Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:25, контрольная работа
1. Бюджет субъекта Российской Федерации: структура и механизм исполнения.
3. Содержание, цели и задачи финансового планирования.
7. Бюджетная классификация Российской Федерации.
9. Доходы государственного бюджета.
12. Социальное обеспечение в современных условиях.
16. Роль государственных ценных бумаг в финансировании дефицита государственного бюджета.
Текущие расходы:
Закупки товаров и оплата услуг
Оплата труда государственных служащих
Оплата транспортных услуг
…
Капитальные расходы:
Капитальные вложения в основные фонды
Капитальное строительство
Капитальный ремонт
Создание государственных
…
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов (в т.ч. за счет кредита Банка России и изменения остатков средств бюджета, государственных ценных бумаг, бюджетных ссуд, полученных от государственных внебюджетных фондов и от бюджетов других уровней, кредитов международных финансовых организаций, правительств иностранных государств и иностранных банков, изменения золотого запаса в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней).
Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств привлекаемых правительством РФ для финансирования дефицита федерального бюджета.
Классификация
видов государственных
Классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ является группировкой государственных внешних долговых обязательств осуществляемых правительством РФ в соответствии с законодательством РФ.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – группировка расходов отражает распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов – по целевым статьям и видам расходов. Она не является единой по стране и утверждается для каждого уровня бюджетной системы в разрезе главных получателей бюджетных средств. Ведомственная классификация позволяет осуществлять адресное выделение финансовых ресурсов, отражающее распределение средств по их конкретным распорядителям. При этом денежные средства расписываются по министерствам и ведомствам в общей сумме с привязкой к отдельным функциональным разделам с нужной степенью детализации. Это позволяет органам государственной власти принимать обоснованные решения о приоритетности определенных видов деятельности, размерах финансирования, обеспечивать контроль за их исполнением и установить меру ответственности за расходование средств соответствующего ведомства.
Законодательные (представительные)
органы субъектов РФ и органы местного
самоуправления при утверждении
бюджетных классификаций
Таким образом, бюджетная классификация
– это, не только документ, выполняющий
важнейшие организационные
9. Доходы государственного бюджета.
Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.
Доходы бюджета имеют
Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер.
В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ, к налоговым доходам федерального бюджета относятся:
Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
На основании статьи 54 Бюджетного
кодекса РФ, в доходах федерального
бюджета обособленно
Доходы бюджета
1. В зависимости от механизма
поступления доходов в бюджет,
они подразделяются на
2. По социально - экономическому признаку выделяют доходы, поступающие от юридических лиц и от физических лиц;
3. В зависимости от конкретных объектов обложения - взимаемые с имущества или дохода;
4. По признаку источников уплаты - налоги, уплачиваемые из выручки, из прибыли, и налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг);
5. По конкретным видам прямых
и косвенных налогов (налог
на прибыль предприятий и
Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.
12. Социальное
обеспечение в современных
Социальное обеспечение - государственная
система обеспечения и
Государственное социальное обеспечение в России - система материального обеспечения граждан Российской Федерации в старости, в случае болезни, поддержка малообеспеченных семей и т. д. Основными видами социального обеспечения традиционно являются пенсии (по старости, по случаю потери кормильца и т. п.); пособия (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на детей малообеспеченным семьям и пр.); социальные услуги (содержание в домах престарелых и инвалидов, трудоустройство инвалидов и пр.).
В то же время современная российская
система социального
1) формирование системы
2) оказание адресной социальной
помощи (осуществление социальной
защиты лиц, находящихся в
3) обеспечение минимальных
4) развитие социального сектора
(реформирование отраслей и
5) формирование нового механизма финансового обеспечения социального сектора (расширение источников финансовых ресурсов и повышение эффективности их использования) и др.
16. Роль
государственных ценных бумаг
в финансировании дефицита
Ценные бумаги - денежные или товарные документы, дающие их обладателю имущественные права и право на получение определенных денежных сумм, доходов или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившего такой документ. Отношения, возникающие при эмиссии и обращении ценных бумаг, входят в сферу понятия "рынок ценных бумаг". Государственные ценные бумаги играют особую роль не только на фондовом рынке, но и для поддержания стабильности денежного рынка и формирования источников финансирования дефицита бюджета.
В современной рыночной экономике одним из основных эмитентов ценных бумаг становится государство. Во всем мире централизованный выпуск ценных бумаг используется в широком плане в качестве инструмента государственного регулирования экономики, а в плане более узком – как рычаг воздействия на денежное обращение и управление объемом денежной массы, средство неэмиссионного покрытия дефицита государственного и местных бюджетов, способ привлечения денежных средств предприятий и населения для решения тех или иных конкретных задач.
В нормативных документах под государственными ценными бумагами понимаются такие, которые выпускаются или гарантированны Правительством.
Под государственными долговыми обязательствами понимаются любые ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа, в которых должником выступают государство, органы государственной власти или управления.
В основе рынка государственных
ценных бумаг экономически развитых
стран лежат следующие
- мобилизация временно
- использование государственных ценных бумаг в качестве активного регулятора денежно-кредитных отношений (в частности, центральные банки на их основе формируют денежно-кредитную политику, координируют денежное обращение);
- обеспечение ликвидности
Целевая направленность потенциала государственных ценных бумаг, как показывает опыт зарубежной практики, охватывает:
- инвестирование государственных целевых программ развития экономики;
- достижение обеспечения
- покрытие дефицитов
- погашение задолженностей по государственным займам.
В настоящее время в экономически развитых странах государственные ценные бумаги являются главным источником формирования и реализации внутренней государственной задолженности.
Зарубежная практика показывает, что выпуск государственных ценных бумаг для покрытия дефицитов бюджетов является наиболее приоритетным направление по отношению к другим, применяемым в эмиссионных системах развитых стран, так как способствует снижению темпов роста инфляции, росту текущих резервов, создаваемых в центральных банках для регулирования рынков ссудных капиталов и ценных бумаг, финансирования развития различных отраслей экономики.