Бюджеты РФ (местные бюджеты) и их назначение в социально экономическом развитии территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение местного бюджета города, а также бюджетный процесс в муниципальном образовании.
Исходя из поставленной цели рассматриваются и решаются следующие задачи:
Изучение нормативно - правовой базы, регулирующей отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами;
изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;
анализ бюджетных расходов в зависимости от их экономического содержания;
анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании;
Роль местного бюджета в социально-экономическом развитии территории.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 74.79 Кб (Скачать файл)

Органы государственной власти субъектов РФ устанавливают порядок  регистрации уставов муниципальных  образований. Так, в соответствии с  Областным законом Ростовской области  от 30 сентября 2005 г. N 358-ЗС "О признании  утратившим силу областного закона о  порядке государственной регистрации  уставов муниципальных образований  в Ростовской области" государственную  регистрацию уставов муниципальных  образований осуществляет отдел  юстиции Ростовской области. Устав  муниципального образования направляется в отдел юстиции администрации  Ростовской области в четырех  экземплярах главой соответствующего муниципального образования, а при  отсутствии в муниципальном образовании  данной должности - руководителем представительного  органа местного самоуправления. Устав  муниципального образования регистрируется отделом юстиции администрации Ростовской области в месячный срок со дня поступления необходимых документов. В двухнедельный срок после регистрации устава муниципального образования должностному лицу, обратившемуся по вопросу регистрации устава, выдается свидетельство о регистрации устава муниципального образования и возвращается один экземпляр устава. По одному экземпляру устава муниципального образования и копий свидетельства о его регистрации направляется в Законодательное собрание и администрацию Ростовской области. Четвертый экземпляр устава муниципального образования остается в отделе юстиции администрации Ростовской области. Регистрация изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном данным Областным законом.

ФЗ об общих принципах устанавливает, что основанием для отказа в государственной  регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции РФ, законам РФ.

Устав муниципального образования  вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Устав муниципального образования  должен содержать

1) наименование муниципального  образования с указанием его  границ и состава территории. Территории города Новочеркасска  посвящена гл.2 его Устава.

2) в уставе указываются вопросы  местного значения, относящиеся  к ведению муниципального образования  (ст.14 Устава города Новочеркасск).

3) устав муниципального образования  определяет организационную структуру  местного самоуправления, правовой  статус органов и должностных  лиц местного самоуправления, условия  и порядок организации муниципальной  службы.

В уставе закрепляются структура и  порядок формирования органов местного самоуправления, их наименования и  полномочия. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены  должность главы муниципального образования, а также должности  иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Органы местного самоуправления должны быть наделены уставом муниципального образования собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Устав муниципального образования  закрепляет статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов  местного самоуправления, выборных должностных  лиц местного самоуправления, а также  гарантии прав должностных лиц местного самоуправления. При этом срок полномочий депутатов, членов других выборных органов  местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления не может быть менее двух лет. Кроме  того, устав должен определять основания  и порядок прекращения их полномочий.

В соответствии с законом субъекта РФ устав муниципального образования  устанавливает наименование и виды правовых актов органов и должностных  лиц местного самоуправления, порядок  их принятия и вступления в силу.

Уставом муниципального образования  определяются выборные и иные органы местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами.

4) в уставе муниципального образования  должны быть закреплены формы,  порядок и гарантии непосредственного  участия населения в решении  вопросов местного значения. Речь  идет о таких институтах муниципальной  демократии, как местный референдум (ст. ст.30 и 31 Устава города Новочеркасска); муниципальные выборы (ст.35 Устава  г. Новочеркасска); собрание (сход) граждан  (ст.40 Устава Новочеркасска); народная  правотворческая инициатива (в соответствие  с ст.36 Устава Новочеркасска, граждане  города имеют право на осуществление  нормотворческой инициативы по  вопросам местного значения, но  механизма осуществления этого  права не предусмотрено); обращения  граждан в органы местного  самоуправления, а также территориальное  общественное самоуправление (гл.5 Устава  Новочеркасска) и другие формы  участия населения в осуществлении  местного самоуправления.

5) устав муниципального образования  устанавливает основания и виды  ответственности органов и должностных  лиц местного самоуправления (гл.9 Устава Новочеркасска).

6) уставом муниципального образования  определяется экономическая и  финансовая основа осуществления  местного самоуправления, общий  порядок владения, пользования и  распоряжения муниципальной собственностью (гл.7 Устава Новочеркасска).

7) в уставе муниципального образования  могут регулироваться вопросы  организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживание  на территории муниципального  образования национальных групп  и общностей, коренных (аборигенных)  народов, казачества с учетом  исторических и иных местных  традиций. О казачестве, объединениях  казаков и о взаимодействии  органов городского самоуправления  и органов казачьих объединений  говорится в ст.44 Устава Новочеркасска.

К данному разделу курсовой работе прилагается Устав г. Новочеркасска.

 

Список использованной литературы

 

1.   Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004) (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

2.   Бюджетный кодекс Российской Федерации, № 145-ФЗ от 31 июля 1998г.

3.   Налоговый кодекс Российской Федерации.

4.   ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 131-ФЗ от 6.10.2003 г.

5.   Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 22.06.1998)"Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (принят ГД ФС РФ 23.10.1996) (вместе с "Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах российской федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан российской федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления").

6.   Областной закон Ростовской области от 30 сентября 2005 г. № 358-ЗС. "О признании утратившим силу областного закона "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в РО".

7.   Городская дума города Новочеркасска решение от 25 ноября 2005 г. № 63 О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования" город Новочеркасск".

8.   Устав города Новочеркасска (ред. от 25.11.2005) (Утвержден решением городской Думы от 21.03.1996 N 222).

9.   Положение "О городской Думе г. Новочеркасска (решение 8 от 13.04.05 г).

10.       Бабичев И.В. Местное самоуправление в современной России: некоторые итоги и перспективы // Муниципальная власть. 2004. Январь - февраль.76с.

11.       Муниципальное право: Учебник для вузов, 2-е издание. / Под ред. к. ю. н. Н.А. Игнатюк. - М.: Юридический Дом "Юстицинформ", 2005.

12.       Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. - 559 с.

Принцип единства бюджетной системы  РФ означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации  и функционирования бюджетной системы  РФ, форм бюджетной документации и  отчетности, бюджетной классификации  бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета  и отчетности бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации и  бюджетных учреждений, единство порядка  исполнения судебных актов по обращению  взыскания на средства бюджетов бюджетной  системы РФ.

1. Бюджет муниципального района  и свод бюджетов поселений,  входящих в состав муниципального  района, составляют консолидированный  бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены  сметы доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения  и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих  поселений самостоятельно.

2. Органы местного самоуправления  обеспечивают сбалансированность  местных бюджетов и соблюдение  установленных федеральными законами  требований к регулированию бюджетных  правоотношений, осуществлению бюджетного  процесса, размерам дефицита местных  бюджетов, уровню и составу муниципального  долга, исполнению бюджетных и  долговых обязательств муниципальных  образований.

3. Формирование, утверждение, исполнение  местного бюджета и контроль  за его исполнением осуществляются  органами местного самоуправления  самостоятельно с соблюдением  требований, установленных Бюджетным  кодексом Российской Федерации  и настоящим Федеральным законом,  а также принимаемыми в соответствии  с ними законами субъектов  Российской Федерации.

Полномочия местной администрации  поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета  поселения могут полностью или  частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

4. Органы местного самоуправления  в порядке, установленном федеральными  законами и принимаемыми в  соответствии с ними иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, представляют  в федеральные органы государственной  власти и (или) органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации отчеты об исполнении  местных бюджетов.

5. В местных бюджетах раздельно  предусматриваются доходы, направляемые  на осуществление полномочий  органов местного самоуправления  по решению вопросов местного  значения, и субвенции, предоставленные  для обеспечения осуществления  органами местного самоуправления  отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами  и законами субъектов Российской  Федерации, а также осуществляемые  за счет указанных доходов  и субвенций соответствующие  расходы местных бюджетов.

6. Проект местного бюджета, решение  об утверждении местного бюджета,  годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе  исполнения местного бюджета  и о численности муниципальных  служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений  с указанием фактических затрат  на их денежное содержание  подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения  обеспечивают жителям поселения  возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Комментарий к статье 52:

1. Статья 14 БК РФ определяет местный  бюджет (бюджет муниципального образования)  как форму образования и расходования  денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций,  отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления. Таким  образом, формирование каждого  местного бюджета обусловлено  важнейшей задачей - финансовым  обеспечением реализации полномочий  местного самоуправления на территории  муниципального образования. Эти  полномочия в соответствии с  законодательством тесно связаны  с решением вопросов местного  значения, а также с реализацией  переданных органами государственной  власти отдельных государственных  полномочий органам местного  самоуправления.

В соответствии со ст.10 БК РФ структура  бюджетной системы состоит из трех уровней: федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных фондов; бюджетов субъектов РФ и  бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов; местных бюджетов. Однако реально в большинстве  субъектов РФ присутствуют два уровня местных бюджетов.

Так, в 24 субъектах Федерации созданы  местные бюджеты двух уровней, в 15 - местные бюджеты на уроне поселений  и районные (государственные) бюджеты. Кроме того, в составе бюджетов районов имеются сметы доходов и расходов поселков и сельских администраций.

Закон 2003 г. четко устанавливает 5 видов  муниципальных образований. Однако число уровней бюджетной системы  должно соответствовать числу уровней  публичной власти. Поэтому комментируемая статья нормативно закрепляет еще один уровень бюджетной системы. В  соответствии с Законом о местном  самоуправлении 2003 г. местные бюджеты  делятся на бюджеты двух уровней:

бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения;

бюджеты городских и сельских поселений.

1. Часть 1 ст.52 Закона указывает,  что каждое муниципальное образование  имеет свой бюджет. Между тем  пока в Российской Федерации  из 11599 муниципальных образований  местные бюджеты имеют лишь  немногим более 10000. Произошло  это потому, что в ряде субъектов  Федерации отказались от разработки  консолидированных бюджетов районов,  включавших бюджеты поселковых  и сельских образований, и перешли  к подготовке единого районного  бюджета. Объяснялась такая мера  необходимостью отхода от разработки  многочисленных, но маломощных, со  слабой доходной базой местных  бюджетов и переходом к укрупненным  бюджетам с устойчивой доходной  базой.

Информация о работе Бюджеты РФ (местные бюджеты) и их назначение в социально экономическом развитии территорий