Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:07, контрольная работа
Работа содержит два ответа на вопросы по дисциплине "Учет и бюджетирование в сфере общественного питания"
1. Формирование учетной политики.
2. Учет продуктов на производстве.
Нижегородский институт технологий и управления
(филиал)
ФГБОУ ВПО "Московский
университет технологий и управления им. К.Г.Разумовского"
Контрольная работа
по курсу «Учет и бюджетирование в сфере общественного питания»
Нижний Новгород
Вариант 4.
1. Формирование учетной политики.
2. Учет продуктов на производстве.
1. Формирование учетной политики.
Формирование и утверждение учетной политики является обязательным для любой организации независимо от ее организационно-правовой формы. Это требование ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ). Если организация не выполняет требования законодательства в отношении учетной политики, проверяющие органы могут расценить такие действия как грубое нарушение правил учета доходов и расходов, что чревато привлечением к административной ответственности в соответствии со ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В отношении
организаций общественного
Основным нормативным документом, устанавливающим принципы формирования учетной политики, служит Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н (далее - ПБУ 1/98).
Согласно
этому документу учетная
- план счетов, в котором отдельно выделены синтетические и открываемые к ним аналитические счета учета;
- формы не разработанных Госкомстатом России документов, применяемых при оформлении специфических хозяйственных операций;
- порядок
проведения инвентаризации
- правила документооборота и технологию обработки учетной информации;
- порядок
контроля осуществляемых
- другие
необходимые для
Как и
все остальные, организации общественного
питания должны иметь учетную
политику не только для ведения бухгалтерского
учета, но и в целях налогообложения.
Как отметил ФАС Западно-
Систему
налогового учета организация
Порядок ведения налогового учета закрепляется организацией общественного питания в учетной политике для целей налогообложения, которая утверждается соответствующим приказом (распоряжением) руководителя и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения, на основании ст. 313 НК РФ, п. 12 ст. 167 НК РФ.
Обратите
внимание, что вновь созданная
организация общественного
Принятая организацией общественного питания учетная политика является обязательной для всех ее обособленных подразделений. При этом, однажды сформировав учетную политику, можно пользоваться ею постоянно, из года в год, внося в нее изменения в случаях:
- изменения законодательства о налогах и сборах (применяется не ранее чем с момента вступления в силу этих изменений);
- изменения
применяемых методов учета (
Таким образом,
действующим законодательством
организациям общественного питания
рекомендовано вносить
Учетная политика организации общественного питания должна содержать следующие моменты:
1. Организационные моменты.
В этом разделе,
как правило, указываются отраслевые
и структурные особенности
2. Способы
оценки имущества и
Здесь организация
общественного питания в
- о нематериальных
активах (далее - НМА) - указываются
их состав, оценка в целях бухгалтерского
учета, определение срока
- об основных
средствах организации (далее
- ОС) - критерии отнесения активов
к основным средствам, оценка
ОС, методы начисляемой
- о материально-
- о товарах
(продуктах питания, если
- об учете
затрат на производство и
- о создании
оценочных резервов. Организация
общественного питания
- об учете
финансовых результатов
Кроме перечисленных
моментов организация общественного
питания в учетной политике должна
закрепить положения об учете
заимствований и финансовых вложений,
указать порядок и сроки
В отношении же налоговой политики организация общественного питания должна указать в своей учетной политике, где формируются данные налогового учета.
Источником информации для определения налоговой базы могут служить регистры бухгалтерского учета. Однако если они не содержат достаточной информации, то следует вести самостоятельные реестры налогового учета на бумажных носителях, в электронном виде или на любых машинных носителях.
Формы регистров, а также порядок отражения в них аналитических данных налогового учета и первичных учетных документов устанавливаются приложениями к учетной политике для целей налогообложения согласно ст. 314 НК РФ. При их разработке необходимо помнить о списке обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 313 НК РФ:
- наименование регистра;
- период (дата) составления;
- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного за составление регистра.
За правильность
отражения хозяйственных
Отметим,
что налоговые и иные органы не
вправе устанавливать для
Хотя, если
организация общественного
В учетной
политике для целей налогообложения
организациям общественного питания
целесообразно зафиксировать
1. Распределение
"входного" НДС между операциями,
облагаемыми налогом и
Организации общественного питания могут одновременно осуществлять как облагаемые (п. 1 ст. 146 НК РФ), так и не облагаемые (п. 2 ст. 146 НК РФ, ст. 149 НК РФ) НДС операции.
В этом случае в соответствии с п. 4 ст. 149 НК РФ организации общественного питания следует вести раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе ОС и НМА, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.
Необходимость
ведения раздельного учета
Обратите внимание: если раздельный учет не ведется, то суммы НДС не только не принимаются к вычету, но и не включаются в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли.
Учетная налоговая политика должна содержать информацию о том, в какой пропорции распределяется "входной" налог, если организация общественного питания одновременно осуществляет налогооблагаемые операции и операции, освобожденные от налогообложения. Такая пропорция определяется согласно п. 4 ст. 170 НК РФ.
Пропорция может определяться исходя из стоимости товаров (или услуг общепита), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в общем объеме выручки от реализации товаров (услуг).
Пример.
Организация общественного
За отчетный период выручка от реализации продуктов питания студенческим и школьным столовым составила 40 000 руб., а выручка от продажи иных товаров (работ, услуг) - 708 000 руб., в том числе НДС - 108 000 руб. Сумма "входного" НДС по издержкам обращения составила 20 000 руб.
Информация о работе Контрольная работа по "Учету и бюджетированию в сфере общественного питания"