Бюджетные инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Каждый инвестиционный проект, входящий в программу, должен иметь также бизнес-план, содержащий краткое описание практических действий по осуществлению инвестиций.
Целью данной курсовой работы является:
- Изучить сущности и форм бюджетных инвестиций;
- Изучить методику планирования бюджетных инвестиций;
- Рассмотреть все приемы и методы для оценки инвестиционных проектов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность и формы бюджетных инвестиций. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций………………………………….5
1.1. Сущность и формы бюджетных инвестиций…………………5
1.2. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций……….8
Глава 2. Методика планирования бюджетных инвестиций……………11
2.1 Целевые программы как метод планирования бюджетных инвестиций………………………………………………………………….…...11
2.2 Планирование бюджетных инвестиций на развитие социальной сферы…………………………………………………………………………….13
Глава 3. Оценка эффективности инвестиционных проектов…………...18
3.1 Классификация показателей эффективности инвестиционного проекта……………………………………………………………………………18
3.2 Показатели, не предполагающие использование концепции дисконтирования………………………………………………………………...19
3.3 Показатели эффективности инвестиционных проектов, определяемые на основании использования концепции дисконтирования…27
3.4 Измерение проектной стоимости………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………………...37

Файлы: 1 файл

курсовая бп и п.docx

— 88.29 Кб (Скачать файл)

и региональных адресных инвестиционных программ. В  настоящее время

указанные программы  формируются и утверждаются на 1 год, что

приводит к  нестабильности инвестиционного процесса, несмотря на то, что

природа данных государственных расходов обуславливает  необходимость

гарантированного  финансового обеспечения капитальных  вложений в

течение всего  срока реализации инвестиционных проектов.

         3. Конкретизация приоритетов капиталовложений в рамках

федеральных целевых  и адресной инвестиционной программ, утверждение

нормативно-правовыми  актами формализованных и прозрачных процедур

при распределении  средств между проектами, представляемыми

регионами. На сегодняшний  день отсутствуют четкие критерии и

индикаторы, на основании которых тот или  иной объект должен

включаться в  программу. Так, при составлении  федеральной адресной

инвестиционной  программы проекты формально  отбираются на основе

установленных приоритетов. Однако некоторые из них  сформулированы

столь обобщенно, что под них можно подвести огромное число объектов,

инвестиции в  которых не решают каких-либо важных задач, стоящих

перед федеральными властями. Поэтому при составлении  федеральной

адресной инвестиционной программы должны быть указаны четкие

приоритеты и  индикаторы, позволяющие прозрачным способом выйти на

составление условий  проведения конкурсов и требований, предъявляемых

к объектам, включаемым в перечень программы.

        4. Реализация федеральной стратегии развития страны должна

осуществляться  как путем поддержки согласованных  программ развития

субъектов РФ, так  и путем поддержки инвестиционных проектов

межрегионального  значения.

        5. Повышение упорядоченности распределения инвестиций в рамках

программ регионального  паритета. Реализация специальной федеральной

целевой программы  на территории одного или группы регионов должна

означать, что  они характеризуются наличием особых проблем, решение

которых требует  отдельного подхода. Поэтому на федеральном  уровне

необходимо утвердить  критерии, на основании которых будет

осуществляться  отбор регионов для принятия по ним  отдельных программ.

Кроме того, в  федеральной целевой программе  регионального паритета не

должны планироваться  капиталовложения, которые могут  осуществляться

по линии «отраслевых» программ.

         6. Совершенствование информационного взаимодействия

федеральных и  региональных органов исполнительной власти в процессе

разработки и  реализации целевых и адресных инвестиционных программ.

Целесообразно создать информационную инфраструктуру и базу

региональной  статистики для разработки целевых  и адресных

инвестиционных  программ.

          7. Внедрение новых подходов к планированию государственных

капитальных вложений должно обеспечиваться соответствующей

подготовкой и  переподготовкой государственных  служащих по вопросам

эффективного  управления инвестиционным процессом. Необходимо

улучшить информированность  государственных служащих, работающих в

этой сфере, и  создать для них возможность  обмена опытом на основе

современных технологий.

         Подводя итоги, необходимо еще раз подчеркнуть, что эффективная

система государственного инвестирования на уровне субъекта РФ в

условиях ограниченности бюджетных средств предполагает достижение

наибольшей результативности государственных капитальных вложений.

        Поэтому для решения задач развития территорий необходимы новые

подходы к управлению инвестиционным процессом. В связи  с этим

появилась необходимость  совершенствования методического  обеспечения

региональных  целевых и адресных инвестиционных программ,

финансируемых за счет средств бюджетов субъектов  РФ. Учитывая то, что

внедрение метода индикативного планирования государственных

инвестиционных  программ является длительным последовательным

процессом, на реализацию данной концепции необходимо отвести

достаточно продолжительное  время. Следует учитывать, что в  ведущих

странах на внедрение  этого подхода ушло несколько  десятилетий. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3.  Оценка эффективности  инвестиционных проектов

3.1  Классификация показателей  эффективности инвестиционного  проекта 

         Международная практика обоснования инвестиционных проектов использует несколько показателей, позволяющих подготовить решение о целесообразности (нецелесообразности) вложения средств. 

       Эти показатели можно объединить в две группы: 

       1. Показатели, определяемые  на основании использования  концепции дисконтирования:

- чистая текущая  стоимость;

- индекс доходности  дисконтированных инвестиций;

- внутренняя  норма доходности;

- срок окупаемости  инвестиций с учетом дисконтирования;

- максимальный  денежный отток с учетом дисконтирования. 

       2. Показатели, не предполагающие использования концепции дисконтирования:

- простой срок  окупаемости инвестиций;

- показатели  простой рентабельности инвестиций;

- чистые денежные  поступления;

- индекс доходности  инвестиций;

- максимальный  денежный отток. 

     Классификация основных показателей эффективности инвестиционных проектов приведена в табл. 1  
 

Таблица 1

Основные  показатели эффективности инвестиционных проектов

Абсолютные  показатели Относительные показатели Временные показатели
Метод приведенной стоимости Метод аннуитета Метод рентабельности Метод ликвидности
Способы, основанные на применении концепции  дисконтирования
 Интегральный  экономический эффект (чистая текущая  стоимость, NPV) Дисконтированный  годовой экономический эффект (AN PV) Внутренняя  норма доходности (JRR). Индекс доходности инвестиций Срок окупаемости  инвестиций с учетом дисконтирования
Упрощенные (рутинные) способы
  Приблизительный аннуитет  
Показатели  простой рентабельности. Индекс доходности инвестиций Приблизительный (простой) срок окупаемости инвестиций

 
 

3.2. Показатели, не предполагающие  использования концепции  дисконтирования 

Простые методы оценки инвестиций

Простые (рутинные) методы оценки инвестиций относятся  к числу наиболее старых и широко использовались еще до того, как  концепция дисконтирования денежных потоков приобрела всеобщее признание  в качестве способа получения  самой точной оценки приемлемости инвестиций. Однако и по сей день эти методы остаются в арсенале разработчиков  и аналитиков инвестиционных проектов. Причиной тому - возможность получения  с помощью такого рода методов  некоторой дополнительной информации. А это никогда не вредно при  оценке инвестиционных проектов, так  как позволяет снижать риск неудачного вложения денежных средств. 

Простой срок окупаемости  инвестиций

          Простым сроком окупаемости инвестиций называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальным моментом обычно является начало первого шага или начало операционной деятельности. Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчетном периоде, после которого кумулятивные текущие чистые денежные поступления NV (k) становятся и в дальнейшем остаются неотрицательными.

        Метод расчета срока окупаемости РР инвестиций состоит в определении того срока, который понадобится для возмещения суммы первоначальных инвестиций. Если сформулировать суть этого метода более точно, то он предполагает вычисление того периода, за который кумулятивная сумма (сумма нарастающим итогом) денежных поступлений сравнивается с суммой первоначальных инвестиций. 

     Формула расчета срока окупаемости имеет вид

         

где РР - срок окупаемости  инвестиций (лет);

Ко - первоначальные инвестиции;

CFcг - среднегодовая  стоимость денежных поступлений  от реализации инвестиционного  проекта. 

         Простой срок окупаемости является широко используемым показателем для оценки того, возместятся ли первоначальные инвестиции в течение срока их экономического жизненного цикла инвестиционного проекта.

        Недостатки показателя простой окупаемости:

- он не связан  с экономическим сроком жизни  инвестиций и поэтому не может  быть реальным критерием прибыльности.;

- другой недостаток  показателя простой окупаемости  заключается в том, что он  внутренне подразумевает одинаковый  уровень ежегодных денежных поступлений  от текущей хозяйственной деятельности. Проекты с растущими или снижающимися  поступлениями денежных средств  не могут должным образом быть  оценены с помощью этого показателя.

     

        Модификацией показателя простой окупаемости является показатель, использующий в знаменателе величину средней чистой прибыли вместо общей суммы поступлений денежных средств после уплаты налогов 

 

где Пчс.г. - среднегодовая  чистая прибыль. 

       Преимущество этого показателя заключается в том, что приращение прибыли на вложенные инвестиции не учитывает ежегодных амортизационных отчислений.

       Этот показатель показывает, за сколько лет будет получена чистая прибыль, которая по сумме будет равна величине первоначально авансированного капитала. 

         Показатель простой окупаемости инвестиций завоевал широкое признание благодаря своей простоте и легкости расчета даже теми специалистами, которые не обладают финансовой подготовкой.

         Пользуясь показателем простой окупаемости, надо всегда помнить, что он хорошо работает только при справедливости следующих допущений:

1) все сопоставляемые  с его помощью инвестиционные  проекты имеют одинаковый экономический  срок жизни;

2) все проекты  предполагают разовое вложение  первоначальных инвестиций;

3) после завершения  вложения средств инвестор начинает  получать примерно одинаковые  ежегодные денежные поступления  на протяжении всего периода  экономической жизни инвестиционных  проектов.

         Использование в России показателя простой окупаемости как одного из критериев оценки инвестиций имеет еще одно серьезное основание наряду с простотой расчета и ясностью для понимания. Этот показатель довольно точно сигнализирует о степени рискованности проекта.

         Резон здесь прост: управляющие полагают, что чем больший срок нужен хотя бы для возврата инвестированных сумм, тем больше шансов на неблагоприятное развитие ситуации, способное опрокинуть все предварительные аналитические расчеты. Кроме того, чем короче срок окупаемости, тем больше денежные поступления в первые годы реализации инвестиционного проекта, а значит, и лучше условия для поддерживания ликвидности фирмы.

Информация о работе Бюджетные инвестиции