Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 01:26, контрольная работа

Описание работы

Главная экономическая роль бюджета выражается в том, что он формирует финансовую базу для функционирования органов государства и местного самоуправления. Сущность бюджета проявляется в тех общественных отношениях, которые связаны с концентрацией и использованием его средств .
Бюджет – это «форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»

Содержание работы

I. Теоретическая часть
Вступление
1.1 Понятие бюджетного устройства Российской Федерации
1.2 Понятие и структура бюджетной системы Российской Федерации
1.3 Бюджетная классификация Российской Федерации
1.4 Понятие, значение, содержание принципов бюджетной системы Российской Федерации
Заключение
Список литературы
II. Практическая часть

Файлы: 1 файл

БСРФ контрольная 2013.docx

— 152.55 Кб (Скачать файл)

При этом под дотацией понимается средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для разных уровней бюджетной системы Российской Федерации). Законодательством Российской Федерации установлены предельные размеры дефицита бюджета. Например, размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации (государственный долг - долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права). Для покрытия дефицита бюджета используются государственные заимствования - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации, как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной (внешние) или российской валюте (внутренние заимствования).

 

1.4 Понятие, значение, содержание принципов бюджетной  системы Российской Федерации

 

Принципы бюджетной системы  Российской Федерации – это основополагающие и руководящие идеи, ведущие положение, определяющие функционирование этой системы  и в целом бюджетных правоотношений.

Эти принципы имеют важное значение, так как обеспечивают единообразие бюджетного правотворчества и правоприменения  на уровне Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований.

К основным (базовым) принципам  бюджета относятся следующие:

  1. законности;
  2. единство бюджетной системы Российской Федерации;
  3. разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
  4. самостоятельность бюджетов;
  5. полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  6. сбалансированность бюджетов;
  7. эффективность и экономичность использования бюджетных средств;
  8. общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;
  9. гласность;
  10. достоверность;
  11. адресность и целевой характер бюджетных средств.

Значение и содержание принципа законности заключается в  том, что бюджет должен быть утвержден  только в надлежащей правовой форме  – законом. Данный принцип закреплён  в ст. 11 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с положениями  которого федеральный бюджет и бюджет государственных внебюджетных фондов разрабатывается и утверждается в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации  и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов разрабатываются  и утверждаются в форме законов  субъектов Российской Федерации, местные  бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Принцип единства бюджетной  системы Российской Федерации (ст. 29 БК РФ) обеспечивается не только единством правовой базы, единой денежной системой, формами бюджетной документации, единством принципов бюджетного процесса, но также единой системой санкций за нарушение бюджетного законодательства, единым порядком финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета. Этот принцип дает возможность применять на всех уровнях бюджетной системы такие законодательные акты, как Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О бюджетной классификации Российской Федерации», а также единую систему бюджетного учета и т.д.

Тесно связаны между собой  принципы разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы и принцип самостоятельности бюджетов.

Принцип разграничения доходов  и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Этот принцип нашел отражение в ст. 49—64, 84—87 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, установивших основы разграничения доходов и расходов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами муниципальных образований.

Принцип самостоятельности  бюджетов означает право законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, т.е. в порядке, определенном Бюджетным Кодексом Российской Федерации, составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.

Кроме того, принцип самостоятельности  бюджетов подтверждают наличие собственных  источников доходов бюджетов каждого  уровня бюджетной системы, законодательное  закрепление регулирующих доходов  бюджетов и полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов, а также право органов государственной  власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации определять направления расходования средств соответствующих бюджетов. Например, из федерального бюджета финансируются расходы на содержание представительных и исполнительных органов федерального уровня (Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, все федеральные министерства, комитеты и т.д.).

Принцип самостоятельности  означает также право органов  государственной власти и органов  местного самоуправления самостоятельно определить источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов, недопустимость изъятия доходов, дополнительно  полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами и сумм экономии по расходам бюджета.

Наконец, этот принцип означает недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной  системы потерь в доходах и  дополнительных расходов, возникших  в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.

Принцип сбалансированности бюджета (ст. 33) тесно связан с принципом  общего (совокупного) покрытия расходов (ст. 35). Сбалансированность бюджета  означает, что объемпредусмотренных бюджетом расходов должен соответствоватьсуммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должныисходить из необходимости минимизации размера дефицитабюджета.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Этот принцип имеет важное следствие, заключающееся в том, что налоги как важнейший доходный источник бюджета в принципе не могут быть целевыми, т.е. предназначенными для совершения определенного расхода.

Весьма важным для бюджетной  системы является принцип достоверности бюджета (ст. 37 БК РФ). Он означает, что расчетдоходов и расходов бюджета должен быть реален и основыватьсяна надежных, показателях прогноза социально-экономическогоразвития соответствующей территории.

Самостоятельным принципом  бюджетной системы, характеризующим  бюджетное устройство Российской Федерации, является принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств (ст. 34 БК РФ). Он означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объекта средств.

Важное значение в правоприменительной  практике имеет принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Он означает, что бюджетные средства выделяются из бюджета с обозначением направления их на финансирование конкретных целей (ст. 38).

Утвержденный бюджет и  отчет о его исполнении должен быть опубликован в открытой печати. Этого требует принцип гласности бюджета (ст. 36 БК РФ). Кроме того, в соответствии с этим принципом должна быть обеспечена открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

 

Заключение

Бюджетная система является главным звеном финансовой системы  государства. Построение бюджетной  системы Российской Федерации основано на Конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ и бюджетным  кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней: федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов Российской Федерации  и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов, местные. Цели бюджетов каждого уровня закрепляются расходными полномочиями. Все субъекты Федерации  и соответствующие местные органы власти на основе федерального законодательства самостоятельно осуществляют бюджетный  процесс.

Все бюджеты, входящие в бюджетную  систему страны, взаимосвязаны в  рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения основываются на 5 принципах. В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных доходов и расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты.

Основными направлениями  совершенствования межбюджетных отношений  в России должны стать: укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации; укрупнение регионов на взаимовыгодной, экономически целесообразной основе; создание четкой нормативно-правовой основы, объективно оценивающей усилия нуждающихся регионов, направленные на рост своей социально-экономической  базы; введение эффективной дифференцированной системы выделения трансфертов  нуждающимся регионам в зависимости  от результатов их финансово-экономической  деятельности; обеспечение определенных финансовые преимуществ для регионов-доноров, за счет которых живут регионы, получающие федеральную помощь.

 

Практическая  часть

 

Составление проекта бюджета  района

1. На основе представленных  исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1'Б.

2. Подготовить пояснительную  записку к составленному проекту  бюджета района, в которой следует  проанализировать структуру и  динамику доходов и расходов  бюджета и оценить финансовое  состояние муниципального образования.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

1. Налог на имущество  физических лиц. В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% по сравнению с уровнем текущего года.

2. Земельный налог

По данным комитета по земельным  ресурсам и землеустройству поступление земельного налога за земли городов и поселков порайону в текущем году — 148 000 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году —1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводомпользователей с права бессрочного пользования на право аренды побюджету района в следующем году — 1300 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году — 100%.Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Прогнозные поступления  земельного налога в местные бюджеты

рассчитываются по следующей  формуле:

 

Ni= (Hн×Kи – ПА) ×Hс.г.н.,

 

где Ni— прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

Hн — сумма начисленного  земельного налога в предыдущем году на территории района;

Kи — коэффициент, учитывающий  индексацию ставок земельного  налога;

ПА — сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом  пользователей с права бессрочного  пользования на правоаренды по бюджету  района;

Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»