Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 23:20, реферат
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является бюджетная система.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 5
1.1Понятие и содержание бюджетных учреждений 5
1.2. Реформирование бюджетных учреждений на современном этапе 11
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 16
2.1. Особенности формирования и использования финансовых ресурсов в бюджетных учреждениях 16
2.2. Бюджетно-сметное планирование и его характеристика 23
2.3. Бюджетирование ориентированное на результат и его роль в управлении финансовыми ресурсами 29
2.4. Контроль за финансовыми ресурсами в бюджетных учреждениях 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
3 стадия - Исполнение бюджетов.
В Российской
Федерации устанавливается
Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основе бюджетной росписи и кассового плана.
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
Получатель
бюджетных средств принимает
бюджетные обязательства в
Получатель
бюджетных средств подтверждает
обязанность оплатить за счет средств
бюджета денежные обязательства
в соответствии с платежными и
иными документами, необходимыми для
санкционирования оплаты, а в случаях,
связанных с выполнением
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом.
Оплата
денежных обязательств (за исключением
денежных обязательств по публичным
нормативным обязательствам) осуществляется
в пределах доведенных до получателя
бюджетных средств лимитов
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение
исполнения денежных обязательств осуществляется
на основании платежных
4 стадия - Отчетность об исполнении бюджетов.
Исполнительный
орган представляет ежеквартальные,
полугодовой и годовой отчеты
об исполнении бюджета в представительный
орган и соответствующий
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом. Финансовый год завершается 31 декабря.
2.2. Бюджетно-сметное планирование и его характеристика.
Одним из
основных правовых режимов финансирования
является сметно-бюджетное
«Сметно-бюджетное финансирование — это порядок выделения средств бюджетным учреждениям на основе смет из бюджетной системы для осуществления расходов, связанных с их основной деятельностью и развитием»11. На сметно-бюджетное финансирование распространяются общие принципы финансирования:
Бюджетное учреждение осуществляет расходование находящихся в его распоряжении денежных средств на основании сметы.
До 2008 года все бюджетные учреждения распоряжались финансовыми средствами на основании «Сметы доходов и расходов», в которой отражались все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджетной системы, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, и иной деятельности.
Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» были внесены существенные изменения в Бюджетный кодекс РФ. Указанными изменениями закладывается основа для существенного упорядочения процесса организации нормативно-правовой базы, регулирующей исполнение бюджетов по расходам, и как следствие — для повышения прозрачности исполнения бюджетов и качества управления бюджетными средствами.
Согласно
этому закону с 01.01.2008 в Бюджетном
кодексе отсутствуют такие
Однако законодательство не отменяет ведение смет по внебюджетной деятельности.
Бюджетные
учреждения должны осуществлять операции
по расходованию бюджетных средств
в соответствии с бюджетной сметой
(п. 1 ст. 161 НК РФ). Составление данной
сметы входит в обязанности учреждений.
В бюджетной смете
Следовательно, в бюджетной смете должны быть отражены перечисленные выше расходы.
Схематично
порядок разработки и утверждения
бюджетной сметы можно
Таблица № 3. Схема разработки и утверждения бюджетной сметы.
Общий порядок
составления и ведения
Порядок
утверждения бюджетной сметы
для подведомственных бюджетных
учреждений устанавливает главный
распорядитель бюджетных
Общие требования к составлению бюджетной сметы.
Показатели
бюджетной сметы, устанавливающие
объем и распределение
Форма бюджетной сметы должна содержать следующие обязательные реквизиты:
«Содержательная часть формы сметы должна представляться в виде таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, а также суммы по каждому направлению.
Оформляющая
часть формы сметы должна содержать
подписи должностных лиц, ответственных
за содержащиеся в смете данные:
руководителя учреждения, руководителя
планово-финансовой службы учреждения
или иного уполномоченного
Ведение смет. Согласно статье 221 Бюджетного кодекса РФ помимо порядка составления и утверждения бюджетных смет главный распорядитель средств бюджета должен установить порядок их ведения. Под ведением бюджетной сметы понимается внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Внесение изменений в бюджетную смету осуществляется путем утверждения изменений показателей — сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений. Утверждение изменений в бюджетную смету осуществляется тем же, кто утверждает бюджетную смету.
Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
В соответствии с федеральным законом № 63-ФЗ бюджетные учреждения по-прежнему должны составлять смету по приносящей доход деятельности. Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности составляется учреждением на текущий финансовый год. Порядок ее утверждения устанавливается главным распорядителем средств, им же определяется объем поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств по коду главного распорядителя средств федерального бюджета и коду КОСГУ.
В соответствии с инструкцией учреждение представляет в орган федерального казначейства (ОФК) смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год на бумажном носителе для проведения операций на лицевом счете по учету внебюджетных средств, в электронном виде – информацию о смете доходов и расходов по средствам, полученным получателем средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности.
Следует отметить, что в течение переходного периода бюджетное учреждение составляет два отдельных документа: