Контрольная работа по "Бюджет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 09:25, контрольная работа

Описание работы

1. Бюджет субъекта Российской Федерации: структура и механизм исполнения.
3. Содержание, цели и задачи финансового планирования.
7. Бюджетная классификация Российской Федерации.
9. Доходы государственного бюджета.
12. Социальное обеспечение в современных условиях.
16. Роль государственных ценных бумаг в финансировании дефицита государственного бюджета.

Файлы: 1 файл

конт. работа.doc

— 286.50 Кб (Скачать файл)

1) уровнем заработной платы работников  производственных фирм всех форм  собственности;

2) размером доходов от частнопредпринимательской деятельности и личного подсобного хозяйства;

3) величиной выплат и льгот  из общественных (социальных) фондов  потребления всем слоям населения;

4) динамикой налогов и налоговой  политикой государства;

5) тенденциями и конъюнктурой  цен, уровнем инфляции.

В современной российской экономике  увеличение реальных доходов населения  осуществляется, прежде всего, за счет роста вознаграждения за труд. Причем правительство России заработную плату  повышает в первую очередь низко- и среднеоплачиваемым категориям работников. Данная тенденция, наряду с ростом выплат, прежде всего, малоимущим слоям населения из общественных (социальных) фондов потребления, ведет к выравниванию реальных доходов и уровня жизни различных социальных слоев и групп населения.

Уровень жизни выступает в неразрывном единстве с образом жизни людей.

Образ жизни - это социально-экономическая  категория, выражающая вид, способ жизнедеятельности  людей (общества, социального слоя, личности) в национальном и мировом  сообществе. Образ жизни охватывает различные стороны жизнедеятельности  человека: - труд, формы его социальной организации; - быт, формы использования свободного времени; - участие в политической и общественной жизни; - формы удовлетворения материальных и духовных потребностей; - правила и нормы поведения людей, вошедшие в повседневную практику.

Масштабы повышения уровня жизни зависят от конкретно-исторических условий развития общества. Они определяют задачи роста благосостояния и возможные ресурсы для их реализации. На динамику уровня жизни оказывает также влияние международная обстановка. Ее обострение вызывает необходимость отвлечения ресурсов для укрепления обороны. Это, как правило, сдерживает подъем уровня жизни населения страны.

В настоящее время в Российской Федерации осложнилась ситуация на потребительском рынке. Это связано  с неоправданно высоким ростом общего объема денежных доходов населения, значительно опередившего предложение на рынке товаров и услуг. Особенно страдают в связи с данными процессами отдельные группы населения. Необоснованно растут цены на потребительские товары, «вымываются» товары дешевого ассортимента, расширяется коммерческий рынок. Спрос населения на большинство товаров приобрел ажиотажный характер. В результате сложилось положение малообеспеченных групп населения, семей с фиксированными доходами, заметно возросла социальная напряженность в обществе.

Особое значение имеет обоснование  стоимости жизни и соответствующей  «потребительской корзины», которая  признается в качестве минимального прожиточного минимума. Величина этого  минимума - одна из основных характеристик  жизненного уровня населения, необходимый ориентир при разработке мер по его социальной защите.

Денежная величина прожиточного минимума определяется как стоимость набора товаров и услуг, признанного  минимально необходимым для удовлетворения  потребностей в питании на уровне физиологических минимальных норм потребления (для взрослых, детей, лиц пожилого возраста), а также минимальных потребностей в одежде, обуви, предметах хозяйственного и бытового обихода, медикаментах, коммунальных и бытовых услугах, транспорте, культуре. Все это включается в минимальную «потребительскую корзину».

Индекс потребительских цен  прожиточного минимума является относительной  величиной.

В повышении уровня жизни населения  в современных условиях возрастает роль социальной сферы. В ней реализуются важнейшие принципы развития человеческой личности. К ним относятся:

1) социальная справедливость, или  степень социального равенства  людей. Она включает их равноправное  отношение к средствам производства, равноправное участие в распределении  материальных благ, создание равных «стартовых» условий развития для молодежи, равные политические права и личные свободы, единство для всех прав и обязанностей;

2) социальные гарантии. К ним  относятся право на труд, удовлетворение  потребностей в медицинском обслуживании, в образовании, жилье, материальном обеспечении, содействии в культурном росте и отдыхе;

3) повышение материального и  культурного уровня жизни всех  членов общества, улучшение условий  труда и быта, решение экологических  проблем и охрана природы;

4) гуманизация общественных отношений на производстве, в общественно-политической жизни, в быту. Данное направление обеспечивает гармоничное сочетание многообразных интересов;

5) развитие социальной активности  всех членов общества. Оно предполагает  раскрытие и использование всех созидательных способностей человека, сочетание потребления материальных благ с богатой духовной жизнью;

6) гражданская сплоченность всех  составляющих общество социальных  слоев и групп, усиление социальной  однородности общества.

Совершенствование социальной сферы открывает путь к формированию нового образа жизни, к реализации принципа социальной справедливости, к улучшению условий труда и жизни людей.

Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную  перспективу, направлена на обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения и высоких темпов экономического роста, снижение социального неравенства, дальнейшее утверждение экономической и политической роли страны в мировом сообществе.

Цели и задачи направлены на обеспечение достижения следующих целей:

- повышение материального уровня  жизни населения;

- повышение уровня здоровья  населения;

- обеспечение потребностей в  социальном обслуживании и социальной  поддержке;

- обеспечение продуктивной занятости  и достойных условий труда;

- воспроизводство и развитие  потенциала трудовых ресурсов.

Исходя из системы определены следующие  цели:

1. Улучшение демографической ситуации  и положения семей с детьми, а также детей, находящихся  в трудной жизненной ситуации.

2. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

3. Повышение качества и доступности  медицинской помощи, лекарственного  обеспечения, особенно для малоимущих  групп населения, обеспечение  санитарно-эпидемиологического благополучия.

4. Повышение эффективности системы  социальной защиты и социального  обслуживания, в первую очередь  пожилых граждан и инвалидов.

5. Содействие продуктивной занятости  населения, обеспечение защиты  прав граждан в области труда. 

С учетом задач, главными направлениями работы в социальной сфере в предстоящий период будут:

- решение демографических проблем  на основе повышения рождаемости  и сокращения смертности;

- реализация приоритетного национального  проекта в сфере здравоохранения  в целях повышения доступности и качества медицинской помощи;

- поддержка старшего поколения  на основе повышения уровня  пенсионного обеспечения и эффективности  предоставляемой социальной помощи.

Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с другими  мерами социальной направленности, прежде всего, по повышению заработной платы и увеличению занятости населения, будут способствовать решению главной задачи – последовательного повышения уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения всеобщей доступности основных социальных услуг.

 

39. Финансовая  система: основные звенья и  уровни.

Финансовая система - совокупность различных сфер финансовых отношений (звенья финансовой системы), в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.

Финансовая система РФ состоит  из трех крупных звеньев:

  • государственные финансы;
  • местные финансы;
  • финансы юридических и физических лиц.

Государственные финансы отражают экономические отношения по формированию и использованию централизованных фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения выполнения государством его функций. Государственные финансы включают в себя государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды. По месту, занимаемому в финансовой системе, государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий финансовый год, имеющий силу закона. По своему материальному содержанию государственный бюджет - это централизованный фонд денежных средств государства. По социально-экономической сущности он представляет собой основной инструмент распределения и перераспределения ВНП и национального дохода государства.

По уровню управления государственный  бюджет подразделяется на федеральный  бюджет и бюджеты субъектов РФ.

Федеральный бюджет - это республиканский бюджет РФ. Бюджеты субъектов РФ включают республиканские бюджеты республик в составе РФ, бюджеты автономных областей и округов, областные бюджеты, бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга. Местное самоуправление по Конституции РФ отделено от государственной системы управления. Местные бюджеты - это окружные, городские, районные бюджеты, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов; районные бюджеты в городах.

Составными частями местных финансов являются: местные бюджеты, местные фонды специального назначения и финансы муниципальных предприятий. Местный бюджет  имеет  такую  же  структуру,  как  и  центральный.  Он включает доходы и расходы местных органов власти,  действует  на  территории административных единиц, органы которых его принимали.

Доходная  часть  местного  бюджета формируется за   счет   налоговых поступлений, являющихся собственностью местных органов власти,  субсидий  и дотаций из центрального бюджета и муниципальных займов.

Государственные внебюджетные фонды - это форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых для удовлетворения социальных потребностей и дополнительного финансирования территориальных нужд. Внебюджетные фонды создаются на федеральном и территориальном уровнях и имеют целевое назначение. Внебюджетные фонды включают в себя Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости населения.

Финансы юридических  и физических лиц - это совокупность экономических отношений по формированию и использованию денежных фондов организаций, предпринимателей, физических лиц, предназначенных для обеспечения процесса расширенного воспроизводства. Финансы юридических лиц делятся на две группы: финансы коммерческих и финансы некоммерческих организаций. В составе финансов физических лиц можно выделить финансы предпринимателей, не зарегистрированных в качестве юридических лиц, и финансы других физических лиц.

Финансовая система - это не просто сумма блоков, звеньев и подзвеньев. Это действительно система, которая  представляет собой единое целое, все составные части этой системы тесно связаны между собой многочисленными видами экономических связей и отношений.

Структура финансовой системы представлена на рис.

Рис. Финансовая система Российской Федерации

 

43. Управление  финансами в Российской Федерации.

 

Управление финансами включает в себя планирование финансов, организацию  управления ими, стимулирование выполнения финансовых планов и финансовый контроль. Управление финансами осуществляется путем выработки финансовой политики и претворения ее в жизнь.

Начальной стадией управления финансами  является составление финансовых планов, основной формой которых выступает  бюджетирование. На макроуровне - это  разработка проектов бюджетов (федеральных, региональных), на микроуровне - это  составление организациями прогнозных балансов доходов и расходов, бухгалтерских балансов, балансов денежных потоков и т.д. Качество финансовых планов зависит от точности социально-экономических прогнозов и глубины анализа финансовой деятельности за предыдущие периоды.

На базе утвержденных финансовых планов организуется процесс их реализации. На макроуровне исполнение бюджетов возложено на Федеральное казначейство. Исполнение доходов федерального бюджета  осуществляется на основе отражения  всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Оно предусматривает:

- зачисление доходов на единый  счет федерального бюджета; 
- распределение федеральных регулирующих налогов; 
- возврат излишне уплаченных сумм доходов; 
- учет доходов и составление отчетности о доходах.

Финансирование расходов федерального бюджета включает в себя:

- разрешение на осуществление  платежа; 
- осуществление платежа.

На микроуровне организация  выполнения финансового плана означает управление активами и пассивами предприятия. Управление активами включает в себя управление внеоборотными (инвестициями в основные фонды и нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения) и оборотными активами (запасами и затратами, дебиторской задолженностью, денежными средствами и т.д.). Оперативное управление финансами предполагает принятие финансовых решений на основе соответствующей информации.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджет"