Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 21:24, контрольная работа
Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона и Федерации в целом, они не утверждаются, т.е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей. Консолидированные бюджеты используют при планировании и прогнозировании. Этот бюджет используется для подтверждения реальности и обоснованности показателей бюджетов всех уровней системы. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.
Непосредственная работа по исполнению федерального бюджета РФ проводится Минфином РФ, его подразделениями и органами, а также Государственной налоговой службой РФ и Государственным таможенным комитетом РФ и их органами на местах.
Организация
исполнения бюджетов и внебюджетных
фондов возложена на новую структуру
Минфина РФ — Федеральное казначейство
РФ. Система органов Федерального
казначейства состоит из Главного управления
Федерального казначейства Минфина
РФ и подчиненных ему
Органы Казначейства взаимодействуют с органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами. Казначейство информирует высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти и управления РФ ежемесячно, а министра финансов РФ — ежедневно о результатах исполнения федерального бюджета РФ, иных финансовых операций Правительства РФ, а также о состоянии внебюджетных фондов.
Органы Казначейства осуществляют:
- сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии всей бюджетной системы;
- управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ.
Исполнение бюджета начинается после утверждения бюджета законодательными органами и подписи федерального бюджета Президентом РФ. Кабинет Министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует порядок исполнения бюджета. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной частей бюджетов. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной власти могут вносить изменения в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации. Непосредственная работа по исполнению федерального бюджета РФ проводится Минфином РФ, его подразделениями и органами, а также Государственной налоговой службой РФ и Государственным таможенным комитетом РФ и их органами на местах.
Организация исполнения бюджетов и внебюджетных фондов возложена на новую структуру Минфина РФ — Федеральное казначейство РФ.
Казначейство федеральное –
в РФ единая централизованная система
органов исполнительной власти, включает
органы по субъектам РФ и субъектам
местного самоуправления. Органы казначейства
являются юридическими лицами, имеют
самостоятельные сметы
Органы
Казначейства взаимодействуют с
органами государственного управления
субъектов Федерации в процессе
зачисления доходов и взаиморасчетов
между бюджетами. Казначейство информирует
высшие законодательные и
9) Налоговая система РФ, ее роль в исполнении бюджетов.
В соответствии с принятым в РФ
Налоговым кодексом участниками
налоговых правоотношений со стороны
государства выступают
Законодательные органы
Центральный Банк
Налоговые органы(ФНС)
Казначейство
Налогоплательщики
Главная функция ФНС России — контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Это следует из Положения о Федеральной налоговой службе, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 и обновлено в августе 2006 года. Федеральная налоговая служба находится в ведении Минфина России, который координирует и контролирует ее деятельность. В свою очередь Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В рамках своих полномочий ФНС России контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей.Кроме того, ФНС России — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который представляет интересы Российской Федерации в процедурах банкротства.
Основная деятельность Службы связана с обеспечением полноты и своевременности уплаты налогов и сборов в бюджетную систему России. Проверяя правильность исчисления налогов и сборов, полноту и своевременность внесения их в бюджет, должностные лица налоговых органов в каждом конкретном случае контролируют соблюдение налогоплательщиками — юридическими и физическими лицами законодательства о налогах и сборах.
В рамках основной деятельности Служба, в частности, осуществляет контроль и надзор:
— за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, а также
принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов, правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения налогов и сборов, а также
иных обязательных платежей (в случаях,
предусмотренных
— соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
— полнотой учета денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Помимо основных за Службой закреплен
ряд специальных полномочий, непосредственно
связанных с налогообложением. Это,
в частности, контроль и надзор за
производством и оборотом этилового
спирта, спиртосодержащей, алкогольной
и табачной продукции, соблюдением
валютного законодательства, а также
осуществление государственной
регистрации юридических и
Так, полномочия по проведению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей возложены на ФНС России постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 319. Этот документ принят в соответствии с федеральными законами «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.08.2006 № 479 ФНС России осуществляет контроль и надзор, в частности:
— за представлением деклараций об объемах
производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей
пищевой продукции, спиртосодержащей
непищевой продукции с
— фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Служба также выдает свидетельства
о регистрации организации, совершающей
операции с денатурированным этиловым
спиртом, осуществляет обследование организаций
по производству и обороту этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции на соответствие лицензионным
требованиям, установленным
Руководитель ФНС России несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Службу в соответствии с Положением. В частности, он представляет министру финансов РФ прогнозные показатели деятельности Службы, отчет об их исполнении, предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы, а также издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции ФНС России.
10) Закрепленные и регулирующие доходы бюджетов, их особенности роль в межбюджетных отношениях
Выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов.
К собственным относятся следующие виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ:
Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда.
К регулирующим доходам бюджета относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем 3 года) по разным видам таких доходов.
Например,
в 2005 г. установлено, что платежи
за пользование недрами
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.
Основополагающим принципом формирования бюджетов является их самостоятельность, выражающаяся в наличии собственных источников доходов и права самостоятельно определять расходование средств. Однако часто бюджетам более низких уровней не хватает средств для реализации стоящих перед ними задач, и тогда вышестоящие бюджеты могут направлять дополнительные финансовые средства (источники доходов) нуждающимся бюджетам, что позволяет более рационально и эффективно использовать финансовые ресурсы в масштабе всего государства. Основу механизма бюджетного регулирования, с помощью которого федеральные, региональные и местные органы власти выполняют свои полномочия, составляет правовое закрепление определенного порядка финансовых потоков по уровням бюджетной системы государства и организация экономических отношений, возникающих по этому поводу.