Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 21:24, контрольная работа
Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона и Федерации в целом, они не утверждаются, т.е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей. Консолидированные бюджеты используют при планировании и прогнозировании. Этот бюджет используется для подтверждения реальности и обоснованности показателей бюджетов всех уровней системы. Например, удельный вес бюджета консолидированного РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.
Тем не менее, в межбюджетных отношениях все еще существует ряд проблем:
4 Экономическая классификация расходов федерального бюджета РФ за последние три года.
Расходы
бюджета разнообразны, и каждый из
них обладает качественной (экономическая
природа явления, назначение расхода)
и количественной (величина) характеристиками.
Многообразие конкретных видов бюджетных
расходов обусловлено целым рядом факторов:
природой и функциями государства;
уровнем социально-экономического развития
страны; разветвленностью связей бюджета
с национальной экономикой; административно-
Бюджетные расходы классифицируют по определенным признакам.
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются ФЗ-181 от 26 ноября 1998 г. Он используется для осуществления на конкурсной основе государственной поддержки инвесторов, финансирующих высокоэффективные инвестиционные проекты, либо путем предоставления им государственных гарантий, либо путем непосредственного выделения им средств на условиях возвратности, срочности, платности. Бюджет развития формируется на основе внутренних и внешних заимствований РФ на инвестиционные цели, части доходов федерального бюджета от продажи и использования имущества в федеральной собственности, отчислений части поступлений в федеральный бюджет от размещения государственных ценных бумаг и др. Управление бюджетом развития осуществляется Правительство РФ (через Министерство экономического развития и торговли РФ). Начиная с 2001 г. формирование бюджета развития с расходной части федерального бюджета не предусматривалось.
Текущие расходы бюджетов обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Текущие расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета не могут превышать объем доходов соответствующего бюджета.
5 Проблемы обеспечения сбалансированности федерального бюджета
Сбалансированность является основным принципом бюджетной системы РФ. Превышение расходов над доходами называется дефицитом бюджета, превышение доходов над расходами – профицитом бюджета.
Дефицит бюджета не считается чрезвычайным происшествием. Его пределы зависят от экономической ситуации. Английский экономист Дж. Кейнс и его последователи рекомендовали проводить политику дефицитного финансирования в целях увеличения экономического роста и обеспечения полной занятости, рассматривая дефицит бюджета как способ государственного регулирования экономики. По их мнению, любое увеличение государственных расходов (в т.ч. военных) дает мультиплицирующий толчок экономическому росту в условиях присущей рыночной экономике недогрузке производственных мощностей и резервной армии труда.
Дефицит
бюджета порождается
лимитирование бюджетных расходов, совершенствование механизма распределения бюджетных доходов, выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов, построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений, сокращение масштабов государственного сектора экономики, жесткая экономия расходов путем исключения из них лишних затрат, использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований.
В ходе
исполнения бюджета с целью минимизации
его дефицита проводятся санкционирование
бюджетных расходов, строгое соблюдение
лимитов бюджетных
Если бюджет на очередной финансовый год принимается с дефицитом, в законе об этом бюджете должны быть утверждены источники финансирования дефицита бюджета по основным видам привлеченных средств.
Для финансирования дефицита бюджета используют внешние и внутренние источники. К внутренним источникам финансирования дефицита федерального бюджета относят: кредиты, полученные РФ от кредитных организаций в национальной валюте; государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам; изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета. К внешним источникам финансирования дефицита федерального бюджета относятся: государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.
Согласно
бюджетному кодексу РФ, размер дефицита
федерального бюджета не может превышать
суммарный объем бюджетных
Основные
положения по дефициту федерального
бюджета применимы также к
дефицитам бюджетов субъектов РФ
и местных бюджетов. Для бюджетов
субъектов РФ и местных бюджетов
предусмотрены следующие
Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15% объема доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Поступления из источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение долга субъекта РФ.
Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
По законодательству РФ федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ местный бюджет должны быть составлены соответственно Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления и утверждены законодательными (представительными) органами, представительным органом местного самоуправления без профицита бюджета.
Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами бюджета, то профицит сокращается до утверждения бюджета в следующей последовательности: сокращение привлечения доходов от продажи государственной или муниципальной собственности (для федерального бюджета – сокращение привлечения доходов от реализации государственных запасов и резервов); направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств; увеличение расходов бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней. Если вышеперечисленные меры осуществлять нецелесообразно, следует сократить налоговые доходы бюджета путем внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ.
Основными
причинами профицита государств
Для России характерен подход балансировки бюджета в ходе экономического цикла в среднесрочной перспективе. Когда доходы превышали расходы (до 2009 г), был создан специальный финансовый резерв – Стабилизационный фонд (создан в 2004 г), за счет которого правительство планировало покрывать дефицит бюджета в периоды спада экономики. Фонд должен был способствовать стабильности экономического развития страны, являясь одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшать инфляционное давление, снижать зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров.
1 февраля
2008г. Стабилизационный фонд
размещать в качестве депозитов на счетах
иностранных банков и кредитных организаций.
Минфин имеет право вкладывать средства
фонда в государственные банки и негосударственные кредитные организации, но при этом предпочтение
отдается приобретению государственных д