Контрольная работа по "Казначейству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:28, контрольная работа

Описание работы

До казначейской системы существовала такая банковская система исполнения бюджета, которая допускала финансирование денежными средствами только на стадии платежа. В этом случае возможность маневрирования государственными финансовыми ресурсами было практически упущена. Постановка учета бюджетных средств в банках не позволяла оперативно получать информацию о кассовых расходах, перечислении этих средств по назначению, а. следовательно, эффективно контролировать эти операции.

Содержание работы

1.Системы исполнения бюджета……………………………………………....3
2.Принципы исполнения бюджета…………………………………………….5
3.Роль Национального Банка в процессе исполнения бюджета……………..8
4.Практическое задание……………………………………………………..10
5.Список использованных источников……………………………………..22

Файлы: 1 файл

моя контр.работа по казначейству готовая.docx

— 74.15 Кб (Скачать файл)

При принятии местным финансовым органом, исполкомом решения о проведении зачета платежей местный финансовый орган, исполком оформляет заключение согласно приложению 7 к настоящей  Инструкции. Дата оформления заключения является датой отражения зачета по учету исполнения местного бюджета.

Допускается исполнение обязательств плательщика по платежам в бюджет путем проведения взаимозачета.

Решение о  проведении взаимозачета принимается  местным финансовым органом в  порядке, установленном законодательством. В случае принятия такого решения  местный финансовый орган оформляет  извещение о проведении взаимозачета и направляет его главному управления для отражения произведенной операции по учету исполнения соответствующего местного бюджета.

Дата   оформления   извещения   о   проведении   взаимозачета   является   датой отражения  произведенной операции по учету  исполнения местного бюджета. исполком. На основании заключения либо заявки инспекции МНС на возврат платежей и (или) решения местного финансового органа, исполкома о возврате платежей местный финансовый орган, исполком с учетом установленных законодательством сроков исполнения возврата платежей оформляет в электронном виде платежное поручение от имени главного управления и направляет его на исполнение в главное управление, его отделение по месту своего нахождения.

В платежном поручении на перевод  денежных средств плательщику указывается код платежа местного бюджета, по которому у плательщика имеется переплата, а на перевод денежных средств в доход другого бюджета -код платежа, по которому осуществляются расчеты плательщика с другим бюджетом.

Заполнение платежных  поручений на возврат платежей плательщику, перевод денежных средств в доход другого бюджета производится по примерным образцам согласно приложениям 8-10 к настоящей Инструкции.

Ответственный исполнитель  главного управления, его отделения  при приеме от местного финансового органа, исполкома платежного поручения на возврат платежей обязан проверить правильность заполнения всех реквизитов.

Принятое платежное поручение  на возврат платежей направляется в  обособленное (структурное) подразделение  ОАО «АСБ Беларусбанк», обслуживающее  счет по учету средств соответствующего местного бюджета, и исполняется  им в порядке, установленном банковским законодательством Республики Беларусь.

8. Возврат платежей из местного бюджета физическим лицам.

Возврат плательщику- физическому лицу платежей из местного бюджета наличными денежными средствами при отсутствии у него счетов в банке осуществляется из кассы банка.

Для осуществления возврата платежей одному физическому лицу из кассы банка местный финансовый орган, исполком представляет в главное управление, его отделение платежное поручение на перевод денежных средств банку-получателю, в котором в поле «Бенефициар» указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) и реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица.

Возврат платежей нескольким физическим лицам осуществляется по списку из кассы обособленного (структурного) подразделения ОАО «АСБ Беларусбанк», обслуживающего транзитный счет бюджета г. Минска, райгорфинотдела, счет по учету средств бюджета областного и первичного уровней. Для осуществления такого возврата местный финансовый орган, исполком представляет в главное управление, его отделение платежное поручение на перевод денежных средств банку-получателю на счет по учету средств в расчетах. При этом списки физических лиц оформляются и представляются в банк местным финансовым органом и исполкомом не позднее рабочего дня, следующего за днем зачисления денежных средств на счет банка.

Заполнение платежных поручений  на возврат физическим лицам платежей из кассы банка производится по примерным образцам согласно приложениям 14, 15 к настоящей Инструкции.

Подлежат  перечислению в доход соответствующего местного бюджета денежные средства, зачисленные в банк-получатель для  возврата плательщику - физическому лицу: не зачисленные в течение десяти рабочих дней по независящим от банка причинам на текущий (расчетный) счет, счет по учету вкладов (депозитов), карт-счет физического лица; не востребованные физическим лицом и не выплаченные в течение месяца из кассы обособленного (структурного) подразделения ОАО «АСБ Беларусбанк» по спискам местного финансового органа, исполкома.

Банки перечисляют денежные средства, не зачисленные в установленные  сроки на счет плательщика или  не выплаченные ему, в доход соответствующего местного бюджета на счет, с которого эти денежные средства были зачислены. Перечисление в бюджет таких денежных средств осуществляется банком-отправителем платежным поручением или мемориальным ордером. При этом в поле «Назначение платежа» указывается наименование возвращаемого платежа, номер и дата платежного поручения главного управления, в соответствии с которым денежные средства были зачислены в банк, фамилия, имя отчество (при наличии) плательщика, в поле «Код платежа» - код платежа в бюджет, указанный в платежном поручении главного управления.

В случае возврата денежных средств, не выплаченных из кассы обособленного (структурного) подразделения ОАО  «АСБ Беларусбанк» нескольким физическим лицам по списку, предусмотренному пунктом 21 настоящей Инструкции, перечисление таких денежных средств в бюджет осуществляется банком-отправителем платежным поручением, мемориальным ордером общей суммой с приложением ведомости возвращаемых денежных средств. При этом заполнение платежного поручения, мемориального ордера, кроме данных о плательщиках, производится в соответствии с частью второй настоящего пункта. В ведомости делается запись: «Приложение к платежному поручению, мемориальному ордеру №

от «__ »__ 20 г.», а по каждому плательщику  указываются фамилия, имя отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, сумма (цифрами) из списка местного финансового органа, исполкома.

Возвращенные банком денежные средства местный финансовый орган, исполком отражают по учету и передают инспекции МНС копии документов банка-отправителя, если возврат платежей производился по ее заявке или заключению.

По решению исполкома возврат  плательщику - физическому лицу платежей из бюджета первичного уровня может  осуществляться наличными денежными  средствами из кассы исполкома.

Получение наличных денежных средств в кассу исполкома осуществляется исполкомом по денежному чеку в порядке, установленном Инструкцией о порядке исполнения местных бюджетов через органы государственного казначейства, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 6 июля 2000 г. № 72 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 75, 8/3739).

Полученные в кассу  исполкома для возврата плательщику  наличные денежные средства и не востребованные плательщиком в течение пяти рабочих  дней подлежат зачислению на счет по учету средств соответствующего бюджета первичного уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Акперов, И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации : учебное пособие / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. – М.: Финансы и статистика. – 2002. – 355с.

2 Иванова, Н.Г. Казначейская система  исполнения бюджетов : учебник / Н.Г.  Иванова, Г.Д. Маковник – СПб.: Питер, 2001. – 208с.

3 Казначейская система исполнения  бюджета : учебное пособие / под ред. О.В. Врублевской, Н.Г. Ивановой. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2000. – 148с.

4 Акперов, И.Г., Коноплева, И.А., Головач, С.П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации : учебное пособие / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. – М.: Финансы и статистика. – 2007. – 351с.

5 О бюджетной классификации Республики Беларусь : закон Республики Беларусь от 5 мая 1998г., №158-3 (с измен. И доп. От 29 декабря 2006г., №109-3) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. - №4, 2/1286.

6 О переходе на казначейскую систему исполнения республиканского бюджета и создании территориальных органов государственного казначейства : постановл. Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 1998г., №565 // Система государственного казначейства. – 1999. – С. 17-61.

7 О государственном казначействе Республики Беларусь : постановл. Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 1993г., №846 // Система государственного казначейства. – 1993. – С. 3-6.

8 Методические указания о порядке исполнения республиканского бюджета территориальными органами государственного казначейства от 27 января 1999г. //Система государственного казначейства. – 1999. – С.62-93.

9 Инструкция о порядке исполнения расходов республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджета фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь через систему фондов государственного казначейства. Разработана на основании Бюджетного Кодекса Республики Беларусь от 10 июля 2008г. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008г., №183, 2/1509).


Информация о работе Контрольная работа по "Казначейству"