Бюджетная система Расходы бюджета РФ на культуру искусство и кинематограф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является исследование особенностей планирования расходов бюджета на культуру и искусство.
Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:
а) исследовать необходимость и структуру бюджетного финансирования культуры и искусства;
б) рассмотреть методику планирования расходов бюджета на культуру и искусство;

Содержание работы

Введение……………………………………………..……………………….3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ………………………………………………….………6
1.1Содержание расходов бюджета на культуру и искусство……………6
1.2Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства……………………………………….16
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ 2011-2013гг…………………………………………21
2.1Анализ расходов РФ на культуру и искусство и кинематограф………………………………………………………………..21
2.2 Анализ государственных программ в сфере культуры и искусства в РБ…………………………………………………………………………….33
2.3 Проблемы и пути совершенствования финансирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России…………………………….37
Заключение………………………………………………………………….42
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсач Чистовой вариант.docx

— 84.67 Кб (Скачать файл)

В соответствии с бюджетной классификацией, расходы бюджета на культуру отражаются по разделу «Культура, кинематография», который включает в себя следующие подразделы:

а) культура;

б) кинематография;

в) прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;

г) другие вопросы в области культуры, кинематографии.

По подразделу 0801 «Культура» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений культуры, включая особо ценные объекты (учреждения) культурного наследия народов Российской Федерации, дворцов и домов культуры, библиотек, музеев и постоянных выставок, театров, цирков, концертных и других организаций исполнительских искусств, государственную поддержку организаций в сфере культуры, творческих союзов, сохранение культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, подготовку и проведение мероприятий в сфере культуры.[8. C 56]

По подразделу 0802 «Кинематография» подлежат отражению расходы на государственную поддержку в сфере кинематографии и обеспечение деятельности учреждений этой сферы, в том числе отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.[8. С 58]

По подразделу 0803 «Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии» подлежат отражению расходы на научно-исследовательские работы в сфере культуры, кинематографии.[8. С60]

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство, управление в сфере культуры, кинематографии, а также разработку общей политики, планов, программ и бюджетов в этой сфере, управление ими, их координацию и контроль, формирование и ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

-обеспечение деятельности Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации и иные расходы, включая выплату премий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области культуры, кинематографии, не отнесенные на другие подразделы данного раздела

Далее рассмотрим полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области культуры.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 9 октября 1992 г. № 3612-1(в ред. от 23.12.2003 N 186-ФЗ) к полномочиям федеральных органов государственной власти в области культуры относятся:

а) обеспечение прав и свобод человека в области культуры;

б) установление основ федеральной культурной политики, принятие федерального законодательства в области культуры и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры;

в) правовое регулирование отношений собственности, основ хозяйственной деятельности и порядка распоряжения национальным культурным достоянием Российской Федерации;

г) формирование федерального бюджета в части расходов на культуру;

д) координация внешней политики в области культурного сотрудничества;

е) регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей;

ж) определение принципов государственной политики в области подготовки кадров, занятости, оплаты труда, установление минимального размера ставок авторского вознаграждения по федеральным учреждениям культуры на основании перечня, утверждаемого Правительством Российской Федерации;

з) создание единой государственной системы информационного обеспечения культурной деятельности в Российской Федерации;

и) контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о культуре;

к) сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

л) охрана и сохранение особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры относятся[3, с.39]:

а) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения;

б) организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Российской Федерации;

в) создание и поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

г) организация и поддержка учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

д) поддержка народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

е) поддержка региональных и местных национально-культурных автономий, поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе участвовать в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения.

К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области культуры относятся:

а) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

б) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

в) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, находящихся на территории поселения;

г) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области культуры относятся:

а) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

б) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

в) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области культуры относятся:

а) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

б) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

в) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

г) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области культуры устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Российская Федерации при передаче своих полномочий в области культуры и искусства субъекту РФ предоставляет субвенции из федерального бюджета. Субъект РФ, в свою очередь, при передаче своих полномочий на муниципальный уровень осуществляет предоставление субвенций из бюджета субъекта РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 609 «Об утверждении положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» в основным типам учреждений культуры и искусства относятся: профессиональные театры (драматические, оперные, балетные, кукол и другие), филармонии, цирки, самостоятельные творческие исполнительские коллективы, концертные залы, творческие центры и другие организации исполнительских искусств, основная деятельность которых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов, цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку. Также к учреждениям культуры относятся библиотеки, музеи, депозитарии произведений культуры и искусства, выставочные залы и картинные галереи, парки культуры и отдыха, зоопарки, учреждения клубного типа (дома и дворцы культуры, клубы, социально - культурные и другие специализированные и многофункциональные комплексы и объединения), центры культуры и искусства, научно - методические центры народного творчества и другие организации, основная деятельность которых носит просветительный, культурно - досуговый и (или) научно - методический и информационный характер.

Организации культуры могут быть учреждены:

- федеральными органами  государственной власти и управления;

органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

общественными и религиозными организациями, фондами и другими общественными объединениями;

иными, в том числе иностранными юридическими, а также физическими лицами.

 

 

1.2Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства

Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:

- оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного  персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры;

- содержание зданий (включая  расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие  аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на  их аренду;

- содержание природных  комплексов и объектов, относящихся  к данной организации культуры;

- содержание животных  в зоопарках и цирках;

- комплектование библиотечных  фондов, формирование новых и  пополнение существующих музейных  коллекций, обеспечение особого  режима их хранения, приобретение  материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность;

- материальное обеспечение  художественного воплощения творческих  замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных  программ и других видов массовых  зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию  и обновлению экспозиций) и поддержание  в рабочем состоянии материального  оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;

- оснащение организации  культуры современными техническими  средствами и оборудованием, в  том числе обеспечивающими безопасность  фондов хранения и здания организации  культуры;

- проведение капитального  ремонта;

- реставрацию памятников  истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации  культуры;

- другие затраты, связанные  с основной деятельностью организации  культуры.

Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности организации культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения организацией культуры дополнительного дохода. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организации культуры.

Информация о работе Бюджетная система Расходы бюджета РФ на культуру искусство и кинематограф