Контрольная работа по "Бюджет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:25, контрольная работа

Описание работы

1. Бюджет субъекта Российской Федерации: структура и механизм исполнения.
3. Содержание, цели и задачи финансового планирования.
7. Бюджетная классификация Российской Федерации.
9. Доходы государственного бюджета.
12. Социальное обеспечение в современных условиях.
16. Роль государственных ценных бумаг в финансировании дефицита государственного бюджета.

Файлы: 1 файл

конт. работа.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

Необходимость выполнения финансовых планов требует стимулирования их реализации. В условиях рыночной экономики преобладают экономические методы стимулирования. Например, с целью сокращения дебиторской задолженности финансовый менеджер может использовать следующие меры:

  • предоплату счетов;
  • взаимозачетные операции;
  • товарообменные (бартерные) операции;
  • замену долга заемным обязательством с уплатой процентов;
  • задаток;
  • банковскую гарантию или поручительство;
  • залог;
  • цессию, т. е. уступку прав требования;
  • факторинг - покупку специализированной финансовой компанией денежных требований поставщика к покупателю и их инкассацию;
  • учет векселей и др.

Заключительной стадией процесса управления финансами является финансовый контроль. Основными формами финансового  контроля являются предварительный, текущий  и последующий контроль. Финансовый контроль за использованием бюджетных  средств осуществляется на макроуровне Федеральным казначейством и Министерством финансов РФ - главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств. Федеральное казначейство осуществляет контроль за ведением операций с бюджетными средствами участников бюджетного процесса, координирует работу других органов исполнительной власти в процессе осуществления финансового контроля. Министерство финансов РФ осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; за использованием юридическими лицами бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств контролируют использование бюджетных средств их получателями в части их целевого использования и своевременного возвращения. На микроуровне финансовый контроль могут осуществлять контрольно-ревизионные управления Министерства финансов РФ и отраслевых министерств, ревизионные комиссии самих предприятии, независимые аудиторские фирмы и др.

 

 

47. Центральный  банк Российской Федерации как  субъект бюджетного процесса.

 

Особое место среди субъектов  государственного управления банковской системой занимает Центральный банк РФ, который является единственным в сфере управления банковской системой государственным органом, наделенным специальной компетенцией – правом на эмиссию денег (ст. 75 Конституции РФ).

Банк России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. В систему банка входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчётно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие предприятия, учреждения и организации, в том числе подразделения безопасности, необходимые для осуществления деятельности Центрального Банка.

Особенностью Банка России является то, что, с одной стороны, он является органом государственного управления специальной компетенции по осуществлению  управления денежно-кредитной системой страны, а с другой стороны, - юридическим лицом, которое может вести предпринимательскую деятельность.

Полномочия Банка России установлены  в Федеральном законе «О Центральном  Баке РФ (Банке России)». В соответствии с ними Банк России имеет право  предоставлять кредиты на срок не более одного года под обеспечение ценными бумагами и другими активами; покупать и продавать чеки и переводные векселя, а так же государственные ценные бумаги и облигации; выдавать гарантии и поручительства. Центральный банк может осуществлять операции по обслуживанию представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их учреждений и организаций, государственных внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих банка России.

Банк России занимает особое место в платежной системе России. Помимо того, что Банк России является участником и оператором платежной системы, он еще координирует и регулирует расчетные отношения в России, осуществляет мониторинг за деятельностью частных платежных систем, определяя основные положения их функционирования, устанавливает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов. Кроме того, Банк России разрабатывает порядок составления и представления статистической отчетности, характеризующей платежную систему России, с целью повышения ее прозрачности, а также осуществления контроля за деятельностью кредитных организаций на рынке расчетных услуг.

Денежно-кредитная политика является единой государственной политикой, которая разрабатывается и проводится Центральным банком России (ЦБР) во взаимодействии с Правительством РФ. Правовой основой денежно-кредитной политики в России является Закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Цели данной политики, как следует, определяются задачами общей экономической политики государства. Конечной целью денежно-кредитной политики  является снижение инфляции. Однако, следует отметить, что ЦБР не в состоянии достичь конечной цели напрямую, он должен выбрать промежуточную цель, достижение которой повлияет на конечную цель. Промежуточной целью может выступать достижение целевых ориентиров роста денежной массы, уровня валютного курса, процентных ставок. В качестве промежуточной выбирается какая-либо одна цель, так как достижение всех целей одновременно невозможно.

Центральный банк Российской Федерации — высший орган банковского регулирования и контроля деятельности коммерческих банков и других кредитных учреждений. В процессе взаимоотношений с коммерческими банками ЦБР стремится к поддержанию устойчивости всей банковской системы и защите интересов населения и кредиторов. При этом он не вмешивается в оперативную деятельность коммерческих банков.

Коммерческие банки непосредственно  являются основными каналами практического  осуществления денежно-кредитной политики Центрального банка. Контроль за их деятельностью проводится с целью обеспечения устойчивости отдельных банков и предусматривает целостный и непрерывный надзор за осуществлением банком своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

 

Задание №1.

По данным бухгалтерского баланса проанализировать структуру  и динамику активов организации. Дать их оценку.

 

Анализ  состава, структуры и динамики активов  бухгалтерского баланса.

 

 

Разделы, группы статей баланса

На начало года

На конец  отчетного периода

Изменения за отчетный период, ±

 

тыс.руб.

в % к общему итогу баланса

 

тыс.руб.

в % к общему итогу баланса

 

тыс.руб.

в % к соответствующей  статье на начало года

в % к итогу  баланса на начало года

Всего  активов (итог баланса)

  в том числе:

65159

100,0

74822

100,0

9663

14,83

14,83

1. Внеоборотные активы

28324

43,47

31183

41,68

2859

10,09

4,39

Из них:

1.1. Нематериальные  активы

2500

3,84

2800

3,74

300

12,0

0,46

1.2. Основные средства

23867

36,63

26903

35,96

3036

12,72

4,66

1.3. Незавершенное  строительство

1955

3,0

1478

1,98

-477

-24,4

-0,73

1.4. Долгосрочные  финансовые вложения

2

0,0

2

0,0

0,0

0,0

0,0

2. Оборотные активы

36835

56,53

43639

58,32

6804

18,47

10,44

Из них:

2.1. Запасы

23947

36,75

28847

38,55

4900

20,46

7,52

2.2. НДС

3

0,0

310

0,41

307

10233,3

0,47

2.3. Дебиторская  задолженность краткосрочная

11053

16,96

6666

8,91

-4387

-39,69

-6,73

2.4. Денежные  средства и кратко- срочные финансовые  вложения

1822

2,8

7810

10,44

5988

328,65

9,19

2.5. Прочие  активы

10

0,02

6

0,01

-4

4,0

-0,01


Как видим, за отчетный период активы предприятия возросли на 9663 тыс.руб. или на 14,83%, в том числе  за счет увеличения объема внеоборотных активов – на 2859 тыс.руб. (10,09%) и  прироста оборотных средств – на 6804 тыс.руб.(18,47%).  Таким образом, имущественная масса увеличилась, в основном, за счет роста оборотных активов. Сказанное подтверждается данными об изменениях в составе имущества предприятия. Так, если в начале анализируемого периода структура активов характеризовалась значительным превышением имущества длительного использования (43,47%) над остальными его видами, то к концу года удельный вес долгосрочных активов сократился до 41,68%. Соответственно возрос объем оборотных средств.

Прирост оборотных активов  в анализируемом году был связан в первую очередь с увеличением  денежных средств и краткосрочных  финансовых вложений на 5988  тыс.руб. (328,65%) и увеличением запасов на 4900 тыс.руб.(20,46%).

Обращает на себя внимание рост денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, удельный вес которых  к концу года в структуре активов увеличился на 7,64 пункта (10,44-2,8).

Структура актива баланса  соответствует норме, т.к. доля оборотных  активов в структуре актива баланса  значительно превышает долю внеоборотных активов.

Задание №2.

По данным бухгалтерского баланса проанализировать структуру  и динамику источников формирования активов организации. Дать их оценку.

 

Анализ  состава, структуры и динамики пассивов бухгалтерского баланса.

 

 

Разделы, группы статей баланса

На начало года

На конец  отчетного периода

Изменения за отчетный период, ±

 

тыс.руб.

в % к общему итогу баланса

 

тыс.руб.

в % к общему итогу баланса

 

тыс.руб.

в % к соответствующей  статье на начало года

в % к итогу  баланса на начало года

Всего  источников (итог баланса)

  в том числе:

65159

100,0

74822

100,0

9663

14,83

14,83

1. Капитал и резервы

41650

63,92

45335

60,59

3685

8,85

5,65

В том числе:

1.1. Уставный  капитал

16221

24,89

16221

21,68

0,0

0,0

0,0

1.2. Добавочный  капитал

12736

19,55

18446

24,65

5710

44,83

8,76

1.3. Резервный  капитал

-

-

-

-

-

-

-

1.4. Нераспределен-  ная прибыль

12693

19,48

10668

14,26

-2025

-15,95

-3,11

2. Долгосрочные обязательства

11085

17,01

19719

26,35

8634

77,89

13,25

3. Краткосрочные обязательства

12424

19,07

9768

13,06

-2656

-21,38

-4,07

В том числе:

3.1. Кредиторская  задолженность

1504

2,31

1268

1,7

-236

-15,69

-0,36

3.2. Краткосрочные  кредиты и займы

10700

16,42

8500

11,36

-2200

-20,56

-3,37

3.3 Прочие  кратко- срочные пассивы 

220

0,34

-

-

-220

-1

-0,34


 

В результате проведенного анализа пассивной части баланса  можно сказать, что дополнительный приток средств в отчетный период в сумме 9663 тыс.руб. или 14,83% был связан с увеличением долгосрочных заемных  средств на 8634 тыс.руб. (77,89%) и ростом собственного капитала на 3685 тыс.руб. (8,85%). Иными словами, увеличение объема финансирования деятельности предприятия было на 38,13% обеспечено собственным капиталом, на 89,35% - долгосрочным заемным капиталом и произошел спад на -27,48%  краткосрочных заемных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3.

По данным бухгалтерского баланса проанализировать финансовую устойчивость организации. Рассчитанные коэффициенты на начало года и конец  отчетного периода представить  в  виде таблицы. Дать оценку их уровня и динамики.

 

Уровень и  динамика финансовой устойчивости организации.

№ п/п

Показатели финансовой устойчивости организации

Порядок расчета показателя

На начало отчетного  года

На конец отчетного  периода

Изменение за год (+,-)

1

Коэффициент капитализации (U1)

U1 = заемный капитал/  собственный капитал

с.590+с.690 / с.490

 

0,56

 

0,65

 

0,09

2

Коэффициент обеспечения  собственными источниками финансирования (U2)

U2 = (собст. капитал)- (внеобор.  активы)/ оборотные активы

с.490-с.190/с.290

 

0,36

 

0,32

 

-0,04

3

Коэффициент финансовой независимости (U3)

U3=собственный капитал/валюта  баланса

с.490/с.700

 

0,64

 

0,61

 

-0,03

4

Коэффициент финансирования (U4)

U4=собственный капитал/  заемный капитал 

с.490/с.590+с.690

 

1,77

 

1,54

 

-0,23

5

Коэффициент финансовой устойчивости (U5)

U5=(собст. капитал)+ (долговые  обязательства)/ валюта баланса

с.490+с.590/с.700

 

0,81

 

0,87

 

0,06


 

Коэффициент капитализации (U1) на начало года составил 0,56 и на конец года 0,65, что свидетельствует о достаточной  финансовой устойчивости (U1≤1.5).  Показывает, сколько заемных средств приходится на 1 руб. собственных средств, то есть на 1 руб. собственных средств приходится 0,56 (0,65) руб. заемных средств. Отклонение составляет 0,09 руб. от величины на начало года.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджет"