Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 10:20, курсовая работа
Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Местные бюджеты выполняют следующие функции:
формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ…………....5
Понятие и сущность местных бюджетов……………………………...5
Принципы бюджетного устройства…………………………………...6
ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ………………………………..10
Понятие и сущность доходов…………………………………………10
Доходы местных бюджетов…………………………………………...12
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТВЕРИ НА 2010, 2011г.г., И ПРОЕКТ БЮДЖЕТА НА 2012-2014 г.г………………………………………………23
Доходы бюджета города Тверь на 2010, 2011г.г…………………..23
Проект бюджета города Тверь на 2012-2014г.г…………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………31
В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских округов поступают:
В бюджеты муниципальных районов поступают:
В бюджеты поселений поступают:
Статья 63. Полномочия муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений
Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района.
Статья 64. Полномочия муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов:
1. Муниципальными правовыми
актами представительного
2. Муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
3. Внесение изменений
в муниципальные правовые акты
представительных органов
ГЛАВА 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТВЕРЬ НА 2010, 2011г.г., ПРОЕКТ БЮДЖЕТА НА 2012-2014г.г..
3.1. Доходы бюджета города Твери на 2010, 2011 года.
Оперативная информация об исполнении бюджета города Твери за 2010г.
Бюджет города за 2010 года исполнен по доходам в сумме 6 493,4 млн. руб., что составляет 97 % утверждённых бюджетных назначений, из них:
- налоговые и неналоговые доходы - 4 050,2 млн. руб.(100%);
- безвозмездные поступления - 2 036,6 млн. руб. (90%);
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 406,6 млн. руб. (103%)
По сравнению с 2009 годом, поступление доходов в бюджет города в 2010 году увеличилось на 42,2 млн. руб. поступление налоговых и неналоговых доходов возросло на 407,7 млн. руб., безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы сократились на 350,2 млн. руб., доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности сократились на 15,3 млн. руб.
Информация об исполнении доходной части бюджета города представлена в таблице (млн. руб.):
Наименование показателя |
Уточненный годовой план на 2010г. |
Исполнено по состоянию на 01.01.2011г. |
Процент исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Налоговые и неналоговые доходы |
4 040,4 |
4 050,2 |
100 % |
из них: |
|||
НДФЛ |
1771.3 |
1731.1 |
98% |
Единый налог на вмененный доход |
265.0 |
267.2 |
101% |
Налог на имущество |
541.9 |
554.5 |
102% |
в т.ч. налог на имущество физических лиц |
29.0 |
33.7 |
116% |
земельный налог |
512.9 |
520.8 |
102% |
Государственная пошлина |
179.4 |
177.2 |
99% |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
841.6 |
897.8 |
107% |
из них: - арендная плата за земли, продажа права аренды |
366.5 |
359.1 |
114% |
- доходы от сдачи в аренду имущества |
423.9 |
475.8 |
112% |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
9.5 |
8.0 |
84% |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
28.7 |
30.0 |
105% |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
293.8 |
332.3 |
113% |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
79.7 |
93.5 |
117% |
Возврат остатков субсидий, субвенций, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
-78.4 |
||
Безвозмездные поступления |
2 268,0 |
2 036,6 |
90 % |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
396,4 |
406,6 |
103 % |
Доходы бюджета - всего |
6 704,7 |
6 493,4 |
97 % |
По расходам бюджет города Твери за 2010 года исполнен в объёме 6 574,6 млн. руб., что составляет 90 % утверждённых бюджетных назначений.
По состоянию на 01.01.2011 размер муниципального долга составил 97,5 млн. руб., в том числе остаток реструктуризированной до 2012 года задолженности перед Министерством финансов РФ по кредитам Международного Банка реконструкции и развития в рамках реализации в городе Твери проектов: «Городской общественный транспорт” в сумме 54,7 млн. руб. и «Жилищный проект» в сумме 42,8 млн. руб.
Среднесписочная численность работников учреждений бюджетной сферы и работников органов местного самоуправления города Твери по состоянию на 01.01.2011 составила 12 169 человек.
Кредиторская задолженность бюджетных учреждений за выполненные работы и услуги по состоянию на 01.01.2011 составила 89.4 млн. руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность – 8.9 млн. руб., которая будет погашена в 2011 году.
Оперативная информация об исполнении бюджета города Твери за 2011г.
Бюджет города за 2011 год исполнен по доходам в сумме 7 469 млн. руб., что составляет 87 % утверждённых бюджетных назначений 2011 года, из них:
- налоговые и неналоговые доходы - 4 473 млн. руб. (97%);
- безвозмездные поступления - 2 502 млн. руб. (72%);
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 494 млн. руб. (89%)
По сравнению с 2010 годом, поступление доходов в бюджет города в отчетном периоде 2011 года увеличилось на 976 млн. руб. Поступление налоговых и неналоговых доходов возросло на 423 млн. руб., безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы выросли на 465 млн. руб., доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности возросли на 87 млн. руб.
Информация об исполнении доходной части бюджета города представлена в таблице (млн. руб.):
Наименование показателя |
Уточненный план на 2011г. |
Исполнено по состоянию на 01.01.2012г. |
Процент исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Налоговые и неналоговые доходы |
4 618,3 |
4 472,8 |
96,8 |
из них: |
|||
НДФЛ |
1 915,8 |
1 902,8 |
99,3 |
Единый налог на вмененный доход |
340,4 |
288,8 |
84,8 |
Налог на имущество |
540,5 |
549,6 |
101,7 |
в т.ч. налог на имущество физических лиц |
9,0 |
9,2 |
102,2 |
земельный налог |
531,5 |
540,4 |
101,7 |
Государственная пошлина |
186,7 |
171,6 |
91,9 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
808,1 |
913,6 |
113,0 |
из них: - арендная плата за земли, продажа права аренды |
331,0 |
393,1 |
118,8 |
доходы от сдачи в аренду имущества |
423,0 |
474,1 |
112,1 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
9,2 |
8,1 |
88,0 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
1,4 |
4,8 |
многократно |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
655,8 |
453,5 |
69,2 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
123,0 |
130,0 |
105,7 |
Безвозмездные поступления |
3 460,8 |
2 502,4 |
72,3 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
557,3 |
493,9 |
88,6 |
Доходы бюджета - всего |
8 636,4 |
7 469,1 |
86,5 |
Бюджет города по расходам исполнен в объёме 7 887 млн. руб., что составляет 82% от утверждённых на 2011 года бюджетных ассигнований:
Утверждено на 2011 год, млн. руб. |
9 669 |
Исполнено на 01.01.2012, млн. руб. |
7 887 |
Процент исполнения, % |
82 |
Факт за 2010 год, млн. руб. |
6 575 |
Темп роста расходов к 2010 году, % |
120 |
По состоянию на 01.01.2012 муниципальный долг составил 460,0 млн. руб. (привлеченные кредиты кредитных организаций).
Кредиторская задолженность бюджетных учреждений за выполненные работы и услуги по состоянию на 01.01.2012 составила 213,4 млн. руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность – 7,0 млн. руб., которую планируется погасить в I квартале 2012 года.16
3.2. Проект бюджета г. Тверь на 2012, 2013, 2014г.г.
Впервые бюджет Твери разработан не на один, а на три года, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 16 ноября в пресс-службе горадминистрации.
Как заявили в пресс-службе, расходы на 2012-2014 годы запланированы в объеме, не превышающем доходы, что позволит не наращивать муниципальный долг. В 2012 году доходная и расходная части составят порядка 5,4 млрд руб. 56% всех расходов планируется направить в социально-культурную сферу. То же самое относится и к бюджету на 2013 год (55%) и 2014 год (54%).
На обеспечение повышения фонда оплаты труда воспитателей детских садов на 30% в 2012 году предполагается израсходовать более 72 млн руб. Также, несмотря на передачу тверских учреждений здравоохранения в ведение региона, город сохранит свои обязательства по выплатам муниципальных надбавок узким специалистам и персоналу скорой помощи: в рамках ГЦП "Социальная поддержка населения города Твери на 2012-2014 гг." на эти цели будет направлен 51 млн руб. Кроме того, бюджетом запланировано с 1 октября 2012 года 6% индексация фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений города, на что будет выделено более 15 млн руб.
Важным отличием городского бюджета 2012 года станет рост на 24% по сравнению с прошлым годом расходов на благоустройство, которое включает в себя ремонт и содержание дорог и улиц, вывоз мусора, озеленение. В 2012 году на эти цели будет направлено порядка 680 млн руб. Рост бюджетных ассигнований в 2012 году предполагается также на содержание коммунального хозяйства города, включая мероприятия по подготовке к отопительному сезону. Текущие расходы на "коммуналку" достигнут порядка 65 млн руб., тогда как в текущем году они были запланированы в объеме около 38 млн руб. Кроме того, с 60,6 млн руб. до 109,5 млн руб. увеличатся расходы за счет собственных средств бюджета Твери на оказание финансовой поддержки муниципальным предприятиям общественного транспорта.
Информация о работе Экономическое содержание и сущность местных бюджетов, и их доходы