Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 10:20, курсовая работа
Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Местные бюджеты выполняют следующие функции:
формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ…………....5
Понятие и сущность местных бюджетов……………………………...5
Принципы бюджетного устройства…………………………………...6
ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ………………………………..10
Понятие и сущность доходов…………………………………………10
Доходы местных бюджетов…………………………………………...12
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТВЕРИ НА 2010, 2011г.г., И ПРОЕКТ БЮДЖЕТА НА 2012-2014 г.г………………………………………………23
Доходы бюджета города Тверь на 2010, 2011г.г…………………..23
Проект бюджета города Тверь на 2012-2014г.г…………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………31
Что касается адресной инвестиционной программы города, то приоритетными объектами для Твери в ее рамках станут два детских сада - в микрорайоне "Южный" и в поселке Вагонников, строительство которых начнется в следующем году. А также автодороги на ул. Луначарского и Красина, работы на которых предполагается завершить в 2012 году.
Проект решения "О бюджете города Твери на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", подготовленный администрацией областного центра был передан в Тверскую городскую Думу. Однако, как ранее сообщало ИА REGNUM, из-за разногласий между фракциями в гордуме принятие бюджета города ставится под угрозу. Если 18 ноября депутаты не придут к единому решению о принятии изменений в Устав Твери, гордуме грозит роспуск.17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы. Местный бюджет – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через него общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения.
Самостоятельность местных бюджетов обеспечивается наличием собственных доходов и правом определять направления их использования и расходования. К собственным доходам местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом отнесены налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные и безвозвратные перечисления, за исключением субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий, т.е. в первую очередь финансовая помощь из бюджета субъекта РФ. Однако подобный подход в Бюджетном кодексе реализован недостаточно последовательно. Так, ограничения размера дефицита местного бюджета, объема муниципального долга установлены по отношению к объему доходов местного бюджета без учета финансовой помощи.
Таким образом, для дальнейшего успешного становления института местного самоуправления необходимо, во-первых, создать условия стимулирующие рост доходный базы местного бюджета, а во-вторых, провести корректировку межбюджетных отношений. Реализация первой задачи полностью зависит от эффективности проводимой политики органов местного самоуправления, а что касается второй задачи, то любые изменения в налоговой политике и межбюджетных отношений должны происходить при условии конструктивного диалога органов местного самоуправления с государственной властью. Местное самоуправление не присутствует в бюджетном процессе, не участвует в принятии решений, оказывающих влияние на формирование местных бюджетов. Законодательство принимается и изменяется в основном в пользу федерального бюджета, в отдельных случаях в пользу бюджета субъектов федерации.
В связи с этим необходимо создать условия и механизмы для конструктивного диалога органов местного самоуправления с органами государственной власти, включить муниципальное сообщество в процесс принятия важных государственных решений. Местное сообщество должно выражать и отстаивать свое мнение в диалоге с государством наравне с остальными элитами (политическими, деловыми, региональными и т.д.), участвующими в принятии важных государственных решений, в рамках способов предложенных законодателем. Между органами государственной власти и органами местного самоуправления должны выстраиваться отношения, основанные на взаимных правах, обязанностях и ответственности. Необходимо помнить, что структура государственной власти может быть эффективной и устойчивой лишь тогда, когда ее подкрепляет жизнеспособная система местного самоуправления
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативно-правовые акты:
Учебная литература:
1 Бюджетный кодекс РФ – Ст. 6
2 Бюджетный кодекс РФ – Статья 15
3 Александров И. М. Бюджетная система Российской А46 Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация ≪Дашков и К°≫, 2007. — 486 с.
4 И.В.Бурханова Бюджетная система РФ Издательство Эксмо. 2008г.; 160 стр.
5 Мысляева И.М. М95 Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и дон. — М: ИНФРА-М, 2007. - 360.
6 Бюджетный кодекс РФ – Статья 6
7 Бюджетный кодекс РФ – Статья 10
8 Мысляева И.М. М95 Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и дон. — М: ИНФРА-М, 2007. - 360.
9 Бюджетный кодекс РФ – Статья 28
10 10 Мысляева И.М. М95 Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и дон. — М: ИНФРА-М, 2007. - 360.
11 Бюджетный кодекс РФ – Статья39
12 Финансы: учеб. --2-е изд., перераб. и доп./иод ред. В. В. Ковалева.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.—610 с,
13 Бюджетный кодекс РФ – Статья 41
14 Николаева Т.П. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ. Учебно-методический комплекс. — М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. — 234 с.
15 Бюджетный кодекс РФ – Глава 9, статья 61 - 64
16
http://www.tver.ru/economics/
17 http://www.urbaneconomics.ru/
Информация о работе Экономическое содержание и сущность местных бюджетов, и их доходы