Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 23:20, реферат
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является бюджетная система.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5
1.1Понятие и содержание бюджетных учреждений 5
1.2. Реформирование бюджетных учреждений на современном этапе 11
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 16
2.1. Особенности формирования и использования финансовых ресурсов в бюджетных учреждениях 16
2.2. Бюджетно-сметное планирование и его характеристика 23
2.3. Бюджетирование ориентированное на результат и его роль в управлении финансовыми ресурсами 29
2.4. Контроль за финансовыми ресурсами в бюджетных учреждениях 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Финансовые органы (Казначейство) осуществляют предварительный и текущий контроль за:
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль соответствия бюджетному законодательству использования учреждениями средств бюджета.
Территориальные органы исполнительной власти (префектуры, районные управы) осуществляют контроль за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств, выделяемых ими бюджетным учреждениям.
Заключение.
В заключение проделанной работы можно сделать вывод о том, что бюджетные учреждения являются прямыми участниками бюджетной системы РФ и одним из звеньев единой финансовой системы.
Основная деятельность бюджетных учреждений направлена на выполнение общественных услуг в соответствии с государственным заданием за счет средств соответствующего бюджета. Финансирование бюджетных учреждений происходит на основе бюджетной сметы, в которой должны быть указаны основные статьи расходования средств.
С развитием
рыночных отношений механизм управления
финансовых ресурсов бюджетных учреждений
требует серьезных
Существенные преобразования в сфере бюджетного процесса начались с 2004 года, когда была принята концепция «О мерах повышения результативности бюджетных расходов».
Центральное
место в системе мер по реформированию
бюджетного процесса заняла модель бюджетирования,
ориентированного на результат. В соответствии
с данной концепцией планирование расходов
осуществляется в непосредственной
связи с достигаемым
Последние
изменения в сфере
Другое важное нововведение, связанное с совершенствованием управления финансами бюджетных учреждений связано с реструктуризацией бюджетного сектора экономики. В рамках этого проекта изменен правовой статус бюджетных учреждений. Они будут преобразованы в три организационно-правовые формы: автономные, бюджетные и казенные. Такое разделение обеспечит большую самостоятельность организаций в распоряжении бюджетными и внебюджетными средствами в ходе оперативного управления финансовыми ресурсами.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что с развитием экономики страны, бюджетная система, включая бюджетные учреждения, подвергается постоянному реформированию. И основной целью этих реформ является рационализация и целесообразность использования бюджетных средств бюджетными учреждениями.
Важной
частью в управлении финансовыми
ресурсами бюджетных учреждений
является финансовый контроль: внутренний
и внешний. Внутренний контроль обеспечивать
постоянную оценку финансовой деятельности
учреждения, направлен на повышение
эффективности и
Список использованных источников и литературы.
Таблица № 4. Пример бюджетной сметы.
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. // доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» - Ст. 161.
2 Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ // СЗРФ. – 1996. - № 3. – ст 145 ; - 2002. - № 12. – Ст. 1093.
3 Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в редакции от 18.10.2007 федер. закона № 230-ФЗ. // доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» - Ст. 2.
4 Малинина Е. А. Деятельность бюджетных учреждений в условиях реформирования бюджетного кодекса // БиНО: Бюджетные учреждения. – 2008. -№ 2. – С. 38.
5 Сорокина Т. В. Территориальные особенности бюджетной реформы в России. // Известия ИГЭА. – 2009. № 6. – С. 36.
6 Сорокина Т. В. Территориальные особенности бюджетной реформы в России. // Известия ИГЭА. – 2009. № 6. – С. 36.
8 Реформа бюджетной
сферы началась [электронный ресурс] –
Режим доступа : http://www.edinros.ru/er/text.
9 Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. // доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» - Ст. 69.
10 Финансовое право : учебно-методический комплекс / под ред. Н. И. Химичева, Е. В. Покачалова. – М. : Норма, 2005. – С. 273.
11 Финансовое право : учебно-методический комплекс / под ред. Н. И. Химичева, Е. В. Покачалова. – М. : Норма, 2005. – С. 370.
12 Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. // доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» - Ст. 6.
13 Заболонкова О. Составление смет бюджетным учреждением. // Бюджетные организации: бухучет и налогообложение. – 2008. - № 6. – С. 25.
14 Афанасьев Г. С. Бюджетирование ориентированное на результат (новые тенденции) // Вопросы экономики. – 2004. - № 9. – С. 37.
15 Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. // доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс» - Ст. 265.
16 Вахрин П. И. Финансы: Учебник для вузов. - М., 2002. – С. 452