Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 21:24, контрольная работа
Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона и Федерации в целом, они не утверждаются, т.е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей. Консолидированные бюджеты используют при планировании и прогнозировании. Этот бюджет используется для подтверждения реальности и обоснованности показателей бюджетов всех уровней системы. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.
Порядок
управления средствами фонда Национального
благосостояния отличается от порядка
управления Резервным фондом лишь возможностью
вложения этих средств в инновационные
фонды (такие, как государственные корпорации
6 Особенности финансирования расходов федерального бюджета на военные цели.
Для России
в силу исторических и геополитических
особенностей задача тщательного планирования
и осуществления расходов на оборону
была и остается одной из важнейших
в процессе государственного строительства,
напрямую связанной с обеспечением
национальной безопасности, успешным
социально-экономическим
Военные расходы, имея непроизводительный характер, поглощают существенную часть национального богатства, на их покрытие уходят колоссальные финансовые ресурсы, позволяющие с известной долей условности выделять в рамках общенационального бюджета одну из наиболее затратных его частей - военный бюджет.
Расходы на национальную оборону являются образцом неотъемлемых федеральных расходных обязательств. Данные расходы закреплены в качестве раздела бюджетной классификации расходов. Применительно к разделу "Расходы на национальную оборону" в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее - БК РФ) выделены следующие подразделы (п. 2 ч. 3 ст. 21 БК РФ): Вооруженные Силы РФ; модернизация Вооруженных Сил РФ и воинских формирований; мобилизационная и вневойсковая подготовка; мобилизационная подготовка экономики; подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности; ядерно-оружейный комплекс; реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества; прикладные научные исследования в области национальной обороны; др. вопросы в области национальной обороны. Принципы формирования и осуществления расходов на национальную оборону представляют собой систему, состоящую из общеправовых, отраслевых (финансово-правовых) принципов, а также специальных принципов военного законодательства.
К общеправовым
принципам формирования и осуществления
расходов на национальную оборону относятся
принципы: законности, плановости и
гласности (прозрачности), а также
принцип соблюдения баланса жизненно
важных интересов личности, общества
и государства. К числу общеправовых
следует также отнести важный
принцип постоянного
Специальные
принципы связаны со сферой общественных
отношений, регулируемых военным законодательством,
и включают в себя принципы: приоритетности
интересов национальной обороны
и безопасности; централизации и
единоначалия, безусловности воинского
повиновения; непрерывности и
Все перечисленные
принципы, в свою очередь, делятся
на принципы, действующие: в мирное
время, в период войны или в
переходный период. Это разделение
означает, что подходы к формированию
расходов на национальную оборону в
мирное время и в период войны
имеют принципиальные отличия. Если
в мирное время в отношениях, связанных
с формированием и
Таким образом, расходы на национальную оборону, будучи объединены в одном разделе классификации расходов, являются очень разнообразными по своему содержанию, что определяет разнообразие их реализации, а возможность и даже необходимость обеспечения некоторых из видов расходов на национальную оборону за счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов прямо закреплена в российском законодательстве. Данные расходы как особенно значимые расходы, обеспечивающие реализацию важнейшей оборонной функции государства, могут покрываться за счет всех бюджетов бюджетной системы РФ. Целесообразность такого подхода подтверждает большое разнообразие видов и направлений расходов на национальную оборону. Использование ресурсов всех бюджетов бюджетной системы РФ может позволить более эффективно решать задачи обороны, поставленные в Военной доктрине РФ.
Предусмотренная бюджетом группа расходов на национальную оборону включает в основном прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны РФ. В их состав входят расходы на содержание армии и флота (выплата денежного довольствия военнослужащим, заработной платы рабочим и служащим, затраты на боевую и спортивную подготовку, хозяйственные расходы и т.д.); расходы на закупку вооружений и военной техники, расходы на капитальное строительство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходы на выплату пенсий и пособий военнослужащим и прочие затраты. Часть средств направляется на покрытие доли Российской Федерации в общих военных расходах государств — членов СНГ.
Все эти
расходы отражаются в специальной
смете Министерства обороны РФ, которая
затем включается в состав федерального
бюджета. Особенность планирования
расходов — в первую очередь определяется
общим объемом расходов в целом
по Министерству обороны, а затем
уже составляются сметы военных
округов и воинских частей. Такой
порядок связан с тем, что большая
часть военных расходов финансируется
Министерством обороны
Проекты
смет расходов соответствующие
ведомства на планируемый год с приложением
необходимых расчетов и обоснований и
к установленному сроку направляют в Минфин
и Минэкономразвития России, где они анализируются,
обобщаются, согласовываются и сопоставляются
с экономическими и финансовыми возможностями государства.
Проект военного бюджета Министерства обороны РФ согласовывается
с другими заинтересованными ведомствами
и министерствами и представляется в составе
проекта федерального бюджета на рассмотрение
и утверждение Федеральному Собранию
РФ. В аналогичном порядке формируются
и составляются сметы расходов на правоохранительную деятельность.
При планировании расходов на оборо
- сокращение численности армии и флота, но до уровней достаточности;
- совершенствование и оптимизацию структур видов вооруженных сил, родов войск и сил;
- совершенствование (модернизацию) и производство новых видов, отвечающих требованиям середины XXI в.;
- переход армии на комплектование по смешанному, а в ближайшее десятилетие и по добровольному принципу;
- перестройка
системы подготовки офицерских
кадров и кадров младшего
- создание
системы гарантированного
При формировании и исполнении военного бюджета учитываются следующие обстоятельства:
- закрытость
части сведений, содержащих государственную тай
- широкий
номенклатурный перечень
- особенности
формирования договорных цен
на поставляемую продукцию (
- специфика
учета производимых расходов ма
Часть прямых военных расходов финансируется по другим подразделениям расходов бюджета. Так, содержание внутренних и пограничных войск, органов безопасности финансируется по разделу «Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства». Планирование и финансирование этих расходов осуществляются в сметном порядке.
Косвенные
военные расходы в бюджете
включают в основном выплаты пенсий
и пособий ветеранам
По результатам исполнения федерального бюджета за отчетный год ведомства представляют в Минфин России отчеты о расходовании бюджетных средств силовыми министерствами и ведомствами. Контроль за правильностью расходов средств силовыми министерствами и ведомствами осуществляют специальные финансовые службы воинских частей, учебных заведений, соединений и министерств. Кроме того, проверку расходов проводят Счетная палата РФ и Главное контрольное управление при Президенте РФ.
7 Фонд финансовой поддержки регионов, его роль в межбюджетных отношениях.
Фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР) был создан Указом президента РФ от 22 декабря 1993 года «О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношений с бюджетами субъектов РФ в 1994 году» и выполняет важнейшую роль в межбюджетных отношениях. Этим же указом была введена система бюджетных трансфертов.
Бюджетный
трансферт – это перевод
Трансфертная
форма перераспределения
В 2001 г. была изменена методика распределения трансфертов и процедура определения основных параметров, используемых в расчетах (формулах), что отражало изменения, происходящие в экономике России. В основе новой методики — оценка реальной бюджетной обеспеченности региона на основе объективных расходных потребностей (индексы бюджетных расходов) и налоговых ресурсов (индексы налогового потенциала). Трансферты ФФПР распределяются таким образом, чтобы повысить бюджетную обеспеченность регионов с удельными (в расчете на душу населения) налоговыми ресурсами, гарантировав наименее развитым территориям минимальный уровень бюджетной обеспеченности. Одна из новаций реформирования межбюджетных отношений — отказ от использования при оценке бюджетной обеспеченности данных о фактических расходах и доходах регионов. Все расчеты ведутся на основе данных федеральных министерств и ведомств (прежде всего Госкомстата России), характеризующих экономику, население, географические условия регионов. Из Фонда финансовой поддержки субъектов РФ выделяются в качестве трансфертов дотации субъектам РФ на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Кроме того, некоторым субъектам РФ выделяются из этого фонда субсидии на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов и т.д. для снабжения населения, предприятий и организации социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Равным образом, территориям Дальнего Востока и Архангельской области из этого фонда выделяются субвенции на компенсацию тарифов на электроэнергию.
8) Роль органов федерального казначейства в исполнении федерального бюджета
Исполнение бюджета начинается после утверждения бюджета законодательными органами и подписи федерального бюджета Президентом РФ. Кабинет Министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует порядок исполнения бюджета. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной частей бюджетов. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной власти могут вносить изменения в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации.
Сумма превышения доходов над расходами при исполнении бюджета, образующаяся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляется в соответствующий бюджет и изъятию не подлежит. Она используется по усмотрению соответствующего органа власти. Потери в доходах и излишние расходы не компенсируются из вышестоящего бюджета за исключением случаев, когда потери вызваны изменением действующего законодательства.