Экономическое содержание и сущность местных бюджетов, и их доходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Местные бюджеты выполняют следующие функции:
формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ…………....5
Понятие и сущность местных бюджетов……………………………...5
Принципы бюджетного устройства…………………………………...6
ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ………………………………..10
Понятие и сущность доходов…………………………………………10
Доходы местных бюджетов…………………………………………...12
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТВЕРИ НА 2010, 2011г.г., И ПРОЕКТ БЮДЖЕТА НА 2012-2014 г.г………………………………………………23
Доходы бюджета города Тверь на 2010, 2011г.г…………………..23
Проект бюджета города Тверь на 2012-2014г.г…………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………31

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ.docx

— 63.81 Кб (Скачать файл)

В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских округов поступают:

  • доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

В бюджеты муниципальных районов поступают:

  • доходы от продажи земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

В бюджеты поселений поступают:

  • доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
  • доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

Статья 63. Полномочия муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений

Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района.

Статья 64. Полномочия муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов:

1. Муниципальными правовыми  актами представительного органа  муниципального образования вводятся  местные налоги, устанавливаются  налоговые ставки по ним и  предоставляются налоговые льготы  по местным налогам в пределах  прав, предоставленных представительному  органу муниципального образования  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Внесение изменений  в муниципальные правовые акты  представительных органов муниципальных  образований о местных налогах, предполагающих их вступление  в силу в течение текущего  финансового года, допускается только  в случае внесения соответствующих  изменений в решение представительного  органа муниципального образования  о местном бюджете на текущий  финансовый год (текущий финансовый  год и плановый период).15

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТВЕРЬ НА 2010, 2011г.г., ПРОЕКТ БЮДЖЕТА НА 2012-2014г.г..

3.1. Доходы бюджета города Твери на 2010, 2011 года.

Оперативная информация об исполнении бюджета города Твери за 2010г.

Бюджет города за 2010 года исполнен по доходам в сумме 6 493,4 млн. руб., что составляет 97 % утверждённых бюджетных назначений, из них:

- налоговые и неналоговые  доходы  - 4 050,2 млн. руб.(100%);

- безвозмездные поступления  - 2 036,6 млн. руб. (90%);

- доходы от предпринимательской   и иной приносящей доход деятельности - 406,6 млн. руб. (103%)

По сравнению с 2009 годом, поступление доходов в бюджет города в 2010 году увеличилось на 42,2 млн. руб. поступление налоговых и неналоговых доходов возросло на 407,7 млн. руб., безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы сократились на 350,2 млн. руб., доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности сократились на 15,3 млн. руб.

Информация об исполнении доходной части бюджета города представлена в таблице (млн. руб.):

Наименование показателя

Уточненный годовой план на 2010г.

Исполнено по состоянию на 01.01.2011г.

Процент исполнения

1

2

3

4

Налоговые и неналоговые доходы

4 040,4

4 050,2

100 %

из них:

     

НДФЛ

1771.3

1731.1

98%

Единый налог на вмененный доход

265.0

267.2

101%

Налог на имущество

541.9

554.5

102%

в т.ч. налог на имущество физических лиц

29.0

33.7

116%

земельный налог

512.9

520.8

102%

Государственная пошлина

179.4

177.2

99%

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

841.6

897.8

107%

из них: - арендная плата за земли, продажа права аренды

366.5

359.1

114%

            - доходы от сдачи в аренду  имущества

423.9

475.8

112%

Платежи при пользовании природными ресурсами

9.5

8.0

84%

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

28.7

30.0

105%

Доходы от продажи материальных и нематериальных  активов

293.8

332.3

113%

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

79.7

93.5

117%

Возврат остатков субсидий, субвенций, и иных  межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

 

-78.4

 

Безвозмездные поступления

2 268,0

2 036,6

90 %

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

396,4

406,6

103 %

Доходы бюджета - всего

6 704,7

6 493,4

97 %


По расходам бюджет города Твери за 2010 года исполнен в объёме 6 574,6 млн. руб., что составляет 90 % утверждённых бюджетных назначений.

По состоянию на 01.01.2011 размер муниципального долга составил 97,5 млн. руб., в том числе остаток реструктуризированной до 2012 года задолженности перед Министерством финансов РФ по кредитам Международного Банка реконструкции и развития в рамках реализации в городе Твери проектов: «Городской общественный транспорт” в сумме 54,7 млн. руб. и «Жилищный проект» в сумме 42,8 млн. руб.

Среднесписочная численность работников учреждений бюджетной сферы и работников органов местного самоуправления города Твери по состоянию на 01.01.2011 составила 12 169 человек.

Кредиторская задолженность бюджетных учреждений за выполненные работы и услуги по состоянию на 01.01.2011 составила 89.4 млн. руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность – 8.9 млн. руб., которая будет погашена в 2011 году.

Оперативная информация об исполнении бюджета города Твери за 2011г.

Бюджет города за 2011 год исполнен по доходам в сумме 7 469 млн. руб., что составляет 87 % утверждённых бюджетных назначений 2011 года, из них:

- налоговые и неналоговые доходы - 4 473 млн. руб. (97%);

- безвозмездные поступления - 2 502 млн. руб. (72%);

- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 494 млн. руб. (89%)

По сравнению с 2010 годом, поступление доходов в бюджет города в отчетном периоде 2011 года увеличилось на 976 млн. руб. Поступление налоговых и неналоговых доходов возросло на 423 млн. руб., безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы выросли на 465 млн. руб., доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности возросли на 87 млн. руб.

Информация об исполнении доходной части бюджета города представлена в таблице (млн. руб.):

Наименование показателя

Уточненный план на 2011г.

Исполнено по состоянию на 01.01.2012г.

Процент исполнения

1

2

3

4

Налоговые и неналоговые доходы

4 618,3

4 472,8

96,8

из них:

     

НДФЛ

1 915,8

1 902,8

99,3

Единый налог на вмененный доход

340,4

288,8

84,8

Налог на имущество

540,5

549,6

101,7

в т.ч. налог на имущество физических лиц

9,0

9,2

102,2

земельный налог

531,5

540,4

101,7

Государственная пошлина

186,7

171,6

91,9

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

808,1

913,6

113,0

из них: - арендная плата за земли, продажа права аренды

331,0

393,1

118,8

доходы от сдачи в аренду имущества

423,0

474,1

112,1

Платежи при пользовании природными ресурсами

9,2

8,1

88,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

1,4

4,8

многократно

Доходы от продажи материальных и нематериальных  активов

655,8

453,5

69,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

123,0

130,0

105,7

Безвозмездные поступления

3 460,8

2 502,4

72,3

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

557,3

493,9

88,6

Доходы бюджета - всего

8 636,4

7 469,1

86,5


Бюджет города по расходам исполнен в объёме 7 887 млн. руб., что составляет 82% от утверждённых на 2011 года бюджетных ассигнований:

Утверждено на 2011 год, млн. руб.

9 669

Исполнено на 01.01.2012, млн. руб.

7 887

Процент исполнения, %

82

Факт за 2010 год, млн. руб.

6 575

Темп роста расходов к 2010 году, %

120


По состоянию на 01.01.2012 муниципальный долг составил 460,0 млн. руб. (привлеченные кредиты кредитных организаций).

Кредиторская задолженность бюджетных учреждений за выполненные работы и услуги по состоянию на 01.01.2012 составила 213,4 млн. руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность – 7,0 млн. руб., которую планируется погасить в I квартале 2012 года.16

 

3.2. Проект бюджета г. Тверь на 2012, 2013, 2014г.г.

Впервые бюджет Твери разработан не на один, а на три года, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 16 ноября в пресс-службе горадминистрации.

Как заявили в пресс-службе, расходы на 2012-2014 годы запланированы в объеме, не превышающем доходы, что позволит не наращивать муниципальный долг. В 2012 году доходная и расходная части составят порядка 5,4 млрд руб. 56% всех расходов планируется направить в социально-культурную сферу. То же самое относится и к бюджету на 2013 год (55%) и 2014 год (54%).

На обеспечение повышения фонда оплаты труда воспитателей детских садов на 30% в 2012 году предполагается израсходовать более 72 млн руб. Также, несмотря на передачу тверских учреждений здравоохранения в ведение региона, город сохранит свои обязательства по выплатам муниципальных надбавок узким специалистам и персоналу скорой помощи: в рамках ГЦП "Социальная поддержка населения города Твери на 2012-2014 гг." на эти цели будет направлен 51 млн руб. Кроме того, бюджетом запланировано с 1 октября 2012 года 6% индексация фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений города, на что будет выделено более 15 млн руб.

Важным отличием городского бюджета 2012 года станет рост на 24% по сравнению с прошлым годом расходов на благоустройство, которое включает в себя ремонт и содержание дорог и улиц, вывоз мусора, озеленение. В 2012 году на эти цели будет направлено порядка 680 млн руб. Рост бюджетных ассигнований в 2012 году предполагается также на содержание коммунального хозяйства города, включая мероприятия по подготовке к отопительному сезону. Текущие расходы на "коммуналку" достигнут порядка 65 млн руб., тогда как в текущем году они были запланированы в объеме около 38 млн руб. Кроме того, с 60,6 млн руб. до 109,5 млн руб. увеличатся расходы за счет собственных средств бюджета Твери на оказание финансовой поддержки муниципальным предприятиям общественного транспорта.

Информация о работе Экономическое содержание и сущность местных бюджетов, и их доходы