Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:45, контрольная работа
Доходы бюджета создают материальную основу существования самого государства, используются для покрытия потребностей в средствах, для выполнения возложенных на него функций. Они рассматриваются как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности. Доходы бюджета воздействуют на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.
1. Доходы бюджетной системы, их содержание и состав……………….. 3
2. Практическая часть ………………………………………………………9
Список использованной литературы……………………………………...38
1. Доходы бюджетной
системы, их содержание и
2. Практическая часть ………………………………………………………9
Список использованной литературы……………………………………...38
Доходы бюджета создают материальную основу существования самого государства, используются для покрытия потребностей в средствах, для выполнения возложенных на него функций. Они рассматриваются как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности. Доходы бюджета воздействуют на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций. [6]
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с субъектами воспроизводства в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения, а их материально-вещественным воплощением — денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. С помощью доходов осуществляется процесс формирования бюджетных ресурсов, тогда как расходы опосредуют процесс их использования.
Доходы бюджета — это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета. [1]
Доходы бюджета - это экономические (денежные) отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования фондов денежных средств, поступающих в распоряжение органов власти разного уровня и местного самоуправления.
В российском федеративном государстве в отличие от унитарного различают доходы федерального бюджета, доходы бюджетов субъектов РФ и доходы местных бюджетов. Они возникают в результате перераспределения внутреннего валового продукта.[ 3]
Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения между федеральным бюджетом, бюджетом субъектов РФ, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в соответствии с кодами бюджетной классификации. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
Основными направлениями налоговой политики государства и формирования доходов на 2011-2013гг. являются:
В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. [5]
Налоговые доходы бюджета являются основными в их общем объеме и характеризуют объем налоговой нагрузки на субъектов экономической деятельности. Общая масса налогов зависит от состава налогов, от налоговых ставок по каждому виду налога, от налоговой базы (сумма, с которой уплачивается налог) и от масштабов применения льгот. [4]
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) налог на прибыль организаций;
5) налог на добычу полезных ископаемых;
6) водный налог;
7) сборы за пользование
объектами животного мира и
за пользование объектами
8) государственная пошлина.
К региональным налогам относится:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
К местным налогам:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц. [2]
В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к неналоговым доходам бюджетов относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
3) доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности,
в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства,
полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ,
муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
5) средства самообложения граждан;
6) иные неналоговые доходы.
К безвозмездным поступлениям относятся:
1) дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
2) субвенции из федерального
бюджета и (или) из
3) субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);
4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;
5) безвозмездные поступления
от физических лиц и
Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ в виде дотаций, субвенций, субсидий и др.
Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направления и (или) условий их использования.
Субсидии – предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субвенции – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. [6]
Доходы бюджетной системы в последние годы лежат в пределах от 36,4 до 40,2 % ВВП. Это близко к среднему уровню по странам ОЭСР (39% ВВП) и уступает средним по ЕС показателям, составляющим 47% ВВП.
Федеральный бюджет на 2011, 2012, 2013гг. определен исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 50 389,0 55 950,0 и 61 920,0 млрд. руб. и уровня инфляции, не превышающего соответственно 6,5 6,0 и 5,5%.
Объем доходов федерального бюджета на 2011, 2012, и 2013гг. утвержден в сумме соответственно 8 844 554 764,0 9 503 469 245,0 и 10 379 889 320,0 тыс.руб. [6]
Иллюстрация структуры и динамики доходов федерального бюджета приведена на рис.1. и рис. 2.
Рис.1. Структура доходов
Рис. 2. Динамика доходов федерального бюджета.
Составление проекта бюджета района (вариант 2)
1. На основе представленных
исходных данных рассчитать
2. Подготовить пояснительную
записку к составленному
1. Налог на имущество физических лиц.
В текущем году начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
Проект: 32 000 + (32 000 * 0,25) = 40 000 руб.
2. Земельный налог.
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:
Ni = (Hhi * Kи – Ппзи)*Нс.г.н. , (2.1)
где Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района; Hhi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района; Kи – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога; Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района; Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога.
По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 168 000 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога, в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1 500 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году:
168 000 * 0,65 = 109 200 руб.
Проект поступления в следующем году:
Ni = (168 000 * 1.8 – 1 500) * 1 = 300 900 руб.
3. Единый налог на вмененный доход.
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
Проект: 272 000 + (272 000 * 0,15) = 312 800 руб.
4. Транспортный налог.
Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:
ТН = (КТР * М) * СТ , (2.2)
где ТН – планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога; КТР – количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города; М – общая мощность в лошадиных силах, Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.
Таблица 2.1
Расчет планируемого транспортного налога
Показатель |
|
1 |
2 |
1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. в том числе: - с мощностью до 100 л.с. - с мощностью от 100 до 150 л.с. |
11 895 3 754 8 141 |
2. Общая мощность в лошадиных силах, в том числе: - с мощностью до 100 л.с. - с мощностью от 100 до 150 л.с. |
1 339 880 281 550 1 058 330 |
3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л.с., руб. |
20 |
4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб. |
28 |
5. Планируемая на |
35 264 240 |
6. Норматив отчислений в бюджет района, % |
100 |
7. Проект поступления |
35264,2 |
Информация о работе Доходы бюджетной системы, их содержание и состав