Экономическое содержание и сущность местных бюджетов, и их доходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Местные бюджеты выполняют следующие функции:
формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ…………....5
Понятие и сущность местных бюджетов……………………………...5
Принципы бюджетного устройства…………………………………...6
ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ………………………………..10
Понятие и сущность доходов…………………………………………10
Доходы местных бюджетов…………………………………………...12
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТВЕРИ НА 2010, 2011г.г., И ПРОЕКТ БЮДЖЕТА НА 2012-2014 г.г………………………………………………23
Доходы бюджета города Тверь на 2010, 2011г.г…………………..23
Проект бюджета города Тверь на 2012-2014г.г…………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………31

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ.docx

— 63.81 Кб (Скачать файл)

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.12

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

  • Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • Доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • Доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
  • Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • Средства самообложения граждан;
  • Иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

  • Дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • Субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
  • Субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов Российской Федерации;
  • Иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.13

 

2.2. Доходы местных бюджетов.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.14

Налоговые доходы бюджетов поселений:

1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельного налога - по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты поселений  зачисляются налоговые доходы  от следующих федеральных налогов  и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 35 процентов;
  • государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.

3. В бюджеты поселений  зачисляются налоговые доходы  от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по  нормативам отчислений, установленным  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации  в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.

4. В бюджеты поселений  зачисляются налоговые доходы  от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов  по нормативам отчислений, установленным  представительными органами муниципальных  районов в соответствии со  статьей 63 настоящего Кодекса.

Налоговые доходы муниципальных районов:

1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты муниципальных  районов подлежат зачислению  налоговые доходы от следующих  федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
  • налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 20 процентов;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 35 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 70 процентов;
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
  • по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
  • за государственную регистрацию транспортных средств, за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра, международного сертификата технического осмотра, национального водительского удостоверения, международного водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного разрешения на право управления транспортными средствами, за выдачу учебным учреждениям свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и за выдачу указанным учреждениям лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
  • за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
  • за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
  • государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий в населенном пункте, который расположен на межселенной территории и в котором отсутствует нотариус.
  • В бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению государственная пошлина за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.

3. В бюджеты муниципальных  районов подлежат зачислению:

  • налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.

Налоговые доходы бюджетов городских округов:

1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • земельного налога - по нормативу 100 процентов;
  • налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты городских  округов зачисляются налоговые  доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 70 процентов;
  • государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 Статьи 61.1 настоящего Кодекса.

3. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с пунктом 1 Статьи 58 настоящего Кодекса.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2и 3 Статьи 58 настоящего Кодекса.

Неналоговые доходы местных бюджетов:

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

  • доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
  • доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
  • доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
  • части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

В бюджеты городских округов до разграничения государственной собственности на землю поступают:

  • доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 80 процентов;
  • доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 80 процентов.

В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают:

  • доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
  • доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов;
  • доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
  • доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают:

  • доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
  • доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, по нормативу 50 процентов.

Информация о работе Экономическое содержание и сущность местных бюджетов, и их доходы