Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:41, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть этапы проведения инвентаризации отдельных объектов учета в бюджетных учреждениях. Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:
Рассмотреть общие правила проведения инвентаризации;
Выявить этапы проведения инвентаризации в бюджетном учреждении;
Изучить особенности проведения инвентаризации отдельных объектов учета.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ……………………….5
1.1 Общие правила проведения инвентаризации……………………………...5
1.2 Этапы проведения инвентаризации в бюджетном учреждении…………..10
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ УЧЕТА………………………………………………………………….…14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..…25
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..27
Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится бюджетным учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина России. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен.
Во избежание разногласий с контролирующими органами специальная комиссия бюджетного учреждения должна установить именно рыночную стоимость принимаемого к учету объекта основных средств. Определенная таким образом рыночная стоимость может использоваться как в целях бюджетного, так и в целях налогового учета.
2. Нематериальных активов:
При инвентаризации нематериальных активов проверяется наличие документов, подтверждающих права организации на их использование, а также правильность и своевременность отражения нематериальных активов в учете.
3.Материальных запасов:
Материальные запасы заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта).
При хранении материальных
запасов в разных помещениях инвентаризация
проводится последовательно по местам
их хранения. Комиссия в присутствии
заведующего складом (кладовой) и
других материально ответственных
лиц проверяет фактическое
Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.
Материальные запасы, поступающие
во время проведения инвентаризации,
принимаются материально
В процессе проведения инвентаризации
отпускаться материальные ценности
могут в исключительных случаях
только с разрешения руководителя,
главного бухгалтера и в присутствии
членов инвентаризационной комиссии.
Кроме того, такие ценности заносятся
в отдельную опись под
Тара заносится в
4. Денежных средств:
В рамках проведения инвентаризации кассы подсчитываются не только наличные деньги, но и другие ценности, находящиеся в кассе учреждения (ценные бумаги и денежные документы: почтовые марки, путевки в дома отдыха и санатории и др.).
При инвентаризации денежных средств, находящихся на лицевых счетах, сверяются суммы остатков, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерского учета, с данными выписок банков.
5. Расчетов:
В рамках инвентаризации расчетов анализируются расчеты с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами. Такая инвентаризация заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бюджетного Плана счетов:
- 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами". При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение);
- 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам". Числящиеся на данном счете задолженности проверяются на основании актов сверок с поставщиками и покупателями, а также по документам в согласовании с корреспондирующими счетами (например, для выявления задолженности перед работниками, а также выявления переплат в отношении них проверяется расчетно-платежная ведомость, расходные кассовые ордера и др.);
- 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты". Этот счет применяется при проверке задолженности, возникшей в рамках осуществления расчетов с налоговыми органами и внебюджетными фондами;
- 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами". В частности, по задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов (счет 304 02 000 "Расчеты с депонентами").
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:
а) правильность расчетов с финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в) правильность и обоснованность
сумм дебиторской, кредиторской и депонентской
задолженности, включая суммы дебиторской
и кредиторской задолженности, по которым
истекли сроки исковой
Инвентаризация расчетов с персоналом:
Одним из пунктов инвентаризации перед составлением годовой отчетности является ревизия расчетов с персоналом.
Четкого алгоритма проведения инвентаризации расчетов с персоналом в бюджетных учреждениях нет. Поэтому каждое учреждение должно устанавливать собственные правила с учетом наличия филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений, порядка выдачи заработной платы (по наличному или безналичному расчету) и других особенностей, характерных для конкретного учреждения.
Инвентаризация расчетов с персоналом проводится в целом по всей организации. Алгоритм ее проведения может состоять из следующих пунктов.
Вначале приказом
Порядок проведения инвентаризации устанавливается в учетной политике.
Комиссия проводит
проверку сумм кредиторской
В бюджетном учете
начисление заработной платы
и принятие денежных
– уплаченных сумм;
– сумм депонентов;
– переплат работникам;
– задолженностей с истекшим сроком исковой давности;
– задолженностей и переплат перед бюджетом и внебюджетными фондами.
В случае выявленных отклонений, ошибок в документах, отсутствии документов эти данные фиксируются в акте.
Далее комиссия проверяет особые случаи выплат и их документальное подтверждение:1
– болезнь сотрудника (листок нетрудоспособности);
– получение вычета
на ребенка (справка ЗАГС о
рождении ребенка,
– отпуск работника (приказ об отпуске);
– взыскание алиментов (исполнительные листы);
– иные документы.
В рамках инвентаризации
проверяется порядок
Документы, связанные
с командированием работников, и
выплаты по компенсации
В то же время
проверяются различные виды
Оформление результатов:
Все выявленные нарушения комиссия фиксирует в акте проверки.
На основании акта
целесообразно разработать
Если в ходе инвентаризации
выявлены отклонения от
В целом инвентаризация
расчетов с персоналом должна
коснуться всех видов выплат
персоналу, всех видов
Исходя из судебной практики и большого количества судебных решений, государственным (муниципальным) учреждениям следует сделать один важный вывод: всегда лучше предотвратить нарушение, чем впоследствии ошибки в учете или документах будут выявлены проверяющими органами и дело дойдет до суда.
При решении вопроса
о возможности принятия
В свою очередь
Также инвентаризация
может выявить случаи, когда налоги
начислены, но не уплачены в
бюджет. Подобная ситуация может
сложиться, например, если у учреждения
отсутствуют денежные средства
из-за халатности бухгалтера
Рекомендации по проведению инвентаризации:
При проведении
Инвентаризация может
проводиться раз в год, однако
целесообразно ее проводить
Кроме того, до проведения
инвентаризации рекомендуется
В задачи инвентаризационной
комиссии входит не только
проверка бухгалтерского учета,
Безусловно, при проведении
инвентаризации комиссии
Не стоит относиться формально к инвентаризации расчетов с персоналом. Это может привести к доначислению налогов, спорам с персоналом, наличию дебиторской и кредиторской задолженности в учете и документационным ошибкам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе работы были рассмотрены этапы проведения инвентаризации отдельных объектов учета в бюджетных учреждениях, что и явилось основной целью курсовой работы. В результате решения задач, поставленных в работе можно сделать следующие выводы:
Инвентаризация - это процедура периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств, производимая для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Она состоит из трех этапов, в каждом из которых должны выполняться определенные действия.
К основным целям инвентаризации относятся выявление фактического наличия имущества и обязательств, сопоставление их фактического наличия с данными бухгалтерского учета, документальное подтверждение наличия имущества и обязательств, определение и оценка их состояния.