Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:02, шпаргалка
Государственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране. Через государственный бюджет осуществляется влияние на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет– это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Государственный бюджет– это финансовый план государства, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия.
1. Экономическая сущность и содержание бюджета
2. Бюджетная система РФ
3. Характеристика уровней бюджетной системы
4. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения
5. Федеральный бюджет
6. Расходы, финансируемые из федерального бюджета
7. Региональные бюджеты
8. Местный бюджет
9. Консолидированный бюджет
10. Принципы бюджетной системы РФ
11. Бюджетная классификация
12. Экономическая классификация доходов
13. Виды классификаций расходов бюджетов
14. Бюджетное законодательство РФ
15. Понятие бюджетного процесса
16. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями
17. Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
18. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти
19. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ
20. Финансовое планирование
21. Составление проектов бюджетов
22. Порядок составления проекта федерального бюджета
23. Документы, необходимые для рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете
24. Рассмотрение и утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете
25. Исполнение бюджета
26. Бюджетное обязательство
27. Понятия о доходах бюджетов
28. Доходы федерального бюджета
29. Доходы бюджетов субъектов РФ
30. Доходы местных бюджетов
31. Налог на прибыль организаций
32. Акцизы
33. Налог на добавленную стоимость
34. Налог на доходы физических лиц
35. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
36. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
37. Водный налог
38. Земельный налог
39. Налог на имущество физических лиц
40. Понятие и классификация бюджетных расходов
41. Формы предоставления бюджетных средств
42. Резервные фонды. Возникновение расходных обязательств
43. Расходные обязательства субъекта РФ и муниципального образования
44. Государственные заимствования РФ. Дефицит бюджета
45. Источники финансирования дефицита бюджета
46. Стабилизационный фонд РФ
47. Государственные внебюджетные фонды
48. Понятия государственного долга
49. Государственный долг субъекта РФ. Муниципальный долг
50. Обслуживание государственного долга
51. Внешние и внутренние заимствования
52. Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований
53. Государственные и муниципальные гарантии
54. Основные задачи бюджетной политики на 2007 г
55. Основные приоритеты бюджетных расходов
2) от источников в РФ – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.
Сумма
налога при определении налоговой
базы исчисляется как
Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога.
Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.
Сумма налога определяется в полных рублях.
К числу
острейших проблем
Ежегодно на уровне закона принимается бюджет и ежегодно он не исполняется. Ответственность при этом никто не несет. Допускаются случаи произвольного финансирования отдельных видов расходов и предметных статей, когда деньги выделяются на одни цели, а затем перепрофилируются на другие задачи.
Заслуга
Бюджетного кодекса в том, что
в нем сделана попытка
Нарушение
бюджетного законодательства – это
неисполнение либо ненадлежащее исполнение
порядка составления и
1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) блокировка расходов;
3) изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
4) наложение штрафа;
5) начисление пени (ст. 282 БК РФ).
Часто
встречается нарушение –
Невозврат
или несвоевременный возврат
бюджетных средств, полученных на возвратной
основе, влечет наложение штрафов
на руководителей – получателей
бюджетных средств в администра
Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию на пользование объектами животного мира на территории РФ.
Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Объектами обложения признаются:
1) объекты животного мира, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ;
2) объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством РФ.
Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в определенных размерах. Например, ставка сбора в рублях за одно животное: овцебык – гибрид зубра с домашним скотом, установлен в 15 тыс. руб., а фазан, тетерев, водяной пастушок – 20 руб.
Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.
Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов.
Уплата сборов производится плательщиками—физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, по местонахождению органа, выдавшего лицензию; плательщиками—организациями и индивидуальными предпринимателями – по месту своего учета.
Суммы сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Налогоплательщиками водного налога являются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.
Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:
1) забор воды из водных объектов;
2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.
Если
в отношении водного объекта
установлены различные
При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Налоговым периодом признается квартал.
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:
1) при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования;
2) при заборе воды сверх установленных квартальных лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок;
3) ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.
Сумма
налога по итогам каждого налогового
периода исчисляется как
Налогоплательщиками
налога являются организации и физические
лица, обладающие земельными участками
на праве собственности, праве постоянного
пользования или праве
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт—Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
Налоговая
база определяется в отношении каждого
земельного участка как его кадастровая
стоимость по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Налогоплательщики—организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования.
Налогоплательщики—физические
лица, являющиеся индивидуальными
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными
периодами для
Налоговые ставки не могут превышать:
1) 0,3 % в отношении земельных участков:
а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;
в) предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
2) 1,5 % в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельного участка.
Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Если имущество, которое является объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, то налогоплательщиком этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
Объектами налогообложения являются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: