Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 23:20, реферат
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является бюджетная система.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5
1.1Понятие и содержание бюджетных учреждений 5
1.2. Реформирование бюджетных учреждений на современном этапе 11
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 16
2.1. Особенности формирования и использования финансовых ресурсов в бюджетных учреждениях 16
2.2. Бюджетно-сметное планирование и его характеристика 23
2.3. Бюджетирование ориентированное на результат и его роль в управлении финансовыми ресурсами 29
2.4. Контроль за финансовыми ресурсами в бюджетных учреждениях 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
2.3.
Бюджетирование
Управление государственными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем над его исполнением. Таким образом, совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности государственных расходов. Чтобы изменить структуру бюджетных расходов и оптимизировать ее в соответствии со стратегическими приоритетами развития, необходимы кардинальные изменения в системе бюджетного управления.
«В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и оптимизации управления государственными расходами Правительством РФ была одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в 2004-2006 гг. В соответствии с ней при планировании и исполнении бюджета с 2005 г. будет применяться альтернативный метод реализации бюджетной политики - бюджетирование, ориентированное на результат»14.
Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) – система организации бюджетного процесса и государственного (муниципального) управления, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами. Пионерами в области БОР являются США, Новая Зеландия, Австралия, Индонезия, Великобритания и Швеция.
Внедрение БОР, или программно-целевого бюджетирования, меняет в корне не только содержание всех стадий бюджетного процесса, но и саму концепцию управления государственными расходами. Целью БОР является достижение результатов при меньших затратах ресурсов или больших результатов при одних и тех же затратах. Программно-целевое бюджетирование – это средство повышения эффективности государственных расходов в условиях, когда все большая часть национального дохода перераспределяется государством.
В рамках бюджетирования, ориентированного на результат, финансовые ресурсы распределяются с учетом и в зависимости от достижения конкретных общественно значимых целей в соответствии с приоритетами государственной политики
В России применяются основные принципы современного бюджетирования, ориентированного на результат:
К механизмам БОР в последнее время принято относить такие инструменты, как:
Указанные инструменты призваны изменить схему организации бюджетного процесса таким образом, чтобы планирование, исполнение и контроль бюджетных средств осуществлялись исходя из необходимости формулирования и достижения целей, задач и показателей результата деятельности органов власти всех уровней. Большинство из указанных инструментов с той или иной степенью детализации регламентируются федеральным законодательством.
Однако с реализацией внедрения БОР наша бюджетная система, в частности ее участники, столкнулась с рядом проблем, которые требуют оперативного решения:
Указанные проблемы отражаются на качестве внедрения БОР не только в федеральных органах власти, но и на региональном уровне. В результате региональные органы власти находятся в замешательстве по поводу того, что же надо делать, чтобы внедрить БОР, что это за множество инструментов, как они между собой взаимосвязаны.
Поэтому при внедрении БОР необходимо обратить внимание на ряд мер:
В РФ в ряде регионов активно идет работа по расширению практики применения механизмов БОР, например в Республике Бурятия, Республике Марий Эл, Республике Татарстан, Ставропольском крае, Воронежской, Омской, Пермской, Тверской, Томской, Ульяновской областях и других.
2.4.
Контроль за финансовыми
Контроль как процесс проверки, анализа, оценки качества выполнения поставленных задач является важнейшим звеном в системе управления финансами в бюджетной системе России.
Согласно Бюджетному кодексу РФ «законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля:
Цель бюджетного контроля - обеспечение наиболее полной мобилизации доходов в бюджеты всех уровней, целевое и эффективное использование бюджетных средств. При бюджетном контроле проверяется соблюдение законов и подзаконных актов, правильность и своевременность поступления налогов и др. платежей в бюджет, соблюдение финансовой дисциплины и режима экономии в расходовании бюджетных средств. Объектами бюджетного контроля являются не только денежные средства, но и материальные и трудовые ресурсы предприятий и организаций, финансируемых из бюджета.
Бюджетный контроль осуществляется соответствующими федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления и их контрольно-счетными органами, органами Федерального казначейства РФ, региональными и муниципальными казначействами, налоговыми и таможенными органами, органами финансово-банковской системы, ведомственного контроля.
В условиях перехода к финансированию
результатов деятельности бюджетных
учреждений на основе государственного
задания особую значимость приобретает
процесс контроля исполнения показателей
государственного задания, соблюдения
финансовых нормативов, выполнения требований
по качеству предоставляемых
Принципы организации внутреннего контроля финансовой деятельности учреждений.
Так как
в настоящее время
Внутренний финансовый контроль — это организованная в рамках учреждения система контрольных процедур по проверке и оценке своевременности и качества выполнения процессов финансового планирования, формирования финансовых показателей деятельности учреждения, работы структурных подразделений, должностных лиц учреждения, задействованных в процессах финансового учета и формирования отчетности.
Задачи проведения контрольных процедур:
Контрольные процедуры осуществляются руководителем учреждения, заместителем руководителя по финансовым вопросам, главным бухгалтером, экономистом. Процедуры внутреннего контроля осуществляются систематически.
В учреждениях самостоятельно организовывается контроль финансовых операций, проводимых в рамках бюджетной и внебюджетной деятельности.
Средства
осуществления внутреннего
Исполнители,
ответственные за отдельные процессы
финансовой деятельности учреждения,
обязаны по запросу руководителя
и других уполномоченных лиц представлять
всю необходимую для
Результаты проведения контрольных процедур служат основанием для принятия соответствующих оперативных и управленческих решений.
Внешний финансовый контроль
Вневедомственный финансовый контроль осуществляют финансовые органы, органы государственного финансового контроля, Контрольно-счетная палата, территориальные органы власти, другие контролирующие органы.
Внешними
органами ведомственного финансового
контроля деятельности учреждения являются
структурные подразделения
К ним относятся:
На главного
распорядителя бюджетных