Контрольная работа по "Бюджет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:25, контрольная работа

Описание работы

1. Бюджет субъекта Российской Федерации: структура и механизм исполнения.
3. Содержание, цели и задачи финансового планирования.
7. Бюджетная классификация Российской Федерации.
9. Доходы государственного бюджета.
12. Социальное обеспечение в современных условиях.
16. Роль государственных ценных бумаг в финансировании дефицита государственного бюджета.

Файлы: 1 файл

конт. работа.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

Текущие расходы:

Закупки товаров и оплата услуг

Оплата труда государственных  служащих

Оплата транспортных услуг

Капитальные расходы:

Капитальные вложения в основные фонды

Капитальное строительство

Капитальный ремонт

Создание государственных запасов  и резервов

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов (в т.ч. за счет кредита Банка России и изменения остатков средств бюджета, государственных ценных бумаг, бюджетных ссуд, полученных от государственных внебюджетных  фондов  и от  бюджетов  других  уровней,  кредитов международных финансовых организаций, правительств иностранных государств и иностранных банков, изменения золотого запаса в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней).

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств привлекаемых правительством РФ для финансирования дефицита федерального бюджета.

Классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ представляет собой группировку долговых обязательств Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Классификация видов государственного внешнего долга  и внешних активов РФ является группировкой государственных внешних долговых обязательств осуществляемых правительством РФ в соответствии с законодательством РФ.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – группировка расходов отражает распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам расходов. Она не является единой по стране и утверждается для каждого уровня бюджетной системы в разрезе главных получателей бюджетных средств. Ведомственная классификация позволяет осуществлять адресное выделение финансовых ресурсов, отражающее распределение средств по их конкретным распорядителям. При этом денежные средства расписываются по министерствам и ведомствам в общей сумме с привязкой к отдельным функциональным разделам с нужной степенью детализации. Это позволяет органам государственной власти принимать обоснованные решения о приоритетности определенных видов деятельности, размерах финансирования, обеспечивать контроль за их исполнением и установить меру ответственности за расходование средств соответствующего ведомства.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления при утверждении  бюджетных классификаций соответствующих  бюджетов вправе проводить дальнейшую детализацию объектов бюджетной  классификации, не нарушая общих  принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Таким образом, бюджетная классификация  – это, не только документ, выполняющий  важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты  в единый консолидированный бюджет РФ, но и документ, имеющий большое экономическое значение.

 

9. Доходы  государственного бюджета.

 

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В процессе образования доходов  бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства  части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.

Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, т.к. преследуют одну цель – формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.

Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер.  

В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ, к налоговым доходам федерального бюджета относятся:

  • федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;
  • таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
  • государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:

  • доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
  • доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
  • доходы от реализации государственных запасов;
  • доходы от продажи земли и нематериальных активов;
  • поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
  • административные платежи и сборы;
  • штрафные санкции, возмещение ущерба;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности

На основании статьи 54 Бюджетного кодекса РФ, в доходах федерального бюджета обособленно учитываются  доходы федеральных целевых бюджетных  фондов. Они учитываются по ставкам, установленным налоговым законодательством  РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их мобилизации - на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:

1. В зависимости от механизма  поступления доходов в бюджет, они подразделяются на собственные  и регулирующие.

2. По социально - экономическому  признаку выделяют доходы, поступающие от юридических лиц и от физических лиц;

3. В зависимости от конкретных  объектов обложения - взимаемые  с имущества или дохода;

4. По признаку источников уплаты - налоги, уплачиваемые из выручки,  из прибыли, и налоги, относимые  на себестоимость продукции (работ, услуг);

5. По конкретным видам прямых  и косвенных налогов (налог  на прибыль предприятий и организаций,  подоходный налог с физических  лиц, акцизы, НДС, таможенные пошлины  и т.д.).

Исполнение федерального бюджета  по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.

 

 

12. Социальное  обеспечение в современных условиях.

 

Социальное обеспечение - государственная  система обеспечения и обслуживания нетрудоспособной части населения. Термин «социальное обеспечение» в  разных странах имеет неодинаковое толкование. Например, в США этот термин относится к пенсиям по старости, в Великобритании он охватывает все денежные пособия плюс расходы на здравоохранение. Но во всех странах мира система социального обеспечения занимает центральное место в механизме социальной защиты населения, включающей в себя также негосударственные формы социального страхования, частную благотворительность и пр.

Государственное социальное обеспечение  в России - система материального  обеспечения граждан Российской Федерации в старости, в случае болезни, поддержка малообеспеченных семей и т. д. Основными видами социального обеспечения традиционно являются пенсии (по старости, по случаю потери кормильца и т. п.); пособия (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на детей малообеспеченным семьям и пр.); социальные услуги (содержание в домах престарелых и инвалидов, трудоустройство инвалидов и пр.).

В то же время современная российская система социального обеспечения  существенно отличается от прежней системы, основанной на всеобщих гарантиях. Основными направлениями создания новой системы социального обеспечения являются:

1) формирование системы социальной  поддержки (программы по оказанию  помощи гражданам, оказавшимся  в затруднительном социальном положении в связи с невозможностью иметь доход выше прожиточного минимума или национальной черты бедности);

2) оказание адресной социальной  помощи (осуществление социальной  защиты лиц, находящихся в трудном  социальном положении и не  имеющих прав на получение средств социального страхования);

3) обеспечение минимальных общественных  гарантий всем гражданам страны (государственные гарантии на  получение определенного вида  социальных услуг и минимальный  объем социальных благ независимо  от степени участия в производственной  деятельности);

4) развитие социального сектора  (реформирование отраслей и институтов, обеспечивающих социальные потребности  - образования, медицинского и  социального обслуживания);

5) формирование нового механизма  финансового обеспечения социального сектора (расширение источников финансовых ресурсов и повышение эффективности их использования) и др.

 

 

16. Роль  государственных ценных бумаг  в финансировании дефицита государственного  бюджета.

 

Ценные бумаги - денежные или товарные документы, дающие их обладателю имущественные права и право на получение определенных денежных сумм, доходов или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившего такой документ. Отношения, возникающие при эмиссии и обращении ценных бумаг, входят в сферу понятия "рынок ценных бумаг". Государственные ценные бумаги играют особую роль не только на фондовом рынке, но и для поддержания стабильности денежного рынка и формирования источников финансирования дефицита бюджета.

В современной рыночной экономике одним из основных эмитентов ценных бумаг становится государство. Во всем мире централизованный выпуск ценных бумаг используется в широком плане в качестве инструмента государственного регулирования экономики, а в плане более узком – как рычаг воздействия на денежное обращение и управление объемом денежной массы, средство неэмиссионного покрытия дефицита государственного и местных бюджетов, способ привлечения денежных средств предприятий и населения для решения тех или иных конкретных задач.

В нормативных документах под государственными ценными бумагами понимаются такие, которые выпускаются или гарантированны Правительством.

Под государственными долговыми обязательствами  понимаются любые ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа, в которых должником  выступают государство, органы государственной власти или управления.

В основе рынка государственных  ценных бумаг экономически развитых стран лежат следующие функциональные составляющие:

- мобилизация временно свободных  денежных средств коммерческих  банков, различных организаций, предприятий, небанковских кредитно-финансовых учреждений и населения (сосредоточение посредством государственных ценных бумаг на уровне государства денежных ресурсов главным образом способствует снижению дефицита бюджета);

- использование государственных ценных бумаг в качестве активного регулятора денежно-кредитных отношений (в частности, центральные банки на их основе формируют денежно-кредитную политику, координируют денежное обращение);

- обеспечение ликвидности балансов  кредитно-финансовых институтов за счет эффективной реализации потенциала, заложенного в государственные ценные бумаги.

Целевая направленность потенциала государственных  ценных бумаг, как показывает опыт зарубежной практики, охватывает:

- инвестирование государственных целевых программ развития экономики;

- достижение обеспечения ликвидности  активов коммерческих банков  и других кредитно-финансовых  институтов;

- покрытие дефицитов государственных  и местных бюджетов;

- погашение задолженностей по  государственным займам.

В настоящее время в экономически развитых странах государственные  ценные бумаги являются главным источником формирования и реализации внутренней государственной задолженности.

Зарубежная практика показывает, что  выпуск государственных ценных бумаг  для покрытия дефицитов бюджетов является наиболее приоритетным направление по отношению к другим, применяемым в эмиссионных системах развитых стран, так как способствует снижению темпов роста инфляции, росту текущих резервов, создаваемых в центральных банках для регулирования рынков ссудных капиталов и ценных бумаг, финансирования развития различных отраслей экономики.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджет"