Инвентаризация бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть этапы проведения инвентаризации отдельных объектов учета в бюджетных учреждениях. Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:
Рассмотреть общие правила проведения инвентаризации;
Выявить этапы проведения инвентаризации в бюджетном учреждении;
Изучить особенности проведения инвентаризации отдельных объектов учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1 ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ……………………….5
1.1 Общие правила проведения инвентаризации……………………………...5
1.2 Этапы проведения инвентаризации в бюджетном учреждении…………..10
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ УЧЕТА………………………………………………………………….…14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..…25
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ БЮДЖ.УЧРЕЖДЕНИЙ. С ДОПОЛНЕНИЯМИ.docx

— 59.69 Кб (Скачать файл)

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится бюджетным учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина России. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен.

Во избежание разногласий с контролирующими органами специальная комиссия бюджетного учреждения должна установить именно рыночную стоимость принимаемого к учету объекта основных средств. Определенная таким образом рыночная стоимость может использоваться как в целях бюджетного, так и в целях налогового учета.

2. Нематериальных активов:

 При инвентаризации нематериальных активов проверяется наличие документов, подтверждающих права организации на их использование, а также правильность и своевременность отражения нематериальных активов в учете.

3.Материальных запасов:

Материальные запасы заносятся  в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых  данных (артикула, сорта).

При хранении материальных запасов в разных помещениях инвентаризация проводится последовательно по местам их хранения. Комиссия в присутствии  заведующего складом (кладовой) и  других материально ответственных  лиц проверяет фактическое наличие  материальных ценностей путем обязательного  их пересчета, перевешивания или  перемеривания.

Не допускается вносить  в описи данные об остатках ценностей  со слов материально ответственных  лиц или по данным учета без  проверки их фактического наличия.

Материальные запасы, поступающие  во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются только после  инвентаризации. На это составляется отдельная опись под наименованием "Материальные запасы, поступившие  во время инвентаризации".

В процессе проведения инвентаризации отпускаться материальные ценности могут в исключительных случаях  только с разрешения руководителя, главного бухгалтера и в присутствии  членов инвентаризационной комиссии. Кроме того, такие ценности заносятся  в отдельную опись под наименованием "Материальные запасы, отпущенные во время инвентаризации".

Тара заносится в инвентаризационные описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая  ремонта и т.д.). На тару, пришедшую  в негодность, инвентаризационной комиссией  составляется акт на списание с указанием  причин порчи.

4. Денежных средств:

В рамках проведения инвентаризации кассы подсчитываются не только наличные деньги, но и другие ценности, находящиеся в кассе учреждения (ценные бумаги и денежные документы: почтовые марки, путевки в дома отдыха и санатории и др.).

При инвентаризации денежных средств, находящихся на лицевых  счетах, сверяются суммы остатков, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерского учета, с данными  выписок банков.

5. Расчетов:

В рамках инвентаризации расчетов анализируются расчеты с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами. Такая инвентаризация заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бюджетного Плана счетов:

- 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами". При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение);

- 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам". Числящиеся на данном счете задолженности проверяются на основании актов сверок с поставщиками и покупателями, а также по документам в согласовании с корреспондирующими счетами (например, для выявления задолженности перед работниками, а также выявления переплат в отношении них проверяется расчетно-платежная ведомость, расходные кассовые ордера и др.);

- 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты". Этот счет применяется при проверке задолженности, возникшей в рамках осуществления расчетов с налоговыми органами и внебюджетными фондами;

- 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами". В частности, по задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов (счет 304 02 000 "Расчеты с депонентами").

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:

а) правильность расчетов с  финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными  фондами, другими организациями, а  также со структурными подразделениями  организации, выделенными на отдельные  балансы;

б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете  суммы задолженности по недостачам и хищениям;

в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской  и кредиторской задолженности, по которым  истекли сроки исковой давности.

Инвентаризация расчетов с персоналом:

Одним из пунктов инвентаризации перед составлением годовой отчетности является ревизия расчетов с персоналом.

Четкого алгоритма проведения инвентаризации расчетов с персоналом в бюджетных учреждениях нет. Поэтому каждое учреждение должно устанавливать собственные правила с учетом наличия филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений, порядка выдачи заработной платы (по наличному или безналичному расчету) и других особенностей, характерных для конкретного учреждения.

 Инвентаризация расчетов  с персоналом проводится в  целом по всей организации.  Алгоритм ее проведения может  состоять из следующих пунктов.

 Вначале приказом руководителя  учреждения создается ревизионная  комиссия. Он же устанавливает  количество инвентаризаций в  отчетном году, дату их проведения, перечень проверяемого имущества  и финансовых обязательств.

Порядок проведения инвентаризации устанавливается в учетной политике.

 Комиссия проводит  проверку сумм кредиторской задолженности  по заработной плате, подлежащих  зачислению на счет депонентов, а также суммы и причины  возникших переплат.

 В бюджетном учете  начисление заработной платы  и принятие денежных обязательств  по оплате труда происходит  одновременно, поэтому важно проверить  даты учета обязательств. На данном  этапе осуществляется проверка:

 – уплаченных сумм;

 – сумм депонентов;

 – переплат работникам;

 – задолженностей  с истекшим сроком исковой  давности;

 – задолженностей  и переплат перед бюджетом  и внебюджетными фондами.

В случае выявленных отклонений, ошибок в документах, отсутствии документов эти данные фиксируются в акте.

Далее комиссия проверяет  особые случаи выплат и их документальное подтверждение:1

 – болезнь сотрудника (листок нетрудоспособности);

 – получение вычета  на ребенка (справка ЗАГС о  рождении ребенка, свидетельство  о рождении ребенка, заявление,  справка с места работы второго  родителя или копия его трудовой  книжки, если он не работает);

 – отпуск работника  (приказ об отпуске);

 – взыскание алиментов  (исполнительные листы);

 – иные документы.

 В рамках инвентаризации  проверяется порядок начисления  дополнительных выплат сотрудникам:  премии, доплаты к должностным  окладам, надбавки за квалификационный  разряд или классный чин, доплаты  за работу в ночное время  и выходные дни, материальная  помощь, вознаграждения по итогам  работы за год, другие аналогичные  расходы. Премии должны быть  связаны с производственными  достижениями, вознаграждения должны  выплачиваться по итогам работы  и иметь поощрительный характер, а не быть связаны с праздничными  мероприятиями или относиться  к профессиональным праздникам.

 Документы, связанные  с командированием работников, и  выплаты по компенсации расходов, связанных с переездом, также  подлежат ревизии. К таким выплатам  относятся подъемные при переезде  на новое место службы, например, в посольство или представительство  РФ за рубежом, в районы Крайнего  Севера и приравненные к ним,  суточные при командировании, компенсации,  связанные с санаторно-курортным  лечением.

 В то же время  проверяются различные виды компенсаций:  компенсации при сокращении штата  или численности, компенсации  стоимости форменной одежды, обуви, приобретение проездных документов, компенсации, связанные с наймом жилья, и иные пособия сотрудникам.

Оформление результатов:

 Все выявленные нарушения  комиссия фиксирует в акте  проверки.

 На основании акта  целесообразно разработать план  корректировочных мероприятий.

 Если в ходе инвентаризации  выявлены отклонения от учетных  данных, то есть обнаружены расхождения  между показателями бухучета  и данными инвентаризационных  описей, их следует отразить в  сличительных ведомостях. Такая  задача обычно возлагается на  работников бухгалтерии. Бухгалтер  на основании инвентаризационных  описей составляет сличительную  ведомость в двух экземплярах,  один из которых хранится в  бухгалтерии, второй передается  ответственному лицу (лицам).

 В целом инвентаризация  расчетов с персоналом должна  коснуться всех видов выплат  персоналу, всех видов начислений, а также отраслевых особенностей, особенностей расположения учреждения, организации работы, вопросов командирования  сотрудников, наличия особых видов выплат.

Исходя из судебной практики и большого количества судебных решений, государственным (муниципальным) учреждениям  следует сделать один важный вывод: всегда лучше предотвратить нарушение, чем впоследствии ошибки в учете  или документах будут выявлены проверяющими органами и дело дойдет до суда.

 При решении вопроса  о возможности принятия расходов  в целях исчисления налога  на доходы физических лиц необходимо  исходить из реальности этих  расходов, произведенных для приобретения  товаров (работ, услуг), а также  их документального подтверждения.

 В свою очередь документальное  подтверждение отсутствовало. Однако  при проведении своевременной  инвентаризации данных рисков  можно было бы избежать, например, при утрате документов подготовить  дубликаты, запросить у работников  учреждения документы, подтверждающие  материальную выгоду.

 Также инвентаризация  может выявить случаи, когда налоги  начислены, но не уплачены в  бюджет. Подобная ситуация может  сложиться, например, если у учреждения  отсутствуют денежные средства  из-за халатности бухгалтера или  по другим причинам.

Рекомендации по проведению инвентаризации:

 При проведении инвентаризации  не следует включать в инвентаризационную  комиссию заинтересованных лиц.

 Инвентаризация может  проводиться раз в год, однако  целесообразно ее проводить чаще, например, два раза в год с  целью минимизации ошибок.

 Кроме того, до проведения  инвентаризации рекомендуется составить  план мероприятий по инвентаризации. Это необходимо для того, чтобы  инвентаризация не была формальной  и поверхностной, а была проведена  всесторонняя оценка активов  и пассивов, были проанализированы  все документы, а также расчеты  с персоналом.

 В задачи инвентаризационной  комиссии входит не только  проверка бухгалтерского учета,  но и проверка своевременности  уплаты заработной платы, расчетов  с бюджетными и внебюджетными  фондами, а также кадровое делопроизводство.

 Безусловно, при проведении  инвентаризации комиссии облегчит  работу наличие спецпрограмм  по ведению бухгалтерского и  кадрового учета, в том числе  для анализа расчетов с бюджетом, расчета различных видов стажей  на основании данных трудовой  книжки, расчета дней компенсации  за неиспользованный отпуск при  увольнении сотрудника.

Не стоит относиться формально  к инвентаризации расчетов с персоналом. Это может привести к доначислению налогов, спорам с персоналом, наличию  дебиторской и кредиторской задолженности  в учете и документационным ошибкам.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в ходе работы были рассмотрены этапы проведения инвентаризации отдельных объектов учета в бюджетных учреждениях, что и явилось основной целью курсовой работы. В результате решения задач, поставленных в работе можно сделать следующие выводы:

Инвентаризация - это процедура  периодической проверки и документального  подтверждения наличия, состояния  и оценки имущества и обязательств, производимая для подтверждения  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Она состоит  из трех этапов, в каждом из которых  должны выполняться определенные действия.

К основным целям инвентаризации относятся выявление фактического наличия имущества и обязательств, сопоставление их фактического наличия с данными бухгалтерского учета, документальное подтверждение наличия имущества и обязательств, определение и оценка их состояния.

Информация о работе Инвентаризация бюджетных учреждений