Контрольная работа по "Казначейству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:28, контрольная работа

Описание работы

До казначейской системы существовала такая банковская система исполнения бюджета, которая допускала финансирование денежными средствами только на стадии платежа. В этом случае возможность маневрирования государственными финансовыми ресурсами было практически упущена. Постановка учета бюджетных средств в банках не позволяла оперативно получать информацию о кассовых расходах, перечислении этих средств по назначению, а. следовательно, эффективно контролировать эти операции.

Содержание работы

1.Системы исполнения бюджета……………………………………………....3
2.Принципы исполнения бюджета…………………………………………….5
3.Роль Национального Банка в процессе исполнения бюджета……………..8
4.Практическое задание……………………………………………………..10
5.Список использованных источников……………………………………..22

Файлы: 1 файл

моя контр.работа по казначейству готовая.docx

— 74.15 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образование  Республики Беларусь

Учреждение  образования «Гомельский государственный  университет 

имени Франциска  Скорины»

 

 

 

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по  дисциплине «Казначейство»

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент VI курса

специальности 1-25 01 04

«Финансы  и кредит»                                                    Гритченко Е.И.

 

 

Проверил                                   Войтишкина А.Л.

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

Содержание

1.Системы исполнения бюджета……………………………………………....3

2.Принципы исполнения бюджета…………………………………………….5

3.Роль Национального Банка в процессе исполнения бюджета……………..8

4.Практическое задание……………………………………………………..10

5.Список использованных источников……………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Системы исполнения бюджета

 

Исполнение  бюджета – это процесс, который  обеспечивает полное и своевременное  поступление доходов в целом  и по каждому источнику в целом, а также финансирование организаций  и учреждений в пределах утвержденных бюджетом сумм в течении финансового года.

 

В мировой  практике известны следующие системы исполнения бюджета:

  1. казначейская;
  2. банковская;
  3. смешанная.

При банковской системе функцию организации  исполнения бюджета выполняет НБ, возможно также и участие коммерческих банков.

При казначейской системе на специальные органы Минфина  возложены функции организации  исполнения бюджета, управления счетами  Казначейства и бюджетными средствами. Указанные органы являются «кассиром» для всех распорядителей и получателей  бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению  бюджетных учреждений.

Для смешанной  системы характерно обслуживание бюджетных  счетов как казначейством, так и НБ РБ.

 

До казначейской системы существовала такая банковская система исполнения бюджета, которая  допускала финансирование денежными  средствами только на стадии платежа. В этом случае возможность маневрирования государственными финансовыми ресурсами  было практически упущена. Постановка учета бюджетных средств в банках не позволяла оперативно получать информацию о кассовых расходах, перечислении этих средств по назначению, а. следовательно, эффективно контролировать эти операции.

Кроме того, раздельный учет рублевых и валютных операций нарушал принцип кассового  единства. Поэтому для совершенства бюджетного процесса в нашей стране были созданы казначейские органы и  за счет них был осуществлен переход  от банковской системы исполнения бюджета  к казначейской.

 

Участниками процесса исполнения бюджета являются распорядитель, получатель бюджетных средств, бюджетные учреждения, а также финансовые и банковские учреждения.

Распорядитель бюджетных средств –  это орган  государственной власти или орган  местного самоуправления, который имеет  право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям.

Бюджетное учреждение – это организация, которая создана органами государственной власти и местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера деятельности, которая финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

 

Получатель бюджетных средств – бюджетное или иное учреждение, которое имеет право на получение бюджетных средств из соответствующего бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

 

Исполнение  бюджета начинается после его  утверждения законодательными органами власти. Этот этап бюджетного процесса ставит задачу исполнения доходов и  расходов бюджетов всех уровней.

В процессе исполнения бюджета органы исполнительной власти могут вносить изменения  в пределах утвержденных бюджетных  ассигнований по статьям функциональной классификации расходов бюджета  и по каждому направлению расходования средств.

 

Бюджетные ассигнования – это бюджетные средства, предусмотренные получателю бюджетных средств распорядителем бюджетных средств.

 

Важнейшими задачами исполнения бюджета являются:

  1. обеспечение полного и своевременного поступления налогов и др. платежей, а также доходов в целом по каждому источнику;
  2. финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение того финансового года, на который утвержден бюджет;
  3. правильное и экономное распределение всех видов платежей и ассигнований, утвержденных бюджетом, которое осуществляется по бюджетной росписи доходов и расходов.

 

Бюджетная роспись составляется уполномоченным распорядительным органом, утверждается в установленном порядке и  направляется для сведения в органы представительной власти и контрольные  органы.

Одновременно  с утверждением бюджета на очередной  финансовый год устанавливается  размер оборотной кассовой наличности на начало следующего года.

 

Оборотная кассовая наличность – это сума резерва, которая установлена при утверждении бюджета соответствующего уровня, предназначенная для покрытия временных кассовых разрывов и подлежащая восстановлению к началу следующего года (к концу текущего года).

 

 

 

  1. Принципы исполнения бюджета

 

Основными принципами исполнения бюджета в  современных условиях являются:

1)   финансирование осуществляется с единого счета бюджета, т.е. все средства бюджетополучателя находятся на едином счете – принцип единства кассы;

2)  учет финансирования ведется в разрезе лицевых счетов, открытых распорядителем и получателем бюджетных средств;

3)  планирование и исполнение бюджета ведется в разрезе детальной бюджетной классификации РБ – принцип прозрачности бюджета;

4) принятие бюджета учредителями денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей возможно лишь в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Бюджетные обязательства – это обязанность  РБ, административно-территориальных  единиц РБ или действующего от имени  их получателя бюджетных средств предоставить резиденту РБ, нерезиденту РБ средства из бюджета, возникающая на основе акта бюджетного законодательства, договора или соглашения.

5) осуществление  регистрации, проведение конкурсов  с целью закупки товаров, работ,  услуг для нужд бюджетной организации.

 

Бюджетополучатель – это распорядитель бюджетных ассигнований, который непосредственно осуществляет расчеты за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги.

 

 

Принцип единства кассы

При банковской системе исполнения бюджета бюджетные  средства распределяются по сети счетов бюджетополучателей.

Принцип единства кассы предполагает слияние  расчетных счетов бюджетополучателей в единый счет бюджета, с которого осуществляются расчеты с поставщиками товаров, работ и услуг.

 

Однако  принцип единства кассы не предполагает единственность расчетного счета для  казначейского органа. Казначейский орган может иметь несколько  счетов для хранения различных типов  бюджетных средств (например, валютные счета).

Единство  кассы состоит в том, что на едином расчетном счете хранятся данного типа бюджетные  средства, из которого перечисляются средства поставщикам товаров, работ и  услуг. Этот принцип позволяет достичь  следующих положительные изменения:

1) появилась  возможность предварительного и  текущего контроля за целевым расходованием средств. Банковский механизм исполнения бюджета давал возможность осуществлять только последующий контроль и он лишал финансового органа возможности предварительно контролировать направления использования средств. Отсутствие расчетного счета бюджетополучателей сделало возможным осуществлять предварительный и текущий контроль.

Предварительный контроль осуществляется при составлении  сметы доходов и расходов бюджетного учреждения. Текущий контроль расходования средств осуществляется через процедуру  подтверждения платежных обязательств.

Бюджетные средства могут расходовать только после проверки соответствующих  платежных и иных документов в  соответствии с утвержденными сметами  и лимитами бюджетных обязательств. В этом случае финансирование осуществляется по схеме разрешения на совершение платежа – это наличие разрешительной подписи на совершение платежа.

2) минимизация  прохождения средств по расчетам  из-за отсутствия операций движения  средств между расчетными счетами  бюджетных учреждений и органа  казначейства.

3) появилась  возможность перераспределения  средств. Средства находятся на  счетах бюджета в распоряжении  органа, который  исполняет бюджет, а это позволяет учитывать  остатки на расчетных счетах  при планировании и текущем  финансировании перераспределять  их и использовать для финансирования  текущих расходов.

Однако  в этой ситуации чтобы перераспределять средства необходимо принимать соответствующие  документы уточнения направления  финансирования.

Учет финансирования в  разрезе лицевых счетов

Исполнение  бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств. Они открываются  на едином учетном регистре казначейства для каждого распорядителя и  получателя бюджетных средств. На этом счете отражаются средства, которыми вправе располагать владелец лицевого счета.

Учетный регистр – это документ определенной формы, который предназначен для накопительных записей проверенных и обработанных данных бухгалтерского учета.

Принцип прозрачности

Этот  принцип позволяет осуществлять контроль за исполнением бюджета в процессе составления плана, расходования бюджетных средств и само расходование. Он требует чтобы государственный бюджет и местные бюджеты были более подробными выполнялись гласно по каждому направлению бюджетных средств вплоть до небольших сумм. Для этого бюджет должен быть детализирован, открыт и понятен. Поэтому в РБ доходы и расходы бюджета всех уровней рассматриваются в разрезе единой бюджетной классификации РБ.

Прозрачность  исполнения бюджета важна при  составлении распоряжения на финансирование, т.е. на этапе расходования средств  из бюджета. Ранее бюджетная классификация  не использовалась, средства выделялись для распорядителей бюджетных средств  общей суммы и они распоряжались ею по своему усмотрению. Поэтому для установления должного контроля за исполнением бюджета необходимо строго придерживаться бюджетной классификации на этапе подготовки и принятия распоряжений на финансирование.

Лимиты бюджетных обязательств

Бюджетные обязательства – это признанная органом исполняющего бюджет обязанность  совершать расходование средств  соответствующего бюджета в течении определенного срока и которая возникает в соответствии с законом «О бюджете» и сводной бюджетной росписью.

Лимит бюджетных обязательств – это объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет на период не превышающий трех месяцев. Лимиты бюджетных обязательств ужесточают контроль за финансированием соизмерения его с реальными доходами бюджета.

Цель использования лимитов – корректировка бюджетных средств обязательных для расходования месячный или квартальный срок, расходование квартального объема бюджетных средств по месяцам.

Регистрация договоров, проведение конкурсов (тендеров)

Проведение  конкурсов и заключение договоров  осуществляется с целью закупки  товаров, осуществления работ и  оказания услуг для нужд бюджетного учреждения.

Проведение  тендеров позволяет минимизировать стоимость закупок, возможное злоупотребление  со стороны руководителей учреждений и проконтролировать закупку  товаров работ и услуг, строго в соответствии со сметой проверить  заключение договора с точки зрения их соответствия гражданскому и бюджетному законодательству, отследить сроки  уплаты по заключенным договорам  во избежание роста дебиторской  задолженности.

Эти договора должны регистрироваться в едином реестре, который включает номер и дату заключения договора, экономическую  статью, по которой будут расходоваться  средства, предмет договора и срок оплаты по договору. Такой реестр позволяет  составить прогноз кассовых планов в разрезе статей экономической  классификации,  проверить платежные  документы на их реальность, сверить  реквизиты платежных документов на соответствие договорам. Все это  позволяет минимизировать количество ошибок.

Регистрация договоров дает возможность контролировать момент оплаты и избежать необоснованные выплаты по договорам. Эти договора подлежат обязательной регистрации на учет в органы казначейства.

Информация о работе Контрольная работа по "Казначейству"