Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:28, контрольная работа
До казначейской системы существовала такая банковская система исполнения бюджета, которая допускала финансирование денежными средствами только на стадии платежа. В этом случае возможность маневрирования государственными финансовыми ресурсами было практически упущена. Постановка учета бюджетных средств в банках не позволяла оперативно получать информацию о кассовых расходах, перечислении этих средств по назначению, а. следовательно, эффективно контролировать эти операции.
1.Системы исполнения бюджета……………………………………………....3
2.Принципы исполнения бюджета…………………………………………….5
3.Роль Национального Банка в процессе исполнения бюджета……………..8
4.Практическое задание……………………………………………………..10
5.Список использованных источников……………………………………..22
Министерство финансов формирует справочник кодов платежей в бюджет по кодам раздела и подраздела классификации доходов, с выделением кодов платежей, контроль над уплатой которых осуществляется таможенными органами и направляет Национальному банку, банкам и РУП «Белпочта» для осуществления контроля кода платежа в бюджет при приеме платежных документов плательщика, а также при формировании электронных платежных документов и осуществлении Национальным банком программного контроля кода платежа в бюджет при обработке электронных платежных документов в автоматизированной системе межбанковских расчетов Национального банка.
Справочник кодов платежей в бюджет направляется Национальному банку, банкам и РУП «Белпочта» за десять банковских дней до начала очередного финансового года, а изменения к нему- не позднее десяти банковских дней до их введения.
При осуществлении платежей в бюджет
банки, Национальный банк, РУП «Белпочта»
осуществляют контроль кодов платежей
в бюджет на их наличие в платежной
документации плательщика, электронном
платежном документе банка-
В платежных требованиях
Платежные требования на списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов плательщиков в уплату платежей в местный бюджет кроме местных финансовых органов могут оформлять инспекции МНС, суды, а также иные организации, осуществляющие взыскание платежей в бюджет в бесспорном порядке в соответствии с законодательством либо на основании решений судов и иных судебных постановлений далее - прочие взыскатели).
Оформленные вышеперечисленными органами
и прочими взыскателями платежные
требования на списание в бесспорном
порядке денежных средств в местный
бюджет заверяются оттиском печати и
подписями должностных лиц
Взыскание в бесспорном порядке
денежных средств в уплату платежей
в местные бюджеты может
Заполнение платежных поручений и платежных требований на уплату (взыскание) платежей в бюджет производится по примерным образцам приложениям 1-3;
Заполнение платежного требования на взыскание денежных средств в иностранной валюте с продажей производится по примерному образцу согласно приложению 16.
4. Оформление квитанции и извещения на уплату платежей в бюджет наличными денежными средствами.
По квитанции уполномоченное лицо может осуществлять прием наличных денежных средств в уплату платежей в бюджет базового уровня, если решением районного Совета депутатов обязанности по сбору платежей бюджета базового уровня возложены на исполкомы.
Наличные денежные средства, принятые уполномоченным лицом в уплату платежей в бюджеты базового и (или) первичного уровней, приходуются в кассу исполкома и не позднее пяти рабочих дней со дня их приема подлежат зачислению на транзитный счет райгорфинотдела и (или) счет по учету средств бюджета первичного уровня через кассу банка, объекта почтовой связи по извещению.
Извещение оформляется на общую сумму принятых уполномоченным лицом денежных средств от плательщиков по каждому коду платежа.
Заполнение извещения
Одновременно с извещением уполномоченное лицо составляет в двух экземплярах реестр согласно приложению 6. После внесения наличных денежных средств на транзитный счет райгорфинотдела и (или) счет по учету средств бюджета первичного уровня один экземпляр реестра с приложенными к нему копиями квитанций уполномоченное лицо под роспись передает в инспекцию МНС.
5. Санкции при нарушении правильного и достоверного заполнения документов на уплату платежей в бюджет.
Обязанность правильного и достоверного заполнения документов на уплату (взыскание) платежей в бюджет возлагается на плательщика (взыскателя).
Банки, объекты почтовой связи не принимают к исполнению платежные инструкции плательщика (взыскателя) на перечисление платежей в бюджет, оформленные с нарушением требований нормативных правовых актов Национального банка.
В случае если код платежа в бюджет, указанный в платежных инструкциях плательщика (взыскателя) на перечисление денежных средств в местный бюджет, отсутствует в справочнике кодов платежей в бюджет либо код платежа в бюджет в платежной инструкции не указан, банк-отправитель, объект почтовой связи возвращают без исполнения:
В случае изменения справочника кодов платежей в бюджет в период нахождения платежного поручения (платежного требования) в картотеке ко внебалансовому счету «Расчетные документы, не оплаченные в срок» плательщик (взыскатель) может изменить . код платежа в бюджет путем представления в банк-отправитель (банк-получатель, банк взыскателя) заявления, заверенного подписями лиц, и оттиском печати согласно заявленным в банк образцам. В заявлении должны быть указаны номер, дата и сумма расчетного документа, код платежа в бюджет, подлежащий исправлению, а также новый код платежа в бюджет. На основании заявления плательщика (взыскателя) ответственный исполнитель банка-отправителя исправляет код платежа в бюджет. Исправление заверяется подписью ответственного исполнителя. Заявление помещается в документы дня вместе с исполненным расчетным документом. В случае непредставления плательщиком (взыскателем) заявления платежное поручение (платежное требование) возвращается без исполнения .
В случае если в электронном платежном документе банка-отправителя на перечисление денежных средств в соответствующий местный бюджет указан код платежа в бюджет, отсутствующий в справочнике кодов платежей в бюджет, либо в электронном платежном документе банка-отправителя не указан код платежа в бюджет, Национальный банк возвращает его банку-отправителю без исполнения. Национальный банк не несет ответственности за задержку платежа, если в результате данного возврата будут нарушены сроки исполнения платежей в бюджет. Национальный банк и банки не несут ответственности в случае искажения кода платежа в бюджет или других деталей платежа, указанных в поле «Назначение платежа», произошедшего в результате исполнения платежной инструкции по уплате платежей в бюджет при условии перечисления денежных средств в соответствующий местный бюджет.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Национальным банком в установленный срок принятого к исполнению банком в системе «Расчет» надлежащим образом оформленного электронного документа на перечисление платежей в бюджет, Национальный банк уплачивает пени и несет ответственность в соответствии с законодательством.
6. Исполнение расчетных документов на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджет.
Исполнение расчетных
извещение о помещении платежного требования местного финансового органа, инспекции МНС, суда, прочего взыскателя в картотеку, а также платежное требование по истечении срока нахождения в указанной картотеке или в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Национального банка, ответственным исполнителем банка-отправителя направляется в банк взыскателя, указанный в поле «Назначение платежа». Выдача взыскателю указанных документов осуществляется банком.
При отсутствии в платежном требовании
данных, позволяющих определить банк
взыскателя, извещение о помещении
платежного требования в картотеку,
а также неисполненное
Структура и формат передаваемой бенефициару (взыскателю) информации ОАО «АСБ Беларусбанк» определяется договором о порядке обслуживания счетов через систему электронного документооборота «Клиент - Банк», заключаемым Министерством финансов с ОАО «АСБ Беларусбанк».
7. Зачет излишне уплаченных сумм в бюджет.
Допускается исполнение обязательств плательщика по платежам в бюджет путем проведения зачета за счет излишне уплаченных (взысканных) плательщиком сумм в местный бюджет (далее - зачет). Зачет осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь и требованиями настоящей Инструкции.
Решение о проведении зачета по платежам, контролируемым инспекциями МНС, принимается инспекцией МНС, по иным платежам - местным финансовым органом, исполкомом.
Местный финансовый орган, исполком принимает решение, о зачете на основании письменного заявления плательщика, к которому прилагаются документы, подтверждающие уплату денежных средств в местный бюджет, а также подтверждение обоснованности возврата организации, осуществляющей контроль над уплатой данного платежа.
При принятии инспекцией МНС решения о проведении зачета платежей, зачисляемых в местный бюджет, кроме бюджета первичного уровня, инспекция МНС оформляет заявку на проведение зачета (далее - заявка на зачет) и представляет ее в местный финансовый орган в электронном виде.
а) Оформление заявки на возврат сумм платежей излишне уплаченных.
Заявка на зачет должна содержать следующие реквизиты:
- номер заявки;
- вид
зачета, где 23 - зачет по платежам местного
бюджета внутри одной
инспекции МНС; 24 - зачет по платежам местного
бюджета между разными
инспекциями МНС внутри одного местного
финансового органа;
- УНП плательщика;
- идентификационный
номер физического лица (при ' его наличии)
плательщика платежей в бюджет, в случае,
если поле «УНП плательщика»
принимает значение «511111111»;
- наименование плательщика юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
- код
инспекции МНС, на который осуществляется
зачет по платежам в бюджет
(заполняется для вида зачета -24);
-дату зачисления платежей в бюджет;
-номер расчетного
документа плательщика (
- дату
приема к исполнению банком расчетного
документа плательщика
(заполняется для вида зачета -24).
Ответственный исполнитель местного финансового органа в день приема заявки на зачет обязан проверить правильность заполнения первого и второго кода платежа, оформить извещение о приеме заявки к исполнению и передать его инспекции МНС в электронном виде.
По запросу инспекции МНС извещение о приеме заявки к исполнению, заверенное подписью ответственного исполнителя, может быть передано представителю инспекции МНС на бумажном носителе.
Дата формирования извещения является датой отражения по учету исполнения местного бюджета.
При принятии инспекцией МНС решения о проведении зачета по платежам, излишне уплаченным плательщиком в местный бюджет, кроме бюджета первичного уровня, в счет погашения его обязательств по платежам в другой бюджет, инспекция МНС представляет в соответствующий местный финансовый орган заявку на возврат платежа и перечисление денежных средств в доход другого бюджета. Заявка оформляется и исполняется в порядке, установленном пунктами 19,21 настоящей Инструкции.
При принятии инспекцией МНС решения о проведении зачета платежей, зачисляемых в бюджет первичного уровня, инспекция МНС оформляет заключение по форме согласно приложению 7 к настоящей Инструкции и направляет его в исполком.