Государственный бюджет.Основной финансовый план государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:52, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении сущности государственного бюджета, его функций, задач и назначения.
В соответствии с целью исследования определены его основные задачи:
а) изучить функции и задачи государственного бюджета;
б) рассмотреть государственный бюджет как основной финансовый план страны;
в) рассмотреть организацию межбюджетных отношений в Республике Казахстан;
г) проанализировать доходную часть государственного бюджета Республики Казахстан за 2004-2006 года;
д) проанализировать расходную часть государственного бюджета Республики Казахстан за 2004-2006года;
е) рассмотреть прогноз развития бюджета на 2007-2009 годы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Особенности, функции и задачи государственного бюджета
1.2 Государственный бюджет как основной финансовый план государства
1.3 Принципы организации межбюджетных отношений их управление и регулирование
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЗА 2004-2006 ГОДА
2.1 Анализ доходной части государственного бюджета
2.2 Анализ расходной части государственного бюджета
2.3 Анализ фискальной политики РК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

реф. по госб.doc

— 746.39 Кб (Скачать файл)

№17-220а решение ГНИ№33 от 4.08.95 г. было признано недействительным. Однако

выставленные инкассовые поручения налоговой инспекцией отозваны не были, а

списанные по ним средства возвращены не были. Заслушав доводы сторон и

рассмотрев материалы дела суд решил, что иск обоснован и соответствует ст.

ст. 15 и 16 ГК РФ, а также ст. ст.16 и17 Закона РФ «Об основах налоговой

системы в Российской Федерации» и постановил взыскать с ГНИ№33 в пользу АОЗТ

«ФВ» всю сумму денежных средств, списанных ГНИ в бесспорном порядке по

инкассовым поручениям.

Рассмотрим несколько составов налоговых правонарушений, свойственных

налоговым органам, т.е. субъектами составов данных правонарушений выступают

налоговые органы и их должностные лица.

Незаконное освобождение от уплаты налогов, т.е. полное или частичное

освобождение налогоплательщика от выполнения обязательств по уплате налога

путём предоставления льгот или сложения недоимки, если эти действия совершены с

превышением установленных законом полномочий должностного лица, либо с

нарушением установленных законом оснований и процедур

[17].

Объектом данного правонарушения является система налогов, установленная

законодательством, за исполнением которой и должны следить налоговые органы.

Составы правонарушений перечисленных ниже имеется одинаковый объект

правонарушения - это права и свободы налогоплательщиков, на основании этого

признака правонарушения были объединены в одну группу.

Незаконное воспрепятствование хозяйственной деятельности налогоплательщика,

здесь имеется в иду незаконный отказ должностным лицом налогового органа в

постановке на налоговый учёт, в выдаче разрешения или иного документа,

необходимого для открытия счёта в банке или ином кредитном учреждении,

незаконное приостановление операций налогоплательщика по счетам в банках или

иных кредитных учреждениях или незаконное наложение ареста на имущество

налогоплательщика, а также незаконное осуществление должностным лицом

налогового органа контрольных действий приёмами и способами, существенно

затрудняющими осуществление налогоплательщиком его обычных деловых операций,

незаконное требование к расширению видов и объёмов учётных действий и

отчётных документов.

Отказ от консультации или непредставление консультаций, т.е. отказ

должностного лица налогового органа представить налогоплательщику или другому

участнику налоговых правоотношений бесплатную письменную консультацию о

порядке и условиях налогообложения, о его правах и обязанностях, либо

непредставление такой консультации в установленный срок.

Разглашение налоговой тайны, т.е. незаконное использование или передача

другому лицу сведений, составляющих в соответствии с законодательством

налоговую тайну, ставших известными должностному лицу налогового органа или

иному лицу в связи с выполнением им своих профессиональных либо должностных

обязанностей.

Следующий состав правонарушения имеет объект в виде системы гарантий

выполнения обязанностей налогоплательщика, упоминавшейся в параграфе первом

второй главы данной работы.

Незаконная выдача документа, т.е. выдача документа, имеющего юридическое

значение, с нарушением установленного законом требования проверить факт

предварительной уплаты налога лицом, получающим документ, если эти действия

не могут квалифицироваться как соучастие в уклонении от уплаты налога.

Меры уголовной ответственности к самим налоговым органам применяться не

могут, а к должностным лицам налоговых органов меры уголовной ответственности

применяются на общих основаниях.

Налоговые агенты являются ещё одним субъектом налоговых правоотношений,

наряду с налогоплательщиками и налоговыми органами, но если о

налогоплательщиках и налоговых органах постоянно писали и пишут различные

авторы, пытаясь наиболее точно определить их правовой статус, то о налоговых

агентах редко где можно встретить упоминание. Закон РФ «Об основах налоговой

системы в Российской Федерации» не даёт понятия данного субъекта налоговых

правоотношений, но в статье 15 данного закона есть один абзац, который можно

отнести к обязанности налогового агента:

Предприятия обязаны  правильно  удерживать  подоходный налог с   доходов,

выплачиваемых  ими  физическим  лицам,  и   своевременно   перечислять

удержанные  суммы  в  бюджет.  В  случае невыполнения   указанных

обязанностей руководители этих предприятий  привлекаются   к

административной  ответственности  в  виде  штрафа  в  размере   пятикратного

установленного законом размера  минимальной  месячной   оплаты труда.

Данная норма права устанавливает административную ответственность

руководителей предприятий - налоговых агентов. Для того, чтобы выяснить какие

виды ответственности могут налагаться на сами предприятия надо выяснить, что

же всё-такое правовая конструкция - налоговый агент ?

Налоговые агенты являются субъектами налоговых правоотношений, на которых

возложена обязанность удержать и перечислить в бюджет налоги за

налогоплательщика, при условии, что само лицо (налоговый агент), явилось

источником дохода налогоплательщика. Примером могут послужить отношения между

работником предприятия и предприятием при получении работником заработной

платы. Предприятие само исчисляет сумму налога из заработной платы работника

и перечисляет её в бюджет. Работник получает свою заработную плату уже за

вычетом суммы налога.

Налоговый агент сам исчисляет сумму налога из дохода налогоплательщика до

выплаты последнему его дохода, поэтому в данном случае налог уплачивается у

источника дохода. Налогоплательщик как бы авансирует государство, уплачивая

налог раньше, чем получает доход.

Обязанности рассматриваемого субъекта налоговых отношений предусматриваются в

ст.20 Закона РФ «О подходном налоге с физических лиц»: предприятия,

учреждения,  организации  и  физические   лица,  зарегистрированные в

качестве предпринимателей,  являющиеся   источниками дохода, обязаны:

своевременно и  правильно  исчислять,  удерживать  и вносить в   бюджет суммы

налогов с доходов физических лиц;       своевременно представлять   налоговым

органам   сведения   о   выплаченных   ими   физическим   лицам    доходах

в    порядке,   предусмотренном действующим законодательством.

Данная норма права устанавливает обязанности для налоговых агентов, надо

сказать, что эти обязанности также являются и главными задачами налоговых

агентов.

Рассмотрим конкретный состав правонарушения, свойственного налоговым агентам,

т.е. субъектами данного правонарушения являются налоговые агенты.

Неуплата или несвоевременная уплата налога, т.е неуплата к установленному

законом сроку налога или уплата налога позже установленного срока лицом,

обязанным в силу закона исчислить, удержать и уплатить налог вместо

налогоплательщика.

Объектом данного правонарушения выступает обязанность налоговых агентов

уплатить налог за налогоплательщика.

Субъективная сторона может быть выражена как в форме умысла, так и в форме

небрежности (халатности, неосторожности).

Анализ правовой основы регулирования налоговых правонарушений позволяет

сделать вывод , что данные отношения регулируются большим количеством

нормативных актов  различного уровня, зачастую не согласованных между собой.

Эти отношения касаются как вопросов исчисления и уплаты налогов,

ответственности и обязанностей субъектов налогового права, таки и не

относящихся к налоговому законодательству вопросов. Кодифицированного

документа,  содержащего  воедино  все  нормы, касающиеся данных

правоотношений на сегодняшний день не существует. Существуют также, так

называемые, пробелы в законодательстве регулирующем вопросы налоговой

ответственности, например, некоторые составы правонарушений, указанные в

данной работе, российским законодательством не предусматриваются, что даёт

возможность недобросовестным участникам налоговых правоотношений уходить от

налогообложения.

Но не всё так мрачно, следует помнить, что налоговое право ещё сравнительно

молодо и сейчас оно находится в процессе активного развития, многие проблемы,

горячо обсуждаемые в настоящий момент через какое-то время будут разрешены,

некоторые пробелы в законодательстве будут восполнены, на смену большого

количества разрозненных правовых актов, регулирующих отдельные отношения в

сфере налогов, придёт единый Налоговый кодекс.

                        Список литературы:                       

1.    Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», М. 1995 г.

2.    Гаухман Л.Д., Максимов С.В. « Уголовно-правовая охрана финансовой

сферы: новые виды преступлений и их классификация »,М. 1995 г.

3.    Кучеров И.И. «Налоговые преступления», М. 1997 г.

4.    Витрянский В.В., Герасименко С.А. «Налоговые органы, налогоплательщик и

гражданский кодекс», М. 1995 г.

5.    Петрова Г.В. «Ответственность за нарушение налогового

законодательства», М. 1995 г.

6.    Курбатов А. «Вопросы применения финансовой ответственности за нарушение

налогового законодательства», Хозяйство и право, 1995 г., № 1-  № 2.

    

 

     [1] См.: Кучеров И. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Fffffffffffff

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

АУДИТ КРАТКОСРОЧНЫХ АКТИВОВ

 

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты аудита краткосрочных активов

1.1 Определение краткосрочных активов и их классификация

1.2 Цели и задачи аудита краткосрочных активов

2. Методика проведения аудита краткосрочных активов

2.1 Проверка кассовой наличности. Подтверждение остатков на банковских счетах

2.2 Процедуры аудита инвестиций

2.3 Аудит расчетов с дебиторами

2.4 Аудитор и инвентаризация. Процедуры оценки запасов

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

Данная тема является на сегодняшний день актуальной и своевременной. В послании Президента Республики Казахстан к своему народу «Казахстан 2030» подчеркивается, что конечной целью развития нашей страны является экономический рост, что приоритет экономического роста «будет одним из самых важных и сегодня, и завтра, и в течение следующих тридцати лет». Важную роль в этом достижении играет информация, развитие которой «окажет воздействие не сколько на экономический рост, но и на социальную сферу, а также интеграцию Казахстана в международное сообщество».

В условиях формирования рыночных отношений практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без своевременной экономической информации, основную часть которой дает четко налаженная система бухгалтерского учета, которая всегда нуждается в проверке аудиторами.

Краткосрочные активы являются важным объектом аудита, основное предназначение которого заключается в установлении достоверности ее данных. Аудит, как новая отрасль научных знаний остро нуждается в дальнейшей разработке теоретического и особенно практических вопросов.

Сегодня аудит - это системный процесс получения и оценки данных о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, который призван установить уровень соответствия действий и событий определенному критерию для представления результатов заинтересованным лицам.

Информация о работе Государственный бюджет.Основной финансовый план государства