Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:02, шпаргалка

Описание работы

Государственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране. Через государственный бюджет осуществляется влияние на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет– это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Государственный бюджет– это финансовый план государства, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия.

Содержание работы

1. Экономическая сущность и содержание бюджета
2. Бюджетная система РФ
3. Характеристика уровней бюджетной системы
4. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения
5. Федеральный бюджет
6. Расходы, финансируемые из федерального бюджета
7. Региональные бюджеты
8. Местный бюджет
9. Консолидированный бюджет
10. Принципы бюджетной системы РФ
11. Бюджетная классификация
12. Экономическая классификация доходов
13. Виды классификаций расходов бюджетов
14. Бюджетное законодательство РФ
15. Понятие бюджетного процесса
16. Система органов, обладающая бюджетными полномочиями
17. Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
18. Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти
19. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ
20. Финансовое планирование
21. Составление проектов бюджетов
22. Порядок составления проекта федерального бюджета
23. Документы, необходимые для рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете
24. Рассмотрение и утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете
25. Исполнение бюджета
26. Бюджетное обязательство
27. Понятия о доходах бюджетов
28. Доходы федерального бюджета
29. Доходы бюджетов субъектов РФ
30. Доходы местных бюджетов
31. Налог на прибыль организаций
32. Акцизы
33. Налог на добавленную стоимость
34. Налог на доходы физических лиц
35. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
36. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
37. Водный налог
38. Земельный налог
39. Налог на имущество физических лиц
40. Понятие и классификация бюджетных расходов
41. Формы предоставления бюджетных средств
42. Резервные фонды. Возникновение расходных обязательств
43. Расходные обязательства субъекта РФ и муниципального образования
44. Государственные заимствования РФ. Дефицит бюджета
45. Источники финансирования дефицита бюджета
46. Стабилизационный фонд РФ
47. Государственные внебюджетные фонды
48. Понятия государственного долга
49. Государственный долг субъекта РФ. Муниципальный долг
50. Обслуживание государственного долга
51. Внешние и внутренние заимствования
52. Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований
53. Государственные и муниципальные гарантии
54. Основные задачи бюджетной политики на 2007 г
55. Основные приоритеты бюджетных расходов

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ. Шпаргалки_Бурханова Н.М_2007 -32с.doc

— 532.00 Кб (Скачать файл)

В бюджетном  планировании используются показатели консолидированных бюджетов. Объемы консолидированных бюджетов административно—территориальных  преобразований принимаются в расчет при определении размеров дотаций  и величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ.

Роль  консолидированных показателей  важна при проведении анализа  формирования и использования централизованного  финансового фонда страны.

Сводное финансовое планирование невозможно без  расчета показателей консолидированных бюджетов. Из консолидированных бюджетов берутся показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов. В доходной части баланса используются данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, налог на имущество, подоходный налог, налоги на внешнюю торговлю, средства бюджетных целевых фондов и т. д.

Расходная часть включает: расходы на социально—культурные мероприятия, которые финансируются  за счет бюджета, затраты на государственные  инвестиции, государственные дотации, расходы на науку из бюджета, на оборону, расходы на содержание правоохранительных органов, органов власти, судов прокуратуры и др.

Показатели  консолидированного бюджета играют большую роль в перспективном  планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности. Финансовые показатели, в основе которых лежат показатели консолидированных бюджетов, используются при разработке прогнозов экономического и социального развития государства и территорий.

Показатели  консолидированных бюджетов используются при расчетах, которые характеризуют различные виды обеспеченности жителей страны и ее территорий.

 

 

 

10. Принципы бюджетной системы РФ

Принципами  бюджетной системы РФ являются.

1. Принцип единства бюджетной системы РФ – это единство бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, принципов организации и функционирования бюджетной системы, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;

2. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней – это закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, определение полномочий органов государственной власти по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств;

3. Принцип самостоятельности бюджетов означает:

1) право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления: обеспечивать самостоятельно сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

2) самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

3) самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов и др.;

4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований – это определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, и др.;

5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме;

6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

7. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств;

8. Принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

9. Принцип гласности;

10. Принцип достоверности бюджета;

11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

 

 

 

11. Бюджетная классификация

Бюджетная классификация– это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемых для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивающих сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Бюджетные доходы и расходы по своему составу, источникам, направлениям использования  и иным признакам разнообразны.

Обязательным  условием функционирования и эффективности  всего бюджетного процесса является регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат.

В основе бюджетной классификации лежит  группировка показателей, дающая возможность  представить в социально—экономическом, ведомственном и территориальном  разрезе формирование доходов и направление средств, их состав и структуру.

Ясность, четкость являются основными важнейшими требованиями, которые предъявляются  к бюджетной классификации.

Умелое  использование данных, сгруппированных  по элементам бюджетной классификации, позволяет увидеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и тем самым повлиять на ход экономических и социальных процессов.

Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение  и анализ соответствующих показателей  помогают делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов.

Группировка расходов и доходов облегчает  проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, определение динамики поступлений  и удельного веса различных доходов  и расходов или степени удовлетворения каких—либо потребностей.

Классификация помогает создать условия для  объединения смет и бюджетов в  общие своды, облегчает их экономический  анализ, упрощает контроль за исполнением  бюджета, за полной и своевременной  аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению.

Классификация помогает сопоставлять доходы с расходами  по отчетам об исполнении бюджета, что  способствует экономному расходованию средств, контролю за соблюдением финансовых планов.

В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация становится базой для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнимости бюджетных показателей в территориальном, отраслевом разрезе.

Бюджетная классификация является обязательной для всех учреждений и организаций и строится в соответствии с требованиями, которые определяются бюджетным законодательством РФ.

 

 

 

12. Экономическая классификация доходов

Согласно  БК РФ, бюджетная классификация включает:

1) классификация доходов бюджетов РФ – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

2) классификация доходов бюджетов РФ включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.

Экономическая классификация доходов – это  группировка операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

Группы  доходов состоят из статей доходов, которые объединяют виды доходов  по источникам и способам их получения.

Все бюджетные  доходы объединены в четыре группы:

1) «налоговые доходы» включают подгруппы: налоги, взимаемые от фонда оплаты труда, прямые налоги, прирост капитала, платежи за пользование природными ресурсами, налоги на имущество, налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы, налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции и иные виды налогов, пошлин;

2) «неналоговые доходы» включают: доходы от имущества, которое находится в собственности муниципальной или государственной; административные платежи и сборы; штрафные санкции, возмещение ущерба; доходы от реализации имущества, которое находилось в муниципальной или государственной собственности; доходы от продажи земли и нематериальных активов; доходы от внешнеэкономической деятельности; поступление капитальных трансфертов из негосударственных источников и др.;

3) «безвозмездные перечисления» – перечисления от государственных предприятий, от государственных внебюджетных фондов, от нерезидентов, от бюджетов других уровней, от наднациональных организаций;

4) «перечисления от государственных бюджетных фондов» – дорожный и экологический фонды.

Администраторы  поступлений в бюджеты всех уровней  бюджетной системы РФ – это  органы государственной власти, Центральный  банк РФ, органы местного самоуправления, органы управления государственных  внебюджетных фондов, а также бюджетные  учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

 

 

 

 

 

 

 

13. Виды классификаций расходов бюджетов

Функциональная классификация  расходов бюджетов РФявляется группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения.

Ее  первым уровнем являются разделы, которые  определяют расходование бюджетных  средств на выполнение функций государства.

Вторым  уровнем классификации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета – это третий уровень  функциональной классификации расходов бюджетов РФ, отражающий финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Классификация видов расходов бюджета – это четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов РФ, детализирующий направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФявляется группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому содержанию (текущие, капитальные и другие расходы).

Классификация источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов РФвключает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета  и бюджетов субъектов РФвключает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджетаявляется группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФотражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов РФ, разделам и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Ведомственная классификация расходов местных бюджетовотражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов, разделам и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

 

 

 

14. Бюджетное законодательство РФ

Бюджетное законодательство РФсостоит из Бюджетного Кодекса, федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации