Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 10:50, курсовая работа
Цель данной работы: охарактеризовать бюджетное устройство государства, принципы построения бюджетной системы, ее совершенствование в РФ и перспективы дальнейшего развития.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1.Бюджетная система и бюджетное устройство…………………………………..5
1.1.Формы государственного устройства………………………………………….5
2.Доходы и расходы. Сбалансированность бюджета……………………………..8
2.1.Доходы бюджета………………………………………………………………...8
2.2.Расходы бюджета………………………………………………………………..9
2.3.Сбалансированность доходов и расходов бюджета………………………….11
3.Бюджетная система РФ…………………………………………………………..13
3.1.Принципы бюджетной системы РФ…………………………………………..14
3.2. бюджетная классификация……………………………………………………16
4.Совершенствование бюджетной системы в РФ………………………………..18
5.Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы…………………………..21
6.Перспективы развития бюджетной системы РФ……………………………….27
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………………...34
Приложения…………………………………………………………………………35
.
ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2006 г.
Утверждено Федеральным
законом о федеральном бюджете, |
Фактическое | ||
млрд. руб. |
в процентах | ||
Доходы |
6170,5 |
6276,3 |
101,7 |
из них: |
|||
налог на прибыль организаций |
485,7 |
509,9 |
105,0 |
единый социальный налог |
310,4 |
315,8 |
101,7 |
налог на добавленную стоимость: |
|||
на товары (работы, услуги), реализуемые
на |
958,1 |
924,2 |
96,5 |
на товары, ввозимые на территорию
Российской |
576,4 |
586,7 |
101,8 |
акцизы по подакцизным товарам (продукции): |
|||
производимым на территории Российской |
90,9 |
93,2 |
102,5 |
ввозимым на территорию Российской Федерации |
16,6 |
17,3 |
103,7 |
налоги, сборы и регулярные платежи
за |
1104,2 |
1116,7 |
101,1 |
доходы от внешнеэкономической деятельности |
2301,2 |
2306,3 |
100,2 |
доходы от использования имущества,
находящегося |
113,3 |
146,4 |
129,1 |
платежи при пользовании природными ресурсами |
53,5 |
77,4 |
144,6 |
Расходы |
4431,1 |
4281,3 |
96,6 |
из них: |
|||
на общегосударственные |
623,2 |
529,7 |
85,0 |
из них на обслуживание государственного
и |
171,5 |
169,0 |
98,6 |
на национальную оборону |
686,1 |
681,8 |
99,4 |
на национальную безопасность и |
556,3 |
550,2 |
98,9 |
на национальную экономику |
358,6 |
345,0 |
96,2 |
из нее: |
|||
на топливо и энергетику |
8,1 |
7,5 |
92,7 |
на сельское хозяйство и рыболовство |
26,1 |
26,1 |
100,0 |
на транспорт |
136,2 |
132,2 |
97,1 |
на связь и информатику |
13,6 |
6,1 |
44,7 |
на прикладные научные исследования
в |
45,6 |
45,4 |
99,5 |
на другие вопросы в области
национальной |
67,6 |
66,5 |
98,5 |
на социально-культурные мероприятия |
644,7 |
616,4 |
95,6 |
на межбюджетные трансферты |
1500,9 |
1498,9 |
99,9 |
Профицит |
1739,4 |
1995,0 |
114,7 |
Налоговая статистика
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-сентябре 2007г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) на сумму 4658,3 млрд.рублей, что на 18,5% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В сентябре 2007г. поступления в консолидированный бюджет составили 411,0 млрд.рублей и снизились по сравнению с предыдущим месяцем на 29,5%.
Поступление налогов,
сборов и иных обязательных платежей
в консолидированный бюджет Российской
Федерации
по видам
млрд.рублей
Август 2010 |
В % к | |||||
консолиди- |
в том числе |
консолиди- |
федераль- |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации | ||
федеральный |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||||
Всего |
4995,8 |
2018,13 |
2977,6 |
123,35 |
128,3 |
120,1 |
в том числе: |
1208,0 |
159,2 |
1048,8 |
144,9 |
118,7 |
150,0 |
налог на доходы физических лиц |
1103,6 |
- |
1103,6 |
104,8 |
- |
104,8 |
налог на добавленную
стоимость на |
866,3 |
866,3 |
- |
109,3 |
109,3 |
- |
из него налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) реализуемые Российской Федерации |
837,7 |
837,7 |
- |
108,3 |
108,3 |
- |
акцизы по подакцизным
товарам |
289,3 |
73,1 |
216,2 |
136,2 |
140,6 |
134,7 |
налоги на имущество |
454,1 |
- |
454,1 |
111,2 |
- |
111,2 |
налоги, сборы и регулярные
платежи |
930,9 |
911,0 |
19,8 |
147,7 |
116 |
45,4 |
из них налог на
добычу полезных |
907,2 |
889,1 |
18,1 |
147,8 |
116 |
42,7 |
поступления в счет погашения |
1,1 |
0,1 |
1,0 |
67,2 |
8,0 |
120,1 |
прочие |
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-августе 2010г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 24,2%, налога на доходы физических лиц - 22,1%, налога на добычу полезных ископаемых - 18,2%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, - 16,8%.
В январе-августе 2010г.
в консолидированный бюджет Российской
Федерации поступило
Поступление налога на прибыль
организаций в
Поступление налога на прибыль организаций
Январь-август |
Справочно | |||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации | |
Всего |
1208,0 |
100 |
159,2 |
1048,8 |
833,6 |
100 |
134,2 |
699,4 |
из него: |
1157,4 |
95,8 |
111,2 |
1046,2 |
784,3 |
94,1 |
85,6 |
698,7 |
с доходов, полученных в
виде |
37,4 |
3,1 |
37,4 |
- |
40,5 |
4,9 |
40,5 |
- |
с доходов, полученных в
виде |
9,9 |
0,8 |
9,9 |
- |
7,9 |
0,9 |
7,9 |
- |
В январе-августе 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1103,6 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 4,8% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2010г. поступление налога на доходы физических лиц составило 137,0 млрд.рублей, что на 20,8% меньше, чем в предыдущем месяце.
Поступление налога на доходы физических лиц
Январь-август |
Справочно | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |
Всего |
1103,6 |
100 |
1052,7 |
100 |
в том числе: |
24,9 |
2,3 |
27,7 |
2,6 |
с доходов, облагаемых по
налоговой ставке, установленной |
1066,4 |
96,6 |
1014,0 |
96,3 |
с доходов, полученных физическими
лицами, не являющимися |
9,0 |
0,8 |
9,0 |
0,9 |
с доходов, полученных в
виде выигрышей и призов |
3,1 |
0,3 |
1,8 |
0,2 |
В январе-августе 2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 289,3 млрд.рублей, что на 36,2% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (85,6%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В августе 2010г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на сумму 39,1 млрд. рублей, что на 2,9% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
Поступление акцизов
по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской
Федерации
Январь-август |
Справочно | |||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации | |
Всего |
289,3 |
100 |
73,1 |
216,2 |
212,5 |
100 |
52,0 |
160,5 |
из них на: |
3,2 |
1,1 |
1,7 |
1,5 |
2,9 |
1,3 |
1,5 |
1,4 |
табачную продукцию |
68,5 |
23,7 |
68,5 |
- |
50,2 |
23,6 |
50,2 |
- |
автомобильный бензин |
83,0 |
23,7 |
- |
83,0 |
71,2 |
33,5 |
- |
71,2 |
легковые автомобили |
2,9 |
1,0 |
2,9 |
- |
1,3 |
0,6 |
1,3 |
- |
дизельное топливо |
23,5 |
8,1 |
- |
23,5 |
20,6 |
9,7 |
- |
20,6 |
моторное масло для
дизельных |
1,0 |
0,4 |
- |
1,0 |
0,8 |
0,4 |
- |
0,8 |
вина |
3,5 |
1,2 |
- |
3,5 |
2,8 |
1,3 |
- |
2,8 |
пиво |
54,1 |
18,7 |
- |
54,1 |
20,1 |
9,5 |
- |
20,1 |
алкогольную продукцию |
42,0 |
14,5 |
- |
42,0 |
38,5 |
18,1 |
- |
38,5 |
алкогольную продукцию |
0,9 |
0,3 |
- |
0,9 |
0,8 |
0,4 |
- |
0,8 |
алкогольную продукцию |
2,0 |
0,7 |
- |
2,0 |
1,9 |
0,9 |
- |
1,9 |
Информация о работе Бюджетный процесс и бюджетное устройство