Контрольная работа по "Казначейству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:28, контрольная работа

Описание работы

До казначейской системы существовала такая банковская система исполнения бюджета, которая допускала финансирование денежными средствами только на стадии платежа. В этом случае возможность маневрирования государственными финансовыми ресурсами было практически упущена. Постановка учета бюджетных средств в банках не позволяла оперативно получать информацию о кассовых расходах, перечислении этих средств по назначению, а. следовательно, эффективно контролировать эти операции.

Содержание работы

1.Системы исполнения бюджета……………………………………………....3
2.Принципы исполнения бюджета…………………………………………….5
3.Роль Национального Банка в процессе исполнения бюджета……………..8
4.Практическое задание……………………………………………………..10
5.Список использованных источников……………………………………..22

Файлы: 1 файл

моя контр.работа по казначейству готовая.docx

— 74.15 Кб (Скачать файл)

 

3. Роль Национального  Банка в процессе исполнения  бюджета

 

Не смотря на переход к  казначейской системе, НБ является важным звеном в системе исполнения бюджетов и бюджетов государственных бюджетных  и внебюджетных фондов. Это вызвано  тем, что в процессе исполнения бюджета  любого уровня предполагается участие  банковской организации. В частности, бюджетные средства считаются зачисленными в доход бюджета или государственного внебюджетного фонда с момента  совершения НБ или кредитной организации  операций по зачислению (учету) денежных средств на счет казначейского органа.

 

В законе «О НБ РБ» предусмотрено, что НБ осуществляет операции с ГБ без взимания комиссионного вознаграждения. Это касается также государственных  бюджетных, внебюджетных фондов и местных  бюджетов.

 

Организация исполнения ГБ, государственных бюджетных, внебюджетных фондов, НБ решает следующие задачи:

  1. НБ организует методологическую работу в банковской системе по учету средств бюджетов всех уровней, целевых бюджетных и внебюджетных фондов, взаимодействует с Минфином РБ и органами местного самоуправления по данным вопросам;
  2. Организует в банковской системе кассовое исполнение ГБ и составляет банковскую отчетность о кассовом исполнении ГБ и об остатках средств на счетах местных органов власти и государственных бюджетных и внебюджетных фондов;
  3. Готовит предложения по формированию единой государственной денежно-кредитной политики в части взаимоотношений НБ с бюджетами всех уровней и с государственными бюджетными и  внебюджетными фондами.

 

Кассовое исполнение бюджета – организация и осуществление рассчетно-кассовых операций связанных с исполнением ГБ.

В территориальных учреждениях  НБ функционируют отделы или управления по организации исполнения ГБ или  государственных бюджетных и  внебюджетных фондов. Они обеспечивают достоверность переданных кредитными учреждениями данных об использовании  средств бюджетов и фондов, а также  осуществляют надзор за использованием кредитными организациями банковского  законодательства в части исполнения бюджета.

НБ как орган денежно-кредитного регулирования является участником бюджетного процесса. К его полномочиям  относятся:

  1. Разработка совместно с Правительством РБ и предоставление на рассмотрение в Парламент основных направлений развития денежно-кредитной политики;
  2. Обслуживание счетов бюджетов;
  3. Осуществление функций генерального агента по ценным бумагам.

Роль государственного казначейства РБ и НБ РБ в процессе кассового  исполнения бюджета и государственных  бюджетных и внебюджетных фондов можно показать по следующей схеме:

 

Кассовое исполнение бюджета  может быть возложено и на коммерческие банки или другие кредитные организации  в том случае:

  1. Если они привлекаются для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе;
  2. Если они обслуживают счета бюджетов при отсутствии учреждений НБ на данной территории.

 

Коммерческие банки получают право обслуживать бюджетные  средства только в результате конкурсного  отбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

1. Документы необходимые при приеме наличных денежных средств, и их характеристика.

Уплата (взыскание) платежей в бюджет осуществляется в безналичном порядке  и наличными денежными средствами.

При этом уплата платежей в бюджет может осуществляться в автоматизированной информационной системе «Расчет». Порядок уплаты платежей в бюджет посредством системы  «Расчет», а также структура и  содержание информации устанавливаются договором об информационном взаимодействии, заключаемом Министерством финансов с Национальным банком. Подтверждение принятия к исполнению платежей в бюджет осуществляется в порядке установленном нормативными правовыми актами Национального банка, с учетом особенностей, определенных договором об информационном взаимодействии, заключаемым Министерством финансов с Национальным банком.

Прием наличных денежных средств в кассу банка, отделения почтовой связи в уплату платежей в местный бюджет, а также перечисление (списание) денежных средств со счетов плательщиков в уплату платежей в местный бюджет осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Национального     банка     Республики     Беларусь     по     следующим     документам:

-извещению;

-платежному поручению;

-платежному  требованию;

- мемориальному ордеру.

Уплата платежей в бюджет, контроль над уплатой которых  осуществляется инспекциями МНС, может  осуществляться посредством банковских пластиковых карточек через платежи  платежно-справочные терминалы самообслуживания банков и республиканского унитарного предприятия почтовой связи «РУП Белпочта».

Порядок предоставления МНС удаленного доступа к информации, необходимой  для осуществления платежей через  сеть инфокиосков, а также структура и содержание такой информации устанавливаются договорами об информационном взаимодействии, заключаемыми МНС с банками и РУП «Белпочта».

2. Оформление  извещения на уплату платежей  в местный бюджет.

При оформлении извещения  на уплату платежей в местный бюджет наличными денежными средствами в кассу банка, объекта почтовой связи с последующим перечислением их на счет соответствующего местного бюджета указываются:

В поле «Получатель платежа»:

  • Главное управление и УНП главного управления - при переводе денежных средств на счета по учету средств бюджета первичного уровня, областного бюджета и транзитные счета по учету средств;
  • райгорфинотдел и УНП райгорфинотдел - при переводу денежных средств на транзитные счета по учету средств бюджета базового уровня;
  • в поле «УНП» - УНП плательщика
  • .в поле «Лицевой счет» - идентификационный номер физического лица, обязательство по уплате платежей в бюджет которого исполняется, в случае если поле «УНП» принимает значение «511111111». Поле не заполняется в случае отсутствия сведений об идентификационном номере физического лица на момент внесения денежных средств через кассу банка, объекта почтовой связи;
  • в поле «Фамилия, имя, отчество, адрес»:

-если  плательщик юридическое лицо  - наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, его представляющего (адрес не указывается);

-если    плательщик    является    гражданином    Республики    Беларусь, постоянно проживающим в Республике Беларусь иностранным гражданином или лицом без гражданства -   фамилия,   имя,   отчество (при   наличии)   и адрес:   наименование населенного пункта (город, поселок, село, деревня), улицы (при наличии), номер дома и квартиры (при наличии):

-если  плательщик  является иностранным  гражданином или лицом без  гражданства, (временно пребывающим); и или временно проживающим в Республике Беларусь, - фамилия, имя, отчество (при наличии) и наименование страны постоянно проживания;

- в поле «Вид платежа»- код платежа  в бюджет, наименование платежа,  а также иные

детали  платежа.

Перечисление банком-отправителем денежных средств, принятых в кассу  банка в уплату платеже;-! в местный  бюджет, а также уплаченных посредством  банковских пластиковых карточек, может  производиться на основании платежного поручения или мемориального  ордера по каждой принятой (уплаченной) сумме денежных средств либо на общую сумму принятых (уплаченных) от нескольких плательщиков денежных средств по конкретному коду платежа с формированием реестра платежных инструкций (далее -реестр).

При перечислении денежных средств на общую сумму в платежном  поручении или мемориальном ордере называются:

  • в поле «Назначению платежа» - и пер и дата реестра (при необходимости), наименование платежа в бюджет;
  • в поле «Код платежа» - код платежа в бюджет.

В реестре указываются сведения о плательщиках: наименование плательщика  номер платежа; УНП плательщика; идентификационный номер физического  лица, адрес физического лица, сумма  платежа.

Перевод банком-отправителем в банк-получатель общей суммы денежных средств от нескольких плательщиков осуществляется путем оформления электронного платежного документа с реестром.

Перечисление денежных средств, принятых в кассу объекта почтовой связи, в том числе через почтальонов на дому, в уплату платежей в местный бюджет, а также уплаченных посредством банковских пластиковых карточек через инфокиоски РУП «Белпочта»      осуществляется РУП      «Белпочта»      и филиалами РУП «Белпочта»     платежными     поручениями.

При этом в платежном  поручении указываются:

  • в поле «Назначение платежа» - номер и дата реестра платежей наименование платежа в бюджет;
  • в поле «Код платежа» - код платежа в бюджет.

Реестры   платежей   должны   содержать  запись   «Приложение   к  платежному поручению      № от 20 г. »      и      обязательные      реквизиты. Реестры платежей РУП «Белпочта»     и       филиалы    РУП    «Белпочта» направляют    в электронном виде местным финансовым органам

3. Оформление платежного поручения и платежного требования на уплату платежей в бюджет.

Оформление документов, на уплату платежей в бюджет, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Национального  банка, с учетом следующих особенностей:

1. при оформлении платежного  поручения, платежного требования  на перевод денежных средств в уплату платежей в местный бюджет указываются:

1.1. в поле «Бенефициар»:

  • Главное управление - при переводе денежных средств на счета по учету средств бюджета первичного уровня, областного бюджета и транзитные счета по учету средств бюджета г. Минска;
  • райгорфинотдел - при переводе денежных средств на транзитные счета по учету средств бюджета базового уровня;

1.2. в поле «Назначение платежа»:

  • идентификационный номер физического лица (при его наличии) плательщика платежей в бюджет, в случае если такого номера нет «УНП плательщика» принимает значение «511111111»;
  • идентификационный номер физического лица (при его наличии), обязательство по уплате платежей в бюджет которого в соответствии с законодательством исполняется иным лицом, в случае если такого номера нет в поле «УНП третьего лица» принимает значение «511111111»;
  • наименование плательщика юридического лица, фамилия, имя отчество (при наличии) физического лица, обязательство по уплате платежей в бюджет которого в соответствии с законодательством исполняется иным лицом;
  • наименование платежа в бюджет, а при уплате государственной пошлины - и объекта обложения государственной пошлиной;
  • срок (период), за который производится уплата (указывается при необходимости);
  • номер и дата акта проверки, описи и оценки обращенного в доход государства имущества, постановления о наложении административного взыскания и наименование органа (фамилия и инициалы должностного лица), вынесшего его (указываются при необходимости);
  • в поле «УНП плательщика» - УНП плательщика.

УНП принимает значение «51111 1111», если плательщик не имеет УНП.

  • поле «УНП бенефициара» - УНП главного управления, райгорфинотдела;
  • в поле «УНП третьего лица» - УНП плательщика (юридического или физического лица), обязательство по уплате платежей в бюджет которого в соответствии с законодательством исполняется иным лицом;
  • в поле «Код платежа»- код платежа в бюджет, представляющий пятизначное число «ХРРПП», в котором:

«X» - вид платежа, принимающим следующие значения:

  1. - основные платежи;
  2. - пени;
  3. - штрафы и суммы, доначисленные по актам проверок;
  4. - проценты за пользование налоговым кредитом;
  5. - возврат платежей;
  6. - проценты за предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате платежей;
  7. - платежи по налоговому кредиту;
  8. - платежи по отсрочке (рассрочке);

9 - распределение регулирующих  доходов;

«РРПП» - код  раздела и подраздела бюджетной  классификации доходов.

Информация о работе Контрольная работа по "Казначейству"