Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:02, шпаргалка
Государственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране. Через государственный бюджет осуществляется влияние на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет– это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Государственный бюджет– это финансовый план государства, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия.
1. Экономическая сущность и содержание бюджета
2. Бюджетная система РФ
3. Характеристика уровней бюджетной системы
4. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения
5. Федеральный бюджет
6. Расходы, финансируемые из федерального бюджета
7. Региональные бюджеты
8. Местный бюджет
9. Консолидированный бюджет
10. Принципы бюджетной системы РФ
11. Бюджетная классификация
12. Экономическая классификация доходов
13. Виды классификаций расходов бюджетов
14. Бюджетное законодательство РФ
15. Понятие бюджетного процесса
16. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями
17. Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
18. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти
19. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ
20. Финансовое планирование
21. Составление проектов бюджетов
22. Порядок составления проекта федерального бюджета
23. Документы, необходимые для рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете
24. Рассмотрение и утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете
25. Исполнение бюджета
26. Бюджетное обязательство
27. Понятия о доходах бюджетов
28. Доходы федерального бюджета
29. Доходы бюджетов субъектов РФ
30. Доходы местных бюджетов
31. Налог на прибыль организаций
32. Акцизы
33. Налог на добавленную стоимость
34. Налог на доходы физических лиц
35. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
36. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
37. Водный налог
38. Земельный налог
39. Налог на имущество физических лиц
40. Понятие и классификация бюджетных расходов
41. Формы предоставления бюджетных средств
42. Резервные фонды. Возникновение расходных обязательств
43. Расходные обязательства субъекта РФ и муниципального образования
44. Государственные заимствования РФ. Дефицит бюджета
45. Источники финансирования дефицита бюджета
46. Стабилизационный фонд РФ
47. Государственные внебюджетные фонды
48. Понятия государственного долга
49. Государственный долг субъекта РФ. Муниципальный долг
50. Обслуживание государственного долга
51. Внешние и внутренние заимствования
52. Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований
53. Государственные и муниципальные гарантии
54. Основные задачи бюджетной политики на 2007 г
55. Основные приоритеты бюджетных расходов
3) установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ;
4) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ;
5) установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с БК РФ и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов РФ;
6) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ;
7) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ;
8) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
9) осуществление государственных заимствований субъекта РФ, управление государственным долгом субъекта РФ;
10) детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта РФ;
11) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
12) в случае и порядке, предусмотренных БК РФ, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов РФ по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
12) иные бюджетные полномочия.
С помощью
финансового планирования осуществляется
управление процессами создания, распределения,
перераспределения и
С помощью финансового планирования достигается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Финансовое планирование обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении.
Любой финансовый план решает задачи по организации управления финансами в определенном звене управления.
В систему финансовых планов входят перспективные финансовые планы и сводные финансовые балансы, которые создаются на общегосударственном и территориальных уровнях управления.
На всех уровнях власти перспективное финансовое планирование осуществляется в целях:
1) обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики;
2) прогнозирования объемов финансовых ресурсов;
3) прогнозирования финансовых последствий программ;
4) определения возможности реализации различных мер в области финансов.
На основе показателей прогноза экономического и социального развития государства разрабатывается перспективный финансовый план, в котором содержатся данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Составляется перспективный финансовый план на три года по показателям бюджета, на каждый год он корректируется на показатели уточненного прогноза социально—экономического развития государства.
Сводный финансовый баланс – баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Он охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, которые расположены на определенной территории.
Составление сводного финансового баланса – это подготовительный этап разработки бюджета, который позволяет связать материальные и финансовые пропорции в хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово—кредитной системы; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов на определенные мероприятия по развитию государства; произвести прогнозные финансовые расчеты; разработать направления финансовой политики.
Сводный финансовый баланс государства разрабатывается Министерством экономики РФ совместно с Министерством финансов РФ на основе макроэкономических показателей.
Составлению
проектов бюджетов предшествуют разработка
прогнозов социально—
В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год.
Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Для своевременного и качественного составления проектов бюджетов финансовые органы получают необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ и от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов – это сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве, о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы; о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой; о нормативах финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг.
Составление бюджета основано на:
1) Бюджетном послании Президента РФ;
2) прогнозе социально—экономического развития территории на финансовый год;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики территории на финансовый год;
4) прогнозе сводного финансового баланса по территории на финансовый год;
5) плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
К основным
характеристикам бюджета
Исходными
макроэкономическими
Перспективный финансовый план– документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на финансовый год.
Составление проекта федерального бюджета
осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Уполномоченный орган исполнительной власти организовывает разработку прогноза социально—экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально—экономического развития РФ, положенного в основу перспективного финансового плана.
Министерство финансов РФ организует разработку:
1) проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;
2) проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Первый этап формирования федерального бюджета – это разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана—прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
Министерство финансов осуществляет разработку характеристик федерального бюджета на финансовый год и распределение расходов федерального бюджета.
Министерство финансов в двухнедельный срок со дня принятия Правительством РФ характеристик федерального бюджета на финансовый год и распределения расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ:
1) направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;
2) уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенную законодательством РФ. Второй этап формирования федерального бюджета – это распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете и его утверждения должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта закона до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения этого проекта закона определенных показателей.
Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 26 августа текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) предварительными итогами социально—экономического развития РФ за истекший период текущего года;
2) прогнозом социально—экономического развития РФ на очередной финансовый год;
3) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
4) планом развития государственного и муниципального секторов экономики;
5) прогнозом Сводного финансового баланса по территории РФ на очередной финансовый год;
6) прогнозом консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год;
7) основными принципами и расчетами по взаимоотношениям федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ в очередном финансовом году;
8) проектами федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов;
9) проектом федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
10) проектом государственной программы вооружения на очередной финансовый год;
11) проектом программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
12) расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и дефициту федерального бюджета на очередной финансовый год;
13) международными договорами РФ, вступившими в силу для РФ и содержащими ее финансовые обязательства на очередной финансовый год;
14) проектом программы государственных внешних заимствований РФ на очередной финансовый год;
15) проектом структуры государственного внутреннего долга РФ и проектом программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
16) перечнем законодательных актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что федеральным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию и др.
Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.
При рассмотрении
Государственной Думой проекта
федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый
год в первом чтении обсуждается
его концепция и прогноз
Государственная
Дума заслушивает доклад Правительства
РФ, содоклады Комитета по бюджету
и второго профильного