Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 21:24, контрольная работа
Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона и Федерации в целом, они не утверждаются, т.е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей. Консолидированные бюджеты используют при планировании и прогнозировании. Этот бюджет используется для подтверждения реальности и обоснованности показателей бюджетов всех уровней системы. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.
Консолидированный бюджет РФ, структура его доходов и расходов.
Консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней. Он включает федеральный бюджет РФ, федеральные целевые бюджетные фонды, консолидированные бюджеты субъектов РФ, в которые входят бюджеты субъектов РФ, территориальные целевые бюджетные фонды, бюджеты муниципальных образований и др.
Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона и Федерации в целом, они не утверждаются, т.е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей. Консолидированные бюджеты используют при планировании и прогнозировании. Этот бюджет используется для подтверждения реальности и обоснованности показателей бюджетов всех уровней системы. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.
Консолидированный бюджет – это расчетный документ. При его составлении соблюдают определенные правила. При определении итоговых показателей запрещается: сальдировать дефициты одних бюджетов с профицитами других; недопустим двойной счет трансфертов, поскольку они проходят в составе доходов одних бюджетов и одновременно как расход в составе вышестоящего бюджета.
Структурные
пропорции консолидированных
закрепление за каждым уровнем бюджетной системы собственных доходных источников;
действующие в тот или иной период пропорции распределения ставок между федеральным и региональными бюджетами при совместном использовании налоговых баз;
отраслевая
специализация и общий уровень
социально-экономического развития той
или иной территории (данный фактор
индивидуализирует бюджетные
распределение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы, в т. ч. законодательное установление перечня расходов, финансируемых исключительно за счет средств бюджетов соответствующего уровня и др.
Сбалансированность консолидированных бюджетов характеризуется следующими параметрами:
- отношение
расчетного объема
- отношение
объема расходов на оплату
коммунальных услуг ко всем
расходам бюджета (без учета
расходов целевых бюджетных
- отношение объема налоговых доходов к объему налоговых доходов за аналогичный период;
- отношение объема прироста кредиторской задолженности по оплате труда с учетом ссуд из федерального бюджета, предоставленных на оплату труда, к расчетному объему среднемесячных расходов на оплату труда;
- отношение объема прироста кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг к объему расходов на оплату коммунальных услуг.
Порядок распределения и расходования дотаций на стабилизацию доходной базы консолидированных бюджетов субъектов РФ определяется Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. №579.
Дотации предоставляются не более чем 30 субъектам РФ, каким определяет Министерство финансов РФ. Министерство финансов РФ обеспечивает подписание с органами исполнительной власти субъектов РФ протоколов об оздоровлении государственных и муниципальных финансов субъекта РФ.
Дотации распределяются в два этапа:
Основными источниками доходов бюджета являются налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на пользование природными ресурсами, налог на прибыль организаций и др), доходы от внешнеэкономической деятельности. Существенное влияние на долю тех или иных поступлений играет коньюктура рынка (цены на сырье и энергоносители, экспортируемые товары), распределение платежей между федеральным и региональными бюджетами, изменение налогового законодательства и другие факторы.
Структура
расходов бюджета также меняется
с течением времени. Основные направления
расходования – это социальная политика
(пенсии, доплаты и др),социально-
2 Бюджетная классификация РФ, ее состав, законодательная основа.
Бюджетная классификация – инструмент, обеспечивающий принцип единства бюджетов. Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим характеристикам очень разнообразны, именно поэтому при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо обеспечить их сопоставление, систематизацию по однородным признакам, осуществляемую путем применения единой бюджетной классификации. Документ № 115-Ф3 «О бюджетной классификации» был принят в августе 1996 года. В действующем БК РФ бюджетной классификации посвящена глава 4.
Бюджетная классификация ориентирована на решение таких задач как:
- контроль за составом и структурой доходов и расходов бюджетной системы;
- получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;
- формирования инструментов законодательного контроля бюджетного процесса;
- обеспечения реализации принципа единства бюджетной системы.
Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Она основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов и расходов.
Бюджетная классификация РФ включает:
Законодательные
(представительные) органы субъектов
РФ и органы местного самоуправления
при утверждении бюджетных
3 Современные особенности межбюджетных отношений в РФ.
Межбюджетные
отношения представляют собой совокупность
отношений между органами государственной
власти РФ, органами государственной
власти субъектов РФ и местного самоуправления
по поводу разграничения полномочий
и закрепления бюджетных
Необходимость
реформирования системы межбюджетных
отношений в России возникла с
провозглашением 12 июня 1990 г. Декларации
о государственном суверенитете
РФ, подписанием Федеративного
За последние годы в Российской Федерации создана система межбюджетных отношений, в полной мере обеспечивающая формирование взаимоотношений бюджетов различных уровней, отвечающих фундаментальным принципам бюджетного федерализма. Сформирована система четкого и стабильного разграничения доходов и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления, ориентированная на эффективное обеспечение населения соответствующими государственными и муниципальными услугами за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ. Сбалансированная система разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы обеспечивает безусловную реализацию расходных полномочий органами государственной власти и местного самоуправления.
Система
распределения доходов и
Проведенное
в Российской Федерации разграничение
полномочий и установленное федеральным
законодательством требование об обязательной
компенсации расходов, связанных
с решениями вышестоящих
Федеральным
законодательством созданы
Федеральным законодательством установлены единые требования к методике выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Бюджетным
законодательством Российской Федерации
предусмотрены формы, порядок и
условия предоставления межбюджетных
трансфертов в соответствии с
едиными принципами и требованиями,
установленными Бюджетным кодексом
Российской Федерации. Система межбюджетных
трансфертов субъектам
В настоящее время в стране действует объективный порядок формирования общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации, учитывающий результаты работы органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по увеличению поступлений налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, что позволило обеспечить гарантированный уровень доходов бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования их расходных обязательств.
Действующий
механизм выравнивания бюджетной асимметрии
и объемы средств, направляемых на эти
цели, позволяют существенно