Лекции по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:22, курс лекций

Описание работы

8 . Классификация расходов бюджетов поэкономическому и материально-вещественному содержанию.
15. Этапы бюджетного процесса. Казначейское исполнение бюджета.

Файлы: 1 файл

налоги (2).docx

— 58.46 Кб (Скачать файл)

На 2011-2012 годы продлен льготный период по пониженным тарифам  организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения и осуществляющим деятельность в производственной и социальной сферах для определенных видов экономической деятельности.

 

18.Фонд обязательного медицинского страхования(ФОМС), источники формирования доходов фонда, направления расходования средств.

Создан 24 февраля 1993 г. ФОМС –форма соц. защиты интересов населения в охране здоровья и осуществляется в 2 видах: обязательное и добровольное. Задачей ФОМС является финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств ОМС. ФОМС обеспечивает финансовую стабильность, устойчивость и всеобщность системы ОМС

Цель мед.страх. -  гарантии гражданам того что при возникновении страхового случая они за счет накопительных средств получат мед. помощь. Субъекты мед.страх-ия – граждане, страхователи(организации),страх. мед. орг-ии и мед. учреждения. Объект страх-ия – страховой, риск, связанный с затратами на оказание мед. помощи при возникновении страх. случая. Роль страховщика выполняет  страх.мед. организация. В этом случае собранные в фонде средства поступают в страх. мед. орг-ииа оттуда – в мед.учреждения. Роль страховщика может выполнять ФОМС, а также страх.мед.орг-ии и филиалы фонда. В этих случаях финансирование мед. учреждений осуществляется территориальными фондами по финансовым нормативам или тарифам. Собранные средства распределяются фондом между учреждениями здравоохранения . Основной источник дохода фонда – страх. взносы в размере 3,1% от ФОТ(фонд оплаты труда),а с 2011 – 5,1% Финансовые средства фондов образуются за счет страховых взносов работодателей и граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой; страховых платежей органов исполнительной власти субъектов Федерации и местной администрации на страхование неработающего населения (поступают в территориальные фонды); ассигнований из государственных и местных бюджетов; доходов от использования временно свободных финансовых средств; иных поступлений. Общий страховой тариф взносов работодателей и граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, в том числе размер взносов, поступающих в Федеральный фонд, устанавливается федеральным законом. Платежи на страхование неработающего населения (детей, пенсионеров, учащихся и студентов дневных форм обучения, безработных) производятся органами исполнительной власти в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

Расходы бюджета Федерального Фонда  обязательного медицинского страхования: 1) Выполнение территориальной программы  обязательного медицинского страхования  в рамках базовой программы обязательного  медицинского страхования; 2) Трансферты бюджету Фонда социального страхования  Российской Федерации и прочее

19. Фонд социального страхования(ФСС),структура доходов и расходов фонда.

ФСС РФ — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г

Функции:1) выплата пособий по обязательному  социальному страхованию, в том  числе оплата пособий по временной  нетрудоспособности («больничных»); 2) обеспечение льготных категорий  граждан путёвками на санаторно-курортное  лечение; 3) обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами; 4) оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет; 5) оплата родовых сертификатов; 6) доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам; 7) доплата за диспансеризацию работающих граждан; 8) оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами и др.    В бюджет ФСС подлежат зачислению следующие доходы: - единый социальный налог; - страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - недоимки, пени, штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ; - доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования РФ; - штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба; - безвозмездные поступления; - межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые фонду социального страхования РФ; - прочие поступления.

Расходы бюджета Фонда социального  страхования: 1)Пособия по временной  нетрудоспособности по обязательному  социальному страхованию; 2)Пособия  по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному  страхованию; 3)Пособия по беременности и родам; 4)Пособия при рождении ребенка; 5)Ежемесячные страховые  выплаты; 6)Другие вопросы в области  социальной политики и прочее.

 

20. Общая характеристика  территориальных финансов, их использование

Территориальные финансы - это система  эк-их отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход; фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главное направление использования территориальных финансов - финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Основным источником ее финансирования стали бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования (предприятия, орг-ии)

В состав территор. Финансов входит: 1) Территор-ые бюджеты;2) Территор. внебюджетные фонды; 3)Ресурсы хозяйствующих субъектов; 4)Заемные средства(банковские кредиты и облигационные займы); 5)Финансы граждан.

Территориальные финансы выполняют  функцию: 1) Распределительную - распределяется и перераспределяется стоимость  валового продукта, часть национального  дохода и территории обеспечиваются финансовыми ресурсами, необходимыми для их экономического и социального  развития. 2) Контрольную - позволяет  контролировать: складывающиеся пропорции  в распределении средств между  центральными и территориальными фондами  финансовых ресурсов; формирование территориальных  фондов денежных средств; достаточность  финансового обеспечения территорий; эффективность использования денежных средств; реализацию территориальной финансовой политики и т.д.

Потребность в финансовых ресурсах территориальных бюджетов определяется затратами на развитие производства, реализацию социально-культурных программ и обеспечение других региональных нужд. Территориальные финансы являются одной из частей финансов государства, и им присущи многие из их черт. Условием существования в экономике финансов является наличие денег и денежного  обращения. Финансы, в том числе  и территориальные, призваны обеспечивать потребности субъектов хозяйствования и органы управления в денежных средствах  для выполнения ими хозяйственных  и административных функций. Этим предопределяется объективная необходимость существования  территориальных финансов. Поэтому  территориальные финансы функционируют  в форме денежных средств, поступающих  в денежные фонды: бюджеты административно-территориальных  образований (республик, областей, городов, районов и т.д.), территориальные  внебюджетные фонды.

Направления использования средств  территор. бюджетов РФ: 1) наука;2) Управление; 3)Соц. культурное мероприятия: Образование подготовка кадров; культура и искусство; здравоохранение, физ-ра спорт; сми; финансирование мероприятий в области молодежной политики; соц.обеспечение. Структура расходов отдельных видов территориальных бюджетов не одинакова и зависит от обьема хозяйства и подведомственности его территориальным органам разного уровня . Так, республиканским, краевым, областным и городским органам власти подчинена большая часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства, торговли, поэтому удельный вес ассигнований на хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значительный и может быть > 40%.

 

21.Финансы субъектов  РФ и местные финансы.

Финансы субъектов РФ представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования  региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических  задач субъектов РФ. Эти отношения  складываются между органами государственной  власти субъектов РФ и населением, живущим на территории данного субъекта РФ, а также хозяйствующими субъектами. Финансы субъектов РФ включают: 1)средства бюджета субъекта РФ; 2)государственные  ценные бумаги, принадлежащие органам  государственной власти субъекта РФ; 3)другие денежные средства, находящиеся  в собственности субъекта РФ.

В широком понимании финансы  субъекта РФ включают также консолидированный бюджет субъекта РФ.

Финансы субъектов РФ основываются на следующих принципах: 1)самостоятельность;2) бюджетный федерализм; 3)государственная финансовая поддержка (трансферты из федерального бюджета и целевые поступления);4) прозрачность;5)гласность.

Права собственника в отношении  финансов субъекта РФ осуществляются органами государственной власти субъекта РФ в соответствии с конституцией или уставом субъекта РФ.

Финансы субъекта РФ составляют экономическую основу государственной власти субъекта РФ наряду с собственностью субъекта РФ, имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам государственной власти субъекта РФ, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей субъекта РФ.

Средства бюджета субъекта РФ, региональные внебюджетные фонды входят в состав собственности субъекта РФ. Управляют  собственностью субъекта РФ органы государственной  власти субъекта РФ. Права собственника в отношении имущества, входящего  в состав собственности субъекта РФ, от имени субъекта РФ осуществляют органы государственной власти субъекта РФ.

Особое значение для финансов субъектов  РФ имеет принцип бюджетного федерализма.

Органы государственной власти субъектов РФ по соглашению с федеральными органами государственной власти РФ могут передавать им осуществление  части своих полномочий.

Органы государственной власти субъектов РФ не могут принимать  правовые акты по финансовым и денежно-кредитным  вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти РФ, также как и федеральные органы государственной власти РФ не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению субъектов РФ.

В целях реализации своих полномочий органы государственной власти субъекта РФ: 1)участвуют в разработке органами государственной власти РФ проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъекта РФ; 2)осуществляют правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным в соответствии с федеральным законодательством; 3)участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ на территории субъектов РФ; 4)создают условия для привлечения иностранных инвестиций в субъект РФ в целях реализации федеральных и региональных программ в соответствии с федеральным законодательством.

Местные финансы – совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. М.ф. включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. Формирование и использование М.ф. основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

Доходная часть местного бюджета  формируется за счет налоговых поступлений, части прибыли предприятий, являющихся собственностью местных органов  власти, субсидий и дотаций из центрального бюджета и муниципальных займов.

Расходная часть местных бюджетов включает (ст. 12 ФЗ «О финансовых основах  местного самоуправления в РФ»): 1)расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством  РФ; 2)расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; 3)расходы, связанные с обслуживанием  и погашением долга по муниципальным  займам; 4)расходы, связанные с обслуживанием  и погашением муниципального долга  по ссудам; 5)ассигнования на страхование  муниципальных служащих, объектов муниципальной  собственности, а также гражданской  ответственности и предпринимательского риска; 6)иные расходы, предусмотренные  уставом муниципального образования.


Информация о работе Лекции по "Бюджету"