Доходы федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:56, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть особенности формирования доходов Федерального бюджета и предложить меры по усовершенствованию их администрирования. В соответствии с данной целью ставились и решались следующие задачи:
изучить теоретические основы формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации;
проанализировать состав и структуру доходов федерального бюджета;
выявить основные проблемы администрирования налоговых и неналоговых доходов Федерального бюджета и предложить мероприятия по их устранению.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 5
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 5
1.2 ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 8
Глава 2. АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2005 – 2007 ГОДЫ 13
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2005 – 2007 ГОДЫ 13
2.2 СОСТАВ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2005 – 2007 ГОДЫ 17
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

В результате исследования были выявлены следующие основные проблемы:

  • Так как в России доходы бюджетов формируются в основном за счет налоговых источников, одной из наиболее важных проблем является проблема уклонения от налогообложения, которая особенно остро стоит в части взимания НДС.
  • Кроме того, в РФ имеются значительные проблемы в учете и контроле поступлений в Федеральный бюджет части прибыли Федеральных государственных унитарных предприятий.
  • Также, в настоящее время Россия является единственной страной в мире среди добывающих стран, которая не учитывает в своей налоговой политике специфические показатели, характеризующие особенности месторождений полезных ископаемых при их добыче, несмотря на то, что большой удельный вес в общем объеме доходов федерального бюджета занимают налоги и сборы за пользование природными ресурсами.

На основании сделанных  выводов предлагаем:

  • Усовершенствованть администрирования НДС с использованием информационных ресурсов на основе разработанных и введенных в действие законодательных изменений и реализации современной системы контроля за его поступлениями;
  • Обеспечить разный уровень налогообложения добывающих компаний в зависимости от конечной цены реализации и справедливый раздел сверхприбыли от добычи нефти между государством и предприятиями;
  • Установить нормативными правовыми актами Правительства РФ минимальную долю прибыли Федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащую перечислению в Федеральный бюджет.

Таким образом, сделанные выводы и предложения позволят усовершенствовать администрирование налоговых и неналоговых доходов Федерального бюджета Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации
  3. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков, 2006
  4. Афанасьев М. Основы бюджетной системы. – М.: ВШЭ, 2004
  5. Бюджетная система Российской Федерации./Под редакцией Врублевской О.В. – М.: Юрайт, 2004
  6. Бюджетная система Российской Федерации./Под редакцией Парыгиной В.А. – М.: Эксмо, 2006
  7. Бюджетная система Российской Федерации./Под редакцией Поляка Г.Б. – М.: Юнити, 2007
  8. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков, 2006
  9. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации. – М.: Кнорус, 2005
  10. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Дашков, 2006
  11. Финансы.//Под редакцией Поляка Г.Б. – М.: Юнити, 2007
  12. Доклад ФНС России о результатах и основных направлениях деятельности на 2008 – 2010 годы.//Налоги и налогообложение – 2007 г. – № 8
  13. Дроздов О.И. Переход к управлению ликвидностью единого счета Федерального бюджета.//Финансы и кредит – 2007 г. – № 36
  14. Ермакова Е.А. К вопросу об управлении неналоговыми доходами российского бюджета.//Финансы и кредит – 2006 г. – № 23
  15. Жуков А.Д. Социально-экономические условия и перспективы бюджетной реформы.//Проблемы прогнозирования – 2007 г. – № 6
  16. Зевакин М.Ю. Механизм формирования доходов Федерального бюджета от прибыли государственных унитарных предприятий.//Финансы и кредит – 2007 г. – № 22
  17. Лермонтов Ю.М. Об основных характеристиках доходных источников Федерального бюджета на 2008 – 2010 годы.//Бюджет – 2007 г. – № 10
  18. Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы.//Финансы – 2008 г. – № 2
  19. Нестеров Е.В. Налоги нефтегазового комплекса.//Финансы – 2007 г. – № 5
  20. Никонова Е.Н. К вопросу о составе доходов бюджета от государственной собственности.//Финансы и кредит – 2007 г. – № 25
  21. Придачук М.П., Бутенко Е.А. Бюджетная реформа в России: достигнутые успехи и полученный опыт.//Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях – 2007 г. – № 14
  22. Смирнов Е.Е. Основные акценты бюджета – 2008.//Аудитор – 2007 г. – № 9
  23. www.gks.ru
  24. www.minfin.ru
  25. www.nalog.ru
  26. www.roskazna.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Информация о работе Доходы федерального бюджета