Бюджетный процесс и бюджетное устройство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: охарактеризовать бюджетное устройство государства, принципы построения бюджетной системы, ее совершенствование в РФ и перспективы дальнейшего развития.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………3
1.Бюджетная система и бюджетное устройство…………………………………..5
1.1.Формы государственного устройства………………………………………….5
2.Доходы и расходы. Сбалансированность бюджета……………………………..8
2.1.Доходы бюджета………………………………………………………………...8
2.2.Расходы бюджета………………………………………………………………..9
2.3.Сбалансированность доходов и расходов бюджета………………………….11
3.Бюджетная система РФ…………………………………………………………..13
3.1.Принципы бюджетной системы РФ…………………………………………..14
3.2. бюджетная классификация……………………………………………………16
4.Совершенствование бюджетной системы в РФ………………………………..18
5.Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы…………………………..21
6.Перспективы развития бюджетной системы РФ……………………………….27
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………………...34
Приложения…………………………………………………………………………35

Файлы: 1 файл

Бюджетное устройство и бюджетный процесс.doc

— 352.50 Кб (Скачать файл)

 

В январе-августе 2010г. поступление  налога на добычу полезных ископаемых составило 907,2 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим  периодом предыдущего года на 47,8%. Доля поступлений налога на добычу нефти  составила 89,9% и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,2 процентного пункта при уменьшении доли налогов на остальные полезные ископаемые. В августе 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 117,1 млрд.рублей, что на 3,8% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

 

Поступление налога на добычу полезных ископаемых

млрд.рублей

 

Январь-август  
2010г.

Справочно  
январь-август 2009г.

консолиди- 
рованный бюджет

в том числе

консолиди- 
рованный бюджет

в том числе

федеральный

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

федеральный

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

907,2

889,1

18,1

613,6

571,2

42,4

из него: 
нефть

815,2

815,2

-

538,3

511,3

26,9

газ горючий природный

57,7

57,7

-

48,5

48,5

-

газовый конденсат

6,7

6,7

-

4,1

3,9

0,2


В январе-августе 2010г. поступление  налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной  налоговой службой, составило 128,0 млрд.рублей. В августе 2010г. поступление составило 2,3 млрд.рублей, что на 37,7% меньше, чем в предыдущем месяце.

Поступление единого  социального налога, страховых взносов  
на обязательное пенсионное страхование и средств в счет погашения  
задолженности в государственные внебюджетные фонды

 

Январь-сентябрь 
2007г.

Справочно  
январь-сентябрь 2006г.

млрд. 
рублей

удельный вес  
в общей  
сумме поступлений, 
%

млрд. 
рублей

удельный вес  
в общей 
сумме поступлений,  
%

Всего

1186,7

100

931,0

100

единый социальный налог 

467,7

39,4

369,7

39,7

в том числе зачисляемый: 
в федеральный бюджет

285,2

24,0

221,9

23,8

Фонд социального страхования  Российской Федерации

41,9

3,5

37,9

4,1

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

50,6

4,3

38,8

4,2

территориальные фонды  обязательного медицинского  
страхования

90,0

7,6

71,0

7,6

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

717,3

60,4

555,2

59,6

поступления в  счет погашения недоимки, пеней и  штрафов  
по страховым взносам

1,7

0,1

6,1

0,7

в том числе в: 
Пенсионный фонд Российской Федерации

1,3

0,1

5,1

0,6

Фонд социального страхования Российской Федерации

0,1

0,0

0,4

0,0

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования

0,0

0,0

0,0

0,0

территориальные фонды  обязательного медицинского  
страхования

0,3

0,0

0,6

0,1


По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций), в бюджетную систему Российской Федерации на 1 октября 2007г. составила 1017,9 млрд.рублей и увеличилась за месяц на 5,3%. По сравнению с 1 января 2007г. она увеличилась на 34,4%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 8,5%, налогу на прибыль организаций - в 3,0 раза, акцизам в целом - на 30,2%, из нее по акцизам на вина - в 1,5 раза, автомобильный бензин - в 2,2 раза, дизельное топливо - в 2,5 раза, табачную продукцию - на 37,1%, пиво - на 20,9%. Сократилась задолженность по налогу на добавленную стоимость - на 22,5%, по акцизам на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт сырец из всех видов сырья) - на 1,5%, легковые автомобили и мотоциклы - на 9,6%, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% включительно (за исключением вин) - на 13,5%.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 октября 2007г. составила 703,4 млрд.рублей, что ниже задолженности по налогам и сборам на 30,9%.

____________________

1) По методологии  соответствующих лет, без единого  социального налога.


 

Исполнение  бюджета 
(по данным Федерального казначейства)

Исполнение  консолидированного бюджета)

млрд.рублей

 

Доходы

Расходы

Профицит

2009 г.

Январь

1059,9

477,0

582,9

Январь-февраль

1889,6

1572,2

317,4

I квартал

3033,5

2807,1

226,4

Январь-апрель

4156,3

4140,7

15,6

Январь-май

5048,2

5210,9

-162,6

I полугодие

6042,7

6619,7

-577,0

Январь-июль

7353,7

7929,1

-575,4

Январь-август

8648,5

9214,2

-565,7

Январь-сентябрь

9555,0

10503,9

-948,9

Январь-октябрь

10785,8

11706,2

-920,4

Январь-ноябрь

11871,7

12995,1

-1123,4

Год

13599,7

16048,3

-2448,6

2010 г.

Январь

972,7

576,7

396,0

Январь-февраль

2001,4

1757,7

243,7

I квартал

3463,1

3220,7

242,4

Январь-апрель

4998,9

4689,9

308,9

Январь-май

6182,8

5893,9

288,9

I полугодие

7603,5

7331,2

272,3

Январь-июль

9010,5

8717,0

293,4

Январь-август

10236,1

9988,9

247,2

1) Начиная  с I полугодия 2009г. данные приведены с учетом бюджетов государственных внебюджетных фондов.


 

 

Структура консолидированного бюджета 
в январе-сентябре 2007 года

 

Млрд. 
рублей

В % к 
итогу

Справочно  
январь-сентябрь 
2006г.

млрд. 
рублей

в % к 
итогу

Доходы

8903,4

100

7612,2

100

из них:  
налог на прибыль организаций

1368,6

15,4

1162,5

15,3

налог на доходы физических лиц

864,7

9,7

640,7

8,4

налоги и взносы на социальные нужды

1313,7

14,8

1029,6

13,5

из них единый социальный налог 

466,5

5,2

371,7

4,9

налог на добавленную стоимость:

       

на товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации

920,0

10,3

702,4

9,2

на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 

604,8

6,8

408,6

5,4

акцизы по подакцизным  товарам (продукции):

       

производимым на территории Российской Федерации

209,9

2,4

185,3

2,4

ввозимым на территорию Российской Федерации

18,2

0,2

11,8

0,2

налоги на совокупный доход 

103,0

1,2

74,9

1,0

налоги на имущество

298,2

3,3

221,0

2,9

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование  
природными ресурсами

865,6

9,7

909,1

11,9

задолженность и перерасчеты  по отмененным  
налогам, сборам и иным обязательным платежам

8,8

0,1

19,5

0,3

доходы от внешнеэкономической  деятельности

1658,9

18,6

1677,2

22,0

доходы от использования имущества, находящегося  
в государственной и муниципальной собственности

259,0

2,9

230,4

3,0

платежи при пользовании  природными ресурсами

56,6

0,6

63,1

0,8

безвозмездные поступления

12,4

0,1

17,6

0,2

доходы от предпринимательской  и иной приносящей  
доход деятельности

76,8

0,9

53,9

0,7

Расходы

6720,8

100

5481,2

100

из них на:  
общегосударственные вопросы

661,9

9,8

561,6

10,2

из них на обслуживание государственного  
и муниципального долга

137,3

2,0

157,3

2,9

национальную оборону

526,8

7,8

447,2

8,2

национальную безопасность и правоохранительную  
деятельность

561,1

8,3

474,4

8,7

национальную экономику

761,1

11,3

553,7

10,1

из нее на: 
топливо и энергетику

12,4

0,2

11,2

0,2

сельское хозяйство  и рыболовство

85,7

1,3

65,6

1,2

транспорт

350,5

5,2

256,0

4,7

связь и информатику

17,1

0,3

8,5

0,2

прикладные научные  исследования в области  
национальной экономики

32,8

0,5

28,3

0,5

другие вопросы в  области национальной экономики

197,1

2,9

140,1

2,6

жилищно-коммунальное хозяйство

465,0

6,9

363,8

6,6

социально-культурные мероприятия

3730,2

55,5

3066,7

56,0

1) Данные приведены  с учетом бюджетов государственных  внебюджетных фондов.


 

 

Источники финансирования федерального бюджета

млрд.рублей

 

Январь-сентябрь  
2007г.

Справочно 
январь-сентябрь 
2006г.

Общее финансирование1)

-1623,2

-1694,6

в том числе:  
внутреннее финансирование2)

-1493,2

-960,4

из него: 
долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской  
Федерации, муниципальных образований, выраженные в ценных бумагах,  
указанных в валюте Российской Федерации

202,0

114,4

акции и иные формы  участия в капитале, находящиеся  в государственной  
и муниципальной собственности

16,2

9,8

государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных  камней

7,8

1,3

остатки средств бюджетов2)

-1628,4

-1041,4

из них: 
увеличение остатков денежных средств Стабилизационного фонда  
Российской Федерации

-1245,8

-1278,1

уменьшение остатков денежных средств Стабилизационного  фонда  
Российской Федерации

73,6

621,1

внешнее финансирование

-130,0

-734,2

в том числе:  
долговые обязательства Российской Федерации, субъектов Российской  
Федерации, выраженные в ценных бумагах указанных в иностранной валюте

-84,4

-55,8

кредитные соглашения и  договоры, заключенные от имени Российской  
Федерации, субъектов Российской Федерации, указанные в иностранной валюте

-45,6

-650,5

прочие источники внешнего финансирования

-

-27,9

1) С учетом  погашения основной суммы задолженности  (долга). 
Величина превышения доходов над расходами (профицит) имеет положительный знак, а величина дефицита - отрицательный знак. Профицит или дефицит покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком. 
2) Включая остатки денежных средств бюджетов.


Совокупный объем средств  Стабилизационного фонда Российской Федерации (в рублях и иностранной валюте) на 1 октября 2007г. составил 3519,1 млрд.рублей и увеличился по сравнению с 1 января 2007г. на 49,9%, по сравнению с 1 сентября 2007г. - на 3,2%.

 

 

 


Информация о работе Бюджетный процесс и бюджетное устройство