Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 23:20, реферат
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является бюджетная система.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5
1.1Понятие и содержание бюджетных учреждений 5
1.2. Реформирование бюджетных учреждений на современном этапе 11
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 16
2.1. Особенности формирования и использования финансовых ресурсов в бюджетных учреждениях 16
2.2. Бюджетно-сметное планирование и его характеристика 23
2.3. Бюджетирование ориентированное на результат и его роль в управлении финансовыми ресурсами 29
2.4. Контроль за финансовыми ресурсами в бюджетных учреждениях 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Оглавление.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансов бюджетных учреждений 5
1.1Понятие и содержание
1.2. Реформирование бюджетных
Глава 2. Управление финансовыми ресурсами бюджетных учреждений 16
2.1. Особенности формирования и
использования финансовых
2.2. Бюджетно-сметное планирование и его характеристика 23
2.3. Бюджетирование
2.4. Контроль за финансовыми
Заключение 39
Список использованных источников и литературы 41
Приложения 44
Введение.
Ведущую, определяющую роль в формировании
и развитии экономической структуры
любого современного общества играет
государственное регулирование, осуществляемое
в рамках избранной властью
Бюджетные учреждения являются элементом финансовой системы, осуществляющими взаимодействие с другими участниками этой системы. Бюджетные учреждения выполняют социальные функции, обеспечивая граждан страны жизненно необходимыми благами и услугами, и их деятельность осуществляется путем взаимоотношений между государством в лице законодательных и исполнительных органов власти и управления, учреждениями и гражданами, получающими услуги. Исполнение основных социально-экономических задач бюджетными учреждениями происходит путем финансирования за счет бюджетных средств разных уровней.
Поэтому стабилизация правового положения бюджетных учреждений, повышение эффективности их деятельности в современных условиях необходимы для создания устойчивой финансово-экономической сферы государства, рационализации использования бюджетных средств
Учитывая значимость бюджетных учреждений как субъектов финансового права в деятельности государства и общества, можно сделать вывод о том, что данная тема курсовой работы является актуальной на сегодняшний день.
Основной
целью курсовой работы является раскрытие
понятия «бюджетное учреждение»
как объекта финансовой системы
и рассмотреть основные аспекты
формирования и управления финансовыми
ресурсами в бюджетном
В соответствии с основной целью определены следующие задачи:
Объектом исследования является «бюджетное учреждение». Предмет исследования – специфика функционирования бюджетного учреждения.
Глава 1. Теоретические аспекты финансов бюджетных учреждений.
1.1Понятие
и содержание бюджетных
Государство, выполняя свои основные функции, включает в действие определённые институты и органы, которые в свою очередь, представляют сеть бюджетных учреждений. Таким образом, говоря о планировании и финансировании расходов бюджета, подразумевают планирование и финансирование деятельности определённых бюджетных предприятий. То есть, нельзя выплатить пенсию пенсионеру, не имея представительство пенсионных фондов РФ на местах. Также, нельзя оказать медицинскую помощь (финансируемую за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования), не имея государственные медицинские учреждения и сами фонды (как организации).
Понятие бюджетного учреждения приведено в статье 161 БК РФ. «Бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов»1.
Исходя из этого определения, отличие бюджетных учреждений от прочих организаций других организационно-правовых форм состоит в том, что:
Следует заметить, что только сочетание данных признаков указывает нам на факт существования бюджетного учреждения.
Бюджетное учреждение является участником бюджетного процесса. В ходе бюджетного процесса происходит взаимодействие бюджетных учреждений с другими участниками бюджетного процесса.
Согласно ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ учреждение является одной из форм некоммерческой организации (статья 2). «Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками»2. Цели деятельности некоммерческой организации предусмотрены учредительными документами, которые обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией и ее учредителями.
В законе определен перечень функций, ради достижения которых могут быть созданы некоммерческие организации, то есть, определены функции некоммерческого характера.
А именно,
это следующие функции:
Особенности учреждения как одной из форм некоммерческой организации, которые определяют особенности его функционирования, состоят в следующем:
Также, следует учитывать тот факт, что учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Учредительными документами для учреждения являются решение собственника о его создании и устав, утвержденный собственником.
Если обратиться к закону "О некоммерческих организациях", то необходимо заметить произошедшие изменения относительно определения учреждения, которое закреплено в статье 9 закона (см. Таблицу № 1.).
До 2007 года |
С изменениями от 17.05.2007 г. |
Учреждение - это некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником. |
Частное учреждение - это некоммерческая
организация, созданная собственником
(гражданином или юридическим
лицом) для осуществления |
Таблица № 1 - Изменения определения "учреждения" по закону "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ
Таким образом,
в настоящее время закон "О
некоммерческих организациях" не закрепляет
необходимости полного или
Таблица № 2. Действующий порядок определения организационно-правовой формы учреждений РФ (согласно Гражданскому кодексу РФ)
С 9 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 г.№ 174-ФЗ, который определил значительные преобразования в бюджетной сфере.
Согласно статье 2 указанного закона «автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта»3.
Отличие автономного учреждения от бюджетного учреждения:
Доходы
автономного учреждения поступают
в его самостоятельное
Цель
перехода в форму АУ – получение
большей финансово-
Таким образом,
возникает необходимость
1.2.
Реформирование бюджетных
Дискуссии о необходимости реформирования бюджетных учреждений ведутся на протяжении многих лет. Бюджетная система РФ понесла большие изменения уже в 2004-2006 годах.
«Президентом РФ Д. Медведевым 08.05.2010 года был подписан Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», которым внесены революционные изменения, направленные на оптимизацию сети государственных и муниципальных учреждений. Поправки коснулись около 40 законодательный актов, регулирующих правоотношения в бюджетной и банковской сфере, в образовании, деятельность автономных и некоммерческих организаций, вопросы налогообложения и учета»4.
Основная
цель изменений - снижение темпов
роста расходов бюджетов, создание
условий и стимулов для
Закон № 83-ФЗ вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением некоторых его положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
Для проведения реформы бюджетной системы с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года установлен переходный период. Порядок применения действующих в настоящее время в бюджетной сфере нормативных документов, а также многочисленные мероприятия, которые планируется провести в ходе этого периода, обозначены в статье 33 Закона № 83-ФЗ.
Проект
предусматривает существенно
Все государственные и муниципальные учреждения будут делиться на три типа: автономные, бюджетные и казенные.