Формирование доходов федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 16:36, дипломная работа

Описание работы

Любое современное рыночное государство базируется на мощной экономической основе, представляющей собой государственный сектор экономики и государственные финансы. Эта сфера охватывает значительную долю природных ресурсов, производственного, непроизводственного и финансового капитала, 40—50% национального дохода страны. Составляя объект единой государственной формы собственности, она может функционировать и развиваться только в плановой форме через механизм согласованного принятия решений.
Следовательно, важнейшим элементом управления государственными финансами является планирование, а основным планом — план государственного бюджета. Пожалуй, это единственный государственный финансовый план, имеющий форму юридического закона.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...…3
ГЛАВА 1. Характеристика федерального бюджета……..……………………..…….6
1.1 Сущность федерального бюджета и его функции…………………………….….6
1.2 Процесс формирования федерального бюджета……………………………….13
ГЛАВА 2. Фискальные (налоговые) доходы федерального бюджета………...…20
2.1 Источники доходов федерального бюджета……………………………………20
2.2 Налоговые доходы федерального бюджета, их содержание…………………...25
2.3 Анализ состава, структуры и динамики налоговых доходов…………………..28
ГЛАВА 3. Анализ бюджетного дефицита в России…………...…………………34
3.1 Характеристика бюджетного дефицита………………………………………....34
3.2 Проблемы финансирования бюджетного дефицита………………………….41
3.3. Бюджетный дефицит в современной России, с позиций зарубежных стран....44
Заключение………………………………………………………………………...…..56
Список использованной литературы………………………………………………...58

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 102.08 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, это – использование регулирующих налогов не только как инструмента вертикального, но и горизонтального выравнивания. Например, установленная для всех субъектов доля в поступлениях от НДС могла бы наполовину распределяться в соответствии со сбором налога и наполовину – с численностью населения.

В-третьих, это – определение бюджетного уровня в системе межбюджетных отношений.

В настоящее время очень важна разработка и утверждение долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2023 года, концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, а также федерального закона "О государственном прогнозировании и социально-экономическом развитии Российской Федерации".

Нынешняя структура российской экономики еще не отвечает современным требованиям развитой страны, и существенно отличается от структуры экономики таких стран, где высок удельный вес образования, науки, здравоохранения.

Бюджетная система — один из основных механизмов обеспечения базовых экономических интересов страны. Поэтому государственная политика в области развития бюджетной системы в России в органическом сочетании и в соответствии с современной мировой практикой, должна быть построена на эффективном сочетании рыночного регулирования с организующим воздействием государства на динамику рыночных процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принят ГД ФС РФ 16.07.1999, действующая редакция от 08.06.2013).

  1. Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

  1. Федеральный закон от 03.12.2012 № 247-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

  1.  Носков А.И. Государственный бюджет. М.: Прогресс, 2012. 121 с.
  2. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации. М., 2010.- С. 78.
  3. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.. 2008. – С. 120.
  1.  http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_01/IssWWW.exe/Stg/d04/2-6-1-1.htm

  1.  http://www1.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/

  1.  http://lenta.ru/news/2013/01/18/deficit/

  1.  http://www.consultant.ru/popular/nalog1/

  1.  http://www.nalog.ru/

  1.  http://www.vestifinance.ru/articles/22203

  1. http://www.garant.ru/hotlaw/federal/477096/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Январь-июль  2012г.

В % к  январю-июлю 2011г.

консолидированный бюджет

в том числе

консолидированный бюджет

в том числе

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

федеральный бюджет

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

6488,3

3025,1

3463,3

114,7

118,4

111,6

из них: налог на прибыль организаций

1482,8

208

1274,9

104,3

109

103,6

налог на доходы физических лиц

1230,9

-

1230,9

114,9

-

114,9

налог на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации,  ввозимые из Республики Беларусь и  Республики Казахстан

1190,6

1190,6

-

108,8

108,8

-

из него налог на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги),  реализуемые на территории  Российской Федерации

1134

1134

-

108,7

108,7

-

акцизы по подакцизным товарам  (продукции), производимым на территории Российской Федерации

451,9

197,9

254

133,9

в 1,5р.

121,2

налоги на имущество

482,2

-

482,2

115

-

115

налоги, сборы и регулярные платежи  за пользование природными ресурсами

1440,8

1419,9

20,9

124,9

125,2

107,1

из них налог на добычу  полезных ископаемых

1425,2

1405,7

19,5

126,2

126,4

108,5


 

 

 

 


Информация о работе Формирование доходов федерального бюджета