Бюджетная система Расходы бюджета РФ на культуру искусство и кинематограф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является исследование особенностей планирования расходов бюджета на культуру и искусство.
Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:
а) исследовать необходимость и структуру бюджетного финансирования культуры и искусства;
б) рассмотреть методику планирования расходов бюджета на культуру и искусство;

Содержание работы

Введение……………………………………………..……………………….3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ………………………………………………….………6
1.1Содержание расходов бюджета на культуру и искусство……………6
1.2Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства……………………………………….16
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ 2011-2013гг…………………………………………21
2.1Анализ расходов РФ на культуру и искусство и кинематограф………………………………………………………………..21
2.2 Анализ государственных программ в сфере культуры и искусства в РБ…………………………………………………………………………….33
2.3 Проблемы и пути совершенствования финансирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России…………………………….37
Заключение………………………………………………………………….42
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсач Чистовой вариант.docx

— 84.67 Кб (Скачать файл)

Бюджетные ассигнования  2011 года  на 4 375,5 млн. рублей больше бюджетных ассигнований 2010 года, что обусловлено обеспечением финансирования в полном объеме строек и объектов, предусмотренных к вводу в 2011 году.  В рамках реализации непрограммной части ФАИП будет продолжено выполнение работ по строительству объектов культуры.

Иные расходные обязательства  по данному подразделу предусмотрены в 2011 году в сумме 116,8 млн.рублей (108,3% к 2010 году), в 2012-2013 годах – 112,8 млн.рублей ежегодно, которые обеспечат реализацию решений Президента Российской Федерации Правительства Российской Федерации, принятых в целях поддержки творческой деятельности и будут направлены на:

100 ежегодно присуждаемых  грантов Президента Российской  Федерации для поддержки творческих  проектов общенационального значения  в области культуры;

25 ежегодно присуждаемых  премий Правительства Российской  Федерации в области культуры  по 1,0 млн.рублей каждая, премий Правительства Российской Федерации имени Ф.Волкова за заслуги в развитии профессионального театрального искусства  в сумме 0,3 млн.рублей и "Душа России" за вклад в развитие народного творчества  в сумме 1,5 млн.рублей;

500 ежемесячных государственных  стипендий для выдающихся деятелей  культуры и искусства России  и 500 ежемесячных государственных  стипендий для талантливых молодых  авторов литературных, музыкальных  и художественных произведений  по 3 тыс.рублей каждому стипендиату ежемесячно  в общей сумме 36,0 млн.рублей.

Увеличение бюджетных ассигнований  по данному направлению расходов в 2011 году по отношению к 2010 году обусловлено индексацией на уровень инфляции расходов на выплату грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры.

Расходные обязательства Российской Федерации в сфере кинематографии определяются следующими законодательными и нормативными правовыми  актами:

- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ "О государственной  поддержке кинематографии Российской  Федерации";

- Указ Президента Российской  Федерации от 6 ноября 1993г. № 1847 "О  включении отдельных объектов  в Государственный свод особо  ценных объектов культурного  наследия народов Российской  Федерации";

- постановление Правительства  Российской Федерации  от 8 декабря 2005 г. № 740 "О федеральной целевой  программе "Культура России (2006 - 2011 годы)";

- постановление  Правительства  Российской Федерации от 19 июля 2006г. № 448 "Об утверждении устава  федерального государственного  учреждения культуры "Государственный  фонд кинофильмов Российской Федерации"

 

Таблица 2.2 Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в сфере Кинематографа[21]

Показатель

2010 год*, 
млн. рублей

2011 год

2012 год

2013 год

млн. рублей

изменения к

 предыдущ

ему году,

%

млн. рублей

изменения к предыдущ

ему году, %

млн. рублей

изменения к предыдущ

ему году, %

Подраздел "Кинематография", всего

5 600,4

5 374,6

96,0

4 533,3

84,3

4 531,3

100,0

в том числе:

             

Выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП)

448,3

445,2

99,3

451,2

101,3

449,2

99,6

Выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание государственных услуг) (за исключением приоритетных национальных проектов, ФЦП и непрограммной части ФАИП)

522,7

597,3

114,3

450,1

75,4

450,1

100,0

Выполнение международных обязательств

0,2

0,1

86,4

0,1

100,0

0,1

100,0

Субсидии юридическим лицам и некоммерческим организациям

3 687,2

3 631,9

98,5

3 631,9

100,0

3 631,9

100,0

Федеральные целевые программы (за исключением приоритетных национальных проектов)

942,0

700,0

74,3

       
         

 

В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг) в 2011 году в сумме 445,2 млн.рублей (99,3 % к 2010 году) в 2012 году – 451,2 млн. рублей, в 2013 году – 449,2 млн. рублей, которые были направлены на оказание государственной поддержки в проведении международных фестивалей, кинонедель, поддержке производства национальных фильмов и других общероссийских и международных мероприятий в сфере кинематографии.

На выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание услуг)  бюджетные ассигнования в 2011 году в сумме 597,3 млн.рублей (114,3 % к 2010 году), в 2012-2013 годах – 450,1 млн. рублей ежегодно, которые позволят обеспечить деятельность Госфильмофонда России, являющегося особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации, направленную на сохранение, пополнение и использование фильмофондов

 Бюджетные ассигнования на уплату взносов Российской Федерацией в Международную Федерацию кинофильмов (FIAF) и Ассоциацию Синиматек Европа (ACE) в 2011-2013 годах в сумме 0,1 млн. рублей ежегодно (86,4% к уровню 2010 года). Уменьшение бюджетные ассигнований на указанные цели обусловлено уточнением расходов на курсовую разницу в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2011-2013 годы.

Так же были выделены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам в сфере кинематографии в 2011-2013 годах в сумме 3 631,9 млн.рублей ежегодно, которые обеспечат сохранение уровня государственной поддержки по созданию кинопроизведений, направленных на формирование ценностных установок, соответствующих стратегическим задачам общества, поддержку производства, проката, показа и продвижения художественных полнометражных национальных фильмов лидерами отечественного кинопроизводства, производства и проката фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных художественных национальных фильмов, анимационных, документальных и научно-популярных национальных фильмов.

На реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2011 годы)" по данному подразделу выделено в 2011 году 700,0 млн. рублей (74,3% к уровню 2010 года), что было обусловлено перераспределением ассигнований по мероприятиям программы.

В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций бюджетными учреждениями в 2011 году в сумме 282,0 млн.рублей (107,9 % к 2010 году), в 2012-2013 годах – 296,6 млн.рублей ежегодно.

На реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2006-2011 годы)" бюджетные ассигнования в 2011 году составили 27,6 млн.рублей (68,5 % к 2010 году), что обусловлено ограниченным сроком внедрения научных исследований в связи с завершением реализации программы в 2011 году

Расходные обязательства Российской Федерации в сфере других вопросов в области культуры, кинематографии определяются следующими законодательными и  нормативными правовыми актами:

- Закон Российской Федерации  от 9 октября 1992 г. № 3612-1 "Основы законодательства  Российской Федерации о культуре";

- Соглашение о займе  между Российской Федерацией  и Международным банком реконструкции  и развития от 04.08.2004 № 4694-RU (Проект  экономического развития г. Санкт-Петербурга);

- Указ Президента Российской  Федерации от 21 июня 2004 г. № 785 "О  Государственной премии Российской  Федерации в области науки  и технологий и Государственной  премии Российской Федерации  в области литературы и искусства";

 

 

 

 

 

 

 

В составе расходов выделены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственных органов (оказание государственных услуг) в 2011 году в сумме 717,9 млн.рублей (107,5 % к 2010 году), в 2012 году - 669,2 млн.рублей, в 2013 году - 569,6 млн.рублей, которые направлены на финансовое обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций Министерства культуры Российской Федерации, Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.

Постепенное уменьшение бюджетных ассигнований в 2012 и 2013 годах обусловлено проведением мероприятий по оптимизации расходов на обеспечение деятельности вышеназванных федеральных органов исполнительной власти (сокращением численности федеральных государственных служащих в течение 2011-2013) и выделением дополнительных ассигнований Минкультуры России на разработку проектно-сметной документации, капитальный ремонт административных зданий, обеспечение мероприятий по информатизации в 2011 году в сумме 161,5 млн.рублей, в 2012 году - 115,0 млн.рублей, в 2013 году - 32,0 млн.рублей.

 Бюджетные ассигнования на выполнение функций бюджетными учреждениями (оказание услуг)  в 2011 году в сумме 45,3  млн.рублей (в 2,6 раза больше 2010 года), в 2012 году в сумме 42,6 млн.рублей, в 2013 году в сумме 42,3 млн.рублей, которые будут направлены на обеспечение деятельности федерального государственного учреждения "Росвоенцентр" и содержание специальных объектов Минкультуры России.

Рост бюджетных ассигнований в 2011-2013 годах относительно 2010 года обусловлен увеличением бюджетных ассигнований на выполнение межправительственных соглашений мемориального характера (обеспечение порядка и сохранности иностранных воинских захоронений на территории России).

На выполнение международных обязательств в сфере культуры по данному подразделу выделены бюджетные ассигнования в 2011 году в сумме 2 921,9 млн.рублей, в 2012 году - 3 579,6 млн.рублей, в 2013 год - 1 627,5 млн.рублей, которые направлены на:

реализацию проекта «Экономическое развитие г.Санкт-Петербурга» и проекта “Сохранение и использование культурного наследия в России” (в соответствии с готовящимся Соглашением о займе между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития, связанного с осуществлением инвестиций в объекты культурного наследия регионов Российской Федерации) по программе государственных внешних заимствований Российской Федерации по предоставлению кредитов внутри страны за счет средств, полученных от международных финансовых организаций, которые в 2011 году уменьшатся по сравнению с текущим годом на183,2 млн. рублей (6,3 млн. долларов США) и составят 350,8 млн. рублей (11,5 млн. долларов США), в 2012 году составят 543,4 млн. рублей (17,7 млн. долларов США), в 2013 году составят 651,0 млн. рублей (21,0 млн. долларов США);

Софинансирование, связанное с реализацией соглашений с международными финансовыми организациями, бюджетные ассигнования на которое уменьшатся по сравнению с 2010 годом на 1 949,8 млн. рублей (66,4 млн. долларов США) и составят 2 571,2 млн. рублей (84,3 млн. долларов США), в 2012 году составят 3 036,2 млн. рублей (98,9 млн. долларов США) и в 2013 году составят 976,5 млн. рублей (31,5 млн. долларов США).

Сокращение бюджетных ассигнований в 2011 году по сравнению с соответствующими бюджетными ассигнованиями 2010 года  связано с уточнением объемов использования средств займов международных финансовых организаций и средств софинансирования по вышеуказанным проектам в соответствии с предложениями федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию проектов, с учетом планов закупок товаров, работ и услуг по проектам и условий Соглашений о займе между Российской Федерацией и международными финансовыми организациями.

Бюджетные ассигнования на реализацию федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы" в 2013 году в сумме 16,2 млн.рублей на предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства собственности муниципальных образований).

Иные расходные обязательства по данному подразделу в сумме 27,5 млн.рублей направлены на выплату 3-х Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства, Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности по 5,0 млн.рублей каждая, и 3-х премий Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры в размере 2,5 млн.рублей каждая.

Увеличение  бюджетных ассигнований в 2011 году по сравнению с 2010 годом  на 7,5 млн.рублей обусловлено включением в расходы федерального бюджета ассигнований на выплату новых премий Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры.

Информация о работе Бюджетная система Расходы бюджета РФ на культуру искусство и кинематограф