Доходы бюджетной системы, их содержание и состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:45, контрольная работа

Описание работы

Доходы бюджета создают материальную основу существования самого государства, используются для покрытия потребностей в средствах, для выполнения возложенных на него функций. Они рассматриваются как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности. Доходы бюджета воздействуют на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.

Содержание работы

1. Доходы бюджетной системы, их содержание и состав……………….. 3
2. Практическая часть ………………………………………………………9
Список использованной литературы……………………………………...38

Файлы: 1 файл

Моя контрольная БС.doc

— 559.00 Кб (Скачать файл)

                                           ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Доходы бюджетной  системы, их содержание и состав……………….. 3

2. Практическая часть  ………………………………………………………9

Список использованной литературы……………………………………...38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Доходы бюджетной системы, их содержание и состав

 

         Доходы бюджета создают материальную основу существования самого государства, используются для покрытия потребностей в средствах, для выполнения возложенных на него функций. Они рассматриваются как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности. Доходы бюджета воздействуют на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций. [6]

         Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с субъектами воспроизводства в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения, а их материально-вещественным воплощением — денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. С помощью доходов осуществляется процесс формирования бюджетных ресурсов, тогда как расходы опосредуют процесс их использования.

         Доходы бюджета — это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ источниками финансирования дефицита бюджета. [1]

         Доходы бюджета - это экономические (денежные) отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования фондов денежных средств, поступающих в распоряжение органов власти разного уровня и местного самоуправления.

В российском федеративном государстве в отличие от унитарного различают доходы федерального бюджета, доходы бюджетов субъектов РФ и доходы местных бюджетов. Они возникают в результате перераспределения внутреннего валового продукта.[ 3]

         Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения между федеральным бюджетом, бюджетом субъектов РФ, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в соответствии с кодами бюджетной классификации. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

         Основными направлениями налоговой политики государства и формирования доходов на 2011-2013гг. являются:

  • обеспечение роста доходов за счет улучшения администрирования уже существующих налогов; 
  • обеспечение условий инновационного развития экономики : мотивирование производства новых товаров, работ(услуг) и стимулирование спроса на них. [6]                    

В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

         К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. [5]

         Налоговые доходы бюджета являются основными в их общем объеме и характеризуют объем налоговой нагрузки на субъектов экономической деятельности. Общая масса налогов зависит от состава налогов, от налоговых ставок по каждому виду налога, от налоговой базы (сумма, с которой уплачивается налог) и от масштабов применения льгот. [4]

         Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

         К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную  стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы  физических лиц;

4) налог на прибыль  организаций;

5) налог на добычу  полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование  объектами животного мира и  за пользование объектами водных  биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

         К региональным налогам относится:

1) налог на имущество  организаций;

2) налог на игорный  бизнес;

3) транспортный налог.

         К местным налогам:

1) земельный налог;

2) налог на имущество  физических лиц. [2]

В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к неналоговым доходам бюджетов относятся:

1) доходы от использования  имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

2) доходы от продажи  имущества (кроме акций и иных  форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

3) доходы от платных  услуг, оказываемых казенными учреждениями;

4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности,

в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также  средства,

полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ,

муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

5) средства самообложения  граждан;

6) иные неналоговые  доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

1) дотации из других  бюджетов бюджетной системы РФ;

2) субвенции из федерального  бюджета и (или) из региональных бюджетов;

3) субсидии из других  бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);

4) иные межбюджетные  трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;

5) безвозмездные поступления  от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. [5]

         Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ в виде дотаций, субвенций, субсидий и др.

Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направления и (или) условий их использования.

         Субсидии – предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

         Субвенции – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. [6]

         Доходы бюджетной системы в последние годы лежат в пределах от 36,4 до 40,2 % ВВП. Это близко к среднему уровню по странам ОЭСР (39% ВВП) и уступает средним по ЕС показателям, составляющим 47% ВВП.

Федеральный бюджет на 2011, 2012, 2013гг. определен исходя из прогнозируемого  объема ВВП в размере соответственно 50 389,0  55 950,0  и 61 920,0 млрд. руб. и уровня инфляции, не превышающего соответственно 6,5  6,0  и 5,5%.

         Объем доходов федерального бюджета на 2011, 2012, и 2013гг. утвержден в сумме соответственно 8 844 554 764,0  9 503 469 245,0  и 10 379 889 320,0 тыс.руб. [6]

Иллюстрация структуры  и динамики доходов федерального бюджета приведена на рис.1. и рис. 2.

                       Рис.1. Структура доходов федерального  бюджета.

 

 

 

 

                    Рис. 2. Динамика доходов федерального  бюджета.

 

2. Практическая  часть

Составление проекта бюджета района (вариант 2)

 

1.  На основе представленных  исходных данных рассчитать показатели  проекта бюджета района и составить  проект бюджета по форме №  1-Б.

2.  Подготовить пояснительную  записку к составленному проекту  бюджета района, в которой   проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета. Оценить финансовое состояние муниципального образования.

 

 Доходы бюджета

1.   Налог на имущество  физических лиц.

В текущем году начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная  сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

Проект:   32 000 + (32 000 * 0,25)  =  40 000 руб.

2. Земельный налог.

Прогнозные поступления  земельного налога в местные бюджеты  рассчитываются по следующей формуле:

Ni = (Hhi * Kи – Ппзи)*Нс.г.н.  ,               (2.1)

где  Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района; Hhi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района; Kи – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога; Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района; Нс.г.н.  – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога.

По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли  городов и поселков по району в  текущем году – 168 000 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%.  Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога, в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1 500 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году  на уровне плана.

Поступление земельного налога в бюджет района в текущем  году:

168 000 * 0,65 = 109 200 руб.

Проект поступления  в следующем году:

Ni = (168 000 * 1.8 – 1 500) * 1 = 300 900 руб.

 

3.   Единый налог  на вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма  поступит полностью. На следующий год  единый налог на вмененный доход  планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

Проект:  272  000 + (272  000  *  0,15) = 312 800 руб.

 

4.   Транспортный  налог.

Планирование транспортного  налога осуществляется по формуле:

ТН = (КТР * М) * СТ ,                              (2.2)

где ТН – планируемая  на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога; КТР – количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города; М – общая мощность в лошадиных силах, Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

 

Таблица 2.1

Расчет планируемого транспортного налога

Показатель

 

1

2

1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. в том числе:

- с мощностью до 100 л.с.

- с мощностью от 100 до 150 л.с.

 

11 895

3 754

8 141

2. Общая мощность в лошадиных  силах, в том  числе:

- с мощностью до 100 л.с.

- с мощностью от 100 до 150 л.с.

 

1 339 880

281 550

1 058 330

3. Ставка налога по транспортным  средствам с мощностью до 100 л.с., руб.

20

4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л.с., руб.

28

5. Планируемая на соответствующий  финансовый год сумма транспортного  налога, руб.

35 264 240

6. Норматив отчислений в бюджет  района, %

100

7. Проект поступления транспортного  налога в бюджет города  в следующем году, тыс.руб.

35264,2

Информация о работе Доходы бюджетной системы, их содержание и состав