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в сфере Кинематографа[21]
Показатель |
2010 год*, |
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||
млн. рублей |
изменения к предыдущ ему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущ ему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущ ему году, % | ||
Подраздел "Кинематография", всего |
5 600,4 |
5 374,6 |
96,0 |
4 533,3 |
84,3 |
4 531,3 |
100,0 |
в том числе: |
|||||||
Выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП) |
448,3 |
445,2 |
99,3 |
451,2 |
101,3 |
449,2 |
99,6 |
Выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП) |
522,7 |
597,3 |
114,3 |
450,1 |
75,4 |
450,1 |
100,0 |
Выполнение международных обязательств |
0,2 |
0,1 |
86,4 |
0,1 |
100,0 |
0,1 |
100,0 |
Субсидии юридическим лицам и некоммерческим организациям |
3 687,2 |
3 631,9 |
98,5 |
3 631,9 |
100,0 |
3 631,9 |
100,0 |
Федеральные целевые программы (за исключением приоритетных национальных проектов) |
942,0 |
700,0 |
74,3 |
||||
В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) в 2011 году в сумме 445,2 млн.рублей (99,3 % к 2010 году) в 2012 году – 451,2 млн. рублей, в 2013 году – 449,2 млн. рублей, которые были направлены на оказание государственной поддержки в проведении международных фестивалей, кинонедель, поддержке производства национальных фильмов и других общероссийских и международных мероприятий в сфере кинематографии.
На выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание услуг) бюджетные ассигнования в 2011 году в сумме 597,3 млн.рублей (114,3 % к 2010 году), в 2012-2013 годах – 450,1 млн. рублей ежегодно, которые позволят обеспечить деятельность Госфильмофонда России, являющегося особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации, направленную на сохранение, пополнение и использование фильмофондов
Бюджетные ассигнования на уплату взносов Российской Федерацией в Международную Федерацию кинофильмов (FIAF) и Ассоциацию Синиматек Европа (ACE) в 2011-2013 годах в сумме 0,1 млн. рублей ежегодно (86,4% к уровню 2010 года). Уменьшение бюджетные ассигнований на указанные цели обусловлено уточнением расходов на курсовую разницу в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2011-2013 годы.
Так же были выделены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам в сфере кинематографии в 2011-2013 годах в сумме 3 631,9 млн.рублей ежегодно, которые обеспечат сохранение уровня государственной поддержки по созданию кинопроизведений, направленных на формирование ценностных установок, соответствующих стратегическим задачам общества, поддержку производства, проката, показа и продвижения художественных полнометражных национальных фильмов лидерами отечественного кинопроизводства, производства и проката фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных художественных национальных фильмов, анимационных, документальных и научно-популярных национальных фильмов.
На реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2011 годы)" по данному подразделу выделено в 2011 году 700,0 млн. рублей (74,3% к уровню 2010 года), что было обусловлено перераспределением ассигнований по мероприятиям программы.
В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций бюджетными учреждениями в 2011 году в сумме 282,0 млн.рублей (107,9 % к 2010 году), в 2012-2013 годах – 296,6 млн.рублей ежегодно.
На реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)" бюджетные ассигнования в 2011 году составили 27,6 млн.рублей (68,5 % к 2010 году), что обусловлено ограниченным сроком внедрения научных исследований в связи с завершением реализации программы в 2011 году
Расходные обязательства Российской Федерации в сфере других вопросов в области культуры, кинематографии определяются следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- Закон Российской Федерации
от 9 октября 1992 г. № 3612-1 "Основы законодательства
Российской Федерации о
- Соглашение о займе
между Российской Федерацией
и Международным банком
- Указ Президента Российской
Федерации от 21 июня 2004 г. № 785 "О
Государственной премии
В составе расходов выделены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственных органов (оказание государственных услуг) в 2011 году в сумме 717,9 млн.рублей (107,5 % к 2010 году), в 2012 году - 669,2 млн.рублей, в 2013 году - 569,6 млн.рублей, которые направлены на финансовое обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций Министерства культуры Российской Федерации, Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
Постепенное уменьшение бюджетных ассигнований в 2012 и 2013 годах обусловлено проведением мероприятий по оптимизации расходов на обеспечение деятельности вышеназванных федеральных органов исполнительной власти (сокращением численности федеральных государственных служащих в течение 2011-2013) и выделением дополнительных ассигнований Минкультуры России на разработку проектно-сметной документации, капитальный ремонт административных зданий, обеспечение мероприятий по информатизации в 2011 году в сумме 161,5 млн.рублей, в 2012 году - 115,0 млн.рублей, в 2013 году - 32,0 млн.рублей.
Бюджетные ассигнования на выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание услуг) в 2011 году в сумме 45,3 млн.рублей (в 2,6 раза больше 2010 года), в 2012 году в сумме 42,6 млн.рублей, в 2013 году в сумме 42,3 млн.рублей, которые будут направлены на обеспечение деятельности федерального государственного учреждения "Росвоенцентр" и содержание специальных объектов Минкультуры России.
Рост бюджетных ассигнований в 2011-2013 годах относительно 2010 года обусловлен увеличением бюджетных ассигнований на выполнение межправительственных соглашений мемориального характера (обеспечение порядка и сохранности иностранных воинских захоронений на территории России).
На выполнение международных обязательств в сфере культуры по данному подразделу выделены бюджетные ассигнования в 2011 году в сумме 2 921,9 млн.рублей, в 2012 году - 3 579,6 млн.рублей, в 2013 год - 1 627,5 млн.рублей, которые направлены на:
реализацию проекта «Экономическое развитие г.Санкт-Петербурга» и проекта “Сохранение и использование культурного наследия в России” (в соответствии с готовящимся Соглашением о займе между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития, связанного с осуществлением инвестиций в объекты культурного наследия регионов Российской Федерации) по программе государственных внешних заимствований Российской Федерации по предоставлению кредитов внутри страны за счет средств, полученных от международных финансовых организаций, которые в 2011 году уменьшатся по сравнению с текущим годом на183,2 млн. рублей (6,3 млн. долларов США) и составят 350,8 млн. рублей (11,5 млн. долларов США), в 2012 году составят 543,4 млн. рублей (17,7 млн. долларов США), в 2013 году составят 651,0 млн. рублей (21,0 млн. долларов США);
Софинансирование, связанное с реализацией соглашений с международными финансовыми организациями, бюджетные ассигнования на которое уменьшатся по сравнению с 2010 годом на 1 949,8 млн. рублей (66,4 млн. долларов США) и составят 2 571,2 млн. рублей (84,3 млн. долларов США), в 2012 году составят 3 036,2 млн. рублей (98,9 млн. долларов США) и в 2013 году составят 976,5 млн. рублей (31,5 млн. долларов США).
Сокращение бюджетных ассигнований в 2011 году по сравнению с соответствующими бюджетными ассигнованиями 2010 года связано с уточнением объемов использования средств займов международных финансовых организаций и средств софинансирования по вышеуказанным проектам в соответствии с предложениями федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию проектов, с учетом планов закупок товаров, работ и услуг по проектам и условий Соглашений о займе между Российской Федерацией и международными финансовыми организациями.
Бюджетные ассигнования на реализацию федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы" в 2013 году в сумме 16,2 млн.рублей на предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства собственности муниципальных образований).
Иные расходные обязательства по данному подразделу в сумме 27,5 млн.рублей направлены на выплату 3-х Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства, Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности по 5,0 млн.рублей каждая, и 3-х премий Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры в размере 2,5 млн.рублей каждая.
Увеличение бюджетных ассигнований в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 7,5 млн.рублей обусловлено включением в расходы федерального бюджета ассигнований на выплату новых премий Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры.
Информация о работе Бюджетная система Расходы бюджета РФ на культуру искусство и кинематограф