Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:52, реферат
Цель данной работы заключается в рассмотрении сущности государственного бюджета, его функций, задач и назначения.
В соответствии с целью исследования определены его основные задачи:
а) изучить функции и задачи государственного бюджета;
б) рассмотреть государственный бюджет как основной финансовый план страны;
в) рассмотреть организацию межбюджетных отношений в Республике Казахстан;
г) проанализировать доходную часть государственного бюджета Республики Казахстан за 2004-2006 года;
д) проанализировать расходную часть государственного бюджета Республики Казахстан за 2004-2006года;
е) рассмотреть прогноз развития бюджета на 2007-2009 годы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Особенности, функции и задачи государственного бюджета
1.2 Государственный бюджет как основной финансовый план государства
1.3 Принципы организации межбюджетных отношений их управление и регулирование
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЗА 2004-2006 ГОДА
2.1 Анализ доходной части государственного бюджета
2.2 Анализ расходной части государственного бюджета
2.3 Анализ фискальной политики РК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№17-220а решение ГНИ№33 от 4.08.95 г. было признано недействительным. Однако
выставленные инкассовые поручения налоговой инспекцией отозваны не были, а
списанные по ним средства возвращены не были. Заслушав доводы сторон и
рассмотрев материалы дела суд решил, что иск обоснован и соответствует ст.
ст. 15 и 16 ГК РФ, а также ст. ст.16 и17 Закона РФ «Об основах налоговой
системы в Российской Федерации» и постановил взыскать с ГНИ№33 в пользу АОЗТ
«ФВ» всю сумму денежных средств, списанных ГНИ в бесспорном порядке по
инкассовым поручениям.
Рассмотрим несколько составов налоговых правонарушений, свойственных
налоговым органам, т.е. субъектами составов данных правонарушений выступают
налоговые органы и их должностные лица.
Незаконное освобождение от уплаты налогов, т.е. полное или частичное
освобождение налогоплательщика от выполнения обязательств по уплате налога
путём предоставления льгот или сложения недоимки, если эти действия совершены с
превышением установленных законом полномочий должностного лица, либо с
нарушением установленных законом оснований и процедур
[17].
Объектом данного правонарушения является система налогов, установленная
законодательством, за исполнением которой и должны следить налоговые органы.
Составы правонарушений перечисленных ниже имеется одинаковый объект
правонарушения - это права и свободы налогоплательщиков, на основании этого
признака правонарушения были объединены в одну группу.
Незаконное воспрепятствование хозяйственной деятельности налогоплательщика,
здесь имеется в иду незаконный отказ должностным лицом налогового органа в
постановке на налоговый учёт, в выдаче разрешения или иного документа,
необходимого для открытия счёта в банке или ином кредитном учреждении,
незаконное приостановление операций налогоплательщика по счетам в банках или
иных кредитных учреждениях или незаконное наложение ареста на имущество
налогоплательщика, а также незаконное осуществление должностным лицом
налогового органа контрольных действий приёмами и способами, существенно
затрудняющими осуществление налогоплательщиком его обычных деловых операций,
незаконное требование к расширению видов и объёмов учётных действий и
отчётных документов.
Отказ от консультации или непредставление консультаций, т.е. отказ
должностного лица налогового органа представить налогоплательщику или другому
участнику налоговых правоотношений бесплатную письменную консультацию о
порядке и условиях налогообложения, о его правах и обязанностях, либо
непредставление такой консультации в установленный срок.
Разглашение налоговой тайны, т.е. незаконное использование или передача
другому лицу сведений, составляющих в соответствии с законодательством
налоговую тайну, ставших известными должностному лицу налогового органа или
иному лицу в связи с выполнением им своих профессиональных либо должностных
обязанностей.
Следующий состав правонарушения имеет объект в виде системы гарантий
выполнения обязанностей налогоплательщика, упоминавшейся в параграфе первом
второй главы данной работы.
Незаконная выдача документа, т.е. выдача документа, имеющего юридическое
значение, с нарушением установленного законом требования проверить факт
предварительной уплаты налога лицом, получающим документ, если эти действия
не могут квалифицироваться как соучастие в уклонении от уплаты налога.
Меры уголовной ответственности к самим налоговым органам применяться не
могут, а к должностным лицам налоговых органов меры уголовной ответственности
применяются на общих основаниях.
Налоговые агенты являются ещё одним субъектом налоговых правоотношений,
наряду с налогоплательщиками и налоговыми органами, но если о
налогоплательщиках и налоговых органах постоянно писали и пишут различные
авторы, пытаясь наиболее точно определить их правовой статус, то о налоговых
агентах редко где можно встретить упоминание. Закон РФ «Об основах налоговой
системы в Российской Федерации» не даёт понятия данного субъекта налоговых
правоотношений, но в статье 15 данного закона есть один абзац, который можно
отнести к обязанности налогового агента:
Предприятия обязаны правильно удерживать подоходный налог с доходов,
выплачиваемых ими физическим лицам, и своевременно перечислять
удержанные суммы в бюджет. В случае невыполнения указанных
обязанностей руководители этих предприятий привлекаются к
административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Данная норма права устанавливает административную ответственность
руководителей предприятий - налоговых агентов. Для того, чтобы выяснить какие
виды ответственности могут налагаться на сами предприятия надо выяснить, что
же всё-такое правовая конструкция - налоговый агент ?
Налоговые агенты являются субъектами налоговых правоотношений, на которых
возложена обязанность удержать и перечислить в бюджет налоги за
налогоплательщика, при условии, что само лицо (налоговый агент), явилось
источником дохода налогоплательщика. Примером могут послужить отношения между
работником предприятия и предприятием при получении работником заработной
платы. Предприятие само исчисляет сумму налога из заработной платы работника
и перечисляет её в бюджет. Работник получает свою заработную плату уже за
вычетом суммы налога.
Налоговый агент сам исчисляет сумму налога из дохода налогоплательщика до
выплаты последнему его дохода, поэтому в данном случае налог уплачивается у
источника дохода. Налогоплательщик как бы авансирует государство, уплачивая
налог раньше, чем получает доход.
Обязанности рассматриваемого субъекта налоговых отношений предусматриваются в
ст.20 Закона РФ «О подходном налоге с физических лиц»: предприятия,
учреждения, организации и физические лица, зарегистрированные в
качестве предпринимателей, являющиеся источниками дохода, обязаны:
своевременно и правильно исчислять, удерживать и вносить в бюджет суммы
налогов с доходов физических лиц; своевременно представлять налоговым
органам сведения о выплаченных ими физическим лицам доходах
в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Данная норма права устанавливает обязанности для налоговых агентов, надо
сказать, что эти обязанности также являются и главными задачами налоговых
агентов.
Рассмотрим конкретный состав правонарушения, свойственного налоговым агентам,
т.е. субъектами данного правонарушения являются налоговые агенты.
Неуплата или несвоевременная уплата налога, т.е неуплата к установленному
законом сроку налога или уплата налога позже установленного срока лицом,
обязанным в силу закона исчислить, удержать и уплатить налог вместо
налогоплательщика.
Объектом данного правонарушения выступает обязанность налоговых агентов
уплатить налог за налогоплательщика.
Субъективная сторона может быть выражена как в форме умысла, так и в форме
небрежности (халатности, неосторожности).
Анализ правовой основы регулирования налоговых правонарушений позволяет
сделать вывод , что данные отношения регулируются большим количеством
нормативных актов различного уровня, зачастую не согласованных между собой.
Эти отношения касаются как вопросов исчисления и уплаты налогов,
ответственности и обязанностей субъектов налогового права, таки и не
относящихся к налоговому законодательству вопросов. Кодифицированного
документа, содержащего воедино все нормы, касающиеся данных
правоотношений на сегодняшний день не существует. Существуют также, так
называемые, пробелы в законодательстве регулирующем вопросы налоговой
ответственности, например, некоторые составы правонарушений, указанные в
данной работе, российским законодательством не предусматриваются, что даёт
возможность недобросовестным участникам налоговых правоотношений уходить от
налогообложения.
Но не всё так мрачно, следует помнить, что налоговое право ещё сравнительно
молодо и сейчас оно находится в процессе активного развития, многие проблемы,
горячо обсуждаемые в настоящий момент через какое-то время будут разрешены,
некоторые пробелы в законодательстве будут восполнены, на смену большого
количества разрозненных правовых актов, регулирующих отдельные отношения в
сфере налогов, придёт единый Налоговый кодекс.
Список литературы:
1. Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», М. 1995 г.
2. Гаухман Л.Д., Максимов С.В. « Уголовно-правовая охрана финансовой
сферы: новые виды преступлений и их классификация »,М. 1995 г.
3. Кучеров И.И. «Налоговые преступления», М. 1997 г.
4. Витрянский В.В., Герасименко С.А. «Налоговые органы, налогоплательщик и
гражданский кодекс», М. 1995 г.
5. Петрова Г.В. «Ответственность за нарушение налогового
законодательства», М. 1995 г.
6. Курбатов А. «Вопросы применения финансовой ответственности за нарушение
налогового законодательства», Хозяйство и право, 1995 г., № 1- № 2.
[1] См.: Кучеров И. И.
Fffffffffffff
2.1 Проверка кассовой наличности. Подтверждение остатков на банковских счетах
2.2 Процедуры аудита инвестиций
2.3 Аудит расчетов с дебиторами
2.4 Аудитор и инвентаризация. Процедуры оценки запасов
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Данная тема является на сегодняшний день актуальной и своевременной. В послании Президента Республики Казахстан к своему народу «Казахстан 2030» подчеркивается, что конечной целью развития нашей страны является экономический рост, что приоритет экономического роста «будет одним из самых важных и сегодня, и завтра, и в течение следующих тридцати лет». Важную роль в этом достижении играет информация, развитие которой «окажет воздействие не сколько на экономический рост, но и на социальную сферу, а также интеграцию Казахстана в международное сообщество».
В условиях формирования рыночных отношений практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без своевременной экономической информации, основную часть которой дает четко налаженная система бухгалтерского учета, которая всегда нуждается в проверке аудиторами.
Краткосрочные активы являются важным объектом аудита, основное предназначение которого заключается в установлении достоверности ее данных. Аудит, как новая отрасль научных знаний остро нуждается в дальнейшей разработке теоретического и особенно практических вопросов.
Сегодня аудит - это системный процесс получения и оценки данных о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, который призван установить уровень соответствия действий и событий определенному критерию для представления результатов заинтересованным лицам.
Информация о работе Государственный бюджет.Основной финансовый план государства