Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:14, курсовая работа
Цель этой курсовой работы разобраться в особенностях и принципах построения местных налогов.
Задачи:
-проанализировать доходные поступления местных бюджетов на примере г.о. Тольятти за несколько лет;
-выявить роль местных налогов в формировании доходной части местных бюджетов
- определить особенности формирования местных налогов;
- определить особенности формирования местных бюджетов;
- понять особенности российской налоговой системы.
Введение…………………………………………………………………………………3
Принципы построение и этапы становления налоговой системы России
Принципы построения налоговой системы России………………………………….4
Этапы становления налоговой системы России……………………………..……….7
Особенности российской налоговой системы……………………………………….10
Классификация налогов……………………………………………………………….14
Местные бюджет
Характеристика и особенности формирования местных бюджетов…………...….18
Характеристика и особенности местных налогов………………………………..…22
Роль местных налогов в формировании доходной части местных бюджетов……23
Анализ доходных поступлений местных бюджетов на примере г.о. Тольятти за несколько лет. Выводы и рекомендации по результатам анализа……………..…..26
Заключение………………………………………………………………………..…....27
Литература ………………………………………
Внутри этой классификации тоже имеются подразделения. Прямые налоги, в свою очередь, делятся на личные и реальные (целевые). Прямые личные налоги уплачиваются с действительно полученного дохода и отражают фактическую платежеспособность субъекта налога. К их числу относятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и др.
Прямыми реальными налогами облагается предполагаемый средний доход, получаемый от того или иного объекта обложения. К их числу относятся земельный налог, транспортный налог, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и др.
Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на: акцизы, фискальную монополию, таможенные пошлины. В развитых странах преобладают акцизы – косвенные налоги на товары и услуги, которые производятся частными предприятиями. Акцизы устанавливаются на товары внутреннего производства, в отдельных странах акцизами также облагается и импорт товаров (Россия). Акцизы по способу взимания делятся на индивидуальные – устанавливаемые на отдельные виды и группы товаров, и универсальные – взимаемые со стоимости всего валового оборота (НДС). Универсальные акцизы более выгодны с фискальной точки зрения (с расширением ассортимента товаров увеличивается поступление универсального акциза в бюджет), ими облагаются все товары, попадающие в реализацию. Первоначально универсальный акциз взимался на одной стадии (потребления) в розничной торговле. После Второй Мировой войны был введен каскадный налог с оборота (т.е. взимался на всех этапах производства). Сегодня для него характерна однократность обложения. Разновидность универсального акциза – НДС, который в отличие от налога с оборота взимается не со всей стоимости товара, а только с той части стоимости, которая добавляется на конкретной стадии производства. Добавленная стоимость включает: заработную плату, амортизацию, проценты за кредитные ресурсы, накладные расходы.
Второй вид косвенных
налогов – фискальная монополия
– монопольное право
Третий вид косвенных налогов – это налоги на внешнюю торговлю: таможенные пошлины. Они подразделяются:
1. по видам - на экспортные, импортные, транзитные;
2. по построению ставок
– на специфические (
3. по экономической роли
– на фискальные, протекционистские
(для защиты внутреннего рынка
от импортных товаров), антидемпинговые
(повышенные пошлины на товары,
ввозимые по демпинговым ценам)
При формировании налоговой системы большое значение имеет определение оптимального соотношения между прямыми и косвенными налогами.
Налоговая система РФ согласно ст. 12 НК РФ включает в себя три вида налогов и сборов:
Федеральными признаются налоги и сборы, которые установлены ст. 13 Налогового кодекса РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.
Региональными признаются налоги,
которые установлены Налоговым
Кодексом и законами субъектов РФ
о налогах и обязательны к
уплате на территориях соответствующих
субъектов РФ. Они вводятся в действие
и прекращают действовать в соответствии
с Налоговым Кодексом и законами
субъектов РФ о налогах. При установлении
региональных налогов законодательными
(представительными) органами государственной
власти субъектов РФ определяются в
порядке и пределах, которые предусмотрены
Кодексом, следующие элементы налогообложения:
налоговые ставки, порядок и сроки
уплаты налогов, налоговые льготы, основания
и порядок их применения. Иные элементы
налогообложения по региональным налогам
и налогоплательщики
Местными признаются налоги,
которые установлены Кодексом и
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются только Кодексом. Кроме того, не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Кодексом [приложение 2].
Налоговым Кодексом устанавливаются
специальные налоговые режимы, которые
могут предусматривать
К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, налог на наследование или дарение, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов и государственная пошлина. К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог. К местным налогам относятся: земельный налог и налог на имущество физических лиц.
К специальным налоговым режимам, согласно ст. 18 НК РФ, относятся:
1. система налогообложения
для сельскохозяйственных
2. упрощенная система налогообложения (глава 262 НК РФ);
3. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 263 НК РФ);
4. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (глава 264 НК РФ).
Любое разбиение налогов
на определенные группы может носить
только условный характер, так как
все без исключения налоги в той
или иной мере влияют на все стороны
хозяйственной деятельности и по
природе своей всегда оказывают
комплексное воздействие на всю
гамму экономических отношений.
Поэтому при отнесении того или
иного налога к конкретной группе
подразумевается его
Главное особенности и характеристики формирования местных бюджетов заключен в первой части Бюджетного кодекса РФ, статьи 8.
К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ):
установление порядка
составления и рассмотрения проектов
бюджета субъекта Российской Федерации
и бюджетов территориальных
составление и рассмотрение
проектов бюджета субъекта Российской
Федерации, бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов,
утверждение и исполнение бюджета
субъекта Российской Федерации и
бюджетов территориальных
установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;
установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ);
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ);
установление, детализация
и определение порядка
временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).
К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга помимо вышеперечисленных бюджетных полномочий относятся:
определение законами указанных субъектов Российской Федерации, источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований
городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Установленные настоящим Кодексом источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
установление нормативов
отчислений доходов в бюджеты
внутригородских муниципальных
образований городов
определение объема и порядка
предоставления межбюджетных трансфертов
бюджетам внутригородских муниципальных
образований, в том числе определение
порядка образования в составе
бюджетов субъектов Российской Федерации
- городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга региональных фондов
финансовой поддержки муниципальных
образований и порядка
определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
Информация о работе Местные налоги, их характеристика и роль в формировании доходов бюджета