Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:41, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть этапы проведения инвентаризации отдельных объектов учета в бюджетных учреждениях. Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:
Рассмотреть общие правила проведения инвентаризации;
Выявить этапы проведения инвентаризации в бюджетном учреждении;
Изучить особенности проведения инвентаризации отдельных объектов учета.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ……………………….5
1.1 Общие правила проведения инвентаризации……………………………...5
1.2 Этапы проведения инвентаризации в бюджетном учреждении…………..10
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ УЧЕТА………………………………………………………………….…14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..…25
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..27
Красноярский
финансово-экономический
Филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Бюджетный учет и отчетность»
на тему: ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Выполнила студентка 31 группы 3 курса
очной формы обучения
Рынкус Наталья Владимировна
Красноярск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ……………………….5
1.1 Общие правила проведения инвентаризации……………………………...5
1.2 Этапы проведения
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ УЧЕТА…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..…25
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы – «Инвентаризация бюджетных учреждений».
На современном этапе
сохранность собственности
Под сохранностью
Цель данной работы – рассмотреть этапы проведения инвентаризации отдельных объектов учета в бюджетных учреждениях. Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:
Учет в бюджетных учреждениях как самостоятельный предмет имеет значительное количество отличий от учета в коммерческих организациях. Такие отличия, прежде всего, возникают из тех особенностей, которые имеются в бюджетном учете: все имущество, активы и обязательства бюджетного учреждения являются государственной собственностью, и право на собственность отделено от права распоряжаться этой собственностью. Поэтому государство с особой тщательностью следит за наличием своего имущества и его состоянием, прибегая к оперативному и последующему контролю бюджетных учреждений посредством контролирующих органов – Территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, контрольно-ревизионных управлений и отделов при министерствах и ведомствах.
Таким образом, бюджетные учреждения должны проводить инвентаризацию с особой тщательностью, соблюдая все нормативные требования, так как имущество, активы и обязательства находятся у них в оперативном управлении и являются строго контролируемыми.
Обеспечение достоверности
данных бюджетного учета и
контроль за имуществом, активами
и обязательствами в бюджетных
учреждениях – это не только
одна из основных задач
Инвентаризация имущества, активов и обязательств бюджетных учреждений – еще и средство информирования государства об эффективности инвестиций в такие значимые сферы государственного влияния, как здравоохранение, образование, культура, управление, которые выполняют социально-значимые для государства функции – защиту и обеспечение прав населения.
1 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1.1 Общие правила проведения инвентаризации
Порядок проведения инвентаризации
и методы оценки видов имущества
и обязательств утверждаются приказом
об учетной политике организации. Результаты
инвентаризации подлежат своевременной
регистрации на счетах бухгалтерского
учета без пропусков или
Годовая инвентаризация
проводится перед составлением
годовой бухгалтерской
- выявление фактического наличия имущества;
-сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
- проверка полноты отражения в учете обязательств.
Инвентаризации подлежит
все имущество учреждения
Подготовительные мероприятия (основные):
- составление приказа о проведении инвентаризации;
- назначение инвентаризационной
комиссии (состав постоянно действующей
инвентаризационной комиссии
- определение сроков
проведения и видов
- разработка внутренней
инструкции (порядок проведения
инвентаризации может быть
- получение расписок от материально ответственных лиц;
- определение остатков имущества и обязательств по учетным данным и т.п.
Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока ее проведения.
До начала проверки
фактического наличия
Председатель
Натуральная (вещественная) и документальная проверка:
- выявление, взвешивание, обмеривание, таксировка, подсчет ценностей;
- использование данных
о существующих оценках
- оформление актов
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
Сравнительно-аналитические мероприятия:
- проверка и сопоставление
данных инвентаризационных
- выявление расхождений;
- составление сличительных
ведомостей и определение
- подготовка предложений
по отражению в учете
Заключительные мероприятия:
- оформление ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией;
- внесение бухгалтерских записей в учетные регистры по результатам инвентаризации;
- издание приказа руководителя
об утверждении результатов
Составление инвентаризационных описей и актов инвентаризации:
Для каждого объекта учета предусмотрены соответствующие формы инвентаризационных описей. Кроме того, инвентаризационные описи могут содержать дополнительные реквизиты и показатели, которые учитывают специфику учета и хранения ценностей в конкретном учреждении.
В описи и акты инвентаризации вносятся сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств. Инвентаризационная комиссия учреждения здравоохранения обеспечивает полноту и точность внесения в Описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Описи составляют не менее чем в двух экземплярах, хранят не менее пяти лет.
Наименования инвентаризуемых
ценностей и объектов, их количество
указывают в описях по
На каждой странице
описи указывают прописью
Исправление ошибок
производится во всех
Кроме того, на последней
странице описи должна быть
сделана отметка о проверке
цен, таксировки и подсчета
итогов за подписями лиц,
В случае возникновения необходимости в проверке правильности проведения инвентаризации уже после ее окончания повторную проверку инвентаризуемых объектов необходимо проводить с участием всех членов инвентаризационных комиссий и материально ответственного лица, обязательно до открытия помещения (склада, кладовой, секции и т.п.), где проводилась инвентаризация.
Главные бухгалтеры бюджетных
учреждений должны относиться к вопросам
оформления документации по инвентаризации
крайне ответственно. От того, насколько
грамотно оформлена первичная
Таблица 1 - Нарушения, совершаемые при проведении инвентаризации.
Вид нарушения |
Последствия нарушения |
Инвентаризационные описи
и акты |
Результаты инвентаризации
могут |
Формы первичных учетных |
Результаты |
На каждой странице описи
не |
Имеется возможность |
Отсутствуют подписи материально |
Невозможно предъявить |
Ошибки и исправления
не подписаны |
Исправления являются |
Инвентаризационные описи
содержат |
Имеется возможность |