Контрольная работа по "Бюджет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:25, контрольная работа

Описание работы

1. Бюджет субъекта Российской Федерации: структура и механизм исполнения.
3. Содержание, цели и задачи финансового планирования.
7. Бюджетная классификация Российской Федерации.
9. Доходы государственного бюджета.
12. Социальное обеспечение в современных условиях.
16. Роль государственных ценных бумаг в финансировании дефицита государственного бюджета.

Файлы: 1 файл

конт. работа.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

Средства Фонда образуются за счет:

  • страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
  • страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
  • доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
  • добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
  • ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
  • прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

Положение о порядке формирования и расходования средств фонда  развития утверждается Правительством Российской Федерации.

 

 

 

26. Территориальные  фонды обязательного медицинского страхования.

 

Фонд Обязательного Медицинского Страхования создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования  финансовых средств и обеспечения  стабильности государственной системы  обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивают конституционное право граждан Российской Федерации на медицинскую помощь.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный  и Территориальный фонды обязательного  медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения.

Территориальные Фонды  обязательного медицинского страхования  создаются местными органами власти и действуют на основании Положения  «О территориальном фонде обязательного  медицинского страхования».

Территориальные ФОМС создаются  на территориях субъектов РФ, являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями и подотчетны соответствующим органам представительной и исполнительной власти.

Финансовые средства ТФОМС находятся  в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и не подлежат изъятию. Они образуются за счет:

  • части страховых взносов, уплачиваемых предприятиями, организациями и другими хозяйствующими субъектами на ОМС работающего населения;
  • средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов РФ на ОМС работающего населения (3,4% ФОТ);
  • доходов, получаемых от использования временно свободных средств за счет инвестирования их в банковские депозиты и государственные ценные бумаги;
  • средств, взыскиваемых в результате предъявления регрессных требований к страхователям, медицинским учреждениям и другим субъектам;
  • средств, получаемых от применения финансовых санкций к страхователям за нарушение порядка уплаты страховых взносов.

Главной задачей ТФОМС является обеспечение реализации ОМС на каждой территории субъектов РФ на принципах всеобщности и социальной справедливости. На ТФОМС возложена основная работа по обеспечению финансовой сбалансированности и устойчивости системы ОМС.

ТФОМС выполняет следующие функции  в организации ОМС:

1. собирают страховые взносы на ОМС;

2. осуществляют финансирование  территориальных программ ОМС;

3. заключают договоры со страховыми  медицинскими организациями (СМО)  на финансирование проводимых  СМО программ ОМС по утверждаемым  ТФОМС дифференцированным душевым  нормативам;

4. осуществляют инвестиционную и иную финансово-кредитную деятельность, в том числе предоставляют страховым медицинским организациям кредиты при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

5. формируют финансовые резервы  для обеспечения устойчивости  функционирования ОМС, в том числе нормированный страховой запас в размере двухмесячного объема финансирования территориальных программ;

6. осуществляют выравнивание условий  финансирования ОМС по территориям  городов и районов;

7. разрабатывают и утверждают  правила ОМС граждан на соответствующей территории;

8. организуют банк данных по  всем страхователям и осуществляют  контроль за порядком начисления  и своевременностью уплаты страховых  взносов;

9. участвуют в разработке тарифов  оплаты медицинских услуг;

10. осуществляют взаимодействие с федеральными и другими территориальными фондами.

Особенности формирования бюджета  территориального фонда ОМС и  его использования в настоящее  время сталкивается с большим  числом проблем, связанных как с  внешними, так и с внутренними факторами, основными из которых являются: недостаточный тариф страховых взносов; неполнота сборов страховых взносов с работодателей вследствие неплатежей, а также сокрытие доходов физических и юридических лиц; прямые и косвенные попытки изъятия средств ОМС (включение страховых взносов в систему федеральных налогов, изъятие средств фондов в бюджет или их консолидация в бюджеты); низкая заинтересованность граждан в системе обязательного медицинского страхования; нарастание безработицы, что приводит к уменьшению финансовых средств системы ОМС; неудовлетворительная координация деятельности государственных внебюджетных фондов; задержка с принятием профессиональных медицинских стандартов, порядка взаиморасчетов между субъектами Российской Федерации в системе обязательного медицинского страхования; медленный переход лечебно-профилактических учреждений в статус “самостоятельно хозяйствующего субъекта”. Вышеперечисленные и другие проблемы, существующие при введении ОМС, не только вызывает споры и дискуссии о путях его введения, но иногда ставят вопрос и о целесообразности реформирования здравоохранения. Каждый регион осуществляет переход к ОМС в силу своего разумения и понимания проблемы и самостоятельно выбирает конкретную схему реализации такого перехода.

Территориальный фонд ОМС является основным организаторским звеном. Он осуществляет регистрацию плательщиков, сбор, учет и контроль за поступлением страховых взносов и платежей, обеспечивает всеобщность медицинского страхования на местном уровне. Фонд финансирует медицинскую помощь населению через страховые медицинские организации и через свои филиалы. В связи с введением обязательного медицинского страхования перед территориальными фондами ОМС и страховыми компаниями встает проблема определения размера страховых тарифов и объема страховых фондов по ОМС. ОМС является экономической категорией, находящейся в подчиненной связи с категорией финансов. Правильно рассчитанная тарифная ставка обеспечивает финансовую устойчивость страховой операции. Определение размера страхового тарифа по обязательному медицинскому страхованию крайне важно для формирования и использования ФОМС, их дальнейшего распределения и перераспределения. Научно обоснованные страховые тарифы обеспечивают оптимальный размер страхового фонда. На сегодняшний день наиболее разработан лишь механизм формирования фонда ОМС. Определены плательщики взносов - работодатели (российский и иностранные юридические лица), предприниматели без образования юридического лица, граждане, занимающиеся частной практикой, и граждане, использующие труд наемных рабочих. Ставка страховых взносов составляет 3,6%, в том числе 0,2% поступает в федеральный фонд и 3,4% остается в областях, краях и республиках. Взносы на неработающее население должны делать местные власти.

 

 

29. Финансы  профсоюзов.

 

Профсоюзы - это массовые организации, объединяющие трудящихся, связанных  общими интересами по роду их деятельности на производстве, в сфере культуры и обслуживания. Денежные отношения  профсоюзов складываются из трех групп: 
1) Отношения общественного объединениями с его членами. Эти отношения носят двухсторонний характер: уплата взносов, а обратно идет помощь. 
2) Отношения профсоюзов с предприятиями, организациями и учреждениями. Эти отношения предусматривают начисления на заработную плату и взносы в фонд государственного социального страхования; добровольные денежные пожертвования и добровольные взносы. 
3) Денежные отношения внутри системы профсоюзов, отношения между вышестоящими и нижестоящими организациями.

4) Отношения с хозяйствующими  субъектами.

Профсоюзы не несут никаких обязательств перед государственным бюджетом по своей основной деятельности. Профсоюзы  имеют собственные денежные средства. К ним относят:

- вступительные и членские взносы;

- доходы от платных мероприятий;

- доходы от деятельности от хозяйственных организаций.

Расходы соответствуют их уставным задачам:

  1. оказание материальной помощи;
  2. охрана труда;
  3. административно - хозяйственные расходы;
  4. организационные расходы (проведение съездов и т.д.).

 

 

 

 

33. Финансы  и жизненный уровень населения.

Уровень жизни  – многогранное явление, которое  зависит  от множества разнообразных  причин, начиная от территории, где  проживает население, то есть географических факторов, и заканчивая общей социально-экономической  и экологической ситуацией, а  также состоянием политических дел в стране. На уровень жизни в той или иной степени может влиять и демографическая ситуация, и жилищно-бытовые и производственные  условия, объем и качество потребительских товаров, но все наиболее значимые факторы можно объединить в следующие группы:

- политические факторы

- экономические  факторы;

- социальные  факторы;

- научно-технический  прогресс,

- экологические  факторы и др.

Доходы населения  представляют собой совокупность денежных  и  натуральных средств, полученных или произведенных домашними хозяйствами за  определенный период.  Доходы формируются за счет труда работника и других  источников.  Их роль в жизнедеятельности человека определяется тем, что уровень и  структура потребления населения прямо зависят от величины (размера) дохода.

По вещественной форме доходы подразделяются на  денежные  и натуральные. Соотношение между этими двумя формами периодически меняется, но  наиболее распространена денежная форма. 

Уровень жизни - это степень удовлетворения потребностей людей, соответствующая достигнутой ступени развития производительных сил и производственных отношений данного способа производства.

Уровень жизни определяется, с одной  стороны, степенью развития самих потребностей людей, а с другой стороны, - количеством  и качеством жизненных благ и услуг, используемых для их удовлетворения. Он прямо связан с воспроизводством главной производительной силы общества - рабочей силы работников. Уровень жизни отчетливо отражает социальные различия отдельных групп населения. Поэтому может рассматриваться уровень жизни различных социальных групп и слоев населения, семей и отдельных людей.

При количественном определении жизненного уровня пользуются совокупностью абсолютных и относительных показателей, которые  характеризуют обеспеченность населения материальными и духовными благами и, соответственно, степень удовлетворения потребностей людей в этих благах. Среди личных потребностей людей различают:

1) материальные потребности. К  ним относятся потребности в  предметах питания, одежде, жилье,  в лечении, в транспорте и др.;

2) духовные потребности. К ним  относятся потребности, удовлетворяемые  учреждениями науки, культуры, искусства,  образования, детского воспитания;

3) социальные потребности. К  ним относятся потребности в  обеспечении старости, в увеличении свободного времени, в равенстве мужчин и женщин, в свободе и всеобщности труда, в единстве коренных общественных интересов.

В связи с многочисленностью  личных потребностей уровень жизни  не может быть выражен каким-то одним  показателем. Среди них выделяют:

1) реальные доходы на душу  населения;

2) общий объем потребления материальных  благ и услуг;

3) уровень потребления продовольственных  и непродовольственных товаров;

4) обеспеченность жильем и коммунальными  услугами;

5) уровень здравоохранения, просвещения, культурного и бытового обслуживания;

6) уровень социального обеспечения;

7) соотношение рабочего и свободного  времени, условия отдыха;

8) условия труда, обеспеченность  работой, уровень безработицы.

Среди названных показателей уровня жизни важнейшим является показатель уровня реальных доходов населения. Динамика реальных доходов, в свою очередь, определяется следующими показателями:

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджет"