Формирование стратегии конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 19:14, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – провести анализ стратегии конкурентоспособности торгового предприятия магазина «Продукты», разработать предложения по её повышению.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы и сущность конкурентоспособности, изучить основные факторы, определяющие стратегию конкурентоспособности торгового предприятия;
выявить сильные и слабые стороны предприятия магазина «Продукты» и его конкурентов, провести SWOT-анализ предприятия;
разработать пути и меры по повышению стратегии конкурентоспособности торгового предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
4
ГЛАВА 1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг на рынке…………………………………………………………………………..

1.1. Общая характеристика видов конкуренции………………………………

1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности……………………………

1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг……

1.4. Уровни конкурентоспособности предприятий…………………………

1.5.Маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия...........................................................................................................

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……...

2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………

2.2. Финансово-экономические показатели фирмы…………………………..

2.3. Внешняя и внутренняя среда магазина «Продукты»…………………….

2.4. Анализ сильных и слабых сторон магазина «Продукты» и его конкурентов……………………………………………………………………..

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГАЗИНА «ПРОДУКТЫ»………

3.1 Формирование стратегии конкурентоспособности……………………….

3.2. Переход магазина на самообслуживание…………………………………

3.2.1. Расширение ассортимента продукции…………………………………..

3.3.2. Продвижение товаров на рынок…………………………………………

3.3.3 Автоматизация учета продаж…………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..…………

Файлы: 1 файл

Дробышевский А.С..doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

4

ГЛАВА 1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров и услуг на рынке…………………………………………………………………………..

 

1.1. Общая характеристика видов  конкуренции………………………………

 

1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности……………………………

 

1.3. Факторы, определяющие конкурентоспособность  товаров и услуг……

 

1.4. Уровни конкурентоспособности  предприятий…………………………

 

1.5.Маркетинг как инструмент повышения  конкурентоспособности предприятия...........................................................................................................

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……...

 

2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………

 

2.2. Финансово-экономические показатели фирмы…………………………..

 

2.3. Внешняя и внутренняя среда  магазина «Продукты»…………………….

 

2.4. Анализ сильных и слабых сторон  магазина «Продукты» и его  конкурентов……………………………………………………………………..

 

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГАЗИНА «ПРОДУКТЫ»………

 

3.1 Формирование стратегии конкурентоспособности……………………….

 

3.2. Переход магазина на самообслуживание…………………………………

 

3.2.1. Расширение ассортимента продукции…………………………………..

 

3.3.2. Продвижение товаров на рынок…………………………………………

 

3.3.3 Автоматизация учета продаж…………………………………………….

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..…………………………………………….

 

Приложение………………………………………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

         

100701.ДО.33.2015.ПЗ

         

ИЗМ.

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата

Разработал

Дробышевский А.С

   

ВВЕДЕНИЕ

Лит

Лист

Листов

Проверил

Минкова Е.В.

           

Руководитель

Минкова Е.В.

   

ГАОУ СПО города Москвы Технологический

колледж № 24

Рецензент

Мохова Л.А.

   
       

 

 

 

 

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели к возрастанию значения выработки стратегии развития организации.

Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

Несмотря на важную роль, которую играет стратегическое управление для развития любого предприятия, зачастую можно наблюдать отсутствие в деятельности фирм какой-либо стратегии. Подобная ситуация рано или поздно приводит к поражению фирмы во всё усиливающейся конкурентной борьбе.

Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес – решений  и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.

Хорошо продуманное стратегическое видение и стратегическое планирование готовят компанию к будущему, устанавливают для неё долгосрочные направления развития и определяют намерение компании занять конкретные позиции. Разработка стратегического планирования является одной из основных функций менеджмента.

Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий, подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов. Задачи менеджеров состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения организации, создать организационную структуру, способствующую стратегическим изменениям.

Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой.

Для изучения стратегии конкурентоспособности предприятия нужно выявить сильные и слабые стороны компании. Это необходимо для выработки стратегии, способной улучшить положение предприятия по отношению к конкурентам в долгосрочной перспективе.

Актуальность исследования состоит в изучении стратегии конкурентоспособности предприятия, предложении путей и мер её повышения.

Объектом исследования является предприятие  розничной  торговли магазин «Продукты»

Предметом исследования выступает стратегия конкурентоспособности предприятия.

Цель дипломной работы – провести анализ стратегии конкурентоспособности торгового предприятия магазина «Продукты», разработать предложения по её повышению.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 

  1. изучить теоретические основы и сущность конкурентоспособности, изучить основные факторы, определяющие стратегию конкурентоспособности торгового предприятия;
  2. выявить сильные и слабые стороны предприятия магазина «Продукты» и его конкурентов, провести SWOT-анализ предприятия;
  3. разработать пути и меры по  повышению стратегии конкурентоспособности торгового предприятия.

Практическая значимость результатов исследования заключается в совершенствовании процессов текущего и стратегического управления предприятиями розничной торговли для обеспечения экономического роста организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Методологические основы ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И услуг на рынке

         

100701.ДО.33.2015.ПЗ

         

ИЗМ.

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата

Разработал

Дробышевский А.С

   

Глава 1.Методологические основы ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ И услуг на рынке

Лит

Лист

Листов

Проверил

Минкова Е.В.

 

25.05.15

       

Руководитель

Минкова Е.В.

   

ГАОУ СПО города Москвы Технологический

колледж № 24

Рецензент

Мохова Л.А.

   
       

 

 

 

1.1 Общая характеристика видов конкуренции

 

Конкуренция экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

Выделяют следующие функции конкуренции:

  • выявление или установление рыночной стоимости товара;
  • выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда;
  • регулирование перелива средств между отраслями и производствами.

 

Функции конкуренции

 

Существуют несколько видов конкуренции. Рассмотрим классификацию видов рыночной конкуренции по ряду признаков.

Виды конкуренции по масштабам развития.

По масштабам развития выделяют следующее виды:

  • индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем - выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);
  • местная (среди товаровладельцев какой-то территории);
  • отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);
  • межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);
  • национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);
  • глобальная (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).

Виды конкуренции по характеру развития.

По характеру развития конкуренция разделяется на свободную и регулируемую. Также конкуренцию делят на ценовую и неценовую.

Ценовая конкуренция возникает, как правило, путем искусственного сбивания цен на данную продукцию. При этом широко используется ценовая дискриминация, которая имеет место в том числе, когда данный продукт продается по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках.

Ценовая конкуренция наиболее часто применяется в сфере услуг, при оказании услуг по транспортировке продукции; при реализации товара, который не поддается перераспределению с одного рынка на другой (транспортировка скоропортящихся продуктов с одного рынка на другой).

Неценовая конкуренция проводится главным образом посредством совершенствования качества продукции, технологии производства, инноваций и нанотехнологий, патентирования и брендирования и условий ее продажи, «сервизации» сбыта. Этот вил конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путем выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный вариант старой модели.

Неценовая конкуренция путем сбыта продукции получила название конкуренции по условиям продаж. Этот вид конкуренции основывается на улучшении сервиса обслуживания покупателя. Сюда входит воздействие на потребителя через рекламу, СТИС, ПР, мерчендайзинг, обслуживание клиентов.

Поскольку конкуренцию в маркетинге принято рассматривать в отношении потребителя, то и различные виды конкуренции соответствуют определенным этапам потребительского выбора.

В соответствии с этапами принятия потребителем решения о покупке можно выделить следующие виды конкуренции:

  • желания-конкуренты. Этот вид конкуренции связан с тем, что существует множество способов вложения потребителем денежных средств;
  • функциональная конкуренция. Этот вид конкуренции связан с тем, что одну и ту же потребность можно удовлетворить различными способами. Это базовый уровень изучения конкуренции в маркетинге;
  • межфирменная конкуренция. Это конкуренция альтернатив доминирующих и наиболее эффективных способов удовлетворения потребности:
  • межтоварная конкуренция. Это конкуренция товаров фирмы между собой. Она конкуренцией по сути не является, а представляет собой частный случай ассортиментного ряда, цель которого - создать имитацию потребительского выбора.

Виды конкуренции в зависимости от выполнения предпосылок конкурентного равновесия рынка.

Можно выделить совершенную и несовершенную конкуренции.

Совершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на выполнении предпосылок конкурентного равновесия, к которым можно отнести следующие: наличие множества независимых производителей и потребителей: возможность свободной торговли факторами производства; самостоятельность субъектов хозяйствования; однородность, сопоставимость продукции; наличие доступности информации о рынке.

Несовершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на нарушении предпосылок конкурентного равновесия. Несовершенная конкуренция имеет характеристики: раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль за сегментами рынка.

Информация о работе Формирование стратегии конкурентоспособности