Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 10:20, курсовая работа
Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Местные бюджеты выполняют следующие функции:
формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ…………....5
Понятие и сущность местных бюджетов……………………………...5
Принципы бюджетного устройства…………………………………...6
ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ………………………………..10
Понятие и сущность доходов…………………………………………10
Доходы местных бюджетов…………………………………………...12
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТВЕРИ НА 2010, 2011г.г., И ПРОЕКТ БЮДЖЕТА НА 2012-2014 г.г………………………………………………23
Доходы бюджета города Тверь на 2010, 2011г.г…………………..23
Проект бюджета города Тверь на 2012-2014г.г…………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………31
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ ИНСТИТУТ
Вышневолоцкий филиал
Факультет: Экономики и организации предпринимательства
Специальность: 080105.65 Финансы и кредит
Форма обучения: заочная
Срок обучения: 4 года
Дисциплина: Финансы
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Экономическое содержание и сущность местных бюджетов, и их доходы.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………31
ВЕДЕНИЕ
Под бюджетом понимается образование и расходование денежных средств государства. Средства государственного бюджета могут расходоваться на различные нужды государства и местного самоуправления. Например, за счет этих средств содержится армия, аппарат правительства, осуществляются социальные мероприятия и т.д. Бюджет является регулятором экономики в стране, так как фиксирует направления расходования средств, перераспределение внутреннего валового продукта и национального дохода. Каждое муниципальное образование, находящееся на территории какого-либо субъекта РФ, имеет собственный бюджет (т.е. местный) и, соответственно, обладает определенными бюджетными правами, основы которых закреплены в Конституции РФ, Бюджетном кодексе РФ, федеральных законах и законах субъектов РФ.
Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Местные бюджеты выполняют следующие функции:
Актуальность выбранной темы состоит и в том, что местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач имеют большое значение, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.
Объектом исследования являются доходы местного бюджета.
Целью работы является изучение сущности местного бюджета и анализ состава и структуры его доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
По теме данного курсового исследования работали авторы: Александров И.М.; Бурханова И.В.; Мысляева И.М.; Ковалев В.В.; Николаева Т.П..
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ.
Бюджетный кодекс РФ дает следующее понятие бюджета: «бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления1.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.2
Одним из важных условий выполнения функций и решения задач местными органами управления являются их финансово-бюджетные права. Из местных бюджетов финансируется развитие производственной сферы, в первую очередь пищевой промышленности и коммунального хозяйства.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется непосредственно через их назначение и выполнение органами власти функций, а именно:
• формирование денежных фондов, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
• распространение и использование денежных фондов между отраслями хозяйства;
• контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, предприятий и учреждений, подведомственных органам местной власти;
• распределение государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.3
Местное самоуправление осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово—бюджетными правами.
Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы.
Местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач имеют большое значение, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.4
Бюджетное устройство — это организация бюджетной системы, которая включает три важных характеристики:
Первая характеристика, а значит, и тип бюджетного устройства определяется типом государственного устройства
Если в начале XX столетия основная сумма средств была сосредоточена в местных бюджетах, второе место занимали бюджеты членов федерации и лишь потом — федеральный бюджет, то в настоящее время ситуация коренным образом изменилась. Сегодня большая часть средств сосредоточена в федеральных бюджетах, что обусловлено все возрастающей ролью государства, расширением его экономических функций и необходимостью концентрации ресурсов в руках государства с тем, чтобы более эффективно использовать их по приоритетным направлениям.5
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.6
С принятием Федерального закона ≪Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации≫ от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 и вступлением его в действие с 1 января 2006 г. в России фактически произошел переход на четырехуровневую бюджетную систему.
Согласно статье 10 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:
• федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;
• бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
• местные бюджеты, в том числе:
• бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
• бюджеты городских и сельских поселений.7
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.8
Вторая характеристика связана с рассмотрением принципов построения бюджетной системы. Бюджетная система РФ основана на следующих принципах:
И, наконец, третья характеристика бюджетного устройства связана с системой взаимосвязи бюджетов разных уровней, которая в федеративных государствах проявляется через систему бюджетного федерализма.10
ГЛАВА 2. ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ.
2.1. Понятие и сущность доходов.
Под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах11 в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. Как уже отмечалось, в рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения.
В Российском федеративном государстве в отличие от унитарного (союзного) различают доходы федерального бюджета, доходы бюджетов субъектов РФ и доходы местных бюджетов. Они возникают в результате перераспределения ВВП. Главным материальным источником дохода выступает национальный доход — вновь созданная стоимость за год в стране.
Информация о работе Экономическое содержание и сущность местных бюджетов, и их доходы