Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 10:50, курсовая работа
Цель данной работы: охарактеризовать бюджетное устройство государства, принципы построения бюджетной системы, ее совершенствование в РФ и перспективы дальнейшего развития.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1.Бюджетная система и бюджетное устройство…………………………………..5
1.1.Формы государственного устройства………………………………………….5
2.Доходы и расходы. Сбалансированность бюджета……………………………..8
2.1.Доходы бюджета………………………………………………………………...8
2.2.Расходы бюджета………………………………………………………………..9
2.3.Сбалансированность доходов и расходов бюджета………………………….11
3.Бюджетная система РФ…………………………………………………………..13
3.1.Принципы бюджетной системы РФ…………………………………………..14
3.2. бюджетная классификация……………………………………………………16
4.Совершенствование бюджетной системы в РФ………………………………..18
5.Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы…………………………..21
6.Перспективы развития бюджетной системы РФ……………………………….27
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………………...34
Приложения…………………………………………………………………………35
В январе-августе 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 907,2 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 47,8%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,9% и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,2 процентного пункта при уменьшении доли налогов на остальные полезные ископаемые. В августе 2010г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 117,1 млрд.рублей, что на 3,8% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
Поступление налога на добычу полезных ископаемых
млрд.рублей
Январь-август |
Справочно | |||||
консолиди- |
в том числе |
консолиди- |
в том числе | |||
федеральный |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации |
федеральный |
консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||
Всего |
907,2 |
889,1 |
18,1 |
613,6 |
571,2 |
42,4 |
из него: |
815,2 |
815,2 |
- |
538,3 |
511,3 |
26,9 |
газ горючий природный |
57,7 |
57,7 |
- |
48,5 |
48,5 |
- |
газовый конденсат |
6,7 |
6,7 |
- |
4,1 |
3,9 |
0,2 |
В январе-августе 2010г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 128,0 млрд.рублей. В августе 2010г. поступление составило 2,3 млрд.рублей, что на 37,7% меньше, чем в предыдущем месяце.
Поступление единого
социального налога, страховых взносов
на обязательное пенсионное страхование
и средств в счет погашения
задолженности в государственные внебюджетные
фонды
Январь-сентябрь |
Справочно | |||
млрд. |
удельный вес |
млрд. |
удельный вес | |
Всего |
1186,7 |
100 |
931,0 |
100 |
единый социальный налог |
467,7 |
39,4 |
369,7 |
39,7 |
в том числе зачисляемый: |
285,2 |
24,0 |
221,9 |
23,8 |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
41,9 |
3,5 |
37,9 |
4,1 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
50,6 |
4,3 |
38,8 |
4,2 |
территориальные фонды
обязательного медицинского |
90,0 |
7,6 |
71,0 |
7,6 |
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование |
717,3 |
60,4 |
555,2 |
59,6 |
поступления в
счет погашения недоимки, пеней и
штрафов |
1,7 |
0,1 |
6,1 |
0,7 |
в том числе в: |
1,3 |
0,1 |
5,1 |
0,6 |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
0,1 |
0,0 |
0,4 |
0,0 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
территориальные фонды
обязательного медицинского |
0,3 |
0,0 |
0,6 |
0,1 |
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по уплате пеней и налоговых санкций), в бюджетную систему Российской Федерации на 1 октября 2007г. составила 1017,9 млрд.рублей и увеличилась за месяц на 5,3%. По сравнению с 1 января 2007г. она увеличилась на 34,4%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 8,5%, налогу на прибыль организаций - в 3,0 раза, акцизам в целом - на 30,2%, из нее по акцизам на вина - в 1,5 раза, автомобильный бензин - в 2,2 раза, дизельное топливо - в 2,5 раза, табачную продукцию - на 37,1%, пиво - на 20,9%. Сократилась задолженность по налогу на добавленную стоимость - на 22,5%, по акцизам на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт сырец из всех видов сырья) - на 1,5%, легковые автомобили и мотоциклы - на 9,6%, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% включительно (за исключением вин) - на 13,5%.
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 октября 2007г. составила 703,4 млрд.рублей, что ниже задолженности по налогам и сборам на 30,9%.
____________________ 1) По методологии
соответствующих лет, без |
Исполнение
бюджета
(по данным Федерального казначейства)
Исполнение консолидированного бюджета)
млрд.рублей
Доходы |
Расходы |
Профицит | |
2009 г. | |||
Январь |
1059,9 |
477,0 |
582,9 |
Январь-февраль |
1889,6 |
1572,2 |
317,4 |
I квартал |
3033,5 |
2807,1 |
226,4 |
Январь-апрель |
4156,3 |
4140,7 |
15,6 |
Январь-май |
5048,2 |
5210,9 |
-162,6 |
I полугодие |
6042,7 |
6619,7 |
-577,0 |
Январь-июль |
7353,7 |
7929,1 |
-575,4 |
Январь-август |
8648,5 |
9214,2 |
-565,7 |
Январь-сентябрь |
9555,0 |
10503,9 |
-948,9 |
Январь-октябрь |
10785,8 |
11706,2 |
-920,4 |
Январь-ноябрь |
11871,7 |
12995,1 |
-1123,4 |
Год |
13599,7 |
16048,3 |
-2448,6 |
2010 г. | |||
Январь |
972,7 |
576,7 |
396,0 |
Январь-февраль |
2001,4 |
1757,7 |
243,7 |
I квартал |
3463,1 |
3220,7 |
242,4 |
Январь-апрель |
4998,9 |
4689,9 |
308,9 |
Январь-май |
6182,8 |
5893,9 |
288,9 |
I полугодие |
7603,5 |
7331,2 |
272,3 |
Январь-июль |
9010,5 |
8717,0 |
293,4 |
Январь-август |
10236,1 |
9988,9 |
247,2 |
1) Начиная с I полугодия 2009г. данные приведены с учетом бюджетов государственных внебюджетных фондов. |
Структура консолидированного
бюджета
в январе-сентябре 2007 года
Млрд. |
В % к |
Справочно | ||
млрд. |
в % к | |||
Доходы |
8903,4 |
100 |
7612,2 |
100 |
из них: |
1368,6 |
15,4 |
1162,5 |
15,3 |
налог на доходы физических лиц |
864,7 |
9,7 |
640,7 |
8,4 |
налоги и взносы на социальные нужды |
1313,7 |
14,8 |
1029,6 |
13,5 |
из них единый социальный налог |
466,5 |
5,2 |
371,7 |
4,9 |
налог на добавленную стоимость: |
||||
на товары (работы, услуги),
реализуемые |
920,0 |
10,3 |
702,4 |
9,2 |
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации |
604,8 |
6,8 |
408,6 |
5,4 |
акцизы по подакцизным товарам (продукции): |
||||
производимым на территории Российской Федерации |
209,9 |
2,4 |
185,3 |
2,4 |
ввозимым на территорию Российской Федерации |
18,2 |
0,2 |
11,8 |
0,2 |
налоги на совокупный доход |
103,0 |
1,2 |
74,9 |
1,0 |
налоги на имущество |
298,2 |
3,3 |
221,0 |
2,9 |
налоги, сборы и регулярные
платежи за пользование |
865,6 |
9,7 |
909,1 |
11,9 |
задолженность и перерасчеты
по отмененным |
8,8 |
0,1 |
19,5 |
0,3 |
доходы от внешнеэкономической деятельности |
1658,9 |
18,6 |
1677,2 |
22,0 |
доходы от использования имущества, находящегося |
259,0 |
2,9 |
230,4 |
3,0 |
платежи при пользовании природными ресурсами |
56,6 |
0,6 |
63,1 |
0,8 |
безвозмездные поступления |
12,4 |
0,1 |
17,6 |
0,2 |
доходы от предпринимательской
и иной приносящей |
76,8 |
0,9 |
53,9 |
0,7 |
Расходы |
6720,8 |
100 |
5481,2 |
100 |
из них на: |
661,9 |
9,8 |
561,6 |
10,2 |
из них на обслуживание
государственного |
137,3 |
2,0 |
157,3 |
2,9 |
национальную оборону |
526,8 |
7,8 |
447,2 |
8,2 |
национальную безопасность
и правоохранительную |
561,1 |
8,3 |
474,4 |
8,7 |
национальную экономику |
761,1 |
11,3 |
553,7 |
10,1 |
из нее на: |
12,4 |
0,2 |
11,2 |
0,2 |
сельское хозяйство и рыболовство |
85,7 |
1,3 |
65,6 |
1,2 |
транспорт |
350,5 |
5,2 |
256,0 |
4,7 |
связь и информатику |
17,1 |
0,3 |
8,5 |
0,2 |
прикладные научные
исследования в области |
32,8 |
0,5 |
28,3 |
0,5 |
другие вопросы в области национальной экономики |
197,1 |
2,9 |
140,1 |
2,6 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
465,0 |
6,9 |
363,8 |
6,6 |
социально-культурные мероприятия |
3730,2 |
55,5 |
3066,7 |
56,0 |
1) Данные приведены
с учетом бюджетов |
Источники финансирования федерального бюджета
млрд.рублей
Январь-сентябрь |
Справочно | |
Общее финансирование1) |
-1623,2 |
-1694,6 |
в том числе: |
-1493,2 |
-960,4 |
из него: |
202,0 |
114,4 |
акции и иные формы
участия в капитале, находящиеся
в государственной |
16,2 |
9,8 |
государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней |
7,8 |
1,3 |
остатки средств бюджетов2) |
-1628,4 |
-1041,4 |
из них: |
-1245,8 |
-1278,1 |
уменьшение остатков
денежных средств Стабилизационного
фонда |
73,6 |
621,1 |
внешнее финансирование |
-130,0 |
-734,2 |
в том числе: |
-84,4 |
-55,8 |
кредитные соглашения и
договоры, заключенные от имени Российской |
-45,6 |
-650,5 |
прочие источники внешнего финансирования |
- |
-27,9 |
1) С учетом
погашения основной суммы |
Совокупный объем средств
Стабилизационного фонда
Информация о работе Бюджетный процесс и бюджетное устройство