Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение местного бюджета города, а также бюджетный процесс в муниципальном образовании.
Исходя из поставленной цели рассматриваются и решаются следующие задачи:
Изучение нормативно - правовой базы, регулирующей отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами;
изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;
анализ бюджетных расходов в зависимости от их экономического содержания;
анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании;
Роль местного бюджета в социально-экономическом развитии территории.
2. Органы местного
В муниципальных образованиях, уровень
расчетной бюджетной
3. Расходы бюджетов
4. Расходы бюджетов
5. Порядок осуществления
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Осуществление расходов
Комментарий к статье 53
1. Формирование расходов местных
бюджетов осуществляется в
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, которые обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К данной категории расходов относят:
статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;
средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
расходы, направленные на проведение капитального (восстановительного) ремонта;
иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, которое находится в собственности муниципальных образований.
Текущие расходы бюджетов - часть
расходов бюджетов, которые обеспечивают
текущее функционирование органов
государственной власти, органов
местного самоуправления, бюджетных
учреждений, оказание поддержки другим
бюджетам и отдельным отраслям экономики
в форме дотаций, субсидий и субвенций
на текущее функционирование, а также
другие расходы бюджетов, не включенные
в капитальные расходы в
Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных БК РФ.
БК РФ в ст.69 содержит исчерпывающий
перечень форм расходов бюджетов. К
ним относятся: ассигнования на содержание
бюджетных учреждений; средства на
оплату товаров, работ и услуг, выполняемых
физическими и юридическими лицами
по муниципальным контрактам; трансферты
населению; бюджетные кредиты юридическим
лицам (в том числе налоговые
кредиты, отсрочки и рассрочки по
уплате налогов и платежей и других
обязательств); субвенции и субсидии
физическим и юридическим лицам;
инвестиции в уставные капиталы действующих
или вновь создаваемых
Органы местного самоуправления обязаны
вести реестры расходных
В соответствии с ч.4 ст.77 БК РФ органы,
исполняющие бюджет, либо иные уполномоченные
органы ведут реестры всех предоставленных
бюджетных кредитов по получателям
бюджетных кредитов. Под реестром
получателей бюджетных кредитов
следует понимать документ, содержащий
в себе перечень лиц, которым были
предоставлены бюджетные
2. Законодательно
3. См. об этом комментарий к ч. ч.3, 4 ст.60.
4. Законом предусматривается,
5. Основной принцип этой реформы
в отношении разграничения
Финансовое обеспечение в
Комментируемая часть
6. Новый Закон в развитие п.2
ст.132 Конституции РФ содержит
четкий механизм, который регулирует
финансовые отношения органов
местного самоуправления и
4. Бюджетный процесс в муниципальном образовании
Бюджетный процесс в муниципальном образовании - это регламентируемая нормами права деятельности органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, его утверждению и исполнению, а также по контролю за исполнением местного бюджета.
Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Составление проектов местных бюджетов,
утверждение и исполнение местных
бюджетов осуществляются в соответствии
с бюджетной классификацией Российской
Федерации и бюджетной
Решение о целях, формах и суммах
долгосрочных (на срок свыше одного
года) заимствований принимает
В случае, если местный бюджет не утвержден
до 1 января планируемого финансового
года, расходование финансовых средств
муниципального образования до утверждения
местного бюджета производится по соответствующим
статьям местного бюджета истекшего
финансового года ежемесячно в размере
одной двенадцатой суммы
Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Они вправе привлекать для этой цели аудиторов, так же публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.
Муниципальные образования представляют
в установленном порядке
Необходимый элемент правовой основы местного самоуправления - Уставы муниципальных образований, в которых на основе федерального законодательства, законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении определяются организации и формы осуществления местного самоуправления в данных муниципальных образованиях, их территориальная, финансово-экономическая основы, а также содержатся другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Признаваемые и гарантируемые
Конституцией РФ организационная обособленность
органов местного самоуправления в
системе управления государством, самостоятельность
населения в решении вопросов
местного значения, включая выбор
конкретных организационных форм осуществления
местного самоуправления, определение
структуры органов местного самоуправления
- все это предопределило необходимость
появления в системе
В соответствии с ФЗ Устав муниципального
образования разрабатывается