Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:02, шпаргалка

Описание работы

Государственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране. Через государственный бюджет осуществляется влияние на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет– это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Государственный бюджет– это финансовый план государства, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия.

Содержание работы

1. Экономическая сущность и содержание бюджета
2. Бюджетная система РФ
3. Характеристика уровней бюджетной системы
4. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения
5. Федеральный бюджет
6. Расходы, финансируемые из федерального бюджета
7. Региональные бюджеты
8. Местный бюджет
9. Консолидированный бюджет
10. Принципы бюджетной системы РФ
11. Бюджетная классификация
12. Экономическая классификация доходов
13. Виды классификаций расходов бюджетов
14. Бюджетное законодательство РФ
15. Понятие бюджетного процесса
16. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями
17. Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
18. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти
19. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ
20. Финансовое планирование
21. Составление проектов бюджетов
22. Порядок составления проекта федерального бюджета
23. Документы, необходимые для рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете
24. Рассмотрение и утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете
25. Исполнение бюджета
26. Бюджетное обязательство
27. Понятия о доходах бюджетов
28. Доходы федерального бюджета
29. Доходы бюджетов субъектов РФ
30. Доходы местных бюджетов
31. Налог на прибыль организаций
32. Акцизы
33. Налог на добавленную стоимость
34. Налог на доходы физических лиц
35. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
36. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
37. Водный налог
38. Земельный налог
39. Налог на имущество физических лиц
40. Понятие и классификация бюджетных расходов
41. Формы предоставления бюджетных средств
42. Резервные фонды. Возникновение расходных обязательств
43. Расходные обязательства субъекта РФ и муниципального образования
44. Государственные заимствования РФ. Дефицит бюджета
45. Источники финансирования дефицита бюджета
46. Стабилизационный фонд РФ
47. Государственные внебюджетные фонды
48. Понятия государственного долга
49. Государственный долг субъекта РФ. Муниципальный долг
50. Обслуживание государственного долга
51. Внешние и внутренние заимствования
52. Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований
53. Государственные и муниципальные гарантии
54. Основные задачи бюджетной политики на 2007 г
55. Основные приоритеты бюджетных расходов

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ. Шпаргалки_Бурханова Н.М_2007 -32с.doc

— 532.00 Кб (Скачать файл)

1) кредитных соглашений и договоров;

2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

3) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

В объем  муниципального долга включаются:

1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.

 

 

 

50. Обслуживание государственного долга

Обслуживание государственного внутреннего  долга РФпроизводится Банком России и его учреждениями путем осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.

Выполнение  Банком России функций генерального агента Правительства РФ по размещению долговых обязательств, их погашению  и выплате доходов в виде процентов  по ним осуществляется на основе специальных  соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ выполнять функции эмитента государственных ценных бумаг.

Банк  России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно.

Оплата услуг агентов по размещению и обслуживанию государственного долга осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных на обслуживание государственного долга.

Обслуживание  государственного внутреннего долга  субъекта РФ, муниципального долга  производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Информация  о долговых обязательствах вносится уполномоченными органами в Государственную  долговую книгу РФ, государственную  долговую книгу субъекта РФ или муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий 3 дня с момента возникновения обязательства.

Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу соответствующего субъекта РФ, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу РФ, в порядке и в сроки, которые установлены этим органом. В Государственную долговую книгу РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств РФ, о дате возникновения обязательств, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично и другая информация.

В государственную  долговую книгу субъекта РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств субъекта РФ по всем государственным заимствованиям субъекта РФ, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ.

В муниципальную  долговую книгу вносятся сведения об объеме долговыхобязательств муниципальныхобра—зований, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается представительным органом местного самоуправления.

 

 

 

51. Внешние и внутренние заимствования

Государственные внешние заимствования  РФ

используются  для покрытия дефицита федерального бюджета и для погашения государственных долговых обязательств РФ.

Право осуществления государственных  внешних заимствований РФ и заключения договоров о предоставлении государственных  гарантий для привлечения внешних  кредитов принадлежит РФ. От имени  РФ осуществлять внешние заимствования может Правительство РФ либо уполномоченный Правительством РФ ответственный федеральный орган исполнительной власти.

Государственные и муниципальные  внутренние заимствованияиспользуются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств. От имени РФ право осуществления государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Правительству РФ либо уполномоченному Правительством РФ ответственному федеральному органу исполнительной власти. От имени субъекта РФ право осуществления государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит единственному уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ.

От  имени муниципального образования  право осуществления муниципальных  внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Реструктуризация долга– это основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Предельные  объемы государственного внутреннего и внешнего долга, пределы внешних заимствований РФ на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств.

В РФ действует единая система учета и регистрации государственных заимствований РФ. Субъекты РФ, муниципальные образования регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов РФ.

Министерство  финансов РФ ведет государственные  книги внутреннего и внешнего долга РФ.

Программа государственных внешних заимствований  РФ – это перечень внешних заимствований  РФ на очередной финансовый год с  разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования.

 

 

 

52. Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований

Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований– это перечень внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных, му—ниципальныхдолговых обязательств.

В случае выпуска долговых обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований  с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества, программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте РФ, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

Данная  программа представляется федеральным  органом исполнительной власти, органом  исполнительной власти субъекта РФ соответствующему законодательному органу в виде приложения к проекту закона о бюджете на очередной финансовый год, в которую в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы.

Поступления в бюджет средств от заимствований  и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

Все расходы  на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт, или разницу  между ценой размещения и ценой  погашения (выкупа) по государственным  или муниципальным ценным бумагам, отра52бжаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга. Доходы, полученные от размещения государственных или муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного или муниципального долга в текущем году.

Погашение основной суммы долга РФ, долга субъекта РФ, муниципального долга, возникшего из государственных или муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

В случае выпуска государственных или  муниципальных ценных бумаг, гарантией  исполнения обязательств по которым  является обособленное имущество, находящееся  в государственной или муниципальной  собственности, в соответствии с  условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих государственных или муниципальных ценных бумаг, имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных государственных или муниципальных ценных бумаг.

При исполнении обязательств по государственным или  муниципальным ценным бумагам, гарантией  исполнения обязательств по которым  является обособленное имущество, путем  передачи кредиторам указанного имущества  размер государственного или муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам.

 

 

53. Государственные и муниципальные гарантии

Государственной или муниципальной гарантией  является способ обеспечения гражданско—правовых  обязательств, в силу которого соответственно РФ, субъект РФ или муниципальное образование – гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Письменная форма государственной или муниципальной гарантии обязательна.

Несоблюдение  письменной формы государственной  или муниципальной гарантии влечет ее ничтожность.

В государственной  или муниципальной гарантии указываются:

1) сведения о гаранте, включающие его наименование (РФ, субъект РФ, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;

2) определение объема обязательств по гарантии. Срок гарантии определяется сроком исполнения

обязательств, по которым предоставлена гарантия.

Гарантии  в основном предоставляются на конкурсной основе.

Гарант  по государственной или муниципальной  гарантии несет субсидиарную ответственность  дополнительно к ответственности  должника по гарантированному им обязательству, а обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.

Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать  от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной или муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.

Исполнение  государственных и муниципальных  гарантий подлежит отражению в составе  расходов бюджетов как предоставление кредитов.

Общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств в валюте РФ включается в состав государственного внутреннего долга РФ как вид долгового обязательства.

Общая сумма предоставленных государственных  гарантий РФ для обеспечения обязательств в иностранной валюте включается в состав государственного внешнего долга РФ как вид долгового обязательства.

Государственные гарантии субъектов РФ и муниципальные  гарантии предоставляются субъектам  РФ, муниципальным образованиям и  юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении государственной или муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга субъекта РФ, муниципального долга как вид долгового обязательства.

При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую  сумму сокращается долг субъекта РФ, муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

54. Основные задачи бюджетной политики на 2007 г

Бюджетная политика должна формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий  для обеспечения позитивных структурных  изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

Последовательное  снижение темпов инфляции должно оставаться в центре внимания Правительства  РФ. Акцент в антиинфляционных мерах должен быть перенесен с подавления уже возникших инфляционных всплесков на устранение причин, обуславливающих сохранение относительно высокой инфляции.

При формировании и реализации бюджетной политики Правительству РФ надлежит предпринять  действия по следующим направлениям.

1. Обеспечение сбалансированности бюджетной системы РФ в долгосрочном периоде. Прежде всего это касается выполнения обязательств государства в сфере пенсионного и других видов государственного социального страхования.

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации