Бюджетный процесс и бюджетное устройство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: охарактеризовать бюджетное устройство государства, принципы построения бюджетной системы, ее совершенствование в РФ и перспективы дальнейшего развития.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………3
1.Бюджетная система и бюджетное устройство…………………………………..5
1.1.Формы государственного устройства………………………………………….5
2.Доходы и расходы. Сбалансированность бюджета……………………………..8
2.1.Доходы бюджета………………………………………………………………...8
2.2.Расходы бюджета………………………………………………………………..9
2.3.Сбалансированность доходов и расходов бюджета………………………….11
3.Бюджетная система РФ…………………………………………………………..13
3.1.Принципы бюджетной системы РФ…………………………………………..14
3.2. бюджетная классификация……………………………………………………16
4.Совершенствование бюджетной системы в РФ………………………………..18
5.Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы…………………………..21
6.Перспективы развития бюджетной системы РФ……………………………….27
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………………...34
Приложения…………………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

Бюджетное устройство и бюджетный процесс.doc

— 352.50 Кб (Скачать файл)

.

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2006 г.

 

Утверждено Федеральным  законом о федеральном бюджете, 
млрд. руб.

Фактическое 
исполнение

млрд. руб.

в процентах 
к утверж- 
денному бюджету

Доходы

6170,5

6276,3

101,7

из них:

     

налог на прибыль организаций

485,7

509,9

105,0

единый социальный налог 

310,4

315,8

101,7

налог на добавленную стоимость:

     

на товары (работы, услуги), реализуемые  на 
      территории Российской Федерации

958,1

924,2

96,5

на товары, ввозимые на территорию Российской 
      Федерации

576,4

586,7

101,8

акцизы по подакцизным товарам (продукции):

     

производимым на территории Российской 
      Федерации

90,9

93,2

102,5

ввозимым на территорию Российской Федерации

16,6

17,3

103,7

налоги, сборы и регулярные платежи  за 
   пользование природными ресурсами

1104,2

1116,7

101,1

доходы от внешнеэкономической  деятельности

2301,2

2306,3

100,2

доходы от использования имущества, находящегося 
   в государственной и муниципальной собственности

113,3

146,4

129,1

платежи при пользовании природными ресурсами

53,5

77,4

144,6

Расходы

4431,1

4281,3

96,6

из них:

     

на общегосударственные вопросы 

623,2

529,7

85,0

из них на обслуживание государственного и 
      муниципального долга

171,5

169,0

98,6

на национальную оборону

686,1

681,8

99,4

на национальную безопасность и 
   правоохранительную деятельность

556,3

550,2

98,9

на национальную экономику

358,6

345,0

96,2

из нее:

     

на топливо и энергетику

8,1

7,5

92,7

на сельское хозяйство и рыболовство

26,1

26,1

100,0

на транспорт 

136,2

132,2

97,1

на связь и информатику

13,6

6,1

44,7

на прикладные научные исследования в 
       области национальной экономики

45,6

45,4

99,5

на другие вопросы в области  национальной 
       экономики

67,6

66,5

98,5

на социально-культурные мероприятия

644,7

616,4

95,6

на межбюджетные трансферты

1500,9

1498,9

99,9

Профицит

1739,4

1995,0

114,7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговая статистика

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в  консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-сентябре 2007г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого  социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) на сумму 4658,3 млрд.рублей, что на 18,5% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В сентябре 2007г. поступления в консолидированный бюджет составили 411,0 млрд.рублей и снизились по сравнению с предыдущим месяцем на 29,5%.

Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей  
в консолидированный бюджет Российской Федерации  
по видам

млрд.рублей

 

Август 2010

В % к  
январю-сентябрю 2009г.

консолиди- 
рованный бюджет

в том числе

консолиди- 
рованный бюджет

федераль- 
ный

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

федеральный

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

4995,8

2018,13

2977,6

123,35

128,3

120,1

в том числе: 
налог на прибыль организаций

1208,0

159,2

1048,8

144,9

118,7

150,0

налог на доходы физических лиц

1103,6

-

1103,6

104,8

-

104,8

налог на добавленную  стоимость на  
товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации ввозимые из Республики Белорусь и Республики Казахстан

866,3

866,3

-

109,3

109,3

 

 

-

из него налог на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги) реализуемые Российской Федерации

837,7

837,7

-

108,3

108,3

-

акцизы по подакцизным  товарам  
(продукции), производимым на  
территории Российской Федерации

289,3

73,1

216,2

136,2

140,6

134,7

налоги на имущество

454,1

-

454,1

111,2

-

111,2

налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами

930,9

911,0

19,8

147,7

116

45,4

из них налог на добычу полезных  
ископаемых

907,2

889,1

18,1

147,8

116

42,7

поступления в счет погашения  
задолженности по перерасчетам по  
отмененным налогам, сборам и иным  
обязательным платежам

1,1

0,1

1,0

67,2

8,0

120,1

прочие

           

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-августе 2010г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 24,2%, налога на доходы физических лиц - 22,1%, налога на добычу полезных ископаемых - 18,2%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, - 16,8%.

 

 


В январе-августе  2010г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило федеральных  налогов и сборов 4391,0 млрд.рублей (87,9% от общей суммы налоговых  доходов), региональных — 368,8 млрд.рублей (7,4%), местных налогов и сборов — 85,9 млрд.рублей (1,7%), налогов со специальным налоговым режимом - 147,9 млрд.рублей (3,0%).

Поступление налога на прибыль  организаций в консолидированный  бюджет Российской Федерации в январе-августе 2010г. составило 1208,0 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 44,9%. В общей сумме поступлений по данному налогу в январе-августе 2010г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 1,7 процентного пункта и составила 95,8%, доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов, снизилась на 1,8 процентного пункта и составила 3,1%. В августе 2010г. поступление налога на прибыль организаций составило 116,2 млрд.рублей и сократилось по сравнению с предыдущим месяцем на 25,8%.

Поступление налога на прибыль организаций

 

Январь-август  
2010г.

Справочно  
январь-август 2009г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный  бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный  бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

1208,0

100

159,2

1048,8

833,6

100

134,2

699,4

из него: 
зачисляемый в бюджеты  
бюджетной системы Российской  
Федерации по соответствующим  
ставкам

1157,4

95,8

111,2

1046,2

784,3

94,1

85,6

698,7

с доходов, полученных в  виде  
дивидендов

37,4

3,1

37,4

-

40,5

4,9

40,5

-

с доходов, полученных в  виде  
процентов по государственным и 
муниципальным ценным бумагам

9,9

0,8

9,9

-

7,9

0,9

7,9

-


В январе-августе 2010г. в  консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты  субъектов Российской Федерации) поступило 1103,6 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 4,8% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2010г. поступление налога на доходы физических лиц составило 137,0 млрд.рублей, что на 20,8% меньше, чем в предыдущем месяце.

Поступление налога на доходы физических лиц

 

Январь-август 
2010г.

Справочно  
январь-сентябрь 2009г.

млрд. 
рублей

в % к  
итогу

млрд. 
рублей

в % к  
итогу

Всего

1103,6

100

1052,7

100

в том числе: 
с доходов, полученных в виде дивидендов  
от долевого участия в деятельности организаций

24,9

2,3

27,7

2,6

с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной  
п.1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации

1066,4

96,6

1014,0

96,3

с доходов, полученных физическими  лицами, не являющимися  
налоговыми резидентами Российской Федерации

9,0

0,8

9,0

0,9

с доходов, полученных в  виде выигрышей и призов  
в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях  
в целях рекламы товаров, работ и услуг, страховых выплат  
по договорам добровольного страхования жизни,  
заключенным на срок менее 5 лет, процентных доходов  
по вкладам в банках, в виде материальной выгоды от экономии  
на процентах при получении заемных (кредитных) средств

3,1

0,3

1,8

0,2


В январе-августе 2010г. в  консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 289,3 млрд.рублей, что на 36,2% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (85,6%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В августе 2010г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на сумму 39,1 млрд. рублей, что на 2,9% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

Поступление акцизов  по подакцизным товарам (продукции),  
производимым на территории Российской Федерации

 

Январь-август 
2010г.

Справочно  
январь-август 2009г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

млрд. рублей

в % к итогу

феде-ральный  бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

в % к итогу

феде- 
ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

289,3

100

73,1

216,2

212,5

100

52,0

160,5

из них на: 
спирт этиловый из всех  
видов сырья (в том числе  
этиловый спирт-сырец  
из всех видов сырья)

3,2

1,1

1,7

1,5

2,9

1,3

1,5

1,4

табачную продукцию

68,5

23,7

68,5

-

50,2

23,6

50,2

-

автомобильный бензин

83,0

23,7

-

83,0

71,2

33,5

-

71,2

легковые автомобили  
и мотоциклы

2,9

1,0

2,9

-

1,3

0,6

1,3

-

дизельное топливо

23,5

8,1

-

23,5

20,6

9,7

-

20,6

моторное масло для  дизельных  
и (или) карбюраторных  
(инжекторных) двигателей

1,0

0,4

-

1,0

0,8

0,4

-

0,8

вина

3,5

1,2

-

3,5

2,8

1,3

-

2,8

пиво

54,1

18,7

-

54,1

20,1

9,5

-

20,1

алкогольную продукцию  
с объемной долей этилового  
спирта свыше 25%  
(за исключением вин)

42,0

14,5

-

42,0

38,5

18,1

-

38,5

алкогольную продукцию  
с объемной долей этилового  
спирта свыше 9% до 25%  
включительно 
(за исключением вин)

0,9

0,3

-

0,9

0,8

0,4

-

0,8

алкогольную продукцию  
с объемной долей этилового  
спирта до 9% включительно  
(за исключением вин)

2,0

0,7

-

2,0

1,9

0,9

-

1,9

Информация о работе Бюджетный процесс и бюджетное устройство