Экономическое содержание и сущность местных бюджетов, и их доходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Местные бюджеты выполняют следующие функции:
формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ…………....5
Понятие и сущность местных бюджетов……………………………...5
Принципы бюджетного устройства…………………………………...6
ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ………………………………..10
Понятие и сущность доходов…………………………………………10
Доходы местных бюджетов…………………………………………...12
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТВЕРИ НА 2010, 2011г.г., И ПРОЕКТ БЮДЖЕТА НА 2012-2014 г.г………………………………………………23
Доходы бюджета города Тверь на 2010, 2011г.г…………………..23
Проект бюджета города Тверь на 2012-2014г.г…………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………31

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ.docx

— 63.81 Кб (Скачать файл)

 

 

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ ИНСТИТУТ

Вышневолоцкий филиал

Факультет: Экономики и организации предпринимательства

Специальность: 080105.65 Финансы и кредит

Форма обучения: заочная

Срок обучения: 4 года

Дисциплина: Финансы

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

Тема: Экономическое содержание и сущность местных бюджетов, и их доходы.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

  1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ…………....5
    1. Понятие и сущность местных бюджетов……………………………...5
    2. Принципы бюджетного устройства…………………………………...6
  2. ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ………………………………..10
    1. Понятие и сущность доходов…………………………………………10
    2. Доходы местных бюджетов…………………………………………...12
  3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТВЕРИ НА 2010, 2011г.г., И ПРОЕКТ БЮДЖЕТА НА 2012-2014 г.г………………………………………………23
    1. Доходы бюджета города Тверь на 2010, 2011г.г…………………..23
    2. Проект бюджета города Тверь на 2012-2014г.г…………………….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕДЕНИЕ

Под бюджетом понимается образование и расходование денежных средств государства. Средства государственного бюджета могут расходоваться на различные нужды государства и местного самоуправления. Например, за счет этих средств содержится армия, аппарат правительства, осуществляются социальные мероприятия и т.д. Бюджет является регулятором экономики в стране, так как фиксирует направления расходования средств, перераспределение внутреннего валового продукта и национального дохода. Каждое муниципальное образование, находящееся на территории какого-либо субъекта РФ, имеет собственный бюджет (т.е. местный) и, соответственно, обладает определенными бюджетными правами, основы которых закреплены в Конституции РФ, Бюджетном кодексе РФ, федеральных законах и законах субъектов РФ.

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Местные бюджеты выполняют следующие функции:

  1. формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
  2. распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства;
  3. контролируют финансово-хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, которые подведомственны этим органам власти.

Актуальность выбранной темы состоит и в том, что местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач имеют большое значение, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Объектом исследования являются доходы местного бюджета.

Целью работы является изучение сущности местного бюджета и анализ состава и структуры его доходов.

В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие и сущность местных бюджетов.
  2. Принципы бюджетного устройства.
  3. Изучить понятие и сущность доходов местных бюджетов.
  4. Рассмотреть и проанализировать доходы бюджета города Твери на 2010, 2011года и рассмотреть проект бюджета на 2012-2014года.

По теме данного курсового исследования работали авторы: Александров И.М.; Бурханова И.В.; Мысляева И.М.; Ковалев В.В.; Николаева Т.П..

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ.

    1. Понятие и сущность местных бюджетов.

Бюджетный кодекс РФ дает следующее понятие бюджета: «бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления1.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.2

Одним из важных условий выполнения функций и решения задач местными органами управления являются их финансово-бюджетные права. Из местных бюджетов финансируется развитие производственной сферы, в первую очередь пищевой промышленности и коммунального хозяйства.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется непосредственно через их назначение и выполнение органами власти функций, а именно:

• формирование денежных фондов, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

• распространение и использование денежных фондов между отраслями хозяйства;

• контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, предприятий и учреждений, подведомственных органам местной власти;

• распределение государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.3

Местное самоуправление осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово—бюджетными правами.

Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы.

Местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач имеют большое значение, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.4

 

    1. Принципы бюджетного устройства

Бюджетное устройство — это организация бюджетной системы, которая включает три важных характеристики:

  1. структуру бюджетной системы;
  2. организационные принципы построения бюджетной системы;
  3. взаимосвязи бюджетов, объединенных в бюджетной системе.

Первая характеристика, а значит, и тип бюджетного устройства определяется типом государственного устройства

Если в начале XX столетия основная сумма средств была сосредоточена в местных бюджетах, второе место занимали бюджеты членов федерации и лишь потом — федеральный бюджет, то в настоящее время ситуация коренным образом изменилась. Сегодня большая часть средств сосредоточена в федеральных бюджетах, что обусловлено все возрастающей ролью государства, расширением его экономических функций и необходимостью концентрации ресурсов в руках государства с тем, чтобы более эффективно использовать их по приоритетным направлениям.5

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.6

С принятием Федерального закона ≪Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации≫ от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 и вступлением его в действие с 1 января 2006 г. в России фактически произошел переход на четырехуровневую бюджетную систему.

Согласно статье 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

• федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;

• бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

• местные бюджеты, в том числе:

• бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

• бюджеты городских и сельских поселений.7

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, образуют консолидированный бюджет муниципального района.

Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.8

Вторая характеристика связана с рассмотрением принципов построения бюджетной системы. Бюджетная система РФ основана на следующих принципах:

  1. единства бюджетной системы Российской Федерации;
  2. разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
  3. самостоятельности бюджетов;
  4. равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
  5. полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
  6. сбалансированности бюджета;
  7. результативности и эффективности использования бюджетных средств;
  8. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  9. прозрачности (открытости);
  10. достоверности бюджета;
  11. адресности и целевого характера бюджетных средств;
  12. подведомственности расходов бюджетов;
  13. единства кассы.9

И, наконец, третья характеристика бюджетного устройства связана с системой взаимосвязи бюджетов разных уровней, которая в федеративных государствах проявляется через систему бюджетного федерализма.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ.

2.1. Понятие и сущность доходов.

Под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах11 в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. Как уже отмечалось, в рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения.

В Российском федеративном государстве в отличие от унитарного (союзного) различают доходы федерального бюджета, доходы бюджетов субъектов РФ и доходы местных бюджетов. Они возникают в результате перераспределения ВВП. Главным материальным источником дохода выступает национальный доход — вновь созданная стоимость за год в стране.

Информация о работе Экономическое содержание и сущность местных бюджетов, и их доходы