Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:22, курс лекций
8 . Классификация расходов бюджетов поэкономическому и материально-вещественному содержанию.
15. Этапы бюджетного процесса. Казначейское исполнение бюджета.
На 2011-2012 годы продлен льготный период по пониженным тарифам организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения и осуществляющим деятельность в производственной и социальной сферах для определенных видов экономической деятельности.
18.Фонд обязательного медицинского страхования(ФОМС), источники формирования доходов фонда, направления расходования средств.
Создан 24 февраля 1993 г. ФОМС –форма соц. защиты интересов населения в охране здоровья и осуществляется в 2 видах: обязательное и добровольное. Задачей ФОМС является финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств ОМС. ФОМС обеспечивает финансовую стабильность, устойчивость и всеобщность системы ОМС
Цель мед.страх. - гарантии гражданам
того что при возникновении страхового
случая они за счет накопительных средств
получат мед. помощь. Субъекты мед.страх-ия
– граждане, страхователи(организации),
Расходы бюджета Федерального Фонда
обязательного медицинского страхования:
1) Выполнение территориальной программы
обязательного медицинского страхования
в рамках базовой программы
19. Фонд социального страхования(
ФСС РФ — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г
Функции:1) выплата пособий по обязательному
социальному страхованию, в том
числе оплата пособий по временной
нетрудоспособности («больничных»); 2)
обеспечение льготных категорий
граждан путёвками на санаторно-курортное
лечение; 3) обеспечение инвалидов техничес
Расходы бюджета Фонда социального страхования: 1)Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию; 2)Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию; 3)Пособия по беременности и родам; 4)Пособия при рождении ребенка; 5)Ежемесячные страховые выплаты; 6)Другие вопросы в области социальной политики и прочее.
20. Общая характеристика территориальных финансов, их использование
Территориальные финансы - это система эк-их отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход; фонд денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главное направление использования территориальных финансов - финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Основным источником ее финансирования стали бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования (предприятия, орг-ии)
В состав территор. Финансов входит: 1) Территор-ые бюджеты;2) Территор. внебюджетные фонды; 3)Ресурсы хозяйствующих субъектов; 4)Заемные средства(банковские кредиты и облигационные займы); 5)Финансы граждан.
Территориальные финансы выполняют
функцию: 1) Распределительную - распределяется
и перераспределяется стоимость
валового продукта, часть национального
дохода и территории обеспечиваются
финансовыми ресурсами, необходимыми
для их экономического и социального
развития. 2) Контрольную - позволяет
контролировать: складывающиеся пропорции
в распределении средств между
центральными и территориальными фондами
финансовых ресурсов; формирование территориальных
фондов денежных средств; достаточность
финансового обеспечения
Потребность в финансовых ресурсах
территориальных бюджетов определяется
затратами на развитие производства,
реализацию социально-культурных программ
и обеспечение других региональных
нужд. Территориальные финансы
Направления использования средств территор. бюджетов РФ: 1) наука;2) Управление; 3)Соц. культурное мероприятия: Образование подготовка кадров; культура и искусство; здравоохранение, физ-ра спорт; сми; финансирование мероприятий в области молодежной политики; соц.обеспечение. Структура расходов отдельных видов территориальных бюджетов не одинакова и зависит от обьема хозяйства и подведомственности его территориальным органам разного уровня . Так, республиканским, краевым, областным и городским органам власти подчинена большая часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства, торговли, поэтому удельный вес ассигнований на хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значительный и может быть > 40%.
21.Финансы субъектов РФ и местные финансы.
Финансы субъектов РФ представляют
собой совокупность денежных отношений,
возникающих по поводу формирования,
распределения и использования
региональных фондов финансовых ресурсов
для решения социально-
В широком понимании финансы субъекта РФ включают также консолидированный бюджет субъекта РФ.
Финансы субъектов РФ основываются на следующих принципах: 1)самостоятельность;2) бюджетный федерализм; 3)государственная финансовая поддержка (трансферты из федерального бюджета и целевые поступления);4) прозрачность;5)гласность.
Права собственника в отношении финансов субъекта РФ осуществляются органами государственной власти субъекта РФ в соответствии с конституцией или уставом субъекта РФ.
Финансы субъекта РФ составляют экономическую основу государственной власти субъекта РФ наряду с собственностью субъекта РФ, имуществом, находящимся в государственной собственности и переданным в управление органам государственной власти субъекта РФ, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей субъекта РФ.
Средства бюджета субъекта РФ, региональные внебюджетные фонды входят в состав собственности субъекта РФ. Управляют собственностью субъекта РФ органы государственной власти субъекта РФ. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности субъекта РФ, от имени субъекта РФ осуществляют органы государственной власти субъекта РФ.
Особое значение для финансов субъектов РФ имеет принцип бюджетного федерализма.
Органы государственной власти субъектов РФ по соглашению с федеральными органами государственной власти РФ могут передавать им осуществление части своих полномочий.
Органы государственной власти субъектов РФ не могут принимать правовые акты по финансовым и денежно-кредитным вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти РФ, также как и федеральные органы государственной власти РФ не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению субъектов РФ.
В целях реализации своих полномочий органы государственной власти субъекта РФ: 1)участвуют в разработке органами государственной власти РФ проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъекта РФ; 2)осуществляют правовое регулирование по предметам совместного ведения, определенным в соответствии с федеральным законодательством; 3)участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ на территории субъектов РФ; 4)создают условия для привлечения иностранных инвестиций в субъект РФ в целях реализации федеральных и региональных программ в соответствии с федеральным законодательством.
Местные финансы – совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения. М.ф. включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства. Формирование и использование М.ф. основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
Доходная часть местного бюджета
формируется за счет налоговых поступлений,
части прибыли предприятий, являющихся
собственностью местных органов
власти, субсидий и дотаций из центрального
бюджета и муниципальных
Расходная часть местных бюджетов
включает (ст. 12 ФЗ «О финансовых основах
местного самоуправления в РФ»): 1)расходы,
связанные с решением вопросов местного
значения, установленные