Доходы бюджетов образуются
за счет налоговых и неналоговых поступлений,
а также безвозмездных перечислений. В
доходы бюджета текущего года зачисляется
остаток средств на конец предыдущего
года.12
К налоговым доходам бюджетов
относятся доходы от предусмотренных
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах федеральных налогов
и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, региональных
и местных налогов, а также пеней и штрафов
по ним.
К неналоговым доходам
бюджетов относятся:
- Доходы от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной
собственности, за исключением имущества
бюджетных и автономных учреждений, а
также имущества государственных и муниципальных
унитарных предприятий, в том числе казенных;
- Доходы от продажи имущества
(кроме акций и иных форм участия в капитале,
государственных запасов драгоценных
металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной
или муниципальной собственности, за исключением
имущества бюджетных и автономных учреждений,
а также имущества государственных и муниципальных
унитарных предприятий, в том числе казенных;
- Доходы от платных услуг, оказываемых
казенными учреждениями;
- Средства, полученные в результате
применения мер гражданско-правовой, административной
и уголовной ответственности, в том числе
штрафы, конфискации, компенсации, а также
средства, полученные в возмещение вреда,
причиненного Российской Федерации, субъектам
Российской Федерации, муниципальным
образованиям, и иные суммы принудительного
изъятия;
- Средства самообложения граждан;
- Иные неналоговые доходы.
К безвозмездным поступлениям
относятся:
- Дотации из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации;
- Субсидии из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
(межбюджетные субсидии);
- Субвенции из федерального
бюджета и (или) из бюджетов Российской
Федерации;
- Иные межбюджетные трансферты
из других бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации;
- Безвозмездные поступления
от физических и юридических лиц, международных
организаций и правительств иностранных
государств, в том числе добровольные
пожертвования.
Доходы от использования имущества,
находящегося в государственной или муниципальной
собственности, и платных услуг, оказываемых
казенными учреждениями, средства безвозмездных
поступлений и иной приносящей доход деятельности
при составлении, утверждении, исполнении
бюджета и составлении отчетности о его
исполнении включаются в состав доходов
бюджета.13
2.2. Доходы местных бюджетов.
Доходы местных бюджетов формируются
за счет собственных доходов и доходов
за счет отчислений от федеральных и региональных
регулирующих налогов и сборов.
В местные бюджеты полностью
поступают доходы от использования имущества,
находящегося в муниципальной собственности,
и доходы от платных услуг, оказываемых
органами местного самоуправления и бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении
органов местного самоуправления.14
Налоговые доходы
бюджетов поселений:
1. В бюджеты поселений зачисляются
налоговые доходы от следующих местных
налогов, устанавливаемых представительными
органами поселений в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога - по нормативу
100 процентов;
- налога на имущество физических
лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты поселений
зачисляются налоговые доходы
от следующих федеральных налогов
и сборов, в том числе налогов,
предусмотренных специальными налоговыми
режимами:
- налога на доходы физических
лиц - по нормативу 10 процентов;
- единого сельскохозяйственного
налога - по нормативу 35 процентов;
- государственной пошлины за
совершение нотариальных действий должностными
лицами органов местного самоуправления
поселения, уполномоченными в соответствии
с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных
действий, за выдачу органом местного
самоуправления поселения специального
разрешения на движение по автомобильной
дороге транспортного средства, осуществляющего
перевозки опасных, тяжеловесных и (или)
крупногабаритных грузов, - по нормативу
100 процентов.
3. В бюджеты поселений
зачисляются налоговые доходы
от федеральных налогов и сборов,
в том числе налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами,
и (или) региональных налогов по
нормативам отчислений, установленным
органами государственной власти
субъектов Российской Федерации
в соответствии со статьей 58 настоящего
Кодекса.
4. В бюджеты поселений
зачисляются налоговые доходы
от федеральных налогов и сборов,
в том числе налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами,
региональных и (или) местных налогов
по нормативам отчислений, установленным
представительными органами муниципальных
районов в соответствии со
статьей 63 настоящего Кодекса.
Налоговые доходы
муниципальных районов:
1. В бюджеты муниципальных
районов подлежат зачислению налоговые
доходы от следующих местных налогов,
устанавливаемых представительными органами
муниципальных районов в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах:
- земельного налога, взимаемого
на межселенных территориях, - по нормативу
100 процентов;
- налога на имущество физических
лиц, взимаемого на межселенных территориях,
- по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты муниципальных
районов подлежат зачислению
налоговые доходы от следующих
федеральных налогов и сборов,
в том числе налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических
лиц - по нормативу 10 процентов;
- налога на доходы физических
лиц, взимаемого на межселенных территориях,
- по нормативу 20 процентов;
- единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности
- по нормативу 100 процентов;
- единого сельскохозяйственного
налога - по нормативу 35 процентов;
- единого сельскохозяйственного
налога, взимаемого на межселенных территориях,
- по нормативу 70 процентов;
- государственной пошлины (подлежащей
зачислению по месту государственной
регистрации, совершения юридически значимых
действий или выдачи документов) - по нормативу
100 процентов:
- по делам, рассматриваемым судами
общей юрисдикции, мировыми судьями (за
исключением Верховного Суда Российской
Федерации);
- за государственную регистрацию
транспортных средств, за временную регистрацию
ранее зарегистрированных транспортных
средств по месту их пребывания, за внесение
изменений в выданный ранее паспорт транспортного
средства, за выдачу государственных регистрационных
знаков транспортных средств "Транзит",
свидетельства на высвободившийся номерной
агрегат, свидетельства о соответствии
конструкции транспортного средства требованиям
безопасности дорожного движения, талона
о прохождении государственного технического
осмотра, международного сертификата
технического осмотра, национального
водительского удостоверения, международного водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного разрешения на право управления транспортными средствами, за выдачу учебным учреждениям свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
- за выдачу разрешения на установку
рекламной конструкции;
- за выдачу органом местного
самоуправления муниципального района
специального разрешения на движение
по автомобильной дороге транспортного
средства, осуществляющего перевозки
опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных
грузов.
- государственной пошлины за
совершение нотариальных действий должностными
лицами органов местного самоуправления
муниципального района, уполномоченными
в соответствии с законодательными актами Российской Федерации
на совершение нотариальных действий
в населенном пункте, который расположен
на межселенной территории и в котором
отсутствует нотариус.
- В бюджеты городских округов
и муниципальных районов, городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит
зачислению государственная пошлина за
предоставление лицензий на розничную
продажу алкогольной продукции, выдаваемых
органами местного самоуправления, по
нормативу 100 процентов.
3. В бюджеты муниципальных
районов подлежат зачислению:
- налоговые доходы от федеральных
налогов и сборов, в том числе налогов,
предусмотренных специальными налоговыми
режимами, и (или) региональных налогов
по нормативам отчислений, установленным
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации в соответствии
со статьей 58 настоящего Кодекса.
Налоговые доходы
бюджетов городских округов:
1. В бюджеты городских округов
зачисляются налоговые доходы от следующих
местных налогов, устанавливаемых представительными
органами городских округов в соответствии
с законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах:
- земельного налога - по нормативу
100 процентов;
- налога на имущество физических
лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты городских
округов зачисляются налоговые
доходы от следующих федеральных
налогов и сборов, в том числе
налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами:
- налога на доходы физических
лиц - по нормативу 20 процентов;
- единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности
- по нормативу 100 процентов;
- единого сельскохозяйственного
налога - по нормативу 70 процентов;
- государственной пошлины - в
соответствии с пунктом 2 Статьи 61.1 настоящего Кодекса.
3. В бюджеты городских округов
зачисляются налоговые доходы от федеральных
налогов и сборов, в том числе налогов,
предусмотренных специальными налоговыми
режимами, и (или) региональных налогов
по единым нормативам отчислений, установленным
законами субъектов Российской Федерации
для зачисления соответствующих налоговых
доходов в бюджеты городских округов в
соответствии с пунктом 1 Статьи 58 настоящего
Кодекса.
В бюджеты городских округов
зачисляются налоговые доходы от налога
на доходы физических лиц по дополнительным
нормативам отчислений, установленным
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации в соответствии
с пунктами 2и 3 Статьи 58 настоящего Кодекса.
Неналоговые доходы
местных бюджетов:
Неналоговые доходы местных
бюджетов формируются в соответствии
со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса,
в том числе за счет:
- доходов от использования имущества,
находящегося в муниципальной собственности,
за исключением имущества муниципальных
бюджетных и автономных учреждений, а
также имущества муниципальных унитарных
предприятий, в том числе казенных, - по
нормативу 100 процентов;
- доходов от продажи имущества
(кроме акций и иных форм участия в капитале),
находящегося в муниципальной собственности,
за исключением имущества муниципальных
бюджетных и автономных учреждений, а
также имущества муниципальных унитарных
предприятий, в том числе казенных, - по
нормативу 100 процентов;
- доходов от платных услуг, оказываемых
муниципальными казенными учреждениями;
- части прибыли муниципальных
унитарных предприятий, остающейся после
уплаты налогов и иных обязательных платежей,
в размерах, определяемых в порядке, установленном
муниципальными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований.
В бюджеты муниципальных районов
и бюджеты городских округов подлежит
зачислению плата за негативное воздействие
на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджеты городских округов
до разграничения государственной собственности
на землю поступают:
- доходы от передачи в аренду
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена
и которые расположены в границах городских
округов, а также средства от продажи права
на заключение договоров аренды указанных
земельных участков - по нормативу 80 процентов;
- доходы от продажи земельных
участков, государственная собственность
на которые не разграничена и которые
расположены в границах городских округов,
- по нормативу 80 процентов.
В бюджеты муниципальных районов
до разграничения государственной собственности
на землю поступают:
- доходы от передачи в аренду
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена
и которые расположены в границах поселений,
а также средства от продажи права на заключение
договоров аренды указанных земельных
участков - по нормативу 50 процентов;
- доходы от продажи земельных
участков, государственная собственность
на которые не разграничена и которые
расположены в границах межселенных территорий
муниципальных районов, - по нормативу
100 процентов;
- доходы от продажи земельных
участков, государственная собственность
на которые не разграничена и которые
расположены в границах поселений, - по
нормативу 50 процентов;
- доходы от передачи в аренду
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена
и которые расположены в границах межселенных
территорий муниципальных районов, а также
средства от продажи права на заключение
договоров аренды указанных земельных
участков - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты поселений до разграничения
государственной собственности на землю
поступают:
- доходы от передачи в аренду
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена
и которые расположены в границах поселений,
а также средства от продажи права на заключение
договоров аренды указанных земельных
участков - по нормативу 50 процентов;
- доходы от продажи земельных
участков, государственная собственность
на которые не разграничена и которые
расположены в границах поселений, по
нормативу 50 процентов.